Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подсоединить розетку для прицепа ваз 2107

Фаркоп на ВАЗ 2107

Фаркоп представляет собой функциональный элемент автомобиля, предназначенный для осуществления буксировки прицепов разного рода. Кроме того, этот элемент является некоторой частью усовершенствования авто, что позволяет ему перевозить в 1.5, а то и 2 раза больше, чем его собственная грузоподъемность.

У автомобиля марки ВАЗ 2107 она составляет порядка 350 кг. Прицепы могут быть от маленьких 400 кг до больших – 600 кг.

ВАЗ 2107

В продаже имеются разные фаркопы по конструктивному исполнению, но геометрия у всех одинакова. Можно встретить устройства с прицепным элементом, сваренным вместе с главной осью – трубой. А также можно встретить сварные конструкции. Прицепная часть (яблоко) перпендикулярно приварена к центральной планке, которая имеет большую прочность, чем предыдущий вариант.

  1. Комплектация
  2. Что необходимо помнить?
  3. Установка

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД

Содержание статьи:Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, и что теперь его нужно регистрировать. Правда это?Здравствуйте, дорогие автолюбители! Да, действительно в последнее время поднялась шумиха по этому вопросу.

Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле?Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2021. Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД.На наш вопрос зам.

начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться.

Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке.

Но опять же, есть одно”но”.Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства.

Штраф за фаркоп (прицепное устройство) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Прицепное устройство или фаркоп (далее), одно из самых распространенных дополнительных оборудований на машине. Именно его используют для транспортировки всевозможных видов прицепов, перевозки велосипедов… Однако в то время пока мы его не используем, если сказать языком простолюдина, он просто торчит сзади.

И здесь в последнее время у нашей доблестной инспекции, что следит за безопасностью дорожного движения, стали появляться вопросы к владельцам машин, которые оборудованы фаркопами.

На страничках интернета уже не впервой можно встретить отзывы о том, что инспектор выписал штраф за фаркоп. Но как же на самом деле обстоят дела с фактом установленного фаркопа, не оформленным как дополнительное оборудование. Действительно ли за это могут выписать штраф?

Законно ли это? Об этом мы и хотим поведать читателю. По сути чтобы прийти к закономерности

Места установки, схемы подключения

Дополнительную печку на ВАЗ-2107 можно приобрести или изготовить самостоятельно.
Конструкция такого отопителя включает в себя радиатор, который посредством патрубков подключается к системе охлаждения, и вентилятор, обеспечивающий создание воздушного потока.

Читать еще:  Электрика для дома провод кабель

Решив установить дополнительный радиатор печки, в первую очередь определитесь с местом установки. Оптимальных мест установки оборудования – три:

  1. Под передним пассажирским сиденьем
  2. Ниже передней панели под вещевым боксом (бардачком).
  3. На центральном тоннеле между передними сиденьями

Выбирать место расположения следует исходя из габаритных размеров печки.

Следующее важное условие — схема подключения. Дополнительный радиатор врезаете последовательно к штатному (сливной патрубок штатного выступает в качестве впускного для дополнительного). Недостаток этого подключения — слабая теплоотдача от другого теплообменника, поскольку на него будет поступать антифриз, который уже часть тепла отдал.

Дополнительную печку можно подключить параллельно штатному отопителю (подача и слив второго радиатора врезаются в соответствующие патрубки на основной печке). Здесь негативной стороной является вероятность того, что основной поток жидкости будет поступать только на один радиатор, второй в таком случае греть будет слабо.

Видео: Установка дополнительной печки

Монтаж своими руками

Стоит сразу определиться, сможете ли вы собственноручно установить ТСУ и знаете ли вы как правильно это делать. Если возникают сомнения, лучше обратиться к специалистам.

После приобретения комплекта можно приступать к установке в любое удобное для вас время:

  1. Автомобиль разместите на смотровой яме.
  2. Обязательно отключите аккумулятор.
  3. Снимите задний бампер вместе с силовой балкой. Без снятия бампера сделать эту процедуру будет весьма проблемно, и возможно лишь в случае со специальными фаркопами.
  4. Расположите поперечную балку фаркопа между кронштейнами крепления бампера.
  5. Прижмите боковые кронштейны тягово-сцепного устройства к кронштейнам крепления бампера. Упор нужно делать в ребро жесткости.
  6. Отметьте точки сверления.
  7. Прижмите к днищу опорную балку.
  8. Отметьте точки сверления для отверстий технологического направления.
  9. Закрепите уголок фаркопа болтами М10×25.
  10. Между стенками кронштейнов бампера установите специальные втулки, которые идут в комплекте. Они позволят избежать деформации корпуса при движении автомобиля с дополнительным прицепом.

Осталось лишь подключить штепсельные розетки к штатной электропроводке.

  1. В резиновой заглушке, которая расположена в полу багажника, пробивается отверстие диаметром 12 мм.
  2. Подсоединяются провода ТСУ. Самый оптимальный вариант – делать это в жгуте проводов задней блок-фары.

Установленный фаркоп готов к использованию.

Как устроен и его назначение

Устройство предельно простое: это автомобильная розетка, подключенная к бортовой электросети машины, и нагревательный элемент, расположенный в выносном патроне. Нагреватель представляет собой нихромовую спираль, запрессованную в керамический сердечник. Выносной патрон, получая питание, разогревает нить накаливания.

Функции и принцип работы

Помимо использования по прямому назначению, к розетке прикуривателя ВАЗа можно подключить множество внешних устройств, а также:

  • произвести зарядку мобильных устройств;
  • подключить видеорегистратор, навигатор, автопылесос;
  • включить источник внешнего освещения (переноску);
  • запитать компрессор для подкачки колес.

Устройство состоит из двух разъемных деталей, каждая из которых отвечает своим функциям:

  1. Гнездо, закрепленное своим корпусом на кузове автомобиля. Корпус гнезда выполняет функцию отрицательного контакта. В его центре находится «плюсовой» металлический стержень, отделенный от корпуса слоем диэлектрического материала.
  2. Съемный патрон — двухконтактный вынимаемый элемент, выполненный в виде металлического кожуха с диэлектрической рукояткой, служит переносным источником нагреваемой до температуры воспламенения нихромовой спирали.
Читать еще:  Какая должна быть розетка пуэ

При нажатии на патрон он входит в соединение с металлическим стержнем в центре корпуса, выполняющем функцию положительного контакта, и фиксируется в нажатом положении силой биметаллических пластин, расположенных сбоку. Через пластины-фиксаторы отрицательное питание подводится на внешний кожух патрона. Между полюсами питания патрона проложен нагревательный элемент — нихромовая спираль.

Получив питание, спираль нагревается и, достигнув заданной температуры, воздействует теплом на биметаллические пластины, удерживающие ее. Пластины под действием высокой температуры деформируются и освобождают патрон. Он выталкивается из гнезда пружиной и занимает исходное положение. В момент фиксации патрона загорается лампа подсветки прикуривателя, сигнализирующая о том, что устройство вошло в рабочий режим.

Установка фаркопа на ваз 2114

    1. Сначала нужно установить поперечную балку. Для расширения лонжеронов на задней части следует воспользоваться дрелью с фрезой. После этого следует поднять шумоизоляцию, которая находится в районе багажника.

    1. Следующий этап — это вставка пластины в отверстия лонжеронов, находящихся сзади. Если возникнет необходимость в расширении отверстия, то сделать это можно с помощью всё той же электродрели с фрезой. Лучше всего производить подобные работы вдвоём.
    2. На следующем этапе требуется приложить поперечную балку к лонжеронам. После этого её нужно как можно скорее закрепить болтами. Далее требуется закрепить пластины с уже приваренными гайками прямо на болты.
    3. Потом нужно снять глушитель. Также его можно просто отсоединить от 2-х резинок, находящихся сзади. Это нужно для того, чтобы глушитель опустился вниз под тяжестью своего веса. Гайки можно наживить, однако не затягивать.
    4. Теперь пришёл черёд закрепить продольную металлическую деталь с фаркопом. Ещё один этап работ — это установка болтов. Они должны быть установлены в отверстия, которые можно найти в запаске. Когда с этим будет покончено, необходимо приложить металлическую деталь, а потом слегка закрутить гайки.

  1. Необходимо соеденить 2 металлические детали при помощи 4-х болтов. Для того, чтобы сделать это как можно быстрее, нужно закрутить гайки не до самого конца. После наживления всех элементов нужно выставить крюк по оси симметрии машины. Крепеж также следует прочно закрепить.

Когда с этими работами будет закончено, следует подключить фаркоп к проводке автомобиля. Эти работы следует выполнять строго по инструкции, прилагающейся к устройству. Провод в любом случае нужно разрезать на несколько частей. Они должны быть одинаковыми. Когда части провода будут готовы, следует зачистить концы и прикрутить их к розетке. Заднюю часть розетки следует замазать герметиком. Это нужно для изоляции.

Сама розетка должна крепиться саморезами на кронштейне. Вместо саморезов можно использовать болты. После этого розетка должна быть подсоединена к проводам жгута. Внутри багажника также должны быть помещены провода. Это можно сделать через несколько отверстий, которые находятся в нише запаски.

Читать еще:  Удлинитель с розеткой для утюга

Со стороны багажного отделения следует затягивать провода в узлы для того, чтобы «не вылезли». В противном случае вся работа будет сделана зря. Если провода находятся в нижней части, то их можно примотать с помощью изоленты. С этой задачей справится каждый.

Установка

Установить фаркоп самостоятельно не должно составить для вас большого труда. Хотя сразу лучше заручиться поддержкой помощника, а также иметь в распоряжении смотровую яму.

Подготовьте набор необходимых для работы инструментов, куда входят:

  1. Дрель, на которой можно регулировать обороты;
  2. Керн;
  3. Нож;
  4. Отвертки;
  5. Сверла диаметром 12,5, 13 и зенковка на 20 миллиметров;
  6. Ключи;
  7. Молоток;
  8. Лента изоляции;
  9. Смазка с антикоррозийным свойством.

Процедура монтажа выглядит следующим образом.

  1. Приложите фаркоп к месту его будущего расположения. Через отверстия в крепежном кронштейне фаркопа сделайте два отверстия.
  2. С помощью зенковки убираются все заусеницы от сверления. Обработайте поверхность антикоррозийной смазкой, чтобы поверхности плотно прижимались друг к другу.
  3. Через пластину усилитель фаркоп нужно зафиксировать на два болта.
  4. Идем к следующем паре отверстий в кронштейне, через которые сверлится лонжерон снизу.
  5. Из багажника высверливается отверстие навстречу через пластину усилитель.
  6. Так выполненные отверстия совпадут и в них можно будет установить болты. Обязательно используйте шайбы.
  7. Теперь затягиваем все четыре болта, на которых держится наш фаркоп. Помните про контроль усилия, поскольку чрезмерный затяг крепежа приведет к повреждению металла лонжерона. Для улучшения эффекта возьмите короткую втулку, которая пропускается через болт в лонжероне. Это позволит металлу кузова плотно прижаться к торцам этой втулки, тем самым надежность фиксации повысится.
  8. На участке, где вы сняли бампер, расположены заглушки в количестве трех штук. Среднюю вытаскиваем, а освобожденное отверстие пригодится для пуска проводки, чтобы подключить прицеп к электропитанию.
  9. Дополнительно сделайте отверстие на внутренней панели, чтобы отверстие выходило слева от замка. Через эти отверстия ведется проводка от разъема к заднему левому фонарю. Обязательно уплотните провода.
  10. Разъем нужно зафиксировать на площадке, которая предусмотрена фаркопом. Перед подключением не забудьте отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  11. Подключение выполняется по схеме, в соответствии с расцветкой проводки. Провода предстоит врезать в нужную проводку, изолировать и аккуратно уложить по местам.

Если грамотно установить и подключить фаркоп, вы сможете увеличить грузоподъемные возможности своего ВАЗ 2110, использовать машину для транспортировки собственных вещей, либо заниматься услугами по перевозке. Это вполне достойный вариант подработки. Плюс вы всегда сможете выехать со всем необходимым на природу.

Не забывайте о правильном размещении груза в прицепе. Делать это нужно равномерно, сохраняя баланс. Не скидывайте все на одну сторону, чтобы на фаркоп не действовали резкие нагрузки в процессе движения. Это может привести к его поломке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector