Автоматический выключатель для защиты электродвигателя характеристика
Автомат защиты двигателя ставится первым звеном в питающей сети мотора. Далее располагается электромагнитный пускатель, после может дополнительно использоваться тепловое реле. Современные модели имеют возможность подстройки тока отсечки.
Чаще рассматриваемые типы автоматов используют для защиты двигателей трехфазного исполнения. Каждая обмотка цепляется на свой контакт, но отключение прибора происходит по всем фазам. Этот принцип работы отличает устройство от выключателей типов B и C. Оборотистые двигатели стартуют под нагрузкой в тяжёлых условиях. При этом пусковой ток часто превышает номинал до 6 раз. Обычные выключатели сработают моментально, автомат же отключится только после устойчивого роста силы тока.
11-1. Характеристики асинхронных электродвигателей и приводимых механизмов
Как в промышленности, так и в установках собственных нужд электростанций наиболее широко распространены простые и надежные в эксплуатации асинхронные электродвигатели.
Вращающий момент, создаваемый на валу асинхронного электродвигателя, зависит от напряжения на его выводах и от скорости вращения ротора. Зависимость вращающего момента электродвигателя от скорости вращения ротора при постоянных напряжении и частоте сети показана на рис. 11-1 (кривая 1). Если напряжение на зажимах двигателя понизится, что может иметь место, например, при коротком замыкании, вращающий момент на валу уменьшится (кривая 2).
Защита двигателя при использовании частотного преобразователя
Преобразователь частоты – это электронное устройство, способное реализовать программно или аппаратно различные виды защиты.
Частотный преобразователь позволяет изменять скорость вращения вала. При этом изменяется не только частота питающего напряжения, но и величина напряжения. Важно правильно устанавливать рабочие точки на вольт-частотной характеристике двигателя.
В частном случае отношение напряжения к частоте является константой. Однако, исходя из принципов и задач регулирования, можно менять это отношение, изменяя форму кривой регулирования. Например, из-за понижения момента на низких частотах прибегают к увеличению минимального выходного напряжения, что, при злоупотреблении, может привести к перегреву.
При работе двигателя от частотного преобразователя, когда скорость вращения может быть гораздо меньше номинала, необходимо устанавливать принудительное независимое воздушное охлаждение.