Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плафон подсветки салона с выключателем

Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.

Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:

  • Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
  • Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
  • Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
  • Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.

Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.

Как заменить лампочку своими руками

С типом лампочек для освещения салона мы разобрались, теперь попробуем заменить их своими руками, не обращаясь к специалисту. Чтобы разобрать внутрисалонный светильник, ничего не сломав, нужно хотя бы примерно знать его устройство.

Итак, конструктивно салонный осветитель состоит из корпуса и плафона из органического стекла. Плафон сделан подвижным – он может качаться по вертикали для переключения режимов, ось качания расположена в центре.

В обоих положениях плафон, одновременно исполняющий роль переключателя, фиксируется, обеспечивая два режима работы светильника:

  1. Свет горит всегда.
  2. Свет горит при открывании любой из дверей.

Конструкция фонаря ВАЗ 2110

На фото выше цифрами обозначены:

  1. Корпус.
  2. Плафон.
  3. Ось качания.

Два отлива на стекле, которые и являются осью качания, – единственный фиксатор, не дающий плафону выпасть из корпуса фонаря. Таким образом, чтобы снять плафон, достаточно вставить между ним и корпусом отвертку и отжать корпус наружу, освобождая отлив. Отвертку будем вставлять, конечно, рядом с отливом на плафоне.

Полезно! Отогнуть край корпуса можно и без помощи отвертки, просто пальцем. Это проще и безопаснее для стекла плафона.

Отжимаем, выталкивая эту сторону плафона наружу, выводим из зацепления второй фиксатор и снимаем стекло.

Снятие плафона с фонаря освещения салона ВАЗ 2110

Под плафоном наблюдаем лампочку, зажатую в пружинные скобы-контакты.

Фонарь со снятым плафоном

Отжимаем лампочку в сторону одного из контактов и вытаскиваем.

Снятие лампочки

На место сгоревшей устанавливаем новую и защелкиваем плафон на место. Для этого заводим один из фиксаторов, прижимаем вторую сторону плафона, слегка отогнув стенку корпуса ногтем.

Более детально посмотреть процесс замены лампочки в фонаре подсветки салона ВАЗ 2110 можно на видео, представленном ниже.

Замена лампы в салонном фонаре ВАЗ 2110

Как уже отмечалось, в некоторых модификациях автомобилей в дополнение к потолочному светильнику устанавливается фонарь индивидуальной подсветки, расположенный между водителем и пассажиром. Как заменить в нем лампочку, можно посмотреть на видео, приведенном ниже.

Замена лампочки в фонаре индивидуальной подсветки ВАЗ 2110

Как можно использовать салонный плафон?

Интереснее всего бывают нетипичные решения, когда привычная вещь начинает использоваться не совсем по назначению, однако не менее эффективно. В частности, потолочный плафон может обеспечить не только плавное включение света в салоне путем небольшой доработки, но и таким же образом стать источником питания для видеорегистратора. Изначально для этой цели предусмотрено зарядное устройство от прикуривателя с гнездом под USB, и именно его можно задействовать, слегка переделав.

Для начала на внешние контакты напаиваются два провода, поскольку внутри стоит предохранитель и простора для деятельности не оставляет. Обматываем изолентой, пусть некрасиво, зато надежно. Как правило, плафон имеет 3 контакта, один на «плюс» и два на «минус» (постоянный и активный при открытии дверей). Нам нужен постоянный, находим его и припаиваем провод от соответствующего вывода зарядки, точно также соединяем «плюсы» плафона и адаптера. Затем убираем зарядное устройство под обшивку потолка, туда же протягиваем провод USB от регистратора.

Читать еще:  Регулятор тока для светодиодного фонаря

Выбираем метод подключения

Водители применяют один из трёх основных методов подключения подсветки для ног:

  • к системе общего освещения авто;
  • через прикуриватель;
  • к габаритным огням.

Теперь – детальнее о каждом способе.

К освещению

При таком варианте монтажа тюнинг зоны ног будет включаться каждый раз при открытии дверей, а также в момент включения освещения салона. Сам монтаж проходит по следующему алгоритму:

  1. Снять осветительный плафон. Он может быть закручен крепежами, крепиться на защёлках. Для снятия плафона иногда нужны вспомогательные приспособления.
  2. Соединить провода ЛЕД или неоновой ленты с соответствующими контактами плафона. Как правило, красные провода – «минусовые», а белые – «плюсовые». Но лучше всё равно проверять каждый контакт мультиметром или тестером.
  3. Проводка прячется под обшивкой салона. Надёжнее всего будет протянуть жгуты вдоль боковой стойки.
  4. Следующий шаг – соединение контактов светящих лент в зоне ног водителя и/или пассажиров.
  5. Подключить соединённые фрагменты к источнику освещения салона.
  6. Проверить всю систему на работоспособность. Только после этого можно изолировать все места соединений.
  7. Надеть плафон на место.

Вариант усовершенствования такого метода – установка дополнительного контроллера. За счёт него подсветка будет не тухнуть в один момент, а медленно гаснуть.

К прикуривателю

Другой широко применяемый способ подключения – от автомобильного прикуривателя. Здесь свет будет включаться при открытии дверей. Это – удобный вариант для водителей, которым подсветка во время движения ни к чему. Она задействуется только при посадке и высадке из салона автомобиля.

  1. «Плюсовый» контакт LED или неоновой полосы подводится к прикуривателю.
  2. «Минус» подключают к концевику двери.
  3. Провода светящей ленты выводятся в одной связке с остальными жгутами, что идут к двери.
  4. Все места соединений надёжно изолируют, если нужно – фиксируют стяжкой.

Нюансы вывода и прокладки кабелей зависят от конкретной модели автомобиля.

К габаритам

В отличие от предыдущих двух способов, этот подразумевает работу подсветки ног вместе с габаритными огнями. Такой тюнинг будет помогать во время поездки в тёмное время суток. Если постоянная работа подсветки не нужна, систему стоит оборудовать дополнительным выключателем. Принцип подключения прост. Плюсовый вывод светодиодной ленты запитывается к любой из лампочек подсветки – например, в бардачке или на панели приборов. Минус же даётся на кузов или, как вариант, к концевику двери.

При подключении к концевику свет будет включаться, только когда открыта дверь и зажжены габариты.

Видео: Установка RGB подсветки за 250р на Ладу Калину.

Подсветка и выключатели в обивке потолка
Электрооборудование. Приборы и освещение. Фольксваген Тигуан 1

Плафоны общей и индивидуальной подсветки салона (автомобиль без панорамного люка)

Следующие компоненты установлены в плафонах общей и индивидуальной подсветки передней части салона:

  • Лампа индивидуальной подсветки по центру слева -W39-
  • Лампа индивидуальной подсветки по центру справа -W40-

Инструкция: Плафон и лампы индивидуальной подсветки, а также соответствующие выключатели выполнены в качестве одного компонента. При неисправности заменить весь компонент в сборе.

Читать еще:  Втулка защита изоляции проводов кабелей от повреждений

Снятие и установка плафонов общей и индивидуальной подсветки передней части салона

Выключить зажигание и всех электрических потребителей. Осторожно поддеть заслонку с помощью клина -VAS 3409- или отвертки от плафона -стрелки-.

Выкрутить крепежные болты -стрелки-. Извлечь плафон из консоли в потолочной панели.

Разблокировать и отсоединить разъемы -стрелки- и снять плафон общей и индивидуальной подсветки.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Замена лампы индивидуальной подсветки, в середине слева -W39- и лампы подсветки, в середине справа -W40-

Снять плафон салонного освещения. Повернуть патрон -стрелки- неисправного плафона индивидуальной подсветки влево на 90°. Извлечь патрон с лампой из фонаря индивидуальной подсветки.

Аккуратно извлечь пампу со стеклянным цоколем из патрона. Заменить лампу со стеклянным цоколем (12 В, 5 Вт).

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Плафоны общей и индивидуальной подсветки салона (автомобиль с панорамным люком)

Следующие компоненты установлены в плафонах общей и индивидуальной подсветки передней части салона:

  • Лампа индивидуальной подсветки по центру слева -W39-
  • Лампа индивидуальной подсветки по центру справа -W40-
  • Переключатель люка -Е8-

Снятие и установка плафонов общей и индивидуальной подсветки передней части салона

Выключить зажигание и всех электрических потребителей. Осторожно поддеть заслонку с помощью клина -VAS 3409- или отвертки от плафона -стрелки-.

Выкрутить крепежные болты -стрелки-. Извлечь плафон индивидуальной подсветки, с учетом длин подсоединенных проводов, из консоли в потолочной панели.

Разблокировать и отсоединить все разъемы -стрелки-.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка кнопки открывания солнцезащитной шторки и люка крыши -Е437-

Снять плафон освещения салона. Разблокировать и отсоединить разъем -стрелка А-, Разблокировать фиксаторы -стрелки- и извлечь кнопку -1- из монтажной рамки.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Плафон и лампа индивидуальной подсветки сзади

Следующие компоненты установлены в плафонах подсветки и лампах индивидуальной подсветки задней части салона:

  • Плафон подсветки задней часта салона -W43-
  • Лампа индивидуальной подсветки задней части салона слева -W11-
  • Лампа индивидуальной подсветки задней части салона справа -W12-

Инструкция: Плафон и лампы индивидуальной подсветки, а также соответствующие выключатели выполнены в качестве одного компонента. При неисправности заменить весь компонент в сборе.

Снятие и установка заднего плафоне освещения салона/плафон для чтения

Выключить зажигание и всех электрических потребителей. Разблокировать фиксаторы -стрелки- с помощью клина или подходящей отвертки и извлечь плафон, с учетом длин подсоединенных проводов, из потолочной панели.

Разблокировать и отсоединить разъем -стрелка- и снять плафон общей и индивидуальной подсветки.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Замена ламп плафона и индивидуальной подсветки задней части салона

Инструкция: Замена ламп в заднем плафоне производится для обеих ламп одинаково, поэтому описание приведено только для одной стороны.

Снять плафон и лампу индивидуальной подсветки. Разблокировать соответственно четыре фиксатора -стрелки- рассеивателя -1- и снять его вверх из плафона.

Извлечь лампу -1- из патрона -стрелки-. Лампы заднего плафона: софитная 12 В, 5 Вт.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка подсветки косметического зеркала на стороне переднего пассажира-W14- и подсветки косметического зеркала на стороне водителя -W20-

Инструкция: Снятие и установка обеих ламп выполняется одинаковым образом, описание приводится только для одной лампы.

Выключить зажигание и всех электрических потребителей. С помощью клина -VAS 3409- или подходящей отвертки вынуть светильник из обивки крыши.

Разблокировать и отсоединить разъем -стрелка-.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Замена лампы подсветки косметического зеркала

Снять фонарь для подсветки косметического зеркала. Надавить на контактную пластину -1- фонаря в направлении стрелки и извлечь софитную лампу -2- из патрона. Заменить софитную лампу (12 В, 5 Вт).

Читать еще:  Номинальный ток кабельной линии

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Правый плафон -W17- — снятие и установка

Выключить зажигание и всех электрических потребителей. Разблокировать фиксатор правого плафона-1- с помощью клина -VAS 3409- или подходящей отвертки и извлечь его, с учетом длин подсоединенных проводов, из потолочной панели.

Разблокировать и отсоединить разъем -стрелка- и снять правый плафон -1-.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Замена лампы правого плафона -W17-

Снять правый плафон -W17-. Выдвинуть крышку -1- в -направлении стрелки- из правого плафона.

Вынуть софитную лампу -1- из правого плафона. Лампа накаливания для правого плафона: софитная 12 В, 5 Вт.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Не горит свет в салоне — как найти неисправность

Если вы заметили, что свет в салоне ваз 2114 перестал включаться, то поиски неисправности следует начать с предохранителя. Сделать это очень просто по той причине, что расположенный в общем блоке предохранитель плафона одновременно является и предохранителем стоп-сигнала. Если свет в салоне перестал гореть, и стоп-сигнал заодно с ним, то следует выполнить замену предохранителя. Если же стоп-сигнал работает, то поиски следует продолжить.

Следующее, на что стоит обратить внимание — это на состояние лампочки накаливания. Для ее проверки достаточно просто снять крышку и проверить, не перегорел ли волосок. В случае неисправности лампу нужно просто заменить на аналогичную.

Многие опытные автомобилисты советуют сразу же переделывать освещение салона с обычного на светодиодное. Это поможет забыть о проблеме перегоревших лампочек насовсем.

Если после осмотра лампочки выяснилось, что ее нить цела (либо после замены лампочки свет так и не загорается), то следует внимательно осмотреть ее патрон и, при необходимости, зачистить мелкой шкуркой все его контакты.

В случае, если и после удаления окислов не горит свет в салоне ваз 2114, то следует проверить наличие напряжения на контактах плафона при помощи вольтметра (либо тестера). Если тока нет, то придется поочередно прозванивать всю цепь и, в случае обнаружения обрыва, выполнять замену проводки. Эта операция несложная, но может занять изрядное количество времени.

Именно по этой причине прозвонку цепи можно начинать не от плафона, а с проверки концевиков. Как сообщают многие владельцы 2114, очень часто проблема кроется именно в них. В случае, если концевые выключатели окажутся неисправными, то их придется заменять, поскольку данная деталь практически не поддается ремонту.

Прежде, чем выкидывать старый концевик, его можно попробовать отрегулировать. Очень часто причиной неисправности может являться недостаточная сила нажатия или плохой контакт, в результате чего выключатель просто не срабатывает.

Как поменять полярность на плафоне салона Лада калина

Сделать это можно двумя способами:

Поменять местами провода + и — это самый простой способ. Но при этом не будет работать свет при открывании дверей.

Второй вариант более сложный и предполагает замену всего + подходящего к плафону. Нам необходимо заменить + с — на цокольных лампах, и ! переделываем «-«, который берётся с корпуса на центральную лампу на «+» Без этой манипуляции у меня лично ничего не вышло.

Распиновка у выключателя остаётся почти не изменённой за исключением замены «-» на «+»

Поменять самостоятельно лампу в потолочном светильнике несложно. Для этого не потребуются особые знания и инструмент, а только внимательность и аккуратность при проведении работы. Не составит большой трудности и произвести замену всего светильника.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector