Розетка медаль для выпускников
Медаль выпускник
Медаль выпускник школы
Орден ВЫПУСКНИК
- Медаль выпускника
- НИКИ УЧИТЕЛЯМ
- ПРИЗ ВЫПУСКНИКУ
- Значки выпускникам
- Папки выпускникам
- Медаль № МЕСТО
- Грамоты и дипломы
- Ленты ВЫПУСКНИК 20 20
- Наградные фигуры
- Медаль учителю
- Награда воспитателям
- Медаль ПЕРВОКЛАССНИК
- 1
- 2
+7 (916) 647-00-29
+7 (926) 391-84-91
8 (499) 682-91-82 доб 2120
Минимальная покупка
999 руб.
Мы находимся по адресу:
г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская д.13, стр. 3
ТЦ «Дубровка» 10 ряд магазин 193
работаем ежедневно с 9-30 до 18-30
Вся представленная на сайте информация о продукции носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 2 статьи 437 ГК РФ.
За что дают золотую медаль в школе
Предполагается, что награду получают ученики с действительно незаурядными способностями. Поэтому условия золотой медали в школе — не из простых.
Согласно законопроекту Министерства образования РФ, вот как можно получить золотую медаль в школе:
- В аттестате ученика все итоговые оценки — «пятёрки».
- Все предметы ЕГЭ сданы на «отлично». А значит, нужно набрать не менее 70 баллов по обязательным предметам — русскому и математике. Если ученик сдаёт базовую математику — должна быть пятёрка. Пересдачи не допускаются — если «завалить» один из предметов, медали уже не будет.
Оба условия должны выполняться одновременно, и это действительно сложно — ведь в аттестате не должно мелькнуть ни единой четвёрки, а на государственном экзамене каждая ошибка может стать роковой.
Популярные вопросы о золотой медали 2021
Отвечаем на распространённые вопросы о школьной награде.
Сколько баллов даёт золотая медаль
Часто школьники стремятся получить золотую медаль, чтобы иметь дополнительные баллы при поступлении в вуз.Сколько баллов к ЕГЭ добавляет золотая медаль, зависит от конкретного университета: это может быть в пределах от 1 до 10 (чаще всего 2-3).
Также медалисты имеют ещё одно преимущество: если в рейтинге у двух человек одинаковый конкурсный балл, очерёдность обладателя медали выше.
Как проверить подлинность золотой медали в школе 2021
Как и любая другая награда, золотая медаль вручается вместе с удостоверением. В нём указаны персональные данные: ФИО её обладателя и название учебного заведения, которое он окончил.
Также обратите внимание на серию и номер удостоверения к золотой медали: по ним можно проверить её подлинность, сделав запрос в местный отдел Минобразования.
Сколько платят за золотую медаль
Региональные власти часто принимают решение о выплатах за золотую медаль в школе. Это денежные премии для выпускников, которые хорошо учились и подтвердили глубокие знания.
Сумма премии зависит от конкретного района и округа (обычно они составляют от 20 до 50 тысяч рублей), кроме того, подобные программы действуют не во всех регионах.
Из чего сделана золотая медаль в школе
Чаще всего школьные награды изготавливаются из меди, а сверху покрываются нитридом титана, который придаёт им золотой оттенок. Настоящего золота и других драг. металлов в составе медали нет.
Даже те, кто получил золотую медаль в школе, часто сталкиваются с тем, что учёба в вузе оказывается гораздо сложнее. Решать учебные проблемы помогает студенческий сервис: его эксперты объяснят сложную тему и научат оформлять рефераты, лабораторные, курсовые.
- Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
- Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
- Курсовая работа 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
- Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Живописный бунт: Как 14 лучших выпускников Императорской Академии художеств отказались от золотой медали, и что из этого вышло
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Реальное искусство, противостоящее академизму.
Со времени своего основания Академия художеств имела большое влияние на художников и их творческую деятельность, все было под контролем ее руководства. Однако со временем многие учащиеся начали выражать недовольство методами преподавания в учебном заведении, хотя до «Бунта» мало кто заявлял об этом в открытую.
