Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жгут проводов от розетки фаркопа

Как установить фаркоп на ваз 2109

Для того, чтобы самостоятельно поставить фаркоп на ВАЗ 21099, особых навыков не требуется – всего-то и нужно точно просверлить отверстия под крепёжные болты. Гораздо важнее сделать правильный выбор при покупке – не все изделия годятся для того, чтобы выдержать реальную эксплуатацию.

Рынок предлагает несколько вариантов прицепных устройств, отличающихся друг от друга способом установки на автомобиль, поэтому сначала произведём краткий их обзор.

Пару слов о качестве изготовления

Сделано добротно, металл толстый. Сварено хорошо. Все отверстия и геометрические размеры выдержаны точно, в процессе установки ничего подгибать и пересверливать не пришлось.

Один минус — покрашено, мягко говоря, хреново. На металл просто дунули черной краской для галочки, ни о какой подготовке даже речи не шло (грунтовка там, обезжиривание поверхности и т.п.). В результате кое где торчит голый металл, где то краска остаётся у тебя на руках, стоит только взять фаркоп в руки. Я конечно понимаю что толщины металла фаркопа хватит чтобы пережить пару автомобилей и не сгнить. Но торчащий из под машины ржавый кусок железа портит весь вид автомобиля. А ржавым он будет уже через пару деньков.

В общем, часть фаркопа, выступающую из под машины я решил покрасить. Купил баллон черной краски, немного пошкурил, обезжирил и задул слоя 3-4 с промежуточной сушкой 15-20 минут.



Основные неисправности

Повлиять на состояние прицепного устройства – фаркопа может превышение допустимой нагрузки. Из-за этого он деформируется, но может даже сам сорваться. Если у него есть съемный шар, его может сорвать. Вопрос заключается в том, когда проявится неисправность – пока машина стоит или пока она едет.

Вторая неполадка – это погаснувшие фонари из-за недостаточно сильного соединения проводов. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, обратите внимание на крепление болтов, соединение проводов, их изоляцию. Главное – не превышать предельно допустимую нагрузку устройства, даже если прицеп способен перевезти больший вес.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЛОК

Универсальные блоки (SMART CONNECT), как правило, дешевле. Их можно использовать для разных марок автомобилей.

Свойства:

  • Очень длинные провода. Но это не значит, что их всегда хватает. Жгут сконструирован таким образом, что в некоторых случаях нужно заменить провода, чтобы приспособить их к конкретному автомобилю.
  • Использование т.н. быстроразъёмов. На электрических соединениях с помощью быстроразъёмов отдельные провода должны тщательно проверяться (согласно схеме). Важно, что может произойти повреждение провода по причине перерезания изоляции.
  • Универсальные части в жгуте (гнездо, электроника, прокладки) – производятся для стандартного монтажа, поэтому в некоторых специфических ситуациях монтаж невозможен.
  • Нужные в специфических ситуациях части могут быть недоступны в жгуте.
  • Стандартная инструкция по монтажу (нетипичные ситуации не разъясняются). Поэтому для монтажа универсального жгута проводов требуется практика и опыт.

Как самостоятельно установить фаркоп на ВАЗ 2112

Фаркоп – это специализированное тяговое приспособление. Устройство предназначается для оптимального крепления прицепа к транспортному средству и максимально равномерного распределения нагрузки. Автолюбители знают, что фаркоп способен расширить возможности автомобиля и обеспечить максимальный уровень безопасности в период транспортировки значительных грузов. Опытные профессионалы утверждают, что правильно установленный фаркоп не только придает машине привлекательный эстетичный внешний вид, но и добавляет ей множество функций.

Зачем нужен фаркоп

Новички автолюбители считают, что фаркоп может выполнять
только лишь защитную функцию. Разумеется, такое мнение ошибочно, поскольку
изделие защищает не только от удара сзади, но и помогает перемещать достаточно
громоздкие грузы без каких-либо опасений. В тот момент, когда необходимо
осуществить установку фаркопа на автомобиле ваз-2112 и многие другие,
необходимо предварительно знать, что на сегодняшний день опытные профессионалы
представляют четыре основных направления данного агрегата:

  1. съемные, которые фиксируются специализированными замками;
  2. условно несъемные, фиксирующиеся при помощи болтов;
  3. сварные;
  4. торцевые.
Читать еще:  Как обжать розетка makel

Естественно, что в зависимости от различных видов транспортного средства, выбираются различные типы фаркопов. Это обусловлено тем, что в ходе выбора такой комплектации нужно учитывать не только вес транспортного средства и будущих грузов. Также имеет значение марка автомобиля, его вес, тип прицепа и иные особенности.

Поскольку современные владельцы транспортных средств
неоднократно стараются самостоятельно осуществить установку фаркопа на
автомобиле ВАЗ 2112, то компетентные профессионалы сервисных центров создали
инструкцию, которая поможет осуществить данное действие без каких-либо
погрешностей.

Пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к установке фаркопа на автомобиль,
необходимо приобрести его. При этом особенностью является то, что профессионалы
рекомендуют покупать лишь полностью подходящие запчасти. Высококачественный
фаркоп непосредственно от завода-производителя укомплектован следующими
деталями:

  • тягово-сцепным устройством;
  • специализированными металлическими пластинами;
  • втулками:
  • соответствующими проводами и розетками.

Естественно, что сопровождает такую комплектацию
специализированная инструкция, в которой говорится о том, что можно установить
специализированные комплектующие без предварительного демонтажа бампера. Однако
в этом случае владелец автомобиля ВАЗ должен быть готов к тому, что возникнет
необходимость просверлить дополнительные отверстия в полу. Профессионалы не
рекомендуют осуществлять такую деятельность и добавлять лишние отверстия в
нижнюю часть автомобиля.

Алгоритм действий

  • Осуществляем демонтаж бампера;
  • Снимаем обивку порогов;
  • При помощи специализированного инструмента просверливаем несколько отверстий, которые должны проходить через отверстия кронштейна. Таким образом, мы создаем двоичные крепления для тягово-сцепного устройства. При этом стоит отметить, что диаметр отверстия не должен превышать 13 мм.

  • Обрабатываем отверстия специализированным средством;
  • Закрепляем устройство при помощи усиливающей металлической пластины;

  • Затягиваем болты и подкладываем шайбу;
  • В нижней части лонжерона проделываем симметричные два отверстия для нижнего крепления;
  • Для того чтобы избежать различий или несовпадений между отверстиями, рекомендуется использовать специализированную усиливающую накладку;
  • Затягиваем крепежные гайки.

После осуществления таких действий установка фаркопа на автомобиле ВАЗ считается завершенной. Остается лишь правильно подключить его.

Особенности подключения сцепного устройства

В момент демонтажа бампера каждый владелец транспортного средства может увидеть, что в кузове существуют три специализированные заглушки выполненные из высококачественной резины. Для подключения детали необходимо вытащить среднюю заглушку. В существующий разъем вставляем уплотнительную муфту и через нее пропускаем провода. Не стоит забывать, что предварительно необходимо выполнить специализированные отверстия во внутренней панели.

Читать еще:  Переходник для розетки туристический

Провода прокладываются непосредственно к левому фонарю по порогам автомобиля. Подключение осуществляется по цветам, врезка предусматривается в специализированный жгут задних фонарей.

Профессионалы рекомендуют закрепить розетку на кронштейне. Это поможет сохранить провода целыми и избавит от лишнего шума при движении.

Все мероприятия, связанные с установкой данной детали на автомобиль ВАЗ 2112, занимает не более нескольких часов. Однако если владелец автомобиля самостоятельно не в силах осуществить такие действия, то необходимо непременно обратиться к опытным профессионалам в сервисный центр.

Возможные проблемы при установке фаркопа

Особенности крепления прицепного устройства к автомобилю Дастер таковы, что его несложно как установить, так и демонтировать. Необходимо соблюдать центровку фаркопа, который должен быть расположен строго по центру кузова. Иначе при движении с прицепом будет ощущаться виляние прицепа из стороны в сторону.

При установке фаркопа проблемы могут возникнуть вследствие отсутствия массы при эксплуатации. Это маленькая хитрость, которую мало кто знает. Прикрутив прицепное устройство болтами, поставив соединительную розетку, с автомобиля необходимо снять правый фонарь.

Под фонарем следует найти шпильку М10. На нее необходимо надеть круглый наконечник массы прицепа от розетки и накрутить гайку. Правый задний фонарь установить на штатное место. Перед затяжкой крепежных болтов прицепного устройства необходимо оттянуть его назад, затем затянуть болты.

Подобная технология создаст предварительный натяг устройства. Транспортируя тяжелый прицеп, это убережет крепежные болты от среза, уменьшит нагрузку на фаркоп и заднюю часть автомобиля. Наживляя болты, их лучше всего смазать пластичными смазками «Литол» или «ЦИАТИМ». Потом легче будет откручивать. После затяжки болты необходимо закрасить черной краской.

Еще одна распространенная проблема может возникнуть после монтажа прицепного устройства и его регулярной эксплуатации. Службы дорожной полиции и ГБДД нередко требуют установочные документы на фаркоп. Для этого следует обратиться в МРЭО и оформить переоборудование автомобиля.

В процессе подготовки заявки необходимо будет изготовить эскизы выполненных работ, фотографии готового изделия, описать процесс переоборудования автомобиля. После официального запроса спустя некоторое время придет письмо с ответом, где владельцу транспортного средства разрешена его эксплуатация с прицепным устройством.

Установка фаркопа под бампер универсала и хэтчбека

Прежде чем приступить к непосредственному к установке, следует произвести несколько подготовительных мероприятий, а именно:

  • Идентифицировать разновидность фаркопа. Тягово-силовые установки могут быть таких типов: петля, скоба или шар.
  • Определить разновидность оборудования и параметры штепсельной вилки, которые имеются в вашем Шевроле. Нужно делать лишь в тех случаях, когда планируется установка автоматизированного фаркопа.
  • Приобрести фаркоп, предназначенный именно для автомобилей Шевроле, учитывая при этом все особенности, которыми обладает прицеп.
  • Установить автомобиль, таким образом, чтоб он располагался над ямой (если действие происходит в гараже) или на эстакаде (если автомобиль находится на улице).
  • Отключить электрический аккумулятор автомобиля для обеспечения безопасности мастера, во время подключения электрической части.

Сама установка фаркопа на хэтчбек и универсал производится по следующему алгоритму:

  • Полностью снять обшивку с багажника автомобиля. Освободить заднюю часть необходимо для обеспечения полного доступа к креплениям бампера. Что бы это сделать, нужно выкрутить по одному болту типа М10 в задней части лонжерона и по паре болтов типа М6 на каждом крыле.
  • Снять все задние фонари с автомобиля. Если речь идет о том, чтоб установить фаркоп на автомобиль Шевроле (универсал, хэтчбек и седан), то это не должно отнять много времени – нужно выкрутить по две крепящих гайки и аккуратно потянуть осветительное устройство на себя.
Читать еще:  Доминикана переходник для розетки

Демонтаж задних фанарей

  • Снять все задние брызговики и подкрылки для того, чтоб получить беспрепятственный доступ к болту, который соединяет крыло с бампером. Удалять брызговики следует аккуратно, чтоб не повредить механизм крепления.
  • Выкрутить четыре (или шесть) болта (ов), за счет которых осуществляется фиксация бампера Так же бампер может крепиться при помощи защелок.

Крепление заднего бампера

  • Аккуратно снять задний бампер.
  • Положить бампер внутренней частью наверх.
  • Вытащить шесть пистонов, которые обеспечивают сцепление облицовки и усилителя бампера.
  • Снять с усилителя пару кронштейнов из металла. Они делают кузов хэтчбека более стабильным, однако в данной ситуации их надобность сводится к нулю.
  • Установить новый фаркоп и немного закрутить стационарные болты типа М10. Возле болта имеется резиновая заглушка квадратной формы. Ее необходимо снять (будьте внимательны – она, как правило, посажена на клей) и вставить в получившееся отверстие болты М10 с самой большой шайбой в комплекте.

Монтаж фаркопа

  • Монтировать снизу пластину, которая также шла в комплекте. Она крепится на два болта небольшой длины. На сквозной болт требуется закрутить гайку. После этого все нужно тщательно затянуть.
  • Установить усилитель бампера Шевроле универсал на фаркоп, используя при этом четыре болта М8.

    Установка усилителя кузова

  • Установить бампер на прежнее место и тщательно закрепить, затянув все болты, на которых она крепится.
  • Установить шар фаркопа и розетку (если таковая предусмотрена в наборе). После этого рекомендуется залить горячим клеем все клеммы в розетке, что бы полностью обезопасить систему от коррозии.
  • Если была установлена розетка, то нужно рассчитать дистанцию от нее до балки фаркопа. Проводка должна быть целой, хорошо заизолирована при помощи изоленты или аналогичного материала на местах скруток. Проводку нужно закрепить стяжками к фаркопной балке через зазоры между кузовом автомобиля и его бампером.
  • Недалеко от выходов проводки задних осветительных приборов имеются специальные резиновые заглушки. В них нужно сделать отверстия, через которые проводка будет заведена внутрь салона автомобиля. После этого образовавшиеся полости в заглушках должны быть залиты клеем.

Монтаж проводки

  • Подключить провода к штатной проводке авто и установить все пластиковые детали багажника на свои места.

Если выполнять все вышеуказанные действия, то для вас не составит труда установить фаркоп на Шевроле (хэтчбек, седан или универсал) и можете перевозить прицепы или трейлеры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector