2 замена выключателя устья поручня эскалатора
Устье поручня эскалатора
Номер патента: 604787
Компания «Технолифт Сервис» ремонтирует и обслуживает эскалаторы и траволаторы следующих мировых производителей: Otis Elevator, SIGMA/LG, Hitachi Elevator, Hyundai Elevator, KLEEMANN, MITSUBISHI, Canni Elevator, ThyssenKrupp, Toshiba Elevator Corp, Kone, Silver Elevator Korea, Schindler, SJEC, Латрэс и многих других.
1. Обслуживание эскалаторов и траволаторов в Москве
После того, как эскалаторы установлены и сданы в эксплуатацию, необходимо организовать регулярное обслуживание (технические ремонты) механизмов и узлов для длительной бесперебойной работы оборудования.
Устройство, обслуживание эскалаторов и траволаторов регулируется на законодательном уровне Правилами устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов (ПБ 10-77-94 в ред. от 05.05.2017 г.), а также должно соответствовать СНиП. Также могут быть использованы рекомендации, одобренные Госгортехнадзором России. В части электрического оборудования эскалатора, его монтаж, электроснабжение и заземление должны отвечать Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), а для тоннельных эскалаторов, должны соответствовать требованиям по проектированию метрополитенов.
Компания «Технолифт Сервис» обладает всеми необходимыми допусками и разрешениями для комплексного техобслуживания эскалаторов и траволаторов.
Высококвалифицированный персонал обладает необходимыми знаниями и навыками, проходит ежегодное обучение и квалификацию.
Всего на обслуживании находится более 700 единиц подъемного оборудования жилых, административных зданиях, в торгово-развлекательных центрах (ТЦ), мебельных центрах, бизнес центрах (БЦ). Обслуживаем эскалаторы неземного метрополитена.
Подробнее о техническом обслуживании эскалаторов и траволаторов:
Эскалатор – устройство, испытывающее колоссальные нагрузки, детали и механизмы подвергается сильному износу, поэтому существует необходимость регулярно проводить профилактические осмотры и работы по замене и ремонту отдельных деталей.
Чтобы узнать перечень работ при регулярном техническом обслуживании подъемного оборудования (график работ по ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4), переходите по ссылке:
2. Ремонт эскалаторов и траволаторов в Москве
Многие узлы и детали подвержены значительному износу: если эскалатор будет работать непрерывно, то за год лестничное полотно пройдет 15 тыс. км. Капитальный ремонт необходимо выполнять через каждые 150 тыс. км. (Эта информация указана в паспорте изделия и устанавливается производителем).
Ремонт поэтажного эскалатора и траволатора может быть плановым по графику или капитальным.
При хорошем техническом обслуживании ремонт и замена некоторых узлов эскалатора проходят в плановом режиме, поддерживая работоспособность оборудования до капитальных работ.
Внеплановый ремонт также может потребоваться в случае внезапного выхода из строя какой-либо составной части эскалатора, например, может потребоваться: ремонт/замена поручня, ступени, натяжителя ленты, редуктора, электронного датчика, контроллера и т.п.
3. Капитальный ремонт эскалатора/траволатора
Эскалатор – очень ответственный механизм: жизнь пассажиров не должна оказаться под угрозой, а в случае поломки эскалатора последствия могут быть очень неприятными: в истории немало аварий с летальным исходом.
Поэтому от состояния всех деталей эскалатора зависит очень многое. Во время капитального ремонта подъемное оборудование, в соответствии с руководством по капитальному ремонту, разбирается практически полностью: сначала демонтируются ступеньки, затем тяговые цепи, которые тянут лестничное полотно, потом направляющие, натяжители, отвечающие за работу поручней, тяговый двигатель, тормоз, вспомогательный привод, валы редуктора и т.д.
На месте остается несущая металлоконструкция, которую также осматривают и ремонтируют в случае необходимости.
Каждый механизм следует разобрать, очистить от грязи и мусора, осмотреть, отремонтировать или заменить, подкрасить и собрать заново.
Актуальна проблема мусора: на подошвах люди заносят с улицы множество грязи, которая накапливается внутри эскалатора. Реагенты для борьбы со льдом приводят к коррозии металла. Во время капитального ремонта меняют до 50% покрытия ступенек – оно больше всего изнашивается.
4. Техническое освидетельствование эскалаторов и траволаторов
Ежегодно подъемное оборудование должно проходить техническое освидетельствование, которое включает в себя следующее:
В процессе технического освидетельствования оборудования после капитального ремонта сначала осуществляется проверка организации, обслуживающей оборудование.
- наличие и содержания эксплуатационной документации, паспорта эскалатора/траволатора, в соответствии с ГОСТ 2.601-201310
- руководства по эксплуатации;
- производственные инструкции обслуживающего персонала;
- инструкции эксплуатационные специальные;
- действующие нормативно-технические документы (приказы, правила, руководства); регламентирующие деятельность по безопасной эксплуатации эскалатора или траволатора;
- другая документация, представляемая в зависимости от эксплуатационных особенностей.
Далее выполняется оценка обслуживающего персонала на своевременность и правильность аттестации и проверок знаний. Наличие приказов о назначении ответственных лиц, сведениями об их аттестации, приказов о допуске рабочего персонала, протоколами периодических проверок знаний рабочих.
Проверка документации, оформляемой после ремонта эскалатора
К такой документации относится: акт о проведении ремонта, протоколы проверки электрооборудования, протоколы проверки устройств безопасности, свидетельство об обкатке эскалатора, акты и протоколы испытаний ступеней, тяговых цепей, акты диагностики валов и т. д.
Особое внимание заслуживает информация о наработке поэтажного эскалатора, выявленных неисправностях перед ремонтом, методах и средствах ремонта, предварительная информация о результатах ремонта в виде конкретных параметров. Например, данные о вытяжке тяговых, приводный цепей, зазоры между элементами балюстрады, толщина зуба редуктора, данные о нивелировке лестничного полотна.
Где найти хороших специалистов по ремонту эскалаторов и траволаторов?
Специалисты компании «Технолифт Сервис» на протяжении 8 лет занимаются монтажом, ремонтом и обслуживанием эскалаторов и траволаторов в Москве. Наши компания имеет разрешения СРО для выполнения ремонтных работ и поможет Вам устранить технические проблемы при работе вашего оборудования.
Имеется собственный склад запчастей для траволаторов и эскалаторов с неснижаемым остатком наиболее востребованных деталей.
Чтобы заказать услуги на техобслуживание эскалаторов и /или траволаторов по выгодной цене в Москве, обращайтесь в компанию «Технолифт Сервис», наши специалисты проведут консультацию, быстро ответят на все вопросы и помогут оформить Договор.
Осуществляется выезд специалиста-инженера со слесарем-механиком для диагностики оборудования.
Мы стараемся внедрять современные технологии, чтобы улучшить качество жизни наших пассажиров, и, чтобы запросы самых требовательных владельцев эскалаторов и траволаторов и их гостей были удовлетворены.
Узнавайте у сотрудников «Технолифт Сервис» о действующих акциях и скидках!
Мы работаем для Вас!
Выполняем работы по ремонту и замене поручней эскалаторов и траволаторов!
Подробнее про ремонт поручней эскалатора вы можете посмотреть на странице нашего сайта по ссылке
Технические характеристики
Теоретически одна нитка эскалатора способна пропускать в час около 10 тыс. человек. Однако в реальности это число обычно не превышает 6 тыс. человек при подъеме и 7 тыс. человек при спуске.
Кроме того, важно знать, что поручни на эскалаторе обычно движутся с большей скоростью, чем полотно. Это связано с тем, что они приводятся в движение большим колесом, которое находится под ступеньками эскалатора. В результате длительной эксплуатации трение этого механизма о поручни из резины приводит к тому, что диаметр колеса становится меньше, в связи с чем поручни начинают двигаться с большей скоростью. Безопасная разница скоростей определена на нормативном уровне в рамках 2%.
Характеристики [ править | править код ]
Теоретическая пропускная способность одной нитки эскалатора при скорости 0,75 м/с (45 метров в минуту) составляет 10 000 человек/час, но реальная пропускная способность обычно составляет не более 5 000—6 000 на подъём и до 7 500 на спуск [4] .
Как правило, скорость движения поручней эскалатора превышает скорость движения полотна. Для повышения трения на диски, приводящие в движение поручни, надевают резиновые накладки, которые со временем истираются, вследствие чего в процессе эксплуатации эскалатора снижается скорость движения поручней [5] . К примеру, скорость движения поручней и полотна эскалатора в Баден-Вюртемберге (Германия) были регламентированы в 1977 году: их скорости должны быть одинаковы, однако допускается превышение скорости движения поручня до 3 %. С 2009 года документ не является обязательным к исполнению, но рекомендуется в качестве ориентира [6] .
Видео по теме
Коровин Сергей Дмитриевич
Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.
Как обычная пластиковая бутылка может справиться с засором в ванной или туалете?
Пошаговая инструкция по установке ПВХ подоконника
—>