В ноябре 1863 года в стенах Императорской Академии произошло нечто невообразимое — разразился грандиозный скандал, который немногим позже назовут «Бунтом четырнадцати», послужившим предпосылкой создания нового направления и истории российской живописи. Итак, во время дипломной работы четырнадцать самых лучших выпускников Академии официально, заявили, что отказываются участвовать в конкурсе приуроченном к 100-летнему юбилею учебного заведения, на кону которого была большая золотая медаль и диплом первой степени.
Руководством Академии была предложена тема конкурсной работы — «Пир в Валгалле» на германо-скандинавский мифологический сюжет. Выпускники, претендовавшие на участие в конкурсе, во главе с Иваном Крамским посчитали тему совершенно бессмысленной и оторванной от реальной жизни. А их выдвинутое требования о смене задания и прошение о самостоятельном выборе сюжета, были категорически проигнорированы экзаменационной комиссией. И молодым художникам ничего не оставалось как покинуть аудиторию, тем самым провалив юбилейный конкурс. Все четырнадцать обратились с просьбой к вице-президенту Академии князю Гагарину, что бы тот распорядился выдать им дипломы, «соответствующие тем медалям, которыми были награждены ранее».
О бунтарях незамедлительно было доложено императору Александру II, который и дал указание вручить, согласно требованию бастующих, дипломы классных художников второй степени и тайно установить за ними негласный полицейский надзор.
Искусство для людей
Академисты-бунтари, вышедшее за стены академии, рьяно выступали за реализм и социальное направление в русской живописи. И разорвав все отношения с Академией, приверженцы идей Крамского организовали первую в истории русского искусства независимую творческую группу единомышленников под названием «Артель художников». Демократические идеи и мечты о всеобъемлющей свободе, о доступности искусства представителям всех слоев общества объединили единой целью русских живописцев.
Пройдет каких-то семь лет и артель переродится в «Товарищество передвижных художественных выставок» или же, как мы привыкли слышать — движение передвижников. И если Артель была лишь первой попыткой создать сообщество художников, независимых от опеки, контроля и давления Академии, то Товарищество успешно осуществило эти идеи в жизнь.
Расставляя приоритеты, хотелось бы заметить, что именно передвижники сделали русскую живопись доступной для жителей многих городов Российской империи. Ведь до того все, что было связано с русской культурой и искусством было сконцентрировано в основном только в Петербурге, в стенах Академии художеств и в частных коллекциях аристократов.
Фурор передвижных выставок
И вот уже в конце 1871 года передвижники отправились со своими творениями «в народ». Первая экспозиция их полотен путешествовала по городам и весям около двух месяцев. Она была представлена также в Москве, Киеве и Харькове. Среди живописцев предоставивших свои полотна на суд провинциальной публики были Мясоедов, Перов, Шишкин, Ге, Прянишников, Крамской и Саврасов.
Это событие вызвало небывалый фурор и среди самих передвижников, в том числе. Ведь общий доход от проведенных выставок составил почти 4400 рублей, которые были справедливо разделены между всеми участниками товарищества, что было уже грандиозным событием. Для сравнения стоит заметить, что средний годовой доход от всех проведенных выставок Академией художеств никогда не превышал 5000 рублей. И при всем при том, художники предоставлявшие свои полотна, не имели от продаж своих творений ни рубля — все деньги переходили в государственную казну.
«Народные выставки», которых за всю их историю существования было около полусотни, объехали немало городов России, неся в массы культуру и просвещение. Так что переоценить значение этих мероприятий практически невозможно.
Существовавшая финансовая дисциплина в Товариществе и строгие требования к творчеству экспонентов (так именовались члены организации) — сослужили движению передвижников хорошую службу, их дело стремительно начало процветать. И уже к средине 70-х годов немало живописцев, писавших свои полотна для передвижных экспозиций, обрели не только материальный достаток, но и всенародную известность и признание.
Однако такой расклад дел совсем не устраивал руководство Императорской Академии, оно забило тревогу и официально объявило, что «Товарищество во главе с Крамским подрывает авторитет Академии и лишает ее выставки потенциальных покупателей и публики». Это привело к многолетнему противоборству Товарищества художников и руководства учебного заведения.
Миротворцем в этом противостоянии не раз пытался выступить известный коллекционер и меценат Павел Третьяков. «Кто действительно прав покажет только время» , — говорил он.
И справедливости ради нужно отметить, что к передвижникам Третьяков питал особые чувства, о чем говорит его и материальная, и моральная поддержка многих художников, у которых был основным заказчиком. К примеру, особое место в творчестве Василия Перова принадлежит великолепной портретной галерее знаменитых личностей России, созданной под заказ Павла Третьякова.
Разногласия и распад в ТХПВ
К концу 19 века борьба за влияние в искусстве постепенно сошла на нет.
Тогдашнее руководство Академии пошло на хитрый шаг, стоивший объединению стремительного заката. А именно, некоторым представителям Товарищества последовало официальное приглашение стать преподавателями Академии для того, чтобы внести новые веяния и новые направления в ее учебный процесс.
Так, парадоксальным был факт в жизни передвижника Архипа Куинджи: сначала его не хотели принимать в академию студентом, а спустя годы Академия сочла за честь пригласить знаменитого художника в ряды преподавателей.
В итоге группа наставников из передвижников организовала одно из самых влиятельных отделений Академии, при том, взяв за основу у старой системы то, против чего в свое время боролись, а именно — монополистические тенденции. И вновь, как и много лет тому назад, началось противостояние поколений: маститые, стоящие у истоков заслуженные основатели Товарищества, против начинающих молодых художников — экспонентов.
Так, к примеру, начинающим художникам, уже не имеющим права голоса, категорически запрещалось выставлять, где бы то ни было свои произведения, кроме как в сообществе. Да и стать теперь кандидатом в члены Товарищества было непросто.
Стоит также отметить, что к концу века восемь из четырнадцати участников «бунта», в том числе и Иван Крамской были удостоены почетных званий академиков Императорской Академии художеств. А к 1923 году Товарищество передвижников прекратило свое официальное существование.
Культовые полотна и малоизвестные творения художников ТПХВ
Более полувека передвижники творили историю искусства России, знакомили жителей
глубинки с современной русской живописью и вместе с тем продавали свои работы. Это был самый ее прогрессивный период, раскрывающий пороки общества, показывающий нелегкую жизнь простых людей.
Какие баллы ЕГЭ нужны, чтобы получить медаль за особые успехи в учении
В 2021 году золотую медаль в 11 классе необходимо подтвердить одним из вариантов:
- Получить не менее 70 баллов за ЕГЭ по русскому языку и пройти пороговые баллы по остальным предметам ЕГЭ. Математику-ЕГЭ сдавать не надо.
- Получить 5 баллов за ГВЭ по русскому языку и математике. Подойдет для тех, кто не планирует поступать в вуз.
Обычно всё проходит немного по другой схеме. Вот она:
Министр образования Ольга Васильева в интервью 5 апреля 2018 года обещала ужесточить требования к медалистам. До этого года результат ЕГЭ на него никак не влиял. А дальше читаем вырезку о новых условиях получения красного аттестата с отличием:
Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 11 (12) класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования…
Это значит, что у учет идет средний балл годовых и полугодовых только за 10 и 11 класс. Аттестат за 9 класс в этой истории значения не имеет.
…успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации)…
Это значит, что пересдача (завал) экзамена лишает тебя права получить золотую медаль.
….и набравшим: не менее 70 баллов на ЕГЭ соответственно по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня; в случае прохождения выпускником 11 (12) класса государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ — 5 баллов по обязательным учебным предметам
Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 (ред. от 17.12.2018) «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов (п. 21).
Каталог товаров
Ближайшие праздники
1
октября — Сухопутных войск
Подарки на день Сухопутных войск
4
октября — День ВКС
Подарки и сувениры на День ВКС
Отзывы о нас
Подпишитесь на наш канал!
Новинки
- 1 История школьных медалей в России и СССР
- 1.1 Российская империя
- 1.2 СССР
- 1.3 Российская Федерация
- 1.3.1 Золотая медаль «За особые успехи в учении»
- 1.3.2 Серебряная медаль «За особые успехи в учении»
- 1.3.3 Медаль «За особые успехи в учении» (с 2013 года)
- 1.3.4 Медаль «За особые успехи в учении» (с 2020 года)
- 2 Факты
- 3 Источники
- 4 См. также
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Российская империя [ править | править код ]
История школьных медалей в России начинается в 1828 году с принятием «Устава гимназий и училищ уездных и приходских».
Этот вид медалей был отменён после Октябрьской революции 1917 года.
СССР [ править | править код ]
В СССР школьные медали введены постановлением СНК СССР № 1247 от 30 мая 1945 года. Медали золотые и серебряные изготавливались из золота 583 пробы и серебра 925 пробы соответственно. Медаль представляла собой правильный круг диаметром 32 мм и штамповалась в 16 вариантах для каждой из существовавших в тот момент союзных республик. Надпись «За отличные успехи и примерное поведение» так же исполнялась на национальных языках союзных республик.
Первое изменение системы награждения лучших учеников произошло в 1954 году — изменились технические условия производства золотых медалей, их проба была понижена до 375 (уменьшилось количество золота в медали). Серебряные медали остались без изменения.
С 1957 года прекращается награждение медалями Карело-Финской ССР в связи с изменением её статуса: союзная республика становится автономной в составе РСФСР.
В 1960 году вводятся новые образцы школьных медалей «За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение». Диаметр медалей увеличен до 40 мм, материал изготовления изменен на томпак для золотых медалей и мельхиор для серебряных. Драгметаллы в медалях остались лишь в виде напыления.
В 1968 году награждения серебряной медалью были прекращены.
В 1977 году принята новая Конституция СССР, вслед за ней новые Конституции приняли все республики Союза. У части республик произошли изменения в гербах, что нашло отображение и на гербовых сторонах школьных медалей. Наиболее известный факт — в верхней части герба РСФСР появилась маленькая пятиконечная звездочка.
В 1985 году Совет Министров СССР Постановлением от 6 августа № 740 «О награждении выпускников средних общеобразовательных школ серебряной медалью» восстановил серебряную медаль с небольшим изменением — в отличие от золотой, слово «отличные» на медали отсутствовало.
Российская Федерация [ править | править код ]
В России до реформы 2014 года были известны три рисунка медалей: переходный 1992 года («с женщиной»), 1995 года с гербом и 2007 года с гербом и эмалевой лентой цветов Российского флага. [1] Вручались золотая и серебряная медали «За особые успехи в учении».
Золотая медаль «За особые успехи в учении» [ править | править код ]
Золотая медаль являлась высшей степенью отличия. Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждались прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имевшие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования. Аттестат обладателя золотой медали оформлялся с золотым тиснением. [2] С 2014 года не вручается.
Образец медали, выданный в Ростовской области, 2007 г.
Аттестат обладателя золотой медали, 2007 г.
Золотая медаль «За особые успехи в учении» (реверс), 2007 г.
Золотая медаль «За особые успехи в учении» (аверс), 2007 г.
Золотая медаль (аверс) в футляре, 2007 г.
Золотая медаль «За особые успехи в учении» (аверс), 2008 г.
Золотая медаль «За особые успехи в учении» (реверс), 2008 г.
Серебряная медаль «За особые успехи в учении» [ править | править код ]
Серебряная медаль являлась второй после золотой медали степенью отличия. Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждались прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, имевшие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» и не более двух отметок «хорошо» по общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего (полного) общего образования. Аттестат обладателя серебряной медали оформлялся с серебряным тиснением. [2] С 2014 года не вручается.
Аттестат обладателя серебряной медали, 2003 г.
Серебряная медаль «За особые успехи в учении» (реверс), 2003 г.
Серебряная медаль «За особые успехи в учении» (аверс), 2003 г.
Серебряная медаль (аверс) в футляре, 2004 г.
Медаль «За особые успехи в учении» (с 2013 года) [ править | править код ]
Новый этап в истории школьных медалей в России наступил в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и изданием Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 сентября 2013 года № 1074. Было принято решение, что золотые и серебряные медали «За особые успехи в учении» на федеральном уровне, начиная с 2014 года, вручаться не будут. Вместо этого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2013 года № 989 были установлены образцы аттестатов о среднем общем образовании с отличием, похожие на аттестаты обладателей золотых медалей, а право награждать медалями было передано регионам России [2] . Однако уже 20 мая 2014 года Государственная Дума приняла закон, который возвращает федеральную медаль для поощрения выпускников. [3] 27 мая этот закон был подписан Президентом Российской Федерации (Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 135-ФЗ). [4]
Новая награда, медаль «За особые успехи в учении», не имеет в наименовании слов «золотая» или «серебряная» и вручается выпускникам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим только итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам. Таким образом, получить медаль образца 2014 года стало несколько проще, чем золотую медаль старого образца. Медаль «За особые успехи в учении» образца 2014 года вручается выпускникам в торжественной обстановке одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием. [5]
Рисунок медали «За особые успехи в учении» (аверс), 2014 г.
Рисунок медали «За особые успехи в учении» (реверс), 2014 г.
Медаль «За особые успехи в учении» (с 2020 года) [ править | править код ]
Приказ Минпросвещения об утверждении нового вида медали «За особые успехи в учении» был подписан 16 сентября и вступил в силу с 1 ноября 2020 года. [6] Медаль упаковывается в пластиковый футляр красного цвета с изображением Государственного герба РФ. Чтобы получить такую награду школьники выпускных классов должны подтвердить свои знания высокими баллами ЕГЭ. Модификацию награды для выпускников-отличников разработал Юрий Ермаков, художник, главный технолог предприятия ОАО «Киржачская типография». Одним из нововведений новой медали является обязательное присутствие товарного знака отечественной организации-изготовителя, располагающегося на обороте. Лучшим выпускникам российских школ новую медаль начнут выдавать в конце 2020-21 учебного года. [7] [8]
Медаль «За особые успехи в учении», 2020 г.
Медаль «За особые успехи в учении» в футляре, 2020 г.
Стоит ли получать медаль в 2021 году?
Сегодня мало просто отлично учиться, чтобы стать золотым медалистом. Так, медаль нужно обязательно подтверждать, сдавая ЕГЭ по русскому языку не менее, чем на 70 баллов. Тем же, кто не собирается поступать после школы в ВУЗ, будет достаточно набрать по 5 баллов по математике и русскому на ГВЭ.
Существует и такое понятие, как региональные награды, в рамках которых чаще всего и предусматриваются денежные поощрения за медали. Но в данном случае могут меняться и требования по отношению к потенциальным медалистам.
К примеру, московские выпускники должны выиграть Всероссийскую олимпиаду, набрать 100 баллов по одному основному предмету, тогда когда для учащихся с ограниченными возможностями здоровья действуют менее жесткие требования. Это отличный аттестат, суммарные 146 баллов по ЕГЭ и минимальные 73 балла по русскому.
Сама по себе медаль не представляет собой никакой ценности, будучи отлитой из недорого медного сплава, покрытого «золотистым» титановым нитридом. Что же касается тех усилий, которые приходится прилагать ученикам для получения медали, то имеет ли все это смысл – решать только им.
И если не забывать, что такая награда – это прежде всего статус, который играет для многих колоссальное значение, то определенный смысл в погоне за высшими наградами все-таки имеется.