Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка для автомобиля 220 от прикуривателя

В электротехнике инвертор (от лат. Inverto — «переворачиваю, изменяю») — это устройство для преобразования постоянного тока в переменный нужной величины. Технически это не очень сложно. Однако же надо понимать, что всю необходимую энергию для питания болгарок, холодильников и прочего инвертор будет забирать от АКБ и генератора. И если мощность такой нагрузки, к примеру, 2 кВт (электрический чайник), то даже без учета КПД потребляемый ток составит примерно 150 А! Никакая легковушка этого не перенесет. Даже если нагрузка будет гораздо меньшей — скажем, 250 Вт, то и в этом случае придется постоянно гонять мотор: иначе батарея разрядится за пару часов.

Иногда инверторы на 220 В встроены в автомобиль с завода — но и в этом случае их мощность обычно не превышает 150–200 Вт.

ИНВЕРТОР НОМЕР ОДИН

Любопытно, что устройства для преобразования постоянного тока в переменный во все времена являлись неотъемлемой частью любого автомобиля с бензиновым двигателем. Речь не об инверторах, а о… системе зажигания! Для получения высоковольтных импульсов на катушке зажигания постоянное напряжение бортовой сети прерывается синхронно с частотой вращения коленвала. Получающийся периодический ток можно назвать переменным, пусть даже он не меняет направление, как в бытовой сети.

Устройство разработано таким образом, чтобы его использование было максимально комфортным. Передняя часть преобразователя оснащена розеткой, адаптированной для вилок, используемых по всей Европе, и портом USB, благодаря которому мы можем заряжать наш смартфон, устройство для чтения электронных книг и любое другое устройство, которое можно подключить через порт USB.

Сзади инвертора находится вентилятор, который обеспечивает адекватное охлаждение устройства.

Все это закрыто в небольшом, но очень прочном корпусе. Он изготовлен из качественного алюминия, благодаря чему устойчив к любым механическим повреждениям и ударам во время поездки. Кроме того, благодаря используемым материалам преобразователь очень легкий.

Параметры, которые имеют значение

При поиске преобразователя обратите внимание на такие параметры, как напряжение [В] и мощность [Вт]. Это очень важно, потому что выбор преобразователя с неправильным входным напряжением или слишком малой мощностью не позволит нашим устройствам работать.

Первый параметр, который следует определить, — это напряжение нашей батареи, которое должно полностью соответствовать указанному на преобразователе. Чаще всего используется напряжение 12 В, которое используется в легковых автомобилях, кемпингах и некоторых грузовиках, и 24 В, которое в основном используется в грузовиках.

После подбора напряжения нужно определиться, какая мощность инвертора будет подходящей. Если мы хотим подключить выбранное устройство к инвертору, мы должны проверить инструкцию, какую мощность он потребляет (если вы хотите подключить больше устройств, мощности должны быть суммированы). Мощность, потребляемая вашим устройством, не должна превышать 85% от номинальной мощности инвертора! Например, для ноутбука мощностью 100 Вт и нагревателя на 300 Вт подходящим преобразователем будет преобразователь мощностью 500 Вт и более.

Читать еще:  Доджи х5 макс розетка

Инвертор оснащен рядом необходимых защитных приспособлений для защиты пользователя и подключенных устройств. Это подтверждено сертификатами CE и RoHS, которые гарантируют безопасность.

Давно имелось желание иметь в машине розеточку, куда можно воткнуть что-то посерьезнее зарядки от телефона. После того как я кофеваркой спалил прикуриватель в рабочей Газели, это желание утвердилось.

Итак, наконец-то начинаем это желание воплощать в жизнь. Т.к. электричество, а тем более в машине, вещь опасная (и для меня не очень понятная 🙂 ) делаем предварительные расчеты. Для начала выясняем максимальную мощность прибора, который хотим иметь в машине. У меня есть авто-кофеварка, мощность -150Ватт. Посмотрел автохолодильник в магазине- огромный, на половину моего багажника- 90Ватт. Вместе получается 240Ватт, я думаю что-то более мощное тяжело найти для авто. Вспоминаем школу, мощность=напряжение х сила тока. Таким образом, получаем силу тока, потребляемую нашим прибором и идущую по проводу — 20Ампер. Советуемся с электриками, автоэлектриками, электромеханиками и выясняем, что для тока в 20Ампер требуется кабель сечением 4кв.мм. Как мне сказали, плотность тока с запасом по безопасности для автомобиля составляет 5Ампер на 1кв.мм. На этом расчеты и скучная часть работы закончена.

Далее. Прикидываем материалы, необходимые для воплощения задуманного. Я хотел розетку в багажник (для холодильника) и в салон. Т.е. две. Посмотрев на разнообразные разветвители/раздвоители/ушестерители в прикуриватель, пришел к выводу, что штатный прикуриватель от русских машин будет наилучшим вариантом по надежности. Кабель, ищем медный, сечением 4кв.мм., в резиновой изоляции. В резиновой, т.к. она более гибкая, дольше и лучше переносит температурные колебания, надежнее пвх в плане оплавления изоляции при перегрузке кабеля. Ну и нужна колодка под предохранитель, без которого никак.

Итого: Прикуриватель ВАЗ-2108 2шт х 210р
кабель 500р (я нашел только двухжильный, каждая жила в резиновой изоляции и общая тоже резиновая)
Колодка под предохранитель — подарили

Начинаем. Берем умелые руки хорошего знакомого электрика

Искал я кабель 4кв.мм. долго, пришлось заказывать. Пришел забирать- офигел от размера. Больше 10мм в диаметре. толстенный, куда же его пихать-то. ну ладно, придумаем чего-нить. В итоге все нормально, фотографировать вскрытый левый порог не стал, т.к. это уже обсуждалось. Там места оказалось под два таких кабеля. Короче, кабель прокинули двумя кусками, один до багажника, второй в салон. От АКБ через резинку, через которую в салон идет толстенный жгут проводов. На ней есть две «пимпочки», срезаем их и через появившиеся отверстия проталкиваем из салона кабеля. Делается вдвоем, т.к. одному не получится. Герметичность сохраняется, т.к. кабель заходит очень плотно

Потом допишу, поздно уже. спать пора.

Челябинские мужики настолько суровы. (с)

Только уважаемый засада вас ждёт кабель применённый вами, кличется КГхл 2*4, и особенностью сего кабеля является эксплуатация в сухом месте, по возможности с минимальным воздействием солнечной радиации, и допускаются изгибы и вибрации.Другими словами года через 2-4 достаточной степени изоляции вам не получить.(найдите в машине хоть один резиновый провод)Далее я бы рекомендовал вам поставить предохранитель на каждую розетку(прикуриватель) при этом плюса(+) пустить каждый по своей жиле(исключить возможность замыкания (утечек) плюса на минус), массу я думаю найти в машине не сложно.Пока работа выполняется и не поздно всё изменить лучше применить провод ПВ3-4 медный провод в виниловой изоляции гибкий(3) 4мм2, в местах прилегания вымотать изолентой или одеть в трубку ПХВ.

а я подумал что это ломом протыкают резину? не?:)

Читать еще:  Как устроена электро розетка

у меня в фунте 2 розетки и так есть, одна в багажнике, 2ая на панели.

в общем и целом верно говоришь про КГ. но с другой стороны сам прикинь так, покопайся в памяти — сколько раз на своем веку ты видел удлиннители из КГшки и провода питания, которые постоянно таскаются по земле или тем паче висят на улице))) и ниче им не сделается в обозримой перспективе)))

да, соглашусь, при таком применении резина возможно будет стареть в разы быстрее, чем при эксплуатации в «Нормальных Условиях», но даже при этом ее хватит минимум лет на пять.

также использование резины может быть обусовлено отсутствием ПВ3 на месте. уж темболе промолчу про самый шикарный вариант РКГМ.

так что из чего есть, из того и надо делать. тока АККУРАТНО ))))

Не соглашусь по поводу того, что следует по обеим жилам гнать +12. ибо в сумме это 8 квадратов и при нештатной ситуации ток вывезет приличный. ну и поставить предохранитель ВОЗЛЕ аккумулятора — это обязательно.

вот в общем мое видение темы)))

Инвертор автомобильный нужно устанавливать правильно:

Избегать попадания прямых солнечных лучей.

Выбрать для подключения сухое место, подальше от легковоспламеняющихся вещей.

Не устанавливать изделие возле обогревателей и печки.

Автомобильный инвертор 220 В бывает двух видов:

Модифицированный. Данные инверторы могут иметь небольшие отклонения по напряжению. На качество работы гаджетов они не влияют, максимум – на точность медицинской или измерительной техники.

С нормальной синусоидой. В их работе нет отклонений, к инверторам можно подключать любую технику.

Автомобильный инвертор, отзывы о работе которого преимущественно положительные, разделяются и по мощности.

Мощность инвертора автомобильного:

До 100 В. Их можно подсоединять к прикуривателю. Эти инверторы рассчитаны преимущественно на зарядку гаджетов.

100-1500 В. У таких инверторов широкий спектр применения. Присоединяются к аккумулятору.

Более 1500 В. К такому инвертору можно присоединять бытовую технику. К примеру, микроволновку или электрочайник, если выехали на природу.

Важно! При выборе инвертора автомобильного 12 нужно учитывать запас мощности. Некоторые устройства могут потреблять больше энергии, чем указано в техническом паспорте.

На что обращать внимание?

Инвертор 12 на 200 В, купить который можно на АлиЭкспресс, должен быть защищен от замыканий и перегрузок.

Читать еще:  Современные розетки для духового шкафа

Удобна функция звукового оповещения – она сработает, если уменьшится напряжение питания от прикуривателя или аккумулятора.

Подумайте, какие приборы вы будете подключать. Если это обычные гаджеты – нет смысла выбирать очень мощный преобразователь. Выбирайте с запасом +15% от заявленной мощности.

Для изготовления корпуса преобразователя могут использоваться разные материалы:

  • Алюминий.
  • Сталь.

Также существуют комбинированные варианты (алюминий с пластиком и сталь с пластиком).

Алюминиевый корпус лучше других обеспечивает пассивное охлаждение. Изделия из стали обладают повышенной прочностью. Вариант из пластика подходит только для маломощных инверторов.

Разновидности термокружек с подогревом

Самые качественные кружки-термосы с подогревом сделаны из нержавеющей стали. Внешняя часть пластиковая или металлическая. Пластиковые модели более дешевые, но и поцарапаться могут быстрее. Металлические кружки прочные, надежные, но, по сравнению с пластиковыми аналогами, дорогие.

Автомобильные с подогревом от прикуривателя

Такие термокружки более экономичные. Эти подогреватели подключаются к гнезду прикуривателя автомобиля – его напряжения в 12 В достаточно для подогрева и поддержания температуры на одном уровне.

С подогревом от USB

USB подогреватель для кружки – удобное приспособление, которое нагревает напитки. Подогревающие USB подставки для кружек компактные и простые в применении. Их достаточно подключить к любому устройству, в котором есть соответствующий разъем. Нагрев происходит намного быстрее, чем у кружек с подогревом от прикуривателя.

С подогревом от сети 220 В

Модели термокружек с подогревом от сети 220 В подключаются в розетку. Их преимущество – доведение жидкости до кипения. Это происходит медленнее, чем в классическом чайнике.

Электрическая цепь прикуривателя

Если в вашем автомобиле нет прикуривателя или он сломался, то обращаться к автослесарю необязательно. Достаточно понять, как работает электрическая цепь.

Итак, плюс в прикуривателе – это сама ручка кнопка. При нажатии на нее происходит замыкание цепи, а спираль начинает нагреваться. Если же говорить о том, где минус в прикуривателе, то тут тоже нет ничего сложного – это боковые стенки самого металлического цилиндра.

Зная этот параметр, вы без труда сможете монтировать и исправить поврежденный прикуриватель в автомобиль. Для этого:

  • Скрутите гайку на тыльной стороне прибора.
  • Разберите прикуриватель.
  • Найдите в его нижней части полупроводниковую пластину и удалите ее, если она стала причиной поломки.
  • Спилите на корпусе прибора выступ.
  • Соберите прикуриватель.
  • Зачистите провода для подключения устройства (на 7 мм), также необходимо обжать на них клеммы.
  • Уберите центральную консоль в автомобиле и отсоедините подсветку.
  • Извлеките блок.
  • Подключите провода при помощи специальных соединительных клипс. Первый провод (бело-коричневый) необходимо провести к проводу от подсветки. Два оставшихся провода (желтый и черный) подсоедините к проводам прикуривателя.
  • Протяните провода вниз и подсоедините их к разъему от прикуривателя.
  • Установите прикуриватель на место.
  • Установите подсветку.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector