Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
91 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Провод подсветки приборной панели приора

Как сделать пересвет щитка приборов на приоре и не только

Всем доброго времени суток, дорогие читатели!
Мне, как и многим не особо прижилась зеленная (Классическая) подсветка щитка приборов автомобиля ВАЗ 2172 (и прочие). Сегодня расскажу, как буквально за 10 минут можно исправить подсветку в любой цвет. Начиная от белого и заканчивая всей цветовой палитрой.

Нам понадобиться:
1. Нож канцелярский.
2. Жидкость для снятия лака.
3. Ватные палочки.
4. Светодиодная лента (1м, с запасом)
5. Паяльник и все к нему комплектующие.

Разбираем приборную панель, снимаем «наклейку» со шкалами и переворачиваем. На обороте все то, что у нас зеленого цвета оттираем при помощи ватных палочек и жидкости для снятия лака.

Если у Вас щиток от VDO проблем со снятием не возникнет.

Если АП или Этелма, возможно местами понадобиться канцелярский нож, аккуратно все убираем.

Получаем примерно вот такой результат!

Далее, под «наклейкой» шкал располагаем светодиодную ленту как на фото ниже. Припаеваем последовательно по три диода, не больше, и выводим провода к плате.

Припаевам «плюс» от диода к «плюсу» на плате и аналогично поступаем с «минусом». Впаиваем провода к контактам стандартных лампочек. В моем случае (Относительно фотографии), плюс снизу, минус сверху.

Подсветку спидометра, температуры двигателя и бензобак я добавил в одну цепь и припаялся к ближайшим контактам от лампочки.
Подсветка тахометра отдельная цепь, припаянная к другим контактам, от другой лампочки.
Почему так?, неудобно было располагать.
Подсветку БК оставил штатную.

Далее собираем панель приборов и идем подключать.
Камера у меня не очень, в живую все супер, на фото есть пересветы..
Получаем примерно вот такой результат!

Дубликаты не найдены

Машина в которую надо лезть отверткой что бы доделать подсветку хуйня. Купите иномарку.

Все так говорят, «Купите иномарку» 🙂
В итоге делают тоже самое, пересвечивают, берут готовые шкалы, меняют на «по круче» и занимаются в целом похожими делами.
Это как, «Возьми машину с салона» если не хочешь вкладываться.

Я с тобой делюсь опытом. Пока у меня было отечественное гавно я тоже постоянно хотел поменять подсветку в приборке, лампы на диодные везде и так далее потому что оно недоработано с завода.

Но потом у меня появилась иномарка: и все. Резко перехотелось заниматься хуйней. Машину используешь только что бы ездить. Все на своем месте я никуда лезть не хочу.

Читать еще:  Почему выключатель не регулирует свет

«Автоваз, доделай сам»
Я, солидарен конечно же. Приора никогда не сравниться с Land Rover, у нас машины все еще учатся делать.. И когда наступит по всему миру время летающих машин, Автоваз наконец сделает нормальную подсветку приборной панели.
Но пока, делаем это сами.
Хорошую иномарку за эти деньги не купить.
Копим на иномарку, а пока переделываем, доделываем сами.

И пружины подпилите)

Отсыл наверное на то, что «колхозненько»)
Ну да, есть такое. По-другому никак..
Просто задолбало каждый месяц снимать приборку и менять лампочки, потому-что нормальных в продаже нет. Горят, мерцают, из-за плохих контактов вылетают на плохой дороге и прочее.
Впаял ленту — забыл про это, по ходовой еще и пересветил.

Ну а пружины пилить, реально колхоз)

Хорошо что у моего авто и так крутая приборка)))

Меня сильно напрягала родная подсветка, думаю «Приороводы» поймут 🙂
Особенность этого поколения, приора 2 уже выглядит куда интересней. Какая машина у Вас?)

Kia cerato koup. Все штатное на приборке)

Много сил в нее вложено, зимой въехали в заднее крыло. Готовлю к кузовному, благо запчасти при помощи силы пикабу были найдены и закуплены

Есть пост у меня по поиску)

Прочитал, принял, исправил.
Добавил фото готового результата 🙂

Если расположить ленту как на фото — свет будет равномерный.
Что было ДО:
«Зеленная, (Классическая) подсветка щитка приборов».
Убрали зеленый лак со шкал, получили белую подсветку. Перекрасили в красный, получили красную подсветку.
Тут думаю все понятно)

За что отвечают лампы подсветки

Казалось бы, вопрос глупый. Естественно, за подсветку. Тем не менее немного отвлечемся от замены ламп и выясним, за освещение чего именно отвечают данные лампы. Взгляни на стандартную приборную панель (ПП) Лады Приора.

Панель Приоры

На ней имеется 4 прибора со стрелками (поз. 1, 5, 9, 10), ЖК-дисплей бортового компьютера 19 и множество вспомогательных световых индикаторов. Так вот, лампочки, о которых мы говорим и которые собираемся менять, отвечают за подсветку только стрелочных приборов и дисплея. Все остальное подсвечивается отдельными SMD светодиодами, расположенными на плате. На фото ниже некоторые из них я отметил красными стрелками. Черные стрелки указывают на места установки ламп подсветки приборов и дисплея.

Фрагмент электронной платы ПП автомобиля Приора

Читать еще:  Розетка для телевизионного кабеля подключение

К чему я веду? К тому, что прежде чем разносить приборную панель своей Приоры, убедись, что замена ламп подсветки действительно необходима. Если, к примеру, у тебя не светятся индикаторы поворотников или аварийный датчик давления масла, то проблема совсем в другом, и решить ее сможет лишь квалифицированный электронщик, умеющий работать с электронными схемами и SMD компонентами.

Если вы знаете, как разобрать панель, то можете полностью поменять подсветку

Тюнинг панели приборов на автомобиле Лада Приора на этом обычно не заканчивается, т. к. автолюбители желают получить более равномерное освещение, для которого нужна замена лампочек. Для этого по периметру панели наклеиваются куски светодиодной ленты, которые нужно соединить посредством тонких проводов и подключить к контактам штатной подсветки (плюс к плюсу, минус — к минусу).

Замена лампочек часто сопровождается и заменой зеленого светофильтра в дисплее, для этой цели его нужно разобрать и установить фильтр другого цвета или оставить белую подсветку.

Тюнинг приборов на Приору может быть эффектно дополнен путем нового способа подсветки стрелок. Для этого берутся CMD диоды красного цвета, по три для тахометра и спидометра и по два для шкал температуры двигателя и уровня топлива. Их нужно вплавить в оргстекло от панели приборов (можно с помощью паяльника) под основанием стрелок, а с обратной стороны припаять сопротивления (130 Ом для трех CMD и по 300 Ом для двух CMD).

Тюнинг центральной консоли часто сводится к тому, что водитель стремится устранить неприятное поскрипывание. Для этого требуется снять облицовку консоли, обклеить маделином или пенополиуретановым утеплителем края облицовки, места соприкосновения с панелью, края облицовки области под и над управлением печкой. Не лишней будет и оклейка кармашка, т. к. он станет чуть тяжелее, и не будет дребезжать.

Многие в процессе эксплуатации приоры сталкивались с необходимостью определения назначение контактов колодки штатной комбинации приборов.

На этой странице вы можете скачать таблицы распиновки контактов комбинаций приборов разных типов.

Скачать таблицу распиновки контактов КП «VDO» (в формате PDF).
Скачать таблицу распиновки контактов КП «Ителма» с навигацией (в формате PDF).
Скачать таблицу распиновки контактов КП «Ителма» с навигацией CAN-шина (в формате PDF).
Теги: Распиновка контактов панели приборов приоры, адресация контактов штатной комбинации приборов, назначение контактов щитка приборов приоры

Для снятия щитка потребуется плоская и крестовая отвертка.

Читать еще:  Сенсорный выключатель света схем

Откручиваем два верхних самореза (как показано на рисунке), затем снимаем аккуратно панель под рулевой колонкой. Она держится сверху на зажимах, а снизу на 3 креплениях которые необходимо просто повернуть.

Под панелью видим еще 2 самореза крепления щитка, их тоже откручиваем. Теперь опускаем руль в самое нижнее положение и убираем пластиковую накладку щитка.

Теперь остается открутить два самореза держащих саму приборную панель. Откручивать их следует осторожно, так как саморезы могут упасть под панель. Откручивать их лучше отверткой с намагниченным наконечником.

Тянем не сильно панель на себя и видим зеленую колодку и жгут проводов. Отсоединяем ее нажав на «язычок» и потянув слегка вверх. После чего панель приборов будет снята.

Для снятия щитка потребуется плоская и крестовая отвертка.

Откручиваем два верхних самореза (как показано на рисунке), затем снимаем аккуратно панель под рулевой колонкой. Она держится сверху на зажимах, а снизу на 3 креплениях которые необходимо просто повернуть.

Под панелью видим еще 2 самореза крепления щитка, их тоже откручиваем. Теперь опускаем руль в самое нижнее положение и убираем пластиковую накладку щитка.

Теперь остается открутить два самореза держащих саму приборную панель. Откручивать их следует осторожно, так как саморезы могут упасть под панель. Откручивать их лучше отверткой с намагниченным наконечником.

Тянем не сильно панель на себя и видим зеленую колодку и жгут проводов. Отсоединяем ее нажав на “язычок” и потянув слегка вверх. После чего панель приборов будет снята.

Подключение маршрутного компьютера

В упомянутой схеме учитывался только один, коричневый провод, ведущий от красной колодки к маршрутному компьютеру, однако этого явно недостаточно. Поэтому проследим, как происходит распиновка здесь.

  1. Сигнал о расходе топлива от электронного блока управления обозначен зеленым проводом;
  2. Оранжевый ведет к клемме «15» в замке зажигания;
  3. Красный с белым – к клемме «30» в замке зажигания;
  4. Черный, являющийся общим, идущий на массу;
  5. Показатель скорости соответствует коричневому;
  6. Плюсовая клемма датчика топлива – зеленый с красным;
  7. Отвечает за освещение приборной доски белый, он ведет к регулятору освещения.

Следите, чтобы не была повреждена плата, от которой, собственно и зависит бесперебойное считывание информации с вашего ВАЗ 2110, и предоставление ее вам через все те датчики и приспособления, которые вы всегда видите перед собой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector