Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранитель прицепа розетки opel astra

Расположение предохранителей и плавких вставок и их замена

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в багажнике автомобиля под облицовкой боковины с левой стороны, в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей и под панелью приборов с левой стороны.

Кроме того, на наконечнике провода «плюсовой» клеммы аккумуляторной батареи смонтированы плавкие вставки силовых цепей.

Рис. 1. Обозначения предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке багажника

Обозначения предохранителей монтажного блока, установленного в багажнике под облицовкой левой боковины, приведены на рис. 1.

Таблица 1. Назначение предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке багажника

Защищаемые цепи
1Модуль прицепа
2Гнездо прицепа
3Система помощи при парковке
4
5
6
7
8Противоугонная сигнализация
9
10
11Модуль прицепа, розетка прицепа
12
13
14
15
16
17
18
19Обогреватель рулевого колеса
20Вентиляционный люк крыши
21Обогрев сидений
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31Акустическая система
32Активная система демпфирования, система предупреждения о выезде из полосы движения

В табл. 1 указано назначение этих предохранителей и плавких вставок, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Рис. 2. Обозначения предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке моторного отсека

Обозначения предохранителей и плавких вставок монтажного блока, установленного в моторном отсеке, приведены на рис. 2.

Таблица 2. Назначение предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке моторного отсека

Защищаемые цепи
1Блок управления двигателем
2Датчик концентрации кислорода
3Впрыск топлива, система зажигания
4Впрыск топлива, система зажигания
5
6Обогрев зеркал
7Регулятор вентилятора
8Датчик концентрации кислорода
9Датчик заднего стекла
10Датчик аккумуляторной батареи
11Рычаг открывания багажника
12Модуль адаптивного переднего освещения
13
14Очиститель заднего стекла
15Блок управления двигателем
16Стартер
17Блок управления коробкой передач
18Обогрев заднего стекла
19Передние электрические стеклоподъемники
20Задние электрические стеклоподъемники
21ABS
22Левая фара (дальний свет)
23Омыватель фар
24Правая фара (ближний свет, ксеноновый)
25Левая фара (ближний свет, ксеноновый)
26Противотуманные фары
27Подогрев дизельного топлива
28
29Электрический стояночный тормоз
30ABS
31
32Подушка безопасности
33Система адаптивных фар
34
35Электрические стеклоподъемники
36
37Электромагнитный клапан продувки адсорбера
38Вакуумный насос
39Блок управления системой топливоподачи
40Омыватель ветрового стекла, омыватель заднего стекла
41Правая фара (дальний свет)
42Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
43Очиститель ветрового стекла
44
45Вентилятор системы охлаждения двигателя
46
47Звуковой сигнал
48Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
49Топливный насос
50Корректор света фар
51Дроссельный узел
52Подогрев картерных газов
53Модуль управления коробкой передач, модуль управления двигателем
54Контроль электропроводки

В табл. 2 указано назначение этих предохранителей и плавких вставок, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Рис. 3. Обозначения предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке панели приборов

Обозначения предохранителей и плавких вставок монтажного блока, установленного в панели приборов, даны на рис. 3.

Таблица 3. Назначение предохраниетелей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке панели приборов

Защищаемые цепи
1Дисплей
2Наружное освещение
3То же
4Аудиосистема
5Информационно-измерительная система
6Розетка электропитания передняя
7Розетка электропитания задняя
8Левая фара (ближний свет, галогеновый)
9Правая фара (ближний свет, галогеновый)
10Дверные замки
11Системы отопления (вентиляции) и кондиционирования
12
13
14Диагностический разъем
15Подушка безопасности
16
17Кондиционер
18
19Стоп-сигналы, фонари света заднего хода, плафоны освещения салона
20
21Приборы
22Выключатель зажигания
23Блок управления электрооборудованием кузова
24То же
25
26
Читать еще:  Реле промежуточное 12в с розеткой

В табл. 3 указано назначение этих предохранителей и плавких вставок, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

1. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в багажнике, поверните на 90° фиксатор крышки люка в обивке левой боковины…

2. …и откиньте вниз крышку.

3. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, отожмите отверткой два фиксатора…

4. …и снимите его крышку.

5. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в панели приборов, снимите левый вещевой ящик (см. Снятие и установка вещевых ящиков).

На внутреннюю сторону крышки монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, нанесена схема расположения предохранителей и плавких вставок.

В специальном гнезде корпуса этого монтажного блока закреплен пинцет А для извлечения предохранителей.

6. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 1–3 цепи, которые защищает данный предохранитель или плавкая вставка.

Внимание! Не заменяйте предохранители предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, или самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

7. Снимите пинцет с основания монтажного блока, расположенного в моторном отсеке.

8. Захватите пинцетом предохранитель…

9. …и извлеките его из контактного разъема.

Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась).

Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

10. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

11. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону…

12. …и установите новое реле.

13. Плавкие вставки заменяйте аналогично замене реле.

Для замены силового предохранителя выполните следующее.

Вам потребуется торцовая головка «на 13».

1. Ослабьте затяжку двух гаек крепления предохранителя…

2. …отверните обе гайки…

3. …отсоедините наконечник силового провода…

4. …и снимите силовой предохранитель.

5. Установите новый силовой предохранитель в порядке, обратном снятию.

Места установки

При создании машины конструкторами компании учитывались ошибки в расположении монтажных блоков не только предшествующих машин, но и других известных марок авто. Все выполнено для того, чтобы владелец транспортного средства мог без особых усилий добраться до неисправной детали и спокойно ее заменить на новую. В автомобиле Опель Астра j предусмотрено три таких места:

  • салон авто;
  • под капотом в моторном отсеке;
  • в багажном отделении.

Как заменить самостоятельно?

Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.

Замена предохранителей

Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:

  1. Выключить систему зажигания автомобиля.
  2. Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
  3. Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
  4. Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
  5. Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
  6. Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
  7. Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
  8. Произвести обратную сборку.
Читать еще:  Сила тока в диэлектрике

Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения. Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.

Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.

Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.

Процесс снятия и замены

Блок, описываемый в этой статье, имеет свойства сгорать, либо же отдельные части требуют замены. Как определить, что нужно удалить, а что поставить новое?

Автолюбители зачастую используют такой простой метод, как просто вытащить объект, просмотреть его на свету и если никаких существенных повреждений нет, поставить его на место. Ни в коем случае нельзя проверять детали таким методом, как в автомобиле Opel Astra H, так и во всех остальных! Данный способ является очень ненадёжным и сомнительным! Ведь такие процессы, как перегорелая перемычка или окислившаяся деталь невозможно выявить на глаз.


Блок предохранителей в салоне

Существует метод, которым нужно проверять целостность детали в авто Opel Astra. Ничего не нужно вынимать. Включите цепи, которые не работают (это могут быть и печка, и свет, либо же магнитофон или габариты). Далее проверяйте пробником напряжение, сначала на одном конце, потом на другом. Допустим, на одном конце (выводе) напряжение есть, а на другом нет. В таком случае запчасть испорчена. Данная проверка в автомобиле осуществляется очень быстро – в течение одной минуты.

Заменить сгоревшую деталь нужно на такую же по номиналу. Номинал увеличивается только тогда, когда вы добавляете еще что-то на цепь, которая сгорела. Как же правильно установить новую деталь в блок? Устанавливаются они по аналогии со старыми. Единственное, что новые запчасти желательно проверить перед тем, как заменить. Есть способ, подходящий для любых систем, неважно расположены они в моторном отсеке или возле прикуривателя. Благодаря ему вы быстро проверите элемент на качество, чтобы ваш автомобиль Opel Astra H не пострадал.

Итак, к концам новой детали примотайте провода и один к плюсу, другой к минусу.


Задний блок предохранителей

Таким образом, произойдёт короткое замыкание. Если деталь полностью перегорела, то партия действительно качественная и можно продолжить установку. А если элемент начал плавиться, то эту партию нежелательно устанавливать. В ситуациях перенапряжения внутри машины, они также будут плавиться, и это сулит тем, что вместе с ними будет плавиться электропроводка, что приведёт к серьёзным последствиям. Так что внимательно выбирайте предохранители, своевременно делайте проверку и берегите свой автомобиль Opel Astra H.

Для определения причины неисправности можно провести диагностику системы без наличия специального прибора описанными ниже способами.

Для механических коробок передач или коробки Easytronic:

  • нажать одновременно педаль газа и педаль тормоза и удерживать их нажатыми
  • вставить ключ в замок зажигания
  • повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
  • продолжая удерживать педали, подождать несколько секунд, до появления на дисплее бортового компьютера сообщений об ошибках
Читать еще:  Наградные розетки для выпускников детского сада

Для автоматических коробок передач:

  • вставить ключ в замок зажигания
  • повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
  • нажать на педаль тормоза и удерживать её нажатой
  • переключить рычаг коробки в положение D
  • выключить зажигание, отпустить педаль тормоза
  • нажать одновременно педаль газа и педаль тормоза и удерживать их нажатыми
  • повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
  • удерживая педали, подождать несколько секунд до появления на дисплее бортового компьютера сообщений

В режиме диагностики на дисплее появится сообщение ECN с кодами ошибок. 4 цифры — код ошибки, 2 цифры — значение.

Чиним обрыв электропроводки

Пошаговая инструкция разбора панели в нижней части:

  1. Снимаются клеммы аккумулятора.
  2. Демонтируется резиновый пыльник.
  3. Для того чтобы извлечь разъем, снимается защелка.
  4. Убирается накладка на порог в салоне, для этого снимают металлические клипсы.
  5. Вытаскивается жгут с проводкой из центральной стойки, извлекается гофра.
  6. Отодвигается резинка, анализируется состояние проводки.
  7. Заменяется испорченный провод. Чтобы легче освобождалась клемма от старого кабеля используется отвертка.
  8. Надевается термоусадка, припаивается провод.
  9. Проводка дополнительно перематывается изолентой, так исключается нарушение изоляции.
  10. Одевается гофра. Кабельный комплект возвращается в стойку и проводится сбор в обратном порядке.

8 Replies to “Опель Астра: горит F на панели и не заводится двигатель”

Здравствуйте, сделали капиталку движка на Opel Astra h gtc 2008 года, километров через 20 на скорости на табло Стала выскакивать F, иногда машина глохнет, иногда Просто выскакивает F и она не едет. Сделали адаптацию, но ошибка никуда не ушла о том что адаптация точки сцепления не пройдена, хотя прошло все успешно. После адаптации F опять вылезла и машина заглохла. Делали сканером op.com, подскажите пожалуйста в чем может быть причина

Здравствуйте. Сцепление меняли после капиталки ДВС? Какие параметры сцепления заучиваются?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, такая проблема, машина опель астра gtc 2007 ,г, при запуске авто, если темп на улице менее 10 градусов , не заводится выдает ошибку F, в течении мин 5 , если зажигание включать и выключать и скидывать коробку на N, либо A, либо R то заводится, и так постоянно при запуске . В данный момент на улице -20, -25 машина вылает ошибку так же F вот уже неделю не заводится
Что может это ощначать,подскажите .

Здравствуйте. Обязательно следует сделать диагностику коробки робот. Проверить блок Easytronic. Скорей всего проблема серьезная, с блоком управления или блоком переключения передач.

Добрый день, машина opel Astra h gtc 2010г коробка изитроник
Ситуация следущая: месяц назад заморгала F, машина не заводилась, отвёз в сервис, поменяли щётки в блоке, сейчас
опять моргает F, машина не заводится, опять же увёз в сервис, уже неделю там стоит, мастер сказал два раза снимал и разбирал блок все целое, на стенде работает, в машину ставит — не работает, проводка тоже в порядке. Мастер пожимает плечами, говорит менять блок.
Подскажите, пожалуйста, куда ещё копнуть, а то уж больно дорогие эти блоки даже на разборках.

В случае когда проблема сложная, мы устанавливаем блок на другую машину и на ней тестируем. Если проблема в ТСМ (блоке) то стараемся найти проблему и устранить её. А может быть проблема в проводке или КПП и сцеплении.

Здравствуйте,opel astra h 2010 коробка автомат горит f ,стартер не крутит щелкает реле в багажном отсеке,аккумулятор 12,7 выдает,ошибки с помощью педалей не выдает,в чем может быть причина?

Диагностика нажатием на педали показывает ошибки только в блоке управления двигателем. Пока горит буква F машина не заведется!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector