Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический выключатель морского регистра

Сертификат Морского регистра судоходства РМРС: правила, как получить, требования

Что такое сертификат Морского Регистра и в чем его назначение? Какое оборудование является объектом наблюдения РМРС и каким образом сертификация способна вывести ваш бизнес на принципиально новый уровень? Можно ли пройти сертификацию без помощи специалиста и какие понадобятся документы? На эти и многие другие вопросы отвечают специалисты центра сертификации “ЛенТехСертификация”.

Главные распределительные щиты (ГРЩ)

Что представляет собой устройство

Главный распределительный щит (ГРЩ), являясь частью главной судовой электростанции, осуществляет прием электроэнергии, вырабатываемой генераторами, и ее распределение между подключенными к нему потребителями.

В соответствии с правилами, разработанными Российским морским регистром судоходства, на судах устанавливаются ГРЩ закрытого типа. Конструктивно они выглядят как закрывающиеся секционные металлические шкафы, внутри которых размещено коммутационное и измерительное оборудование. Снаружи находятся приводы автоматических выключателей, шкалы измерительных приборов, сигнальные лампы.

Виды секций, входящих в состав ГРЩ:

  • Генераторные. Их задача – управлять работой дизель-генераторов (ДГ) и контролировать параметры вырабатываемого электрического тока. Количество таких секций в ГРЩ зависит от числа генераторов судовой электростанции.
  • Секция управления. Ее роль – регулировать работу судовой электростанции. Помимо измерительных приборов и секционного автоматического выключателя, здесь находится фидер, соединяющий главный распределительный щит с аварийным.
  • Распределительные. В их функции входит распределение электроэнергии между основными судовыми потребителями. Число таких секций определяется количеством приемников на судне.

Основные функции ГРЩ

Главный распределительный щит – это промежуточное звено между источниками тока (дизель-генераторами) и его потребителями. Он отвечает за:

  • работу генератора электроэнергии, в том числе включение и отключение. Если на судне установлено два ДГ, ГРЩ обеспечивает их параллельный режим работы;
  • прием электроэнергии от судовой электростанции (во время плавания) и источника питания, расположенного на берегу (во время стоянки в порту);
  • распределение полученной электроэнергии между фидерами потребителей;
  • регулирование (как вручную, так и автоматически) частоты вращения роторов дизель-генераторов;
  • защиту генераторных агрегатов от обратной мощности, короткого замыкания, перегрузок, критического снижения частоты и напряжения (ниже 45 Гц и 320 В);
  • защиту фидеров потребителей от короткого замыкания, перегрузок, снижения напряжения до критического уровня;
  • срабатывание аварийно-предупредительной сигнализации.

Управлять ГРЩ можно вручную, используя размещенные на нем кнопки и переключатели, а можно удаленно, находясь на центральном посту управления или в рулевой рубке.

Требования к установке ГРЩ

Изготовление и монтаж главных распределительных щитов должны проходить с учетом ряда требований, позволяющих обеспечить их безопасную эксплуатацию и техническое обслуживание. Так, высота щита не может превышать 2000 мм, а уровень размещения на нем измерительных приборов – 1850 мм.

ГРЩ, как правило, собирается на заводе и доставляется на место установки в готовом виде. На судне его обычно располагают одном помещении с дизель-генераторами, оставляя проход с тыльной стороны. Его минимальная ширина для щитов до 3000 мм составляет 600 мм, для более длинных моделей – 800 мм.

При длине распределительного щита до 1200 мм проход за ним необязателен. В этом случае обслуживание оборудование может производиться с боковых сторон.

Читать еще:  Секционный выключатель 0 4кв

Покрытие пола вокруг ГРЩ должно быть выполнено из электроизоляционных материалов. Перед монтажом главного распределительного щита измерительные приборы, размещенные на нем, снимаются и возвращаются на место уже после установки ГРЩ. После этого начинается работа по подводке кабелей, после завершения которой выполняется проверка оборудования.

Условия эксплуатации

Срок службы ГРЩ до капитального ремонта – 25 лет. При этом каждые полгода рекомендуется проводить технический осмотр щита без разборки. Он предполагает удаление загрязнений, усиление зажима клемм на контактах, проверку системы ручного управления.

С регулярностью раз в год проводится технический осмотр главного электрощита с частичной разборкой. Во время такого осмотра специалисты зачищают контакты, заменяют отслужившие свой срок детали, восстанавливают изоляцию, отлаживают аппараты и тестируют ГРЩ в условиях работы с повышенной нагрузкой. Регулярное техническое обслуживание существенно продляет срок эксплуатации устройства.

Оптимальное соотношение температуры и уровня влажности воздуха для ГРЩ:

Перечень лабораторных испытаний для Российского Речного регистра

  • климатические испытания;
  • механические измерения и испытания;
  • испытания на огнестойкость;
  • виброакустические испытания и измерения;
  • электромагнитные испытания и измерения;
  • испытания на электромагнитную совместимость (ЭМС);
  • теплотехнические измерения и испытания;
  • электрические измерения и испытания;
  • испытания защищенности оборудования;
  • испытания взрывозащиты.

Свидетельство о государственной регистрации № 1107847310339

О компании «ТИМ»

За многолетний опыт работы на рынке электротехники, более 10 лет, в области разработки и проектирования, изготовления и монтажа, гарантийного, а так же послегарантийного обслуживание электрических щитов, наша компания оборудовала более тысячи объектов низковольтными комплектными устройствами. За все время работы у нас сложились крепкие дружеские отношения как с поставщиками и постоянными партнёрами, так и с заказчиками. Для последних не маловажную роль играет индивидуальный подход, лояльные ценовые показатели и, что очень актуально — долговечная работа конечных изделий.

Основной чертой, выгодно отличающей «ТИМ» среди многочисленных конкурентов, является принцип индивидуального подхода к каждому конкретному проекту.

Имея на руках лишь техническое задание, при отсутствии схемного решения, специалисты «ТИМ» в сжатые сроки представят схемотехнические разработки шкафов силового распределения и управления.

При необходимости согласуют новую или уже имеющуюся схему с проектными организациями и переукомплектуют распределительные устройства новейшим оборудованием производства фирм Чехии (OEZ), Германии и прочих европейских производителей.

Электротехника следующего поколения отличается настраиваемостью основных характеристик аварийного автоматического отключения, а также низким коэффициентом тепловых потерь. В конструктивных решениях используются поликарбонатовые ударопрочные корпуса со степенью защиты IP 65 производства Финляндии (ENSTO), соответствующие новым стандартам защиты обслуживающего персонала. Разработки щитов с раздельным размещением аппаратуры в разных секциях повышают общую живучесть устройства.

Практически каждое изделие, выпускаемое «ТИМ», эксклюзивно – и это также отличает компанию от производителей типовых устройств. Все используемое оборудование имеет сертификаты соответствия Госстандарта России, а изготовленные щиты проходят приемо-сдаточные испытания согласно ГОСТ Р51321.1-2000.

Кроме этого, на протяжении 3 лет специалисты «ТИМ» занимаются разработкой и внедрением систем малой автоматизации управления, блокировок и контроля для различных производственных отраслей.

Среди клиентов фирмы такие организации, как ОАО «Звезда-Энергетика», ГУП «ТЭК СПб», ФГУП «НИИ Электромаш», Русский музей, Институт проблем электрофизики РАН, ООО «Энергострой», ОАО «Петролеспорт», Светогорский ЦБК, Артиллерийский музей, ООО «БСК Энерго», СПбГУ имени Ломоносова, ООО «Газпром нефть шельф», МЛСП «Приразломная» и др.

Читать еще:  Автоматические выключатели двух полюсные

Изготовление и поставка электрощитов получивших свидетельство о типовом одобрении и внесенных в Российский морской регистр судоходства.

Среднему отечественному предприятию не всегда доступна продукция крупнейших западных фирм, а российские производители аппаратуры подобного класса отсутствуют. Данная задача реализуется на этапе начального проектирования с использованием программного обеспечения и электрооборудования фирмы OEZ (Чехия). Выбор такого сотрудничества обусловлен оптимальным соотношением цены и качества.

Квалифицированные специалисты «ТИМ» помогут решить вышеизложенные задачи при сохранении всех требований безопасности с привязкой системы к конкретному объекту, подберут устройства автоматики под определенный технологический режим, проведут шеф-монтаж и испытания готового изделия на предприятии заказчика.

Перспективное направление «ТИМ» – это создание селективных цепей защиты электрооборудования, позволяющее избежать несогласованного срабатывания защитной аппаратуры в разветвленных электрических цепях при работе с большими номинальными токами и высокими токами короткого замыкания.

Содержание

Первое классификационное учреждение в России было создано только в конце XIX века, в 1899 году приняты первые правила классификации. Наконец, 31 декабря 1913 года был утвержден Устав классификационного общества «Русский Регистр». В связи с историческими событиями общество неоднократно переименовывалось: Российский Регистр, Регистр СССР, Российский морской регистр судоходства.

Задачи обеспечения хорошего технического состояния судов морского флота требовали высокого уровня подготовки специалистов и проведения научных исследований, которые с 1914 года и по сей день координируются Научно-техническим советом. PC всегда использовал новейшие достижения науки и техники. Впервые в мировой практике Регистром СССР были разработаны нормы в отношении судов арктического плавания, созданные правила по электросварке подтвердили возможность внедрения этой технологии при постройке и ремонте судов. С конца 50-х годов XX века Регистр СССР стал единственным классификационным обществом в мире, в классе которого были суда с атомными энергетическими установками.

Правопреемником Регистра СССР стал Российский морской регистр судоходства. В настоящее время PC, одно из ведущих классификационных обществ — членов Международной ассоциации классификационных обществ, принимает активное участие в работе Международной морской организации, Международной организации по стандартизации, Международной организации труда.

PC имеет более 100 представительств по всему миру и предоставляет широкий спектр услуг по классификации, техническому наблюдению, сертификации, рассмотрению проектов, а также освидетельствованию систем качества.

PC является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), объединяющей 10 крупнейших классификационных обществ мира, в классе которых состоит 94 % судов мирового торгового флота. PC принимает активное участие в деятельности Совета и рабочих органов МАКО, тематика которых охватывает все сферы деятельