Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумуляторные батареи выключатели аккумуляторных батарей

Подключение аккумуляторных батарей к ИБП

При покупке ИБП многие стремятся сэкономить на самом изделии или на аккумуляторных батареях. Однако экономия любым из указанных способов – решение в корне неверное.

Использование недорогих низкофункциональных моделей ИБП не только снижает уровень защиты нагрузки, но и в ряде случаев ставит под угрозу её функционирование. Самостоятельный подбор и подключение батарей к ИБП вообще является крайне рисковым мероприятием – почему именно, разберемся в нашей статье.

Замена аккумулятора ИБП

Некоторые ИБП имеют отдельный батарейный отсек, и замена аккумулятора в них осуществляется просто и безопасно (в некоторых случаях возможна даже «горячая» замена аккумулятора без отключения питания). Но в большинстве бытовых ИБП придется снимать крышку самого устройства. Делать это следует, обязательно отключив ИБП от сети и выключив его. Даже если он разряжен, в аккумуляторе еще может сохраняться остаточный заряд, которого вполне хватит на удар током. Сняв крышку, следует, не прикасаясь к элементам и платам схемы, снять клеммы с аккумулятора и уже после этого снять сам аккумулятор. Следует убедиться, что полярность клемм не вызовет сомнений при сборке (обозначения «+», «-» на клеммах, цветовое обозначение проводов: красный «+», черный «-»)

Батарея ИБП, поврежденная вследствие высокого тока зарядки

Батарею первым делом следует тщательно осмотреть. Деформация (вздутость) аккумулятора и потеки на крышке могут сигнализировать о том, что причиной выхода батареи из строя является не исчерпание ресурса, а неисправность зарядного устройства ИБП. Если при этом еще и снижение времени работы от ИБП происходило не постепенно, а скачком (вчера – «тянул» полчаса, сегодня выключается через секунду), то лучше отнести ИБП в диагностику – скорее всего, замена батареи поможет ненадолго.

Если же внешне батарея выглядит «как новая», можно подбирать замену. Проще всего, конечно, взять аналогичную батарею от того же производителя, но такое не всегда возможно – бывает, что эта конкретная модель уже снята с производства или стоит слишком дорого. Тогда следует снять размеры батареи и найти на батарее информацию о емкости и рабочем напряжении.

Для аккумуляторов ИБП существует несколько стандартных типоразмеров. Разумеется, лучше брать аккумулятор того же типоразмера, что и предыдущий – установка такого будет проще и безопаснее. Иногда есть возможность установить на штатное место аккумулятор другого типоразмера — большей высоты – но тогда при сборке следует особенно внимательно следить за тем, чтобы новый аккумулятор не входил в контакт с корпусом или элементами схемы.

На новом аккумуляторе винтовые клеммы, а провода рассчитаны на подключение к лепестковым — клеммы на проводах придется менять.

Еще одна тонкость, на которую следует обратить внимание – расположение и вид клемм. Единого стандарта на это нет, поэтому, для подсоединения некоторых аккумуляторов того же типоразмера, что и старый, может понадобиться удлинить провода или перепаять клеммы (с лепестковых на винтовые или наоборот)

Напряжение аккумуляторов для ИБП чаще всего бывает 12Вольт, реже – 6. Напряжение нового аккумулятора должно в точности соответствовать напряжению старого. Установка аккумулятора с другим напряжением может привести к поломке ИБП и к необходимости его полной замены.

Читать еще:  Характеристики автоматические выключатели s203m характеристики

Емкость обычно обозначается в Ампер-часах (А∙ч, Ah).

Иногда емкость батареи приведена в Ватт/Вольт/минутах, обычно указывается для одной ячейки напряжением 1,67 В, сколько ватт она может выдать в течение 15 минут. Формулы точного перевода в Ампер-часы не существует, для приблизительного следует поделить число ватт на 3,8. Полученное число будет примерно равно емкости аккумулятора в А∙ч.

Полезная мощность: влияние на разрядную емкость и напряжение при различных нагрузках

Как уже говорилось, для большинства аккумуляторных батарей номинальная мощность указывается с учетом 20-часового цикла разряда. На приведенном ниже рисунке показана диаграмма для свинцово-кислотной батареи, например, если бы это была батарея 100 Ач, и время разрядки составляло бы 20-часов, то можно увидеть, что рейтинг батареи 0,05C означает следующее: 100 × 0,05 = 5 Ампер в течение 20 часов = 100 Ач, пока батарея не станет полностью пустой. Поскольку мы используем только 50% батареи, мы можем видеть, что напряжение все равно будет 24В при 50% DOD и нагрузке 5А в течение 10 часов, и поэтому мы можем потребить только 50 Ач при номинальном напряжении.

Увеличение тока (как показывают графики ниже) может повлиять на доступную мощность и напряжение батареи. Этот эффект снижения емкости известен как эффект Пекерта. Чем больше нагрузка на свинцово-кислотную батарею, тем больше нужно увеличить емкость аккумулятора, чтобы снизить этот эффект. Однако при использовании лития, при нагрузке даже в 10 раз больше 0,5С, на клеммах все еще можно снимать напряжение 24В при 80% DOD / 20% SOC, не требуя увеличения номинальной мощности батареи. Именно это делает литий-феррофосфатные аккумуляторы (LiFePO4 ) особенно подходящей химической композицией для больших нагрузок.

Примечание:На графиках ниже показана степень разряда батареи по отношению к предельному напряжению. Обычно вы видели графики батарей AGM (GEL TROJAN, DELTA) как соотношение времени разряда и напряжение на клеммах. Причина, по которой мы использовали степень разряда (вместо времени разряда) состоит в том, что у литий-железо-фосфата более высокое и стабильное напряжение на клеммах, чем в батареях AGM, поэтому построение кривых со степенью разряда дает более точное сравнение химических компонентов. Такой график хорошо показывает, что Li ion увеличивает доступную мощность при более высоких нагрузках, а также обеспечивает более высокие и стабильные предельные напряжения. Хотя, вы можете считать это не точным способом (частично также из-за разного внутреннего сопротивления батарей), это, пожалуй, единственный верный способ сравнить технологии. Это дополнительно показано на графиках ниже.

Литий-ионная (Li -ion) АКБ – степень разряда по отношению к предельному напряжению:

Свинцово-кислотная батарея — степень разряда по отношению к предельному напряжению:

Полезная мощность (литиевая аккумуляторная батарея):

Полезная мощность (свинцово -кислотная батарея):

Что такое электробус и почему LTO?

Для начала разберемся в статье и «выудим» нужные нам данные

Но в мире нет пока семилетних электробусов, чтобы опереться на практический опыт, а потому приходится верить расчетам на бумаге. В частности, никто не берется предсказать, как просядет емкость с годами и сколько раз за день придется подключать к сети уже не новую машину.

  • Стоимость энергетической установки — 9,5 млн. рублей (удорожание электробуса, запомним пока цифру)
  • Масса батарей на крыше автобуса — 1,8-2 тонны (тут тоже не стыковка, снаряженная масса для электробуса — это и электродвигатели, и обвязка, и контроллеры батарей, и конечно сами батареи)
  • Емкость батареи — 77кВт*ч, однако сам производитель пишет о 60/80кВт*ч

    Читать еще:  Концевые выключатели siemens каталог

    Таким образом на основе статьи имеем:

    1. Удельная мощность батарей — 96 Вт*ч/кг массы батарей (pack). Для сравнения- вилка удельной мощности для Li-Ion батарей 90-200 Вт*ч/кг. Имеем нижнюю планку удельной мощности
    2. Удельная стоимость батарей (за вычетом 1/3 зарядной станции -55,2 т.рублей/ Вт*ч/кг (pack)
    3. Кузов автобуса рассчитан производителем на 12 лет эксплуатации, расчетная замена батарей — через 7 лет за счет города, учитывая невысокий (предположительно) уровень службы эксплуатации Мосгортранс и желание «побыстрее» зарядить батарею в ущерб сроку службы батарей — получаем средний цикл эксплуатации батареи — порядка 7 тысяч циклов. Если брать по 10 циклов в день — то срок службы батарей электробуса вряд ли превысит 3 года или 10,5 тысяч циклов (2 года гарантии — предполагаю — плюс год послегарантийного обслуживания)


    фото c сайта www.zr.ru

    … на этом пока все, продолжение следует.

    UPD: С чего начнём следующую — химическую — часть:

    Успешные компании по производству АКБ в 12V

    Чтобы электронное устройство служило как можно дольше, надо использовать в нем качественное аккумуляторное устройство.

    Известные производители помогают продлевать жизнь таким приборам. В списках, зарекомендовавших себя с положительной стороны, считаются следующие производители:

    • energizer – лидер данной продукции. При потреблении большого количества энергии данный тип аккумуляторных батарей просто незаменим. Позволяют продолжительное время поддерживать на высоте многие устройства;
    • duracell – не менее мощный производитель. При правильном использовании товара срок его службы будет около пяти лет;
    • camelion – немного уступает предыдущим компаниям, но цена на товар данного производителя значительно ниже. Качество изделий неплохое. Приборы, потребляющие много энергии, могут спокойно использовать данную продукцию в деле;
    • panasonic – производитель хорошего качества. Батарейки обладают повышенной емкостью и немаленькой силой тока. Обычно их используют в устройствах для брелоков сигнализации;
    • космос – уверенно держится на позиции, не уступающей иностранным лидерам. Батарейки данной компании обладают долговечны и эффективны;
    • GP – 20 V АКБ данной фирмы не из дешевых, но они стоят того. Даже при огромных нагрузках щелочные аккумуляторы способны выдерживать напряжение и экономно расходовать энергию;
    • varta – ценится многими покупателями. Несмотря на то, что цена ее выше, чем у батареек «космос» и «GP», считается ходовым товаром. Продукция данного производителя выпускается по современным технологиям и имеет длительный срок службы.

    Каждая продукция, из перечисленных брендовых производителей, может гарантированно использоваться в оборудованиях, с напряжением в 12V.

    Вместо заключения

    Приведённая нами выше информация будет полезна вам в различных ситуациях. Во-первых, с её помощью вы сможете оценить, насколько качественным накопителем оснащён ваш аккумуляторный инструмент. Согласны, обидно будет понять, что в вашем горячо любимом шуруповёрте установлены слабые и недолговечные элементы питания. Но лучше узнать это заранее, нежели уже после возникновения проблем.

    Во-вторых, эти сведения помогут вам при выборе нового инструмента или же аккумулятора. Запросите у продавца спецификацию, ознакомьтесь с приведёнными в документах характеристиками. Если увидите подозрительно высокую ёмкость по слишком низкой цене, то это, скорее всего, не соответствует истине. Слишком большая энергоёмкость при маленьком размере и небольшом весе – тоже признак недостоверных сведений.

    Читать еще:  Выключатель материал винтовых зажимов жил провода

    В-третьих, наш гайд пригодится, если вы решите своими руками реанимировать аккумулятор инструмента. Скажем сразу, это процесс непростой, однако выполнимый. Нередко бывает достаточно найти и заменить отработавшие своё ячейки на новые – при должной сноровке это не сложнее замены батареек в часах. А, правильно выбрав новые ячейки, вы не только вернёте аккумулятор к жизни, но и обеспечите долгосрочность полученному результату.

    Выбор АКБ для UPS по производителю

    Рынок аккумуляторных батарей давно перенасыщен, потому отметим наиболее распространённые и зарекомендовавшие себя марки: Fiamm, Yuasa, CSB, Delta. Это азиатские производители. Их заводы расположены в Японии, Китае и на Тайване. Они также выпускают OEM-батареи для широко известных производителей ИБП: FSP, Powerman, Sven, и т.д.

    Как пример так называемого «премиум-производителя» можно привести бренд Yuasa. Данные аккумуляторы обычно поставляются под заказ на наиболее надежные проекты и в свободной продаже поставляются в ограниченном ассортименте (обычно с параметрами 12 В 7.2 А/ч).

    Более распространенные бренды – Fiamm, CSB, Delta, доказавшие временем свое качество. Но лучше устанавливать аккумулятор под брендом производителя ИБП, как наиболее соответствующий оригиналу.

    Хотелось бы отдельно отметить цвет корпусов батарей. Стандартный цвет – чёрный, но некоторые производители могут использовать разные цвета для батарей разного типа и назначения (гелевых, AGM).

    Пример цветовой маркировки батарей Delta

    Батареи в чёрном корпусе серии DT – это недорогие конструкции AGM, не рекомендованы для ИБП ввиду малых токов отдачи, их основное предназначение – для аварийного питания слаботочных систем охраны и видеонаблюдения.

    Аккумулятор Delta DT 12100 (100 Ач, 12В)

    В оранжевом корпусе серии DTM Delta выпускает аккумуляторы AGM, рекомендованные к применению для большинства UPS, также в оранжевом корпусе выпускаются и аккумуляторы AGM HR и HRL для самых ответственных объектов электроснабжения, требующих как обеспечение высокой нагрузки, так и высокой надежности.

    Аккумулятор Delta DTM 12100 L (100 Ач, 12В)

    В синем корпусе выпускаются гелевые аккумуляторы с маркировкой GX, предназначенные для работы с меньшими нагрузками, но для более высокой продолжительности работы, обычно применяются в области энергоснабжения объектов связи, систем альтернативной электроэнергетики (солнечной, энергии ветра).

    Аккумулятор Delta GX 12-55 (55 Ач, 12В)

    При выборе батарей для UPS обратите внимание на их маркировку. Недобросовестные производители из Китая нередко на своей продукции, сделанной на не известном заводе, меняют в названии одну букву, копируя при этом общий дизайн известного производителя. Приведём пример двух батарей марок Delta и Dalta.

    В UPS, предназначенных для установки в серверные стойки, используются заменяемые блоки батарей (Battery Kit), а также дополнительные внешние батарейные блоки (External Battery Pack).

    Заменяемый батарейный блок Battery replacement kit for SU3000RMi3U, SU2200RMi3U

    Если у Вас ИБП APC нуждается в замене батарей, системный интегратор ВИСТЛАН окажет помощь в их поставке.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты