При зарядке шипит розетка
В сопроводительной документации к сетевым адаптерам для мобильников максимальная рабочая температура в большинстве случаев не указывается. По сложившемуся опыту, нормальным можно считать нагрев, когда рука при прикосновении к корпусу ощущает приятное тепло. Это означает, что на поверхности пластикового кожуха температура составляет 35-45 градусов (конечности человека имеют температуру ниже 36,6 градусов, поэтому 35+ ощущается, как тепло).
Пластик плохо проводит тепло, поэтому можно предполагать, что внутри оболочки нагрев элементов, активно выделяющих тепловую энергию, составляет 55-65 градусов. Этот уровень можно принять за нормальный. Если при прикосновении к корпусу ощущается повышенная температура, а тем более, болевые ощущения, это явно ненормально, и такой перегрев — за пределами нормы. И совсем уж плохо, когда ощущается запах перегретого пластика или виден дым. Обнаружив, что зарядное устройство нагревается при зарядке сверх меры, надо принять решение о прекращении работы адаптера.
Что может издавать писк внутри блока питания
Стандартный американский блок питания iPhone внутри
Для зарядки iPhone и других современных устройств используют импульсные блоки питания. Они работают более эффективно, чем обычные адаптеры, поэтому вы вряд ли сумеете найти вокруг себя какие-то другие.
Чтобы получить напряжение, которое необходимо для того же смартфона, в блоках питания есть высокочастотные трансформаторы.
Этот компонент берет электрический ток из розетки сравнительно низкой частоты (50 Гц) и превращает в высокочастотные импульсы в десятки и сотни кГц.
Если высокочастотный трансформатор изготовлен не по стандартам или пострадал во время эксплуатации, он может вибрировать, и вы слышите пронзительный писк.
Его частота обычно близка к верхнему пределу человеческого слуха (16-20 кГц), который снижается с возрастом. Именно поэтому на мерзкий звук чаще всего жалуется молодежь.
Что интересно, звук может возникать не только во время зарядки. Чтобы его услышать, чаще всего нужно просто подключить блок питания к сети.
На что влияют характеристики спирали?
Если вэйп щёлкает, вероятно, на это повлияли параметры спирали. Это материал намотки, конфигурация. В электронках устанавливаются по две спирали, с двойной намоткой из титана, никеля, нержавейки, нихрома, фехрали. Главное – подбирать спираль в соответствии с возможностями и ресурсом аккумулятора.
Если сопротивление материала изготовления слишком низкое, батарея может среагировать. В таком случае электронный девайс не только не будет шипеть, но и вовсе не включится. В другой ситуации слишком большое сопротивление может привести к банальному перегреву намотки. Фитиль перегорает, а жидкость достигает температуры каления: в результате испаритель щелкает, плюется и становится некомфортным для парения.
Дела обстоят проще с бокс-модами. Внутри боксов размещены электронные платы. Программная прошивка включает защитные функции. Это опции, ограничивающие подачу энергии на коннектор, предупреждающие аккумулятор от перегрева и перезаряда. Поэтому на боксах можно парить на спиралях с большим сопротивлением и высокой мощностью батарей без рисков.
На механических модах плат нет: все ложится на плечи вэйпера. Чтобы не ошибиться при перемотке спиралей, рационально воспользоваться онлайн-калькулятором.
В программе можно рассчитать соотношение сопротивления и мощности, подобрать материал для намотки и определить оптимальное количество витков, после которых девайс не шипит.
Проблема с кабелем
Всегда, когда вы производите намотку или скручиваете USB-кабель, срок его эксплуатации становится меньше. Значит, нужно хорошо подумать о том, нужно ли так экономить те крохи места в шкафу, которое занимает зарядка?
Когда во время зарядки вы кладете девайс на край стола, то провод сдавливается о его поверхность. Это тоже сокращает сроки эксплуатации.
Обычно по кабелю можно визуально оценить, насколько они изношены. Однако бывает так, что провода, которые выглядят как лохмотья, способны работать хорошо. И может быть так, что целый на вид кабель не может обеспечить зарядку мобильника.
Обращаем внимание, что коннектор может не работать из-за того, что отходит один из контактов. Очень редко, но бывает такое, когда появляется ржавчина или влага на контактах. Может быть и их деформация. В некоторых случаях ребенок гнет или сдавливает контакты. Да так, что этого сразу не заметишь.
ВАЖНО! Когда вы полностью убеждены, что проблема именно в кабеле, то понять — проблема именно в проводе или коннекторе, так сразу не получится. Впрочем, это не так уж важно, если знаешь, что менять придется все и сразу.
Как понять в чём проблема
Чтобы найти причину чрезмерного нагрева следует взглянуть на этикетку зарядного устройства. Если указанное значение в mA меньше необходимого для зарядки аккумулятора конкретной модели телефона, то такой прибор будет работать всегда с выделением большого количества тепловой энергии.
Если ЗУ было накрыто каким-либо предметом во время зарядки, то корпус изделия также может сильно разогреться. В этом случае зарядка может сгореть из-за перегрева.
Короткое замыкание в зарядном устройстве, кабеле или в разъёме телефона также вызовет сильный нагрев прибора. Определить такую поломку не составит большого труда по отсутствию заряда батареи смартфона.
Замкнуть устройство может в случае оплавления внутренней изоляции или подключаемого к телефону кабеля, а также попадание на контакты штекера тонкого медного провода, во время подключения ЗУ к мобильному устройству.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Как заряжать автомобильный аккумулятор
Автомобильный аккумулятор важно уметь правильно заряжать. Для этого их различают на две категории, каждая из которых требует определенного подхода:
- Обслуживаемые аккумуляторы. В данном типе аккумуляторов нет герметизации, поэтому вода может с легкостью испаряться. Он состоит из шести банок с откручивающимися крышками, поэтому вода может из них с легкостью испаряться. Перед тем, как их заряжать необходимо произвести подготовку.
- Необслуживаемые. Батареи данного типа полностью герметичны. Испарения воды в них не происходит, так как ей просто некуда уходить. Она скапливается на стенках устройства, где конденсируется и снова опускается. Проверить уровень электролита в них можно, посмотрев на просвет. Если пластик прозрачный, можно будет оценить количество находящейся жидкой субстанции внутри.
Подготовка обслуживаемого аккумулятора
Подготовительные мероприятия включают в себя следующие действия:
- Очистку. Для этого можно использовать обычную ветошь, смоченную в растворе соды. Она удалит всю скопившуюся грязь и пыль, а также белый налет. Если загрязнения довольно сильные, лучше воспользоваться щеткой (неметаллической).
- Проверку уровня электролита. Со временем он испаряется и может неполностью покрывать пластины. Это приводит к их разрушению и дальнейшему выходу из строя всего аккумулятора. Поэтому настоятельно рекомендуется проверить и при необходимости добавить дистиллированной воды для покрытия пластин.
- Проверку плотности электролита. Она должна составлять 1,26 – 1,30 г/см3. Проверка осуществляется с помощью денсиметра. Процесс подробно описан выше.
Заряд с помощью электрического тока
Таким образом заряжают аккумуляторы, которые являются обслуживаемыми. Для этого потребуется:
- Подключить аккумулятор к зарядному устройству, соблюдая соответствие минус и плюса;
- Установить силу тока в размере 10% от емкости аккумулятора. Зарядка производится до того, как напряжение не вырастет до 14,4 В.
- Уменьшить силу тока наполовину, после чего снова оставить заряжаться до достижения напряжения 15 В.
- После этого снова снизить силу тока наполовину и заряжать аккумулятор до того, как показания силы тока и напряжения перестанут изменяться.
Способ не самый удобный и требует постоянного контроля за силой тока. Однако он позволяет добиться стопроцентного заряда аккумулятора, при этом времени на это уйдет примерно около 10-12 часов, возможно меньше. Время зарядки зависит от того, насколько сильно разрядился аккумулятор.
Заряд с помощью постоянного напряжения
Данный способ не требует постоянного контроля и внимания со стороны владельца. Здесь все регулирует сам прибор. Достаточно подсоединить аккумулятор к зарядному устройству, включить последнее, затем установить напряжение на отметке 14,5 В. И ждать. Время зарядки таким способом, как правило, составляет примерно те же 10 часов.
Не стоит держать аккумулятор на зарядке сутками, так как это способно привести к сульфатации пластин и выходу из строя устройства. Если все же нет возможности постоянно следить за уровнем заряда и регулировать силу тока, можно оставить ее на минимальном значении. Так время зарядки существенно увеличится, повреждений устройства при этом не возникнет.
Кипение аккумулятора может настораживать только в том случае, если это происходит непосредственно после подключения устройства к электрической сети. В таком случае необходимо срочно принять меры и проверить уровень содержания электролита, а также состояние пластин. После проведения профилактических мероприятий, как правило, кипение при зарядке может означать только скорое окончание этого процесса и возможность снова эксплуатировать изделие.
Почему гудит розетка: последствия
Если своевременно не выявить, что розетка самостоятельно заискрила, то в итоге могут наступить печальные последствия.
А именно:
- Изначально корпус из пластика начнет плавиться;
- Далее, электроконтакт начнет подгорать;
- Затем произойдёт возгорание проводки, что приведет к пожару.
Кроме того, никто не исключает удар током и короткое замыкание. Если подключение розеток выполнено шлейфом и видно, что одно из устройств нагревается при вынимании либо включении штепселя, это может означать что монтаж был выполнен с нарушениями (например, подобрано маленькое сечение электропроводов или некачественно затянут шлейф). Соседние устройства правильно не соединять между собой, необходимо проделывать ответвление электропроводов на каждую электроточку.