Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
166 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза уаз

Как снять и проверить контрольные приборы автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

На приборной панели установлены: спидометр, комбинация приборов и четыре сигнализатора

Спидометр имеет одометр общего пробега автомобиля

Комбинация приборов объединяет: указатель уровня топлива; указатель температуры охлаждающей жидкости с встроенной сигнальной лампой перегрева жидкости; указатель давления масла в системе смазки двигателя с встроенной сигнальной лампой аварийного падения давления масла и вольтметр

Сигнализаторы информируют об аварийном падении уровня тормозной жидкости, включении стояночного тормоза, дальнего света фар и указателей поворота

Зачем нужна лампочка ручника

Большинство указателей, которые находятся на консоли машины, представляют собой индикаторы тревоги. Они показывают, что в автомобиле случилась какая-то поломка или что-то неисправно. В подобной ситуации необходимо воспользоваться услугами автосервиса, где вашему транспорту сделают компьютерную диагностику и предложат необходимый ремонт.

Первоначально, если горит лампочка ручника, это не является показателем неисправностей и ошибок. Просто автомобиль на ручном тормозе, индикатор светится при поднятом ручнике. Если рычаг опустить, то лампочка перестает гореть. Легко понять, что указатель на приборной панели соединен с тормозным механизмом.

В принципе, вы можете увидеть, что лампочка ручника горит и при небольшом изменении положения рычага. Приподнимите его совсем немного, не доводя до первого щелчка. И вот контакт уже замкнулся, а индикатор засветился.

Светового сигнала нет при условии, что рычаг принял крайнее горизонтальное положение. И если машина тронулась с места, но индикатор так и горит, следовательно, вы не опустили ручник до конца. Данное обстоятельство приводит большинство автомобилистов в недоумение.

Однако свечение индикатора может указывать и на некоторые повреждения тормозных функций транспорта. В действительности роль лампочки заключается не только в том, чтобы сигнализировать о положении рычага. Она также сообщает шоферу о различных неисправностях: растянулся трос механизма или объем «тормозухи» в гидравлической системе недостаточен. Возможен и ряд других факторов, которые заставляют индикатор гореть.

В случае если лампочка ручника горит или вспыхивает, мигает при движении автомобиля и совсем не отзывается на поднятие/опускание тормозного рычага, значит, у машины появилась проблема с тормозами. Такая ситуация очень опасна! Следует незамедлительно посетить авторемонтную мастерскую и выяснить причины, которые спровоцировали свечение лампочки ручника.

Как определить неисправность?

Если в работе электропроводки возникли неполадки, это можно определить по таким симптомам:

  1. Генераторный узел перестал выдавать зарядный ток. То есть электрооборудование либо перестало питаться, либо ток в сети слишком низкий. Такая неисправность может сопровождаться шумом при работе подшипниковых устройств.
  2. Возникли неисправности в работе стартерного механизма. Теперь девайс не может провернуть коленчатый вал мотор, роторный узел может вращаться, однако коленвал не поворачивается. При попытке запуска силового агрегата могут раздаваться щелчки реле. Также неработоспособность стартера может проявиться в том, что двигатель автомобиля запускается, но после этого стартерный узел не отключается.
  3. Еще один симптом неисправности в работе проводки — это быстрый разряд аккумулятора автомобиля. Если батарея относительно новая и еще не отработала свой ресурс эксплуатации, то ее быстрый разряд должен насторожить автовладельца. Если после очередной зарядки АКБ все равно быстро разрядился, нужно искать причину. О неисправности в работе батареи может сообщить снижение объема рабочей жидкости в банках, увеличение ее плотности во время заряда.
Читать еще:  Выключатель света поворотный для настольной лампы

Таблица 29 Причина неисправности Метод устранения Увеличенный ход педали тормоза (педаль «проваливается») Увеличенные зазоры между колодками и тормозными барабанами Отрегулируйте зазоры. При большом износе накладок (до головок заклёпок осталось 0,5 мм) замените их новыми Попадание воздуха в гидропривод: — из-за недостаточного уровня жидкости в бачках главного тормозного цилиндра долейте жидкость — из-за течи тормозной жидкости в соединениях трубопроводах разрушения трубопроводов, шлангов и т.д., неплотностей манжет и уплотнительных колец цилиндров устраните течь жидкости, замените при нобходимости повреждённые детали Нерастормаживание («заедание») тормозных механизмов Отсутствует свободный ход педали Отрегулируйте свободный ход педали Засорены компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра Прочистите компенсационные отверстия и замените тормозную жидкость, если она загрязнена.

Ситуация достаточно распространенная для УАЗ, да и для ВАЗ я думаю тоже, т.к. работа тормозных контуров построена однотипно, хотя и пугает своей загадочностью. Но это скорее от неопытности драйвера и некого непонимания законов физики.

Рискну предположить, что проблема не в магистралях, ВУТе, а в колесных тормозных цилиндрах. Тут нужно быть внимательным, т.к.

Еще может быть трещина цилиндра, но это практически невероятно и в 99,9% случаев бывает после жестких ДТП УАЗ.

Проводка стояночного(ручного) тормоза

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 NewDriver

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Регистрация 16-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Voodoo Child

  • Пользователи
  • 782 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 09
  • NewDriver
    Таки подвешено. Оно прямо в косе проводов находится, если память не изменяет, то с левой стороны, за блоком предохранителей. Там вообще куча проводов, так вот где то среди них.

    Вот только если лампочка у тебя моргает, значит я бы предположил, что с реле все впорядке. Оно устроено так, что лампочка сперва горит, а потом начинает моргать.

    Судя по тому, что ты пишеш, у тебя плохой контакт в концевике ручника. При поднятой ручке контакт неустойчивый, вот и создается впечатление, что

    некотролируемо моргает или горит лампочка индикации.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 NewDriver

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Регистрация 16-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Voodoo Child

  • Пользователи
  • 782 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 09
  • Там необязательно, чтобы контакты были грязными. Просто может пружинка прослабнуть и толком не прижимать, и он будет глючить.

    Попробуй просто снять с концевика контакт и кинь на массу. Если нормально будет мигать, значит с реле все в порядке.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Kosya777

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Регистрация 29-Октябрь 10
  • ВАЗ 21011
    Не загорается лампочка при затянутом стояночном тормозе. Кнопочку под ручником проверил и почистил на всякий случай и лампочку саму проверил заодно, да и работает она при низком уровне тормозного. Поэтому грешу на реле. Знаю как оно выглядит, но не знаю где находится. Может кто подскажет или поможет фоткой или карикатурой в пеинте? Заранее спасибо.

    Если не ошибаюсь данное реле выглядит так—>

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 bonus78

  • Пользователи
  • 101 сообщений
  • Регистрация 15-Апрель 09
  • а я если не ошибаюсь это реле не должно стоять на 2101,11,13 его вроде ставили на 2105,07
    ну всё же для общего развития это реле находится под торпедой над жгутом который проходит над рулевой колонкой, короче вот здесь

    Читать еще:  Определите мощность тока в электрической лампе карманного фонаря

    Добавлено через 1 минуту
    да и к лампочке и датчику уровня тормозной жидкости оно не имеет отношения

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Kosya777

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Регистрация 29-Октябрь 10
  • Сообщение изменено: Kosya777, 11 Ноябрь 2010 — 22:47.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 liuskywalker

  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 25-Октябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Kosya777

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Регистрация 29-Октябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Anre

  • Пользователи
  • 103 сообщений
  • Регистрация 21-Июнь 07
    • Откуда: Винница
    • Авто: ваз 21013

    а я если не ошибаюсь это реле не должно стоять на 2101,11,13 его вроде ставили на 2105,07
    ну всё же для общего развития это реле находится под торпедой над жгутом который проходит над рулевой колонкой, короче вот здесь

    Добавлено через 1 минуту
    да и к лампочке и датчику уровня тормозной жидкости оно не имеет отношения

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Kosya777

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Регистрация 29-Октябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Kosya777

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Регистрация 29-Октябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 vertolyot

  • Пользователи
  • 873 сообщений
  • Регистрация 21-Октябрь 08
  • парни, а где купить то можно это реле? утром был на перово — ни у кого нету((((

    Добавлено через 1 минуту
    оно на Газелях какихнить такое-же?

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 саха

  • Пользователи
  • 110 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 zeeos

  • Пользователи
  • 270 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 anatoly96

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Регистрация 01-Ноябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 anatoly96

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Регистрация 01-Ноябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 IL28

  • Пользователи
  • 69 сообщений
  • Регистрация 18-Сентябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #19 Zhelezovski

  • Пользователи
  • 1 225 сообщений
  • Регистрация 11-Март 11
  • Облазил всё под торпедой (ВАЗ 21013) нигде эту рэлюху найти не могу! лампа живая но не светится ни при каких издевательствах! Подскажите где её искать (рэле)??

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Tie100

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Регистрация 29-Март 13
  • Ребята, извиняюсь если не в тему, НО у меня другая беда. ни с того ни с сего начала периодически загораться лампа стояночного тормоза на приборке при том что у меня 2101 и дескать жабки под ручником нету. Где ее искать ? — чесно сказать я и понятия не имею. Но факт, лампа сама по себе периодически загорается, моргает и также бесследно тухнет.

    Просветите меня пожалуйста где искать жабку или хотяб в чем тут подвох ?
    Заранее спасибо.

    П.С. Датчик бачка тормозной жидкости не подключен

    Предохранители и реле

    Общая схема расположения

    Обозначение

    1. блок предохранителей;
    2. прерыватель указателей поворота;
    3. реле управления лампами АБС;
    4. реле дальнего света;
    5. реле ближнего света;
    6. прерыватель стеклоочистителя;
    7. реле заднего противотуманного фонаря;
    8. реле стартера.

    Реле заднего противотуманного фонаря 7 находится на надставке рейки панели передка под панелью приборов в районе расположения правой фары.
    В районе кронштейна педали тормоза расположены прерыватель стеклоочистителя 6, реле дальнего света 4, реле ближнего света 5.

    Читать еще:  Лампа светодиодная космос smart 3 уровня яркости регулируется выключателем

    Блок плавких предохранителей установлен слева под панелью приборов и имеет три отдельных крепления-вставки.

    Схема

    Назначение

    Для машин с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3.

    F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле.
    F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.
    F2 на 10 ампер, контакт III — Аварийная сигнализация, звуковой сигнал.
    F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода.
    F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.
    F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

    Для машин с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4.

    F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле.
    F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.
    F2 на 10 ампер, контакт III — Переключатель указателя поворотов, аварийная сигнализация, штепсельная розетка.
    F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода.
    F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.
    F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

    Предохранители системы АБС расположены на перегородке за сиденьем водителя на 25А либо 40А.

    Всего на приборке имеется 4 вывода контактных групп. Ниже приведено описание их всех в стандартном порядке.

    ХР1.

    • 1,3 – резерв;
    • 2 – сигнализатор не пристегнутых ремней безопасности;
    • 4 — указатель не закрытых дверей;
    • 5-8 – резерв;
    • 9 – на датчик давления масла;
    • 10 – пустой;
    • 11 – вывод поплавка топливного бака;
    • 12 – на иммобилайзер;
    • 13 – к главному реле управления двигателем.

    ХР2.

    • 1,2 – запас;
    • 3 — На клемму Д генераторной установки;
    • 4 – пустой;
    • 5 – на повороты;
    • 6 – резерв;
    • 7 – поворотники;
    • 8 – задние противотуманки;
    • 9 – на стояночный тормоз;
    • 10 – на предохранитель габаритов;
    • 11 – аналогично для дальнего света;
    • 12 – вывод регулятора подсветки приборки;
    • 13 – передние противотуманки.


    ХР3.

    • 1 – на модуль АБС;
    • 2 – пустой;
    • 3 – масса;
    • 4 – от датчика скорости на БК;
    • 5 – на клемму 15 замка зажигания;
    • 6 – на ДС;
    • 7 – масса приборов;
    • 8 – на модуль неисправности тормозной системы;
    • 9 и 11 – на лампу «проверить двигатель»;
    • 10 – на клемму 30 замка зажигания;
    • 12 — на модуль ЕВО;
    • 13 – вывод тахометра.

    ХР4.

    • 1 и 2 – пустые;
    • 3 – на датчик нейтрали (только для АКПП);
    • 4 – на сенсор включения дифференциала;
    • 5 – на модуль управления 4L;
    • 6 – к датчику включения полного привода;
    • 7 – пустой;
    • 8/9 – штатная противоугонка;
    • 10/11 резерв;
    • 12 – CAN шина.

    Стандартный щиток приборов Патриота — продуманный модуль, обеспечивающий информационную поддержку водителя во время движения. Индикаторы на щитке легко считываются и интуитивно понятны даже новичкам.

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector