Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение розетки для прицепа ларгус

Фаркоп на Ладу Ларгус: выбираем и монтируем сами

Фаркопом называют устройство, которое используется для присоединения прицепа к автомобилю. Сцепка устанавливается на многие легковые автомобили. На Ладе Ларгус такого устройства нет, поэтому автовладельцам приходится приобретать и устанавливать подобный механизм отдельно. В зависимости от эксплуатационных характеристик, назначения и способа крепления тягово-сцепные устройства (ТСУ) могут отличаться друг от друга.

Основные функции сцепного устройства

Большинство автовладельцев ошибочно полагает, что фаркоп Лады Ларгус монтируется исключительно с позиции защиты от ударов сзади во время дорожно-транспортных происшествий. Во многом это так, но почему же тогда во всём мире разрешено движение с ним, только если есть прицеп. Это обусловлено тем, что машина, напротив, повреждается гораздо сильнее, если удар приходиться в него, а не в бампер. В этом случае преимущества съёмного фаркопа — налицо.

Считается, что такой буксировочный крюк — это элементарное средство транспортировки при поломке. Однако оно ко всему прочему предоставляет жёсткую связь с прицепом, обеспечивая его манёвренностью и позволяя двигаться по вертикальной оси.

Кроме того, фаркоп иногда соединяет электрическую сеть транспортного средства с осветительными элементами прицепа. При этом все манёвры должны дублироваться оптикой, размещённой сзади: остановки, повороты или другие визуальные сигналы.

Лада Largus Cross 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада Ларгус Кросс, 2019

Лада Ларгус Кросс, 2021

Лада Ларгус Кросс, 2021

Лада Ларгус Кросс, 2018

Комментарии 14

И там и там есть.

Где сверлить заглушку для проводки?

Заглушку на днище? По центру. В руках.

Не нашёл, с лева с права?

Аналогично делал на лачетти, пришлось купит жгутики задних фонарей, в магазине колодок не нашлось, продавец с разбора из Кемерово отрезал мне от жгута ответные колодки, спасибо ему за это…
Ничего не паял, купил новые штырьки-гнёзда и переобжал.
Заглушки не сверлил, купил подходящие рукава вывода проводов в двери, по-моему, от «Нивы», не помню точно, обрезал одну «голову» и через них вывел провод к форкопу в подфонарное пространство.
На более современных автомобилях такое рещение может не прокатить…

Я Бозал фаркоп откатал за 2 года, хочу ПТ-ГРУПП поставить вот такой фаркоп www.mnogofarkopov.ru/larg…-vaz-largus-01301502.html а то бывает частенько что ногой бьюсь об шар-крюк. Есть у кого инфа как там по качеству подрозетники? На бозале я почти сразу заменил на какой то импортный из толстой стали.

Вы, вообще, стестняюсь спросить, тему читали? Вроде и про фаркоп ПТ-групп всё разжевал, и про подрозетник…

да читал, просто насколько я понял у ПТ Групп улучшилась покраска и обработка металла, так как на некоторых роликах в Ютьюбе это говорится

К написанному мне добавить нечего. Дабы не иметь сзади машины ржавый хвост, лучше заранее подстелить соломки.

значит перед установкой покрашу порошком у знакомых

Кронштейн розетки прицепа — зачетный.

Кронштейн родной от ПТ-групп полная шляпа, мой облупился и почти сгнил за одну зиму. Если не секрет, сколько стоит такой из нержавейки? Выглядит почетно.
Так же по поводу нагрузки на цепь — только если светодиоды, родная проводка не потянет.

Читать еще:  Все виды розеток для дома

Так то родной у меня Титаном сверху ещё покрыт… А cb-kron’овский обошелся примерно как крон под антенну, сейчас уже и не помню точную сумму.

Красиво, аккуратно, доходчиво, безопасно-это да.А вот насчёт правильности не совсем.Я так понимаю прицепа ещё нет в наличии и не было?Дело в том.что при подключении электрики к прицепу автоматически увеличивается нагрузка по току на электрику авто минимум в два раза, а она (электрика) на Ларгусе не «блещет» запасом от перегрузки.Поэтому самое правильное будет подключение ещё и через блок согласования ТСУ, задача которого и снизить нагрузку по току.Был опыт с данной проблемой с подгоревшими контактами датчика зад хода на КПП и выключателем (лягушкой) стоп-сигналов, решил частично, заменив часть ламп накаливания на светодиодные как на прицепе так и на тягаче, тем самым примерно наполовину снизилась нагрузка.Удачи на дорогах!

Порядок установки тяго-сцепного устройства

Удобнее всего проводить работы на смотровой яме либо специальном подъемнике. В прочем, установить фаркоп можно даже в полевых условиях, когда автомобиль просто стоит на земле. Начнем работы с того, что заблокируем авто стоячным тормозом и обязательно подложим под задние колеса противоукатные опоры для дополнительной страховки. В дальнейшем замену выполняем по следующему алгоритму:

  1. 1. Заранее подумайте о том, чтобы заручиться помощью товарища. Без дополнительной пары рук работа может вылиться в настоящие мучения и не возыметь в итоге должного результата;
  2. 2. Отключаете отрицательную клемму АКБ, в дальнейшем будет необходимо работать с электропроводкой заднего освещения;
  3. 3. Заглянув под днище автомобиля, вы без труда найдете крепежные отверстия под кронштейны ТСУ на лонжеронах, закрытые заглушками. Всего по две штуки с каждой стороны. Заглушки поддеваете отверткой и откладываете в сторону;

Кстати говоря, если вы ставите фаркоп Лада Ларгус спустя определенное расстояние пробега автомобиля — будьте готовы к тому, что вся грязь и пыль, накопившаяся под днищем, будет сыпаться вам в глаза и лицо. Стоит позаботиться о защите глаз либо, в идеале, ставить фаркоп сразу после покупки автомобиля.

  1. 4. В дальнейшем для установки изделия вам потребуется снять запасное колесо и защиту глушителя, несколько приспустив выхлопную трубу;
  2. 4. Пара кронштейнов фаркопа крепится к лонжерону с внешней стороны четырьмя болтами типа М10 длинной в 90 мм;
  3. 6. Непосредственно балка устанавливается на кронштейны и закрепляется болтами М12, длинной 35 мм (все необходимые болты, шайбы, гайки и прочее имеются в комплекте поставки ТСУ Лада Ларгус);
  4. 7. Далее обтягиваются все болтовые соединения, на балку крепится специальный буксировочный шар и подрозетник. Осталось только позаботится об электрическом подключении розетки для прицепа.

Последовательность монтажных действий отражена в техническом руководстве, которое обязательно прилагается к самому фаркопу. В общих чертах алгоритм выглядит следующим образом.

  1. Освобождаем багажный отсек Лада Ларгус от лишней поклажи.
  2. Автомобиль вывешивается подъемным устройством, а в его отсутствие устанавливается над ямой.
  3. Обесточивается бортовая сеть путем «сброса» клемм с выводов АКБ.
  4. Чтобы получить доступ к рабочему участку днища демонтируем тепловую защиту и ослабляем крепеж глушителя.
  5. Рекомендуется приобретать и устанавливать устройства, конструкция которых адаптирована под монтаж именно на кузов LADA Largus, поскольку в лонжеронах кормы уже изначально выполнены соответствующие отверстия. Отыскать их нетрудно, они закрыты специальными заглушками.
  6. Для фиксации изделия в комплекте поставки присутствует набор крепежа.

Совет! При монтаже обрабатывайте как штатные, так и просверленные монтажные отверстия антикоррозийными веществами.

Касаемо устройства для LADA Largus заметим, что данное изделие обладает П-образной конструкцией, чьи ножки подлежат фиксации к кузовным компонентам автомобиля, а в средней части имеющейся поперечины присутствует монтажное место под крюк. Некоторые модификации фаркопов предполагают наличие в комплекте пластин усиления, которые подлежат установке в местах присутствия болтового соединения.

Читать еще:  Переносной жесткий диск розетка

  1. Монтажную «операцию» производим с нижней части авто. Здесь не лишней будет помощь напарника.
  2. В лонжеронные отверстия вставляем болты вместе с втулками.
  3. На них с наружной стороны кузова надеваем кронштейн сцепного устройства и фиксируем его посредством гаек. Затягивать их с полным моментом пока не следует.
  4. Установив и отцентрировав фаркоп, убеждаемся в отсутствии помех бамперу и выхлопной системе.
  5. Только теперь приступаем к полной затяжке всего перечня крепежа.
  6. Возвращаем на прежнее место тепловой экран.

Чтобы при последующем демонтаже устройства не пришлось спустя несколько сезонов «возиться» с заржавевшими крепежными компонентами, беспощадно срезая их болгаркой, рекомендуем все стыковые соединения обработать мастикой для антикоррозийных работ.

Установка сцепного устройства

Порядок работ по монтажу фаркопа на Ладу Ларгус обычно указывается производителем в инструкции к сцепному устройству и в общем виде состоит из следующих действий:

  1. Багажник машины полностью освобождается от поклажи, инструментов и принадлежностей, запасное колесо вынимается из крепления.
  2. Автомобиль устанавливается на смотровую яму (при наличии возможности можно использовать стационарный подъемник).
  3. В целях обеспечения безопасности при работе с электрической системой снимается минусовая клемма с АКБ.
  4. Для доступа к рабочей области днища нужно снять защитный тепловой экран и при необходимости ослабить крепления глушителя.
  5. Для установки на Ладу Ларгус фаркопов совместимой конструкции заводом-изготовителем в задних лонжеронах выполнены крепежные отверстия, защищенные пластиковыми заглушками. В случае с универсальными моделями может потребоваться сверление дополнительных отверстий.
  6. Фиксацию фаркопа выполняют с помощью крепежа, идущего в комплекте с изделием.

Фаркоп для Лады Ларгус представляет собой П-образную конструкцию, у которой «ножки» крепятся к кузову машины, а в середине массивной поперечной перекладины находится место крепления крюка. В комплекте с некоторыми моделями фаркопов поставляются усиливающие пластины, которые устанавливаются в местах болтовых соединений.

Монтаж фаркопа на Ладу Ларгус Кросс выполняется со стороны днища, поэтому для облегчения процедуры потребуется помощь напарника. Болты со втулками устанавливаются в отверстия лонжерона, на них с наружной стороны автомобиля надевается кронштейн фаркопа, который фиксируется гайками (на данной стадии крепеж не затягивается до упора). После монтажа всех крепежных элементов нужно убедиться, что сцепное устройство не задевает задний бампер и не препятствует работе выхлопной системы.

Затем крепежные болты затягиваются для прочной фиксации фаркопа, и защитный тепловой экран глушителя устанавливается на место.

Читать еще:  Сколько стоить заменить розетку

Рекомендации по выбору

При подборе ТСУ для своей Лады Ларгус опирайтесь на несколько критериев. Они помогут сделать правильный выбор и без лишних проблем эксплуатировать сам фаркоп и прицеп для него.

Основными нюансами выбора считаются:

  • Нагрузка. Примерно прикиньте, какой груз вы собираетесь перевозить, чтобы ТСУ выдерживало соответствующие нагрузки;
  • Конструкция. Между несъемными и съемными выбор явно в пользу последних. Это даже не обсуждается. Да, они дороже, но цена себя оправдывает;
  • Производитель. Выбирайте только хорошо зарекомендовавшие себя фирмы. Дешевые китайские или какие-либо другие ТСУ только создадут лишние проблемы;
  • Цена. Зависит от всех перечисленных выше характеристик. Иногда она варьируется в зависимости от того, покупаете ли вы ТСУ в Москве, Спб, городе Краснодар или где-то в провинции. Каждый магазин делает свои накрутки на заводскую стоимость. Потому лучше покупать у официальных дилеров;
  • Соответствие с прицепом. Если прицеп уже есть, то ТСУ подбирают под него. Либо наоборот. Даже если розетка фаркопа и вилка прицепа не совпадают между собой, всегда доступен переходник. Не забывайте, что на Ларгусе с бортовым компьютером также обязательно потребуется блок согласования.

Почти всегда где-то можно купить товар со скидкой, подобрать подходящий дисконт. Используйте артикул или конкретную модель для поиска.

Думаю, этого достаточно. Если считаете, что есть еще пара мудрых советов, обязательно напишите в комментариях и поделитесь своими наблюдениями с нашими читателями.

ТСУ Lider

Потребуется: купить фаркоп для Лада Ларгус (в нашем случае используется ТСУ Лидер Плюс VAZ — 19A, примерная цена 5000 рублей), инструмент.

Фаркоп крепится в штатные места, предусмотренные заводом-изготовителем. Дополнительные сверление кузова не требуется.

  1. Снять запасное колесо.
  2. Снять защитный экран над глушителем (3 гайки).
  3. Снять пластиковые заглушки с лонжеронов (на фото указано стрелками).
  4. Расширить отверстие для креплений, убирая защитную ленту и мастику.
  5. Вставить сначала передний болт, втулку, снаружи навесить кронштейн и наживить.
  6. Вставить задний болт и вставить его снаружи в лонжерон. Вставить втулку, шайбу, гайку наживить.
  7. Аналогично сделать с правой стороны.

Проверьте, чтобы фаркоп прижался к бамперу, но не задевал глушитель. Затянуть все болты крепления и установить защитный экран.

Перед началом работ следует снять задние фонари. Протянуть проводку фаркопа через штатные отверстия, которые мы использовали при подключении парктроника. Далее просверливается пробка и в неё протягиваются провода. Проводка закрепляется к балке фаркопа хомутами из комплекта.

Схема подключения левого разъема:

  • оранжевый — стоп-сигнал
  • чёрный — масса
  • розовый — задний ПТФ (необязательно)
  • зелёный — левый поворотник
  • голубой — габариты

Схема подключения правого разъема:

  • оранжевый — стоп-сигнал
  • серый — правый поворотник
  • жёлтый — задний ход (необязательно)
  • чёрный — масса
  • голубой — габариты

Выполняем подключение к штепсельному разъёму согласно схеме (см. выше). Перед подключением следует надеть заглушку, а потом заднюю резинку от розетки. Выполняем сборку в обратной последовательности. Процесс также показан на видео:

Напомним, увеличить грузовые возможности Лада Ларгус можно с помощью установки багажника на крышу, но перед этим может потребоваться установка рейлингов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector