Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прикурит от розетки

Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали

Что и в каком порядке подключать, почему разряжается аккумулятор и как избежать такой неприятности — нюансами известной многим процедуры поделился Кирилл Богданов, сервис-менеджер Сервис-бюро Ford FAVORIT Коптево.

В Нерехте уже зашевелились поджигатели.

С юга и запада на окраинах поджигали несколько раз, но там пожарные сработали четко.

А вот с севера, на труднодоступной в это время года местности, огонь пошел в наступление по всей долине реки.

Поля, заполненные сухой травой и обдуваемые на своих просторах ночным ветром, по линии горизонта, горели словно нефтяные реки.

В ближайшем лесу кричали птицы, пламя отвечало им хрустом сгорающих стеблей.

Зарево освещало ночное небо тысячами огней, было страшно.

Фотоаппарат, не чувствуя ничего, хладнокровно снимал происходящее.

Что нужно сделать сначала

Существует некоторое движение, которое делают люди, курящие уже давно. Перед прикуриванием они постукивают ладонью по пачке или легонько ударяют ею об стол, чтобы ее утрамбовать. То же самое движение они проделывают с папиросой, когда достанут ее. Внешне это может напоминать небольшой ритуал или некую нервную привычку. Но поинтересовавшись у курильщика, почему он так делает, Вы узнаете, что таким способом он разрыхляет табак. Результатом этого действия становится то, что папироса будет куриться лучше и более продолжительное время.

Далее нужно разобраться с тем, как правильно держать сигару. Для этого ее нужно зажать двумя пальцами. Пальцы для этого используют указательный и средний. После этих манипуляций нужно немного опустить сигарету вниз. Говорят, что большинство мужчин зажимают сигарету указательным и большим пальцем. Чтобы скрыть свое пагубное пристрастие, следует держать сигару таким же способом, но при этом согнуть пальцы по направлению к ладони. Так Вы сможете спрятать ее в руке.

Теперь приступаем к прикуриванию сигареты. Это можно делать с помощью спичек или зажигалки. Папиросу нужно зажать между губ и преподнести к ее противоположному концу огонь. После чего нужно начинать втягивать воздух. Вспомните, как Вы пьете сок или коктейль, используя трубочки — эти процессы немного похожи между собой. Когда Вы поднесете огонь, подождите пока сигарета не станет тлеть. Если Вы этого не сделаете, то она просто погаснет. Тление сигареты должно происходить равномерно.

Искрометный ремонт

Попасть на ремонт можно и при подключении проводов для прикуривания. Главное правило – не путайте полярность и не замыкайте накоротко. У автомобильных аккумуляторов есть плюс и минус, как и у пальчиковых батареек, и перепутанная полярность может обернуться взрывом аккумулятора или пожаром.

Обратите внимание – провода для «прикуривания» имеют разные цвета, и красный обычно цепляют на плюсы обоих аккумуляторов.

Также не забываем, что кузов автомобиля является одним из проводов (часто его называют «масса»), причем масса – это минус. А потому если вы нацепили на один аккумулятор две клеммы, ко второму прицепили минус, а оставшейся клеммой коснулись металлических частей подкапотного пространства – вы попросту замкнули один из аккумуляторов накоротко. Так что манипулировать «крокодилами» нужно осторожно.

Читать еще:  Логан где находится розетка

Почему нельзя подавать горящую сигарету через порог

Существует у курильщиков еще одна распространённая примета. Если у них есть близкий человек, которым они дорожат, то им не стоит передавать горящую сигарету или сигару через порог или через окно, это считается плохой приметой. Того, кто ею пренебрег, непременно ждет ссора и, возможно, даже разлука с человеком, которого он любит. Также дурной приметой считается, если плохо подумать о человеке, которому даешь сигарету, он даже может заболеть. Возможно, это связано с человеческой энергетикой, поэтому тот, кто настроен негативно, может передать другому свою отрицательную энергию вместе с сигаретой.

Правильное подключение клемм

Подключая минусовую клемму к современному авто, рекомендуется делать это не на сам аккумулятор. Нужно найти в подкапотном пространстве металлическую деталь мотора. Это может быть петля для вывешивания двигателя. Это позволит существенно снизить сопротивление тока, что очень важно для пуска стартера.

Провод с клеммой можно крепить на металлическую петлю

Конечно, не всегда в современных авто удается легко найти подходящий металлический элемент под капотом, поскольку все закрыто пластиковыми накладками. Но есть автомобили, которые имеют специально выведенные клеммы. Особенно часто это можно встретить на моделях, у которых аккумулятор расположен в багажнике.

Как правильно прикурить авто и какие ошибки при этом нельзя совершать

Не успели оглянуться, а зима, как писал классик, уж опять глядит в глаза. Начинается время сугробов, зимней резины и разряженных аккумуляторов. Тем, у кого за лето батарея ослабла, зима быстро показывает, что менять надо было раньше. Случается это, по закону подлости, обычно в тех случаях, когда куда-то срочно нужно попасть. Быстро решить проблему в такой ситуации можно только одним способом – «прикурить» от другого автомобиля.

Традиции «прикуривания» в нашей стране очень велики, но в последнее время эта казалось бы простая операция стала вызывать трудности. Увеличение количества электроники в машинах вынуждает владельцев осторожничать и крайне скептично относиться к просьбам поделиться электричеством, нужные провода лежат уже далеко не в каждом багажнике, да и навык у многих автомобилистов либо подзатерялся, либо его вообще никогда не было.

Но от разряженного аккумулятора как от сумы или тюрьмы лучше не зарекаться, даже если постоянно следить за его здоровьем: забыл выключить фары, заглючила сигнализация или просто надолго уехал, а машина стояла без движения – и вот уже бегаешь по двору в поисках того, кто бы «прикурил». Для тех, кто никогда не делал эту процедуру, мы подготовили материал о том, как «прикуривать» правильно.

Читать еще:  Розетка кухонная машина кенвуд

Подготовка

В теории прикурить можно от любой машины, но на практике крайне желательно, чтобы у донора (так, чтобы не путаться, мы будем называть того кто «прикуривает») емкость аккумулятора была не меньше реципиента (кому «прикуривают»). Не стоит «прикуривать» от малолитражки большой джип, а от машины с обычным бензиновым мотором – дизель . Есть вероятность, что сработает, но это неадекватный риск. Само собой разумеется, что «прикуривать» можно только от машин, у которых совпадает вольтаж батарей, то есть грузовики для легковушек не подойдут.

Даже если удалось найти машину подходящей весовой категории лучше поинтересоваться у владельца самочувствием его аккумулятора, если он старый и уже подводил, то лучше все-таки поискать другой вариант, иначе «прикуривать» придется две машины.

Существует стереотип, что машины со сложной электроникой не могут безболезненно для себя выступать в роли донора. На самом деле это не так. Если во время «прикуривания» мотор заглушен, а зажигание выключено, то перепад напряжения бортовой электронике не страшен, ведь она в этот момент не работает.

То, что для «прикуривания» нужны провода, это само собой разумеется. Сгодятся два любых толстых провода нужной длины, но специальные наборы для прикуривания с «крокодилами» на концах гораздо удобнее, особенно если это не поделка из Китая, а более-менее качественная вещь – с толстыми проводами и надежными «крокодилами».

Подключение

Нужно как можно ближе подогнать два автомобиля друг к другу (но, конечно, не так, чтобы они соприкасались). Если донор до этого тоже долго стоял без подзарядки аккумулятора, то можно дать ему поработать 5-7 минут на средних оборотах, чтобы лучше подзарядить его собственную батарею. Если донор до этого много ездил так можно не делать.

Подключаем провода. Делать это рекомендуется начиная с «плюса», сначала на машине донора, потом на машине реципиента. Затем соединяем «минус». У донора нужно подключить к минусовому выходу аккумулятора, а у реципиента можно «законтачить» на массу кузова. Считается, что это несколько безопаснее, чем присоединить к минусовому выходу разряженного аккумулятора.

Почему в такой последовательности? С электрической точки зрения разницы нет, но так гораздо безопаснее. Если вы соедините сначала «минусы», а потом случайно уроните «плюсовой» провод на кузов, то короткого замыкания не избежать. А вот если уронить «минус» при подключенном «плюсе» последствия будут не столь тяжелые. Если вы, конечно, не попали прямо в клемму.

Прикуривание

Дальше в списке очередности идет противоречивый пункт – нужно ли заводить двигатель донора, когда провода уже подключены. С одной стороны, это поможет взбодрить разрядившуюся батарею, ток по проводам от работающей системы подзарядит аккумулятор реципиента, ему легче будет потом запустить мотор. Иногда вообще прикуривают только этим способом – дают донору подольше поработать, заряжая батарею реципиента, а потом отключают провода.

Читать еще:  Розетка с заземлением цвета проводов

Но в такой ситуации есть риск, ведь доподлинно неизвестно почему разрядился аккумулятор реципиента, а вдруг он «коротнул» или у него другая неисправность. Подключение непроверенного агрегата в электросистему автомобиля может привести к непредсказуемым проблемам.

Заводить или не заводить – решать вам, но вообще для пуска двигателя реципиента этот пункт необязателен: если аккумулятор донора исправен, его запаса хватит для того, чтобы завести чужую машину. Если решили заводить, то нужно убедиться, что в тот момент, когда реципиент будет пробовать пустить двигатель, мотор, зажигание и вся электроника донора были выключены.

Отключение

Если все получилось, надо дать автомобилю-реципиенту 5-10 минут, чтобы его аккумулятор набрал необходимый заряд для следующего пуска. После чего заглушить мотор и начинать демонтаж проводов. Проводится он в обратном от монтажа порядке – «минус» реципиента, «минус» донора, «плюс» реципиента, «плюс» донора.

Возможные ошибки

Отдельно рассмотрим несколько потенциальных возможностей «накосячить» при прикуривании. Их не очень много, но каждая может дорого стоить.

1. Заводить мотор реципиента при работающем моторе донора. При пуске напряжение в сети падает, сможет ли переварить его реле-регулятор донора и как поведет себя ЭБУ предугадать невозможно. Если не хотите потом заниматься дорогим ремонтом – глушите мотор и отключайте всю электронику, которая может пострадать от перепада напряжения.

2. Отключать клеммы проводов при заведенном моторе. Многие недооценивают опасность этого шага. Конечно, риск тут значительно меньший, чем в первом пункте, но он все равно есть, ведь мы на работающей системе отключаем дополнительный элемент, перепад возможен. Кроме того, в этой ситуации есть риск уронить «плюсовую» клемму на кузов, что тоже ничем хорошим не закончится.

3. Перепутать полярность при подключении. Это реально эпик-фейл, если не хотите увидеть фейерверк из искр не нужно путать «плюс» и «минус». Клеммы специально сделаны разного диаметра, «крокодилы» сделаны с учетом этого. Если что-то не подходит – это повод насторожиться и проверить.

Если все сделать правильно: использовать хорошие провода, подобрать адекватный автомобиль, все подключить по инструкции и не совершать ошибок – то «прикуривание» не представляет опасности. Основная часть историй о поломках после прикуривания связана именно с просчетами водителей, а не с операцией в принципе. Если знать последовательность и все подводные камни, то бояться «прикуривания» не нужно – с какой бы стороны проводов вы ни находились.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector