Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ток автомобильной лампы накаливания

Автомобильные лампы: да будет свет!

Любой автомобилист, который проводит за рулём большое количество времени, знает, что фары – это не только осветительный прибор, но и гарантия безопасности. В темное время суток возрастает риск попасть в ДТП или просто поймать яму на дороге, что может привести к серьезным повреждениям автомобиля. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует правильно подобрать автомобильные лампы и отрегулировать свет.

Стандарты автомобильных ламп

Автомобильные лампы отличаются не только по типу, но и по цоколю. Знакомый нам резьбовой цоколь был предложен Эдисоном в 1880 году, с тех пор появилось множество вариантов. Существует три основных стандарта цоколей, встречающиеся на территории СНГ:

  1. Отечественный ГОСТ 17100-79/ГОСТ 2023.1-88.
  2. Европейский IEC-EN 60061-1.
  3. Американский ANSI.

Автомобильные лампы

Европейский стандарт более распространен и имеет свои символы, определяющие тип лампы и цоколь. Среди них:

  • T – относится к мини-лампе (T4W).
  • W (в начале обозначения) – безцокольная (W3W).
  • W (в конце после цифры) – показывает мощность в ваттах (W5W).
  • H – обозначение для галогенных ламп (H1, H6W, H4).
  • С – софитная.
  • Y – колба лампы оранжевого цвета (PY25W).
  • R – колба 19 мм (R10W).
  • P – колба 26,5 мм (P18W).

Отечественный стандарт имеет следующие обозначения:

  • А – автомобильная лампа.
  • МН – миниатюрная.
  • С – софитная.
  • КГ – кварцевая галогенная.

В обозначении отечественных ламп присутствуют цифры, которые указывают на различные параметры.

Например, АКГ 12-24+40. Первое число после букв показывает напряжение, после тире – мощность в ваттах, а «плюс» указывает на два тела накаливания, то есть, ближний и дальний свет с обозначением мощности. Зная эти обозначения, можно легко определить тип прибора и его параметры.

Как подобрать лампы для фар автомобилей

Слишком большой выбор наименований и часто сомнительные советы продавцов ставят многих автовладельцев в тупик, когда приходится менять приборы освещения.

Что следует учитывать при замене головных лампочек:

Тип осветительного прибора

Для фар подходят лампы:

    Н1 — лампа накаливания в одну нить, мощность 55 Вт, срок службы от 350 до 550 часов;

Н3 — предназначены для противотуманных фар, имеют специальный разъем, мощность 55 Вт;

Н4 — галогенная лампа с двумя вольфрамовыми спиралями, используется для дальнего/ближнего освещения дороги, мощность 55 Вт;

  • Н7 — имеют одну нить, хорошо подходят для дальнего и ближнего освещения.
  • Кроме вышеперечисленных, используются так же приборы типа Н11, Н15, НВ3, НВ4, D2S и другие.

    Если вы не знаете, какая именно категория вам нужна, можно найти информацию в техпаспорте автомобиля. Все виды ламп и типы цоколя указываются в соответствующих таблицах. Либо можно прихватить вышедшую из строя лампочку в магазин и попросить продавца найти вам такую же.

    Менять приборы освещения в фарах следует попарно, иначе яркость будет отличаться

    Старые лампы светят слабее. К тому же срок действия любого оборудования ограничен, и если одна из ламп перегорела, то и вторая долго не протянет.

    Не стоит экономить на деталях освещения

    Выбирайте продукцию только известного и надежного производителя. Лучшие лампочки для автомобиля изготавливают компании Philips, Narva, Osram.

    Каждая лампа рассчитана на определённую мощность, которую может предоставить конкретный автомобиль.

    Поэтому не следует покупать вместо требуемых 60 Вт прибор мощностью в 90 Вт. Чрезмерные нагрузки могут вывести из строя проводку, нанести вред пластиковому защитному слою фар или нарушить работу предохранителей.

    Лампы, имеющие световую температуру (К) от 4 000 до 4 500, отличаются белым светом.

    При 5 000 К явно различим голубоватый оттенок.
    От 3 500 до 4 000 К— желтый оттенок.

    Покупать желательно обыкновенные лампы заводского производства.

    Не стоит экспериментировать с продукцией, которой характерны различные усовершенствования (дополнительная яркость и т.п.). Такой прибор может работать некорректно или вовсе не подойти.

    Где применяется освещение 12 В

    Благодаря обилию цоколей низковольтные лампы могут применяться, где угодно.

    • Общее и точечное освещение, в том числе в подвесных потолках.
    • Декоративная подсветка (внутренняя и наружная).
    • Освещение в автомобилях: фары, внутреннее освещение и т.п.

    Безопасно применение ламп 12 В в кухнях, ванных комнатах, саунах, бассейнах (в том числе под водой), подвалах, гаражах, на открытых пространствах.

    Галогенные автолампы

    Галогеновые лампы стали отличной заменой классическим лампам, избавив автомобилистов от множества неудобств и хлопот. Так, галогенные автолампы производят с улучшенными конструкциями колбы и укороченной длиной нити. По форме галогенная лампа стала больше похожа на цилиндр с наполненным инертным газом и примесями паров йода, брома и т.д. Галогеновые лампы имеют инновационный уникальный состав внутреннего содержания, что позволяет им самоочищаться. Стеклянная поверхность имеет высокую пропускную способность света, так автомобильные лампы более практичные и удобные в использовании. Галогенная лампа не должна быть залапана, оставленные отпечатки мешают равномерному распределению светового потока. Галогенная лампа имеет напряжение 12В.

    Читать еще:  Как провести розетку от лампочки

    Лампы «light +»: как это работает, где правда и где обман?

    Можно ли увеличить эффективность головного света, не покупая новую машину и не приобретая на разборке ксеноновые фары от более дорогих комплектаций вашей модели? Можно. Для этого предназначены так называемые «лампы повышенной яркости» – «+100%», «+120%» , «+150%» и так далее. Однако как все это работает и в чем подвох – до сих пор загадка для многих автолюбителей. Поэтому вокруг ламп «light +» бесконечно затеваются ожесточенные споры, едва ли не хлеще масляных холиваров и битв типа «шипы VS липучка»…

    Так называемые лампы «повышенной яркости» регулярно порождают споры в автомобильном коммьюнити. Люди не вполне понимают их сущность и заложенные в конструкцию принципы – постоянно звучат фразы, что эти лампы слепят встречных водителей, что они нарушают закон Ома и что это вообще фикция… Отчасти в непонимании виноваты и производители, которые изначально не объяснили четко и внятно суть этого направления потребителям, а начали лишь год от года наращивать проценты «плюса». «Колеса» предлагают прекратить холивары раз и навсегда, раскрыв все секреты ламп «light +».

    Мощность

    Мощность лампы накаливания пропорциональна ее яркости. И сколько фар было испорчено лампами повышенной, по сравнению со штатной, мощности, вставленными наобум, бездумно – не перечесть…

    Автомобильная фара рассчитана на строго определенную мощность лампы, и повышать ее, просто вставив в патрон лампу с тем же цоколем, но с увеличенными ваттами, нельзя. Портится все – стекло, отражатель, проводка, реле. С ростом мощности растет потребляемый ток и тепловыделение: поликарбонатное стекло фары перегревается и мутнеет, изоляция проводки размягчается от лишних ампер, провода в жгуте замыкаются между собой….

    Поэтому лампы повышенной яркости НЕ МОЩНЕЕ! Их мощность строго-настрого соответствует штатной. Если у вас с завода в фаре, скажем, стоит обычная лампа H7 на 55 ватт, то и ЛЮБАЯ лампа повышенной яркости, имеющая одобрение ECE, (хоть «+20%», хоть «+200%), также будет потреблять от бортсети 55 ватт!

    Яркость

    Многие из нас в босоногом детстве считали, что «чем круче тачка – тем мощнее у нее всё!». Сильнее мотор, ярче фары и так далее… Насчет мотора – наверное, справедливо, а вот с фарами такого не работает…

    Мощность ламп фар (и проистекающая из нее яркость) строго стандартизированы на компромиссном уровне – чтобы и дорога освещалась достаточно, и водители встречных машин не были ослеплены. Увеличивать яркость по желанию строго запрещено, и этого не делает ни один автопроизводитель и ни один производитель автоламп. И лампа повышенной мощности, и фара с такой лампой никогда не пройдут сертификацию, которая весьма строга. Количество нормированных международными стандартами люмен светового потока превышать нельзя.

    Мощность – та же, яркость – та же… И вот мы приходим к парадоксальному выводу, ступая на тонкий лед холиваров и срачей: если мощность и яркость у ламп «light +» такая же, как и у обычных ламп, то где же скрывается профит для водителя?! Для чего все затевалось и не обманывают ли нас?!

    Не торопитесь – все не так просто!

    Так чем отличается обычная лампа и лампа «light +»?

    Так называемые лампы с увеличенной яркостью отличаются от обычных двумя основными элементами. Конструкцией нити накала и стеклянной колбы. Они у них совершенно иные!

    Нить накала лампы повышенной яркости более тонкая. Соответственно, она нагревается до более высокой температуры и излучает световой поток повышенной интенсивности. Тем не менее электрическая мощность лампы, подчеркнем, неизменна! Конструкция нити накала, ее геометрия и материал сплава подобраны так, что мощность аналогична стандартной лампе, и никаких особенностей и нюансов применения лампа повышенной яркости не имеет – просто меняется одна на другую.

    Колба лампы повышенной яркости также иная. Она имеет особое градиентное покрытие стекла. По сути – своего рода маску-светофильтр, которая пропускает более интенсивное световое излучение только туда, куда нужно, строго в зоны границ стандартизированного и нормированного светового пучка.

    Почему же с лампами «light +» эффективность фар заметно повышается, однако не происходит увеличения общей яркости, следствием которой не может не являться ослепление водителей встречной полосы? Потому что многие люди путают яркость и освещенность… Да еще и общую – с зональной.

    Читать еще:  Моргают энергосберегающие лампочки при выключенном выключателе что делать

    Все производители ламп следуют стандартам безопасности, принятым в ECE (Европейской экономической комиссии). Стандарты требуют от лампы каждого типоразмера не превышать определенный максимальный световой поток, измеряемый в люменах внутри специальной контрольно-измерительной сферической камеры, в центре которой при экспертизе размещается лампа. Лампа излучает практически на все стороны (ну, кроме цоколя), и световой поток в каждой точке тестовой сферы снимается датчиками и суммируется. К примеру, у тех же весьма распространенных H7 он в сумме не должен превышать допустимо разрешенные 1500 люмен.

    Когда же в центр этой сферы ставят лампу повышенной яркости, «light +», она тоже показывает те самые разрешенные 1500 люмен – никакого превышения нет! И это происходит именно благодаря маске-фильтру на колбе. Если бы маска отсутствовала, общий световой поток, конечно, был бы выше разрешенного и слепил бы встречку. Но фильтр приглушает свет в тех секторах излучения, где он не нужен, пропуская в необходимых. В итоге у нас возрастает именно полезное излучение лампы в сравнении с лампой стандартной конструкции.

    Так что такое «+» ?

    Проценты «плюса» – не вполне понятная вещь, и вот тут производители таких ламп в свое время слегка недоработали в плане информирования аудитории автовладельцев. Многие считают это процентами яркости, что, безусловно, не соответствует действительности.

    Проценты «+ХХХ» – это достаточно сложная комплексная величина. Сравнение идет с минимально допустимым по стандартам безопасности светом некой условной лампы, а вот проценты «в плюс» высчитываются по замерам в четырех определенных точках светотеневой границы светового потока. Поэтому, разумеется, «+100%» или «+150%» – это не прирост яркости фар в два или два с половиной раза, а увеличение эффекта освещенности именно там, где его обычно недостаточно, на светотеневой границе. Также этот прирост влияет на максимальную дальность освещенной фарами зоны – эти цифры указываются на упаковке ламп в метрах, но надо понимать, что это не гарантированный четкий прирост, а цифры «ДО ххх». Ибо прирост этот индивидуален и зависит от изначальной конструкции фар конкретного автомобиля и от их технического состояния – качества отражателя, прозрачности стекла и т.п.

    Срок службы

    Срок службы ламп «light +» – бесконечный источник споров, шумящих повсюду, от гаражей до автомобильных форумов. Главная претензия к таким лампам – «они быстро перегорают», и автовладельцы, приобретя недешевый продукт, чувствуют себя обманутыми… Почему это происходит и есть ли тут обман?

    Законы физики неумолимы, и если нить лампы «light +» более тонкая и нагрета до более высокой температуры, то она действительно служит меньше, чем нить аналогичной обычной лампы – более толстой и менее горячей. Никак иначе!

    Срок службы ламп «light +» примерно вдвое меньше, чем у ламп классической конструкции: в среднем примерно 250 часов против 500 часов. Это обычно не скрывается и указывается на упаковке, но покупатели редко обращают внимание на такие «мелочи», что в итоге нередко приводит к разочарованию.

    Нужно понимать следующее. Лампы «light +» являются ЕДИНСТВЕННЫМ способом законно и безопасно для своей машины и для окружающих сделать свет фар эффективнее. Ну, во всяком случае, единственным бюджетным – уж точно. Ибо менять полностью фары под галогенный свет на ксеноновые, взятые от более дорогой (или более свежей по годам) модификации вашей модели авто – крайне затратный вариант. И если вы реально много и часто ездите в темное время суток, то снижение срока службы ламп – это осознанный компромисс в пользу повышения безопасности движения и снижения усталости водителя. В случае традиционных галогеновых фар идеального варианта просто нет – либо улучшение освещенности и несколько более частая смена ламп с «light +», либо стандартный свет и долговечность с лампами обычной конструкции.

    Также «light+» способен выручить тех, у кого даже исправные новые фары изначально не отличались хорошим светом – ну просто так спроектированы, бывает такое частенько в бюджетном классе авто… И тем более они полезны тем, у кого фары уже старенькие и изношенные, с помутневшими стеклами и частично потерявшими зеркальность отражателями. Если по каким-то причинам менять такие фары затруднительно, вернуть им характеристики, близкие к заводским, можно как раз более эффективными лампами.

    Читать еще:  При выключенном выключателе светится энергосберегающая лампа

    Osram Night Breaker 200

    Ну и подытожим рассказ о лампах повышенной яркости анонсом новинки – появившимися совсем недавно самыми эффективными лампами в рамках технологии повышения эффективности от OSRAM, Night Breaker 200. Прибавка освещенности у этих ламп составляет рекордные +200%.

    «Все вышесказанное исчерпывающе характеризует лампы «light+» большинства производителей. Главное – изначально понимать их особенности и правильно расставлять свои приоритеты. И тогда преимущества более эффективных фар для вас осознанно перевесят вынужденную необходимость несколько более частой замены ламп. Качественный свет позволит свободно выбирать лимит разрешенной скорости, а не тормозить на ровном месте из-за плохой освещенности трассы и обочины», – рассказывает «Колесам» технический специалист компании OSRAM Артем Нуриахметов.
    «Ну и все же кратко дополню этот ликбез некоторыми индивидуальными особенностями ламп OSRAM Night Breaker 200! Помимо двух ключевых технических решений, отличающих их от обычных ламп (нить накала и колба), в Night Breaker 200 применено еще немало мелких вспомогательных технологий, которые в сумме позволили при столь высоком приросте эффективности сохранить продолжительность службы Night Breaker 200 на уровне предыдущего поколения Night Breaker».

    Это увеличенное давление и объем галогена в колбе, позволяющее улучшить регенерацию вольфрамовой нити (эффект, давно известный по любым галогенкам, а не только «light+» – осаждение испаряющегося металла нити обратно на нить). Нить накала сделана более вибростойкой – максимально, насколько это сегодня возможно для тонкой нити, работающей при повышенной температуре. Еще одна новация – помимо обычного галогена в колбу лампы добавлен ксенон! Нет, конечно, ксеноновой эта лампа не стала – у газоразрядной ксеноновой лампы совершенно иная конструкция и принцип работы, но и в галогенке ксенон, как выяснилось, может быть весьма полезен! Атомы ксенона – крупного размера, и, «окутывая» нить накала, они не позволяют отрывающимся атомам вольфрама далеко отлетать от основы, ускоряя процесс регенерации и работая в качестве своеобразного «газового теплоизолятора», не выпуская на поверхность колбы избыточное тепло от сильно нагретой нити.

    Свет Night Breaker 200 на 20% более белый, чем свет стандартных галогеновых ламп – цветовая температура повышена (до 3700 Кельвинов у ламп Night Breaker 200 H7 и 4050 Кельвинов у ламп Night Breaker 200 H4), что создает более комфортную для глаз освещенность. А дальность освещенной зоны увеличена на расстояние до 150 метров (в зависимости от типа и состояния фары, разумеется).

    Правильный выбор и особенности эксплуатации автомобильных ламп

    При выборе ламп в автомобиль следует учитывать тип лампы, тип ее цоколя и электрические характеристики — напряжение питания и мощность. Лучше всего покупать лампы с той же маркировкой, что имели старые — так вы гарантированно получите именно то, что нужно. Если же по тем или иным причинам приобрести точно такую же лампу нет возможности или желания (например, при замене обычных ламп накаливания светодиодными), то следует учитывать тип цоколя и электрические характеристики.

    Выбирая лампы для головного света, нужно учитывать рекомендации производителя автомобиля, указанные на рассеивателе. Так, для пластиковых рассеивателей (а таких сегодня большинство) нужно покупать лампы с ультрафиолетовым фильтром — такими выпускаются почти все галогеновые лампы. Также на рассеивателе может быть указана маркировка подходящих ламп или указан их тип (например — надпись «Halogen»). Лучше всего покупать лампы парами, чтобы обе фары имели идентичные характеристики.

    Покупая лампы для указателей поворота и повторителей, нужно учитывать цвет их рассеивателей. Если рассеиватель прозрачный, то необходимо выбирать лампы с колбой так называемого автомобильного желтого (янтарного) цвета. Если рассеиватель окрашен, то лампа должна иметь прозрачную колбу. Заменить один тип лампы на другой (например, поставить янтарную лампу вместо прозрачной или наоборот) нельзя, так как они имеют различные типы цоколей и не взаимозаменяемы.

    При монтаже ламп, особенно головного света, необходимо соблюдать осторожность. Брать лампу можно только за цоколь или использовать чистые перчатки. Остатки жира от пальцев и загрязнения на колбе приводят к негативным последствиям — нарушается диаграмма направленности излучения лампы и характеристики, а вследствие неравномерного нагрева лампа может растрескаться и уже через несколько часов эксплуатации выйти из строя.

    При правильном подборе и замене ламп автомобиль будет отвечать требованиям стандартов и обеспечит комфортную эксплуатацию в различных условиях.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector