Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Найти ток протекающий через лампу электролампу

Задание №15 ОГЭ по физике

Задания №15 ОГЭ по физике охватывают сразу несколько разделов физики, например, раздел электродинамики, магнитных явлений, электромагнитных колебаний. Основные сведения, необходимые для решения таких заданий, представлены в разделе теории. А часть из них можно найти в теоретических разделах заданий №№11–14, поскольку по тематике задания №15 отчасти перекликаются с ними.

Теория к заданию №15 ОГЭ по физике

Параметры линзы

Фокусным расстоянием называют дистанцию между точкой фокусировки (главного фокуса) линзы и ее оптическим центром. Обозначается фокусное расстояние обозначают лат.буквой «F» и измеряют в метрах.

Фокусное расстояние может быть как положительной, так и отрицательной величиной. F>0 для собирающих линз и меньше нуля для рассеивающих.

Обратной к фокусному расстоянию является физ.величина, называемая оптической силой. Ее обозначают буквой «D». Соответственно, формула для определения оптич.силы такова:

Единицей измерения этой физ.величины является диоптрия (обозн.: дптр).

Оптич.силой в 1 дптр считают линзу с фокусным расстоянием в 1 м. Как и фокусное расстояние, D>0 для собирающей линзы и D 0 большой палец укажет направление силы Ампера (см.рисунок).

Реостат

Реостатом называется переменный резистор, т.е. прибор в котором можно произвольно регулировать – уменьшать либо увеличивать – сопротивление. Практическое назначение реостата заключается в установлении в эл.цепи желательной величины силы тока.

Основными элементами прибора являются подвижный контакт на проводящем элементе; посредством перемещения в одну или другую сторону подвижного контакта и осуществляется изменение сопротивления.

Реостат подключается в эл.цепь последовательно относительно прочих ее элементов.

Разбор типовых вариантов заданий №15 ЕГЭ по физике

Демонстрационный вариант 2018

Человек переводит взгляд со страницы книги на облака за окном. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Алгоритм решения:
  1. Анализируем ситуацию, описанную в условии. Выясняем характер изменения фокусного расстояния.
  2. Определяем связь между оптической силой и фокусным расстоянием. Выясняем характер изменения оптической силы.
  3. Заполняем итоговую таблицу.
Решение:
  1. Строение глаза человека как оптического прибора позволяет ему приспосабливаться к восприятию визуальной информации, находящейся на различном расстоянии. Это означает, что происходит фокусировка изображений в зависимости от их удаленности или, наоборот, приближенности к глазу. И, следовательно, фокусное расстояние для хрусталика (который является собирающей двояковыпуклой линзой) может быть разным, т.е. оно меняется. В данном случае оно увеличилось, поскольку взгляд переводится от книги, которую человек держит в руках, т.е. на расстоянии достаточно близком от глаз, на облака, которые значительно удалены. Вывод: в левую колонку таблицы следует записать число 1.
  2. Поскольку оптическая сила есть физ.величина, обратная фокусному расстоянию (D=1/F), то с его увеличением она будет уменьшаться. Соответственно, в правую колонку таблицы нужно вписать 2.
  3. Заполненная таблица имеет вид :

Первый вариант (Камзеева, № 1)

Ученик включил две одинаковые лампы в сеть постоянного напряжения, как показано на рисунке. Как изменится общее электрическое сопротивление сети и показание амперметра при замыкании ключа.

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  1. увеличивается
  2. уменьшается
  3. не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Алгоритм решения:
  1. Анализируем схему и определяем общее сопротивление в 1-м случае, т.е. при разомкнутом ключе К.
  2. Выясняем, каким станет общее сопротивление во 2-м случае, т.е. при замкнутом ключе К.
  3. Используя з-н Ома для участка цепи, записываем формулу для расчета силы тока. Анализируем формулу и выясняем, как изменится эта физ.величина с учетом изменения сопротивления.
  4. Заполняем итоговую таблицу.
Решение:

Очевидно, что большая часть тока в таких случаях идет в направлении меньшего сопротивления. Если же имеется направление нулевого сопротивления, то эл.ток гарантировано потечет именно по нему. Т.е. при замыкании ключа ток через лампу Л2 вообще течь не будет. Следовательно, . Делаем вывод относительно характера изменения 1-й искомой величины: общее сопротивление уменьшается.

3. По з-ну Ома для участка эл.цепи . Из этого уравнения следует, что при постоянном напряжении (см. условие) сила тока обратно пропорциональна сопротивлению, т.е. она увеличивается при снижении сопротивления и наоборот. Тогда получаем: поскольку сопротивление при замыкании К уменьшается, то сила тока будет увеличиваться.

4. Заполняем таблицу:

Второй вариант (Камзеева, № 7)

Две катушки надеты на железный сердечник (см. рис. 1). Через первую катушку протекает переменный ток, график зависимости которого от времени представлен на рисунке 2. Вторая катушка замкнута на гальванометр.

Выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

  1. Заряд, прошедший через первую катушку в интервале времени от 0 до 10 с, равен 60 Кл.
  2. В интервале времени от 20 до 40 с в катушке 2 возникает индукционный ток.
  3. В интервале времени от 40 до 50 с магнитного поля в катушке 1 не возникает.
  4. Максимальный индукционный ток в катушке 2 возникает в интервале времени от 50 до 60 с.
  5. Заряд, прошедший через вторую катушку в интервале времени от 0 до 20 с, равен 60 Кл.
Алгоритм решения:

1–5. Анализируем утверждения 1–5 и определяем их истинность.

6. Записываем ответ.

Решение:
  1. Из графика видно, что на промежутке 0–10 с (т.е. в течение 10 с) эл.ток постоянный и равен 3 А. Используя формулу , получим: q=I·∆t. Соответственно, имеем: q=3·10=30 (Кл). Утверждение 1 неверно.
  2. На графике показано, что в интервале 20–40 с силой тока в 1-й катушке меняется (от 3 до 2 А). Поскольку обе катушки надеты на один и тот же сердечник, то изменение силы тока в 1-й катушке повлечет за собой изменение внутри и вокруг сердечника магнитного поля, которое в свою очередь вызовет возникновение индукционного эл.тока во второй катушке. Утверждение 2 верно.
  3. На графике в интервале 40–50 с сила тока не меняется. И это означает, что изменения магнитного поля не происходит. Однако поскольку эл.ток (постоянный, равный 2 А) по катушке 1 протекает, то, согласно опыту Эрстеда, магнитное поле вокруг нее существует. Утверждение 3 неверно.
  4. Величина индукционного тока зависит от того, насколько быстро меняется вокруг проводника магн.поле. Изменение магн.поля связано с изменением эл.тока в катушке, причем чем больше изменение тока, тем больше меняется магн.поле и, соответственно, тем большим будет индукц.ток во 2-й катушке. Из графика следует, что индукц.ток возникает в катушке в интервалы 20–40 с и 50–60 с. Но поскольку изменение тока в первом случае составляет |2–3|=1 (A), а во втором – |0–2|=2 (А), то можно утверждать: на интервале 50–60 с изменение магн.поля больше, а значит, и индукц.ток здесь будет большим. И в данной ситуации это означает, что он максимален. Утверждение 4 верно.
  5. В интервале 0–20 с эл.ток в 1-й катушке не меняется, а это значит, что во-2-й катушке ток не возбуждается. Следовательно, во 2-й катушке движения эл.зарядов не происходит, т.е. q=0. Утверждение 5 неверно.
Читать еще:  Зажечь лампу одним проводом

Третий вариант (Камзеева, № 10)

На рисунке представлена электрическая схема, которая содержит источник тока, проводник АВ, ключ и реостат. Проводник АВ помещен между полюсами постоянного магнита.

Выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

  1. Магнитные линии поля постоянного магнита в области расположения проводника АВ направлены вертикально вверх.
  2. Электрический ток, протекающий в проводнике АВ, создает однородное магнитное поле.
  3. При замкнутом ключе электрический ток в проводнике имеет направление от точки А к точки В.
  4. При замкнутом ключе проводник будет выталкиваться из области магнита вправо.
  5. При перемещении ползунка реостата вправо сила Ампера, действующая на проводник АВ, уменьшится.
Алгоритм решения:

1–5. Анализируем предложенные в условии утверждения. Определяем их истинность.

Задача

Если в расплав нитрата натрия NaNO3 (tпл = 307°) поместить подключенную к батарейке лампочку, так чтобы ее металлические части раствора не касались, опустить туда же металлический анод (то есть положительно заряженную пластинку) и подключить еще одну батарейку (плюс — к аноду, а минус — к лампочке), то на внутренней поверхности стекла лампочки появится серебристый налёт.

Что это за налёт? Почему если вместо расплава NaNO3 взять расплав нитрата калия КNO3 (он плавится примерно при той же температуре), то лампочка треснет?

Лабораторное исследование Закона Ома

Рассмотрим действие Закона Ома через исследования лабораторным путём с использованием последовательных и параллельных цепей. Схема, подходящая для эксперимента, представлена выше на картинке.

Инструментально потребуются два прибора: измеритель напряжения (вольтметр), измеритель силы тока (амперметр). Обычно оба измерителя представлены единой конструкцией прибора, именуемого – мультиметр.

Конструкций мультиметров в современном (цифровом) исполнении существует множество. Каждый прибор, как правило, поддерживает измерение напряжения, тока, сопротивлений и прочих электрических величин

Исследование последовательной схемы включения

  • Подключить источник питания к двум последовательно подключенным резисторам, подключив положительную клемму источника питания к V1 и отрицательную клемму к V3.
  • Подключить измеритель напряжения к V1 и V3 и отрегулировать источник питания так, чтобы показания вольтметра составляли 5 вольт.
  • Измерить напряжение между точками V1 и V2 и между точками V2 и V3.
  • Отключить вольтметр, подключить амперметр к точке C1. Измерить ток в точке С1.
  • Используя уравнение, рассчитать сопротивление резистора между точками V2 и V3. Рассчитать сопротивление между V1 и V2. Найти процентную погрешность расчетного значения и значений R.

Исследование параллельной схемы включения

  • Подключить источник питания параллельно к двум резисторам, подключив положительную клемму источника питания к V3, а отрицательную клемму к V4.
  • Подключить вольтметр к V3 и V4 и отрегулировать источник питания так, чтобы показания вольтметра составляли 5 вольт.
  • При помощи амперметра измерить ток в точке C2.
  • Используя уравнение, рассчитать сопротивление R= 91 Ом.
  • Рассчитать общее сопротивление двух параллельных элементов. Подсчитать сумму тока через параллельную цепь, а также через R=110 Ом.

Ток в электролитах (движение ионов)

Вещества, которые в водном растворе распадаются на ионы, называются электролитами. Раствор электролита является ионным проводником электрического тока: носителями зарядов в нем являются положительные и отрицательные ионы.

В процессе растворения дипольные молекулы воды располагаются вокруг молекулы электролита так, что каждый ион окружается противоположными по знаку заряда концами молекул воды.

Силы притяжения между ионами ослабляются, и молекула распадается на ионы. Этот процесс называется электролитической диссоциацией. Ионы, сталкиваясь между собой в процессе теплового движения, могут рекомбинироваться в молекулу. Этот процесс называется молизацией.

Если в раствор электролита поместить металлические или угольные электроды и присоединить их к полюсам генератора постоянного напряжения, то между электродами образуется электрическое поле. Под действием поля скорости ионов, находящихся в беспорядочном тепло вом движении, получают составляющие в направлении действия сил поля и ионы начинают перемещаться между электродами вдоль линий напряженности поля.

Это движение ионов и образует электрический ток. Движение ионов происходит во всем объеме раствора, находящегося между электродами. Скорость ионов невелика, так как при движении они испытывают столкновения с молекулами растворителя (воды), а также нераспавшимися молекулами самого электролита.

От чего зависит скорость движения ионов

Скорость движения ионов зависит от их природы, температуры раствора, а также от напряженности электрического поля. Скорость движения ионов (в см/сек), отнесенную к единице напряженности поля (1 в/см), назы вают подвижностью ионов. Подвижности измеряют в см 2 /(всек). При повышении температуры вязкость раствора уменьшается, в связи с чем подвижность ионов повышается примерно обратно пропорционально изменению коэффициента вязкости

Подвижность некоторых ионов при температуре раствора 18° С приведена в таблице.

Ионподвижность в см 2 /(всек),х10 -4Электрохими ческий экви валент в мг
Водород (Н + )32,60,010
Натрий (Na + )4,50,238
Калий (К + )6,70,405
Кальций (Са ++ )5,20,208
Хлор (Сl — ) : .6,80,367
Иод (J — ) . .6,61,315
Радикал (NO3) —6,40,643
Радикал (SO4) —6,90,498

Движение ионов можно показать следующим опытом (рис. 2). На стеклянную пластинку П наложен лист фильтровальной бумаги, пропитанной раствором сернокислого натрия (Na2SO4), с примесью фенолфталеина и посредине его нитка Н, смоченная раствором едкого натрия (NaOH). Ионы гидроксила (ОН) из едкого натра, взаимодействуя с фенолфталеином, окрашивают нитку и бумагу под ней в яркий малиновый цвет.

Если наложить на края бумаги плоские медные электроды Э и соединить их с генератором постоянного напряжения Б, то вследствие движения ионов гидроксила к аноду окрашенная полоса будет расширяться. По скорости перемещения ее переднего края можно судить о скорости движения ионов гидроксила в данных условиях опыта.

Вследствие различной скорости поступательного движения ионов противоположного знака они неравномерно участвуют в образовании тока.

Читать еще:  Сила тока энергосберегающей лампы

Доля участия данного иона в образовании тока в растворе электролита называется его числом переноса а. Сумма чисел переноса анионов аа и катионов ак равняется единице:

Для растворов слабой концентрации числа переноса анионов и катионов прямо пропорциональны их подвижнос тям:

Совмещая эти две зависимости, можно вычислить число переноса:

Передвигаясь в растворе, ионы достигают электродов и, нейтрализуя заряды, превращаются в атомы соответствующего вещества. На аноде отрицательные ионы отдают лишние электроны, которые поступают во внешнюю цепь и поддерживают ток в ней. На катоде положительные ионы присоединяют электроны, поступающие из внешней цепи (см. рис. 222, б). Эти процессы называют первичными реакциями на электродах.

За единицу времени как на положительном, так и отрицательном электродах нейтрализуют свои заряды равные количества ионов (считая их валентность одинаковой). Поэтому более подвижные ионы не успевают полностью нейтрализовать свои заряды, накапливаются около электрода и образуют пространственный заряд противоположного по отношению к электроду знака.

Таким образом, при прохождении тока через электролит происходит постепенное убывание ионов из раствора. Количество ионов пополняется путем дальнейшей диссоциации молекул растворенного вещества. Пока средняя концентрация ионов в растворе остается неизменной, сила тока подчиняется закону Ома. Если пополнение убыли ионов прекратится, то ток через электролит ослабляется и затем прекращается.

Растворы электролитов характеризуются удельной электропроводностью, которая указывается для см 3 раствора, и соответственно имеет размерность 1/(ом • см) или ом -1 •сек -1 .

При повышении температуры вследствие увеличения подвижности ионов электропроводность растворов электролитов увеличивается.

Жидкие среды организма (плазмы крови, лимфа, различные тканевые жидкости) содержат слабые растворы электролитов, преимущественно поваренной соли. Общая концентрация этих растворов эквивалентна 0,9% раствору поваренной соли. Удельная электропроводность подобного раствора в зависимости от температуры приведена в таблице.

Первый закон Фарадея

Процессы разложения электролита с выделением соответствующих веществ на электродах, которые происходят под действием электрического тока, называются электролизом. Законы электролиза были установлены Экспериментально Фарадеем и носят его имя I закон Масса m выделившегося на электроде вещества прямо пропорциональна количеству электричества q, протекшего через электролит:

m = kq = kIt,

Температура в °СУдельная электропроводность в ом -1 •сек -1 х10 -3
8,3
1813,15
2515,20
5023,4

где m подставляется в мг, q — в кулонах, I — сила тока в а, t — время действия тока в сек.

Коэффициент пропорциональности k называется электрохимическим эквивалентом и зависит только от природы вещества. Численно он равен массе вещества (в мг), выделившегося при прохождении через электролит единицы количества электричества в 1 к. В свое время это использовалось-для определения кулона, как количества электричества, необходимого для выделения на катоде 1,118 мг (электрохимический эквивалент) серебра из раствора его азотнокислой соли.

Электрохимические эквиваленты некоторых веществ приведены в таблице (см. стр. 168).

Второй закон Фарадея

II закон. Электрохимические эквиваленты k элементов прямо пропорциональны их химическим эквивалентам (химический эквивалент равен отношению атомного веса А к валентности п элемента в данном соединении):

k = C (А/n),

где С—коэффициент пропорциональности, не зависящий от природы элемента. Обычно его выражают как С = 1/F , где F — величина, называемая числом Фарадея.

Совмещая формулы, выражающие I и II законы, имеем m = (1/F)(A/n)q. При m = A/n получаем F = q т. е. число Фарадея равно количеству электричества, проходящего через электролит при выделении на каждом из электродов одного грамм-эквивалента вещества; F = 96 494 (округленно 96 500) к/г-экв.

Число атомов в грамм-эквиваленте простого одновалентного вещества равняется числу Авогадро. Поэтому отношение чисел Фарадея F и Авогадро Na позволяет определить элементарный электрический заряд одновалентного иона, равный заряду электрона:

е = F/NA = 96500/(6,033•10 23 ) = 1,6•10 -19 к.

Вторичные реакции на электродах

Не всегда в результате электролиза на электродах выделяются те вещества, ионы которых образуют ток в электролите. В связи с тем что атомы и ионы одного и того же элемента могут отличаться по химической активности, вещества, первично выделяющиеся на электродах, могут вступать в химическое взаимодействие с веществом электродов или с растворителем. Это взаимодействие называется вторичными реакциями на электродах.

Рассмотрим, например, процессы, происходящие на электродах, погруженных в слабый раствор поваренной соли. При растворении в воде молекулы поваренной соли диссоциируют на ионы натрия и хлора:

В растворе имеется также небольшое количество ионов диссоциированной воды:

которые также участвуют в процессе. Под действием электрического поля между электродами ионы натрия и водорода двигаются к катоду. На катоде ионы водорода (которые легче присоединяют электрон, чем ионы натрия) присоединяют электрон и превращаются в атомы водорода:

Атомы соединяются в молекулы Н2 и выделяются в виде пузырьков газа. Ионы натрия вместе с оставшимися в растворе ионами гидроксила образуют едкую щелочь:

В связи с уходом из раствора ионов водорода диссоциируют новые молекулы воды и процесс продолжается.

Ионы хлора двигаются к аноду, отдают электрон во внешнюю цепь и превращаются в атомы хлора:

Сl — → Сl + е.

Атомы хлора соединяются в молекулы Сl2 и выделяются в виде пузырьков, однако частью реагируют с водой, образуя соляную кислоту с выделением кислорода:

4Cl + 2H2O → 4HCl + O2 (реакция протекает с промежуточным образованием НOСl).

Кислород (вместе с хлором) выделяется в форме пузырьков газа на электроде.

Вторичные реакции могут не только изменить химический состав или состояние поверхности электродов (например, путем выделения пузырьков газа на его поверхности), но и вызвать появление на них разности потенциалов, обратной по знаку приложенному напряжению. К этим явлениям относится также отмеченное ранее образование около электродов пространственных зарядов противоположного знака и т. п. Все эти явления объединяются названием электролитической поляризации, а образующаяся при этом на электродах разность потенциалов называется обратной электродвижущей силой поляризации.

Покажем эти явления на опыте. Пропустим постоянный ток через два угольных электрода, опущенных в банку с раствором поваренной соли. Через некоторое время электроды (отрицательный и большей степени) покрываются мелкими пузырьками газа.

Если теперь электроды отключить от источника тока и присоединить к гальванометру, стрелка последнего отклонится, показывая наличие в цепи тока, в направлении обратном тому, в котором ток проходит под действием приложенного напряжения. Ток быстро снижается, одновременно исчезают пузырьки газа (атомы газа переходят обратно в раствор в форме ионов), покрывавшие пластины, и вскоре ток прекращается. Этот ток обусловлен ‘действием обратной электродвижущей силы поляризации, образовавшейся на электродах.

Читать еще:  Регулятор мощности для лампы с выключателем

Наличие в цепи обратной э. д. с. поляризации должно учитываться путем введения ее величины Eпв формулу закона Ома:

I = (UEп)/R .

В связи с этим сила тока в цепи, содержащей раствор электролита, при постоянном токе меньше по величине, чем при переменном (при таком же приложенном напряжении). Кроме того, что особенно нежелательно при точных измерениях, эта сила тока не остается постоянной, а с течением времени меняется в соответствии с ходом поляризационных процессов.

При физиологических исследованиях для того, чтобы исключить поляризацию, применяют неполяризующиеся электроды. Неполяризующиеся электроды изготовляются из металла, погруженного в раствор, который образует ион этого же металла (например, в раствор соли того же металла). В этом случае при первичных реакциях на электродах происходит или растворение (на аноде), или выделение (на катоде) металла, из которого состоят электроды; вторичных реакций не происходит.

Наиболее часто применяются цинковый и серебряный неполяризующиеся электроды. Цинковый электрод состоит из цинкового стержня Э, помещенного в узкую стеклянную трубку С, наполненную раствором сернокислого цинка. Отверстие трубки закрыто пробкой П из каолина или желатины, пропитанных физиологическим раствором, снабженной кисточкой, при помощи которой электрод соприкасается с объектом О.

При прохождении тока по цепи, состоящей из источника тока Б, не поляризующихся электродов Э и объекта исследования О, представленного раство ром хлористого натрия , происходит следующее. На аноде атомы цинка отдают электроны и переходят в раствор в форме ионов, избы ток которых связывается ионами хлора, приходящими из объекта

В растворе появляется примесь хлористого цинка. На катоде ионы цинка приобретают электроны и выделяются в виде атомов. Остаю щиеся в избытке в растворе ионы радикала серной кислоты уравновешива ются ионами натрия, приходящими из объекта:

В растворе появляется примесь сернокислого натрия. После употребления раствор в обоих электродах заменяется.

Серебряный не поляризующийся электрод состоит из серебряного стержня, помещенного в раствор азотнокислого серебра, или из серебряной пластинки, покрытой электролитическим путем хлористым серебром.

Статья на тему Ток в электролитах

Выбор проводников

Как вы можете понять из всего выше написанного, проводники следует выбирать из условий нагрева. Дабы при определённом токе их температура не превышала максимально допустимую. Сделать это можно своими руками, благодаря таблицам в ПУЭ. Но и в этом вопросе сначала необходимо разобраться.

  • В ПУЭ приведены таблицы, по которым можно осуществить выбор проводников по нагреву, экономической плотности тока, способу прокладки и другим параметрам. Но для начала мы точно должны знать условия монтажа и работы провода. Давайте разберем, зачем это нужно.

  • Но прежде разберемся с током. Ни для кого не секрет, что в течение времени ток в проводнике будет меняться. И какой из них следует рассматривать в качестве результирующего для выбора сечения проводника, непонятно. На этот вопрос нам отвечает п. 1.3.2 ПУЭ, который гласит, что для выбора следует применять средний ток в течении получаса, наиболее нагруженного в течении суток.

  • Теперь давайте определимся с температурой. В разных местах монтажа она может достаточно сильно отличаться от рабочей температуры. Это следует учитывать. Поэтому в табл. 1.3.3 ПУЭ приведены поправочные коэффициенты для различной кабельно-проводниковой продукции, если температуры в которых будет работать кабель, отличается от рабочей.
  • Выбор проводников по нагреву, плотности тока, обязательно учитывает способ прокладки проводника. Это может быть одиночная прокладка по воздуху, а может быть монтаж в земле или в трубах. Согласитесь, теплоотведение у таких проводников будет существенно отличаться. И это обязательно стоит учитывать.
  • Так же следует учитывать количество жил проводника. То ли у нас охлаждается одна жила, то ли три, которые соприкасаются.

Обратите внимание! В табл. 1.3.12 ПУЭ имеется отдельный поправочный коэффициент при монтаже проводников пучками. Ведь если у нас рядом проложено сразу несколько проводников, то они вполне могут нагревать друг друга и заметно хуже остывать. И это так же должно учитываться.

  • В итоге мы сможем воспользоваться таблицами 1.3.4. – 1.3.11 ПУЭ, которые предписывают, проводники какого сечения использовать для различных токов, и при использовании проводников с различными типами изоляции.

Обратите внимание! Если вы выбираете проводник для жилого помещения, то сразу должны исключить провода и кабели, выполненные из алюминия. Ведь согласно новых норм ПУЭ от 2001 года, такой материал в электропроводках жилых зданий запрещен.

  • Но эти таблицы можно применять для не самых мощных линий. При расчётах межсистемных высоковольтных линий с напряжением в 330кВ и выше, опираться на эти таблицы нельзя. В этом случае используют таблицу 1.3.36 ПУЭ, которая позволяет выбрать сечение проводников, исходя из экономической плотности тока.

Из этого видео Вы узнаете о требованиях к проводникам.

Проверка дросселя

Если лампочки окажутся исправными, то отсутствие запуска тлеющего разряда может происходить по причине выхода из строя дросселя. Эту деталь также можно проверить с помощью тестера.

Инструкция, как проверить дроссель лампы дневного света мультиметром:

  • Перевести мультиметр в режим измерения сопротивления.
  • Подсоединить один щуп к входу, второй — к выходу электронного элемента.

При отсутствии обрыва цепи дроссель лампы дневного света можно считать исправным, но только при условии, что его изоляция не повреждена. Если есть потемневшие места, то на таких участках, возможно, произошел электрический пробой, который может стать причиной неработоспособности элемента.

Делитель тока на практике

Вот два наших резистора

Замеряем значение сопротивления первого толстого резистора. Кто не помнит, как это делается, прошу сюда.

Замеряем значение второго маленького резистора

Берем наш лабораторный блок питания и выставляем на нем 12 Вольт

Спаиваем два конца резисторов и замеряем силу тока сначала на толстом резисторе

Потом замеряем силу тока на тонком резисторе

Спаиваем их параллельно и замеряем силу тока на параллельно соединенных резисторах

У нас получилось, что общая сила тока через оба резистора будет равняться сумме токов, протекающих через каждый отдельный резистор. 0,06 + 0,14 = 20. У нас же амперметр на блоке питания показал 0,21 Ампер. 0,01 – погрешность прибора.

Отсюда делаем вывод: сила тока, протекающая через параллельно соединенные резисторы будет равняться сумме токов, протекающих через каждый отдельный резистор.

Также про делитель тока можно прочитать в Википедии по этой ссылке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector