Kia rio фаркоп розетка подключение
Фаркоп на Киа Рио
Фаркоп – это прицепная конструкция, монтируемая на авто для буксировки прицепов, лодок и снегоходов.
Kia Rio представили в 2000 году как замену предшественника Kia Avella, которая на деле оказалась ненадёжным автомобилем с низкокачественной сборкой. И спустя 15 лет, после многочисленных рестайлингов, автомобиль стал одним из самых популярных бюджетных вариантов. Сегодня мы имеем 3 поколения Kia Rio: 1 (2001-2005), 2 (2005-2011), 3 (2011-2015). Типы кузова: седан и хэтчбек.
Выбираем фаркоп
Всё начинается с выбора изделия – это очень важный этап, от которого зависит очень многое. Правильный выбор помогает избежать проблем при монтаже и эксплуатации – помните об этом.
У Рио очень низкий задний бампер и нужно выбирать таковой фаркоп, чтобы шар был ниже и огибал бампер, не касаясь его
Анализируя разные варианты, стоит отталкиваться от следующих критериев:
- Фаркоп должен быть изготовлен для данной модели авто – это важно, поскольку в конструкции учитываются все особенности данной машины;
- Комплектация должна быть максимально полной – хорошо, если она будет в себя включать кабели и розетку, чтобы не приходилось покупать отдельно;
- Характеристики должны обеспечивать эксплуатацию прицепа заданной массы и объёма;
- Цена – немаловажный фактор, поскольку напрямую зависит от финансовых возможностей потребителя;
- Съёмный или несъёмный крюк;
- Производитель – не ориентируйтесь на низкие цены от неизвестных компаний, старайтесь покупать продукцию брендов, названия которых на слуху и репутация которых прочна и солидна. Для этого почитайте в Интернете аналитику и отзывы опытных водителей, которые хорошо разбираются в теме.
После того, как вы выбрали и купили фаркоп для своего автомобиля, можете приступать к его установке.
Прицепное устройство
Стоит заслуженного внимания вопрос поиска буксируемого устройства (прицепа). Рекомендуют:
- отдать предпочтение положительно зарекомендовавшему себя производителю;
- выбрать максимально прочную конструкцию с хорошим качеством покраски всех деталей;
- перед приобретением проконсультироваться со специалистами по вопросу ходовой части прицепного устройства, соответствия его технических характеристик тяговым возможностям автомобиля;
- ставить модель дороже, но с более длительным гарантированным сроком эксплуатации.
Отдельно необходимо обратить внимание на показатели оптимальной нагрузки на двигатель и трансмиссию машины при буксировке прицепного устройства. У автомобилей с разными видами трансмиссии они различны. С механикой возможность тяговой нагрузки допускается в больших пределах. Например, установлен двигатель с объемом 1.6 литра и механической трансмиссией – оптимальна нагрузка в районе 800 килограммов, с автоматической – не более 600. Автомобили с меньшим объемом двигателя имеют меньшую тяговую возможность.
Отличия типов кузова седан и хэтчбек влияние на определение нагрузок не имеют.
Электрическая разводка
Перед проведением электропроводки для фаркопа на Киа Рио важно познакомиться с материалами о блоке согласования и подключении розетки сцепного устройства. Более подробной этот процесс рассмотрен в данной статье. Сам процесс проводки электрики для Рио заключается в следующих шагах:
- Соедините провода с розеткой по схеме, приложенной в комплект поставки производителем.
- Смонтируйте электрику на штатных местах.
- Выполните отверстие в резиновой заглушке.
- Проведите сквозь него провода в багажное отделение.
- Снимите минусовую клемму с АКБ.
- Сделайте разрывы в электрике заднего освещения автомобиля.
- Подключите в них электрику сцепного устройства.
- Спаяйте соединения и изолируйте их.
- Проверьте работоспособность проводов при помощи тестера.
Все, что осталось – собрать автомобильные запчасти в обратной последовательности. Причем важно учитывать, что приведенная в этой статье инструкция по монтажу ознакомительная. А при монтаже фаркопа на Киа Рио стоит отталкиваться от руководства пользователя и схем проведения электропроводки, приложенных в комплектацию к тягово-сцепному устройству.
Кроме того, подумайте несколько раз прежде, чем приступать к самостоятельной работе, потому что демонтировать автозапчасти куда легче, нежели затем поставить их на место. При сомнениях же обратитесь к профессионалу, который помочь за оплату труда со стороны заказчика.
Особенности ТСУ на Kia
Конструкции тягово – сцепного приспособления состоят из приваренного на жесткую раму шарового устройства и розетки. Крепится оно к бамперу, на днище или на заднюю часть машины. Фаркоп на Киа играет роль тяга при перевозке легковых автоприцепов, лодок, снегоходов, мотоциклов, яхт на прицепах, и буксировка аварийных авто.
Нужно учитывать, с какой целью нужна установка ТСУ, и на какой срок, его предельную грузоподъемность. Это предотвратит аварийные ситуации во время движения транспорта с прицепом.
По типу кузова машины, в Kia выпускается в четырех вариациях:
- Универсал;
- Хэтчбек;
- Седан;
- В виде кроссовера X Line.
Эта марка бывает разных поколений. Аксессуар для каждого типа кузова и конкретной модели авто подбирается индивидуально.
Для использования вместе с прицепом, ТСУ должно быть высококачественным, это свойство влияет на безопасность автопоезда.
Выполнение монтажа
Установка проходит в два этапа: механическая сборка и последующее подключение электропроводки. Если на любом из этих этапов будут допущены ошибки, они приведут к плохим последствиям.
Сначала производится демонтаж задней оптики, снимается бампер. Затем из багажного отделения извлекают пластиковую защитную планку и обшивку. Далее снимают заглушки и отключают аккумуляторную батарею. После этого разбирают фары и снимают задние колеса, подкрылки, бампер. Следом извлекают болты, и производят демонтаж усилителя.
Следующий шаг — сборка фаркопа на Kia Rio по инструкции от производителя. Далее на крепеж нужно нанести антикоррозийное средство. И завершающее действие – затяжка болтов и проверка качества сборки.
Следует учесть, что на авто разного поколения данные шаги могут немного отличаться.
Электрическая разводка
Прежде чем проводить электропроводку, нужно изучить материалы о подключении розетки и блоке согласования ТСУ.
Процесс проводки электрики идет в следующей последовательности действий:
- Соединение провода и розетки согласно схеме, приложенной производителем в комплекте;
- Монтаж электрики на штатных местах;
- Выполнение отверстия в резиновой заглушке и введение провода сквозь него в багажное отделение;
- Снятие минусовой клеммы с АКБ;
- В электрике заднего освещения машины выполняется разрыв;
- Подключение в них электрики сцепного устройства;
- Спайка и изоляция соединений;
- Проверка работоспособности проводов тестером.
Далее осталось собрать запчасти в обратной последовательности. Приведенная инструкция имеет ознакомительный характер. При монтаже фаркопа на Киа Рио нужно отталкиваться от пользовательской инструкции и приложенных к комплектации схем проведения электропроводки.
Kia относят к простым в плане эксплуатации и самостоятельного обслуживания машинам. Но все же самостоятельно устанавливать тяговое устройство не стоит, лучше заручиться поддержкой профессионала и обратиться в автоцентр. Иначе с монтажом могут появиться затруднения, особенно проблемы вероятны с электрикой. В «Оренпринцепе» большой выбор фаркопов на Киа и на другие автомобили. Специалисты нашего сервисного центра профессионально выполнят установку.
Содержание:
- Особенности ТСУ на Kia
- Выполнение монтажа
- Электрическая разводка
Рекомендации по выбору
Перед тем как установить на свой Рио фаркоп, нужно его правильно подобрать. Для этого советую сначала заглянуть в руководство по эксплуатации и узнать особенности вашего поколения и конкретной модификации.
Скажу банальную вещь, по для эксплуатации Рио с прицепом настоятельно рекомендуется устанавливать исключительно качественные изделия. От этого напрямую зависит ваша безопасность и комфорт. Не нужно думать о том, сколько стоит ТСУ. Можно купить отличный фаркоп за адекватные деньги. Просто обращайтесь к проверенным производителям, среди которых следует выделить:
- Westfalia;
- Imiola;
- Thule;
- Балтекс;
- Трейлер;
- AvtoS;
- Bosal;
- Лидер Плюс и пр.
Обо всех представленных фирмах вы можете найти полезные статьи на нашем сайте в соответствующем разделе Фаркопы. Почитайте, вам будет крайне полезно, если вы ищите хорошее тягово-сцепное устройство.
Многие из производителей предлагают специальные адаптированные под конкретное поколение и тип кузова фаркопы для Киа Рио. Это позволит обойтись без подрезки бампера, тем самым максимально упростить вопрос установки. Хотя не все могут своими руками справиться с такой задачей.
Прицепное оборудование
Киа Рио Хэтчбек имеет несколько моделей двигателя, которые все имеют достаточную мощность, чтобы перевозить более чем может вместиться в салон и багажник автомобиля. Именно поэтому все любители этого автомобиля привычно устанавливают на него фаркоп, и покупают прицеп, чтобы иметь возможность транспортировать все, что им захочется. Фаркоп — это универсальное устройство, которое позволяет буксировать абсолютно все, что оснащено требуемым оборудованием. Фаркоп подразделяется на два устройства: одно закрепляется на машине, а другое на прицеп.
В нашей стране и во всем ближайшем зарубежье чаще всего встречается прицепное оборудование, основанное на буксирном шаре. Есть, конечно, и другие варианты:
- С буксирным крюком.
- С прицепным кронштейном.
Почему они не встречаются у нас? Потому что именно у нас был разработан шар, а все остальные были придуманы в иных странах. Так, прицепной кронштейн более всего встречается в США и представляют собой раму, имеющую квадратный вид. Принцип заключается в том, что такой же квадратный кронштейн прицепа вставляется внутрь и фиксируется с помощью замка. Буксирный крюк же выгляди буквально как крюк, сверху которого закрывался фиксатором. Принцип здесь таков, что дышло прицепа просто одевалось на крюк и так держалось.
Съемный фаркоп Киа Рио
Фаркоп с шаром же имеет иной принцип. Здесь вся соль в том, что шар имеет идеальную гладкую форму. Дышло прицепа же имеет отверстие, которое одевается на шар и двигается на нем в вертикальной и горизонтальной плоскости. Вся конструкция вместе выглядит как своеобразный подшипник, благодаря чему автомобили, в том числе и машины Киа Рио Хэтчбек, с прицепом двигаются максимально плавно и без ударов и надрывов. Эта система была придумана более 30 лет назад, но ничего лучше не было придумано до сих пор.
Подключаем розетку фаркопа к машине
Перед тем, как произвести подключение розетки фаркопа к автомобилю, необходимо удостовериться, что ее корпус, крышка и заглушка герметичны. Для этого облейте эту деталь водой и посмотрите, будут ли протечки. Если конструкция не герметична, то слабые места нужно будет обработать силиконом, после завершающего этапа монтажа фаркопа.
Сама розетка подключается двумя способами:
- Стандартным. В этом случае не предполагается никаких изменений электрической системы автомобиля. Если прицеп и ТСУ обладают соответствующими разъемами, то схемы для такого подключения не потребуется – достаточно всего лишь вставить розетку в гнездо.
- Универсальным. В случае, когда речь идет не о штатном оборудовании, а о приобретенном дополнительно фаркопе или прицепе, то чаще всего требуется более сложное подключение.
Если со стандартным вариантом все понятно, то подключить фаркоп к проводке автомобиля универсальным методом можно двумя вариантами.
Вариант 1
Данный метод подходит для тех ситуаций, когда в автомобиле отсутствует современный блок управления, что делает возможным подключить провода напрямую к электро-цепи. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов.
Для этого, сперва, необходимо обратиться к схеме подключения розетки прицепа, которую можно найти в сопроводительных документах и инструкциях. Далее, производится подключение самой розетки в области, где располагается колодка жгута заднего фонаря машины. Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.
Полезно! При этом у вас должен быть лишний провод для второго поворотника.
Для того чтобы подключить розетку таким образом вы можете использовать обжимные клипсы или просто снять изоляцию с проводов, соединить их и закрепить посредством пайки. Также стоит учитывать, что для того, чтобы все подключить правильно, лучше вооружиться схемой электропроводки машины.
Вариант 2
Если же вы являетесь владельцем современной иномарки, то, скорее всего в ней установлена непростая электронная начинка, которая не позволит подключить прицеп первым методом. Дело в том, что установленный блок управления постоянно контролирует оптику, расположенную в задней части автомобиля. Как только в этой области начнется большее потребление тока – это будет воспринято системой как ошибка.
Чтобы избежать подобной проблемы используется дополнительный элемент, который называется блоком согласования. Этот прибор подключают к штатной электрике автомобиля, и он становится своего рода посредником, позволяющим беспрепятственно передавать сигнал на световые элементы прицепа.
Полезно! Блок управления элементарно не будет «видеть» дополнительный и элемент, соответственно никаких сообщений об ошибках водитель не получит.
Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью – использовать реле. Оно, по большому счету, будет выполнять функцию управляющего элемента, подающего напряжение на габаритные огни прицепа. Также реле можно установить и для стоп-сигналов и противотуманок (если таковые установлены).
После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги. Для «брешей» используется силикон, а для защиты контактов от окисления их рекомендуется обработать графитовой смазкой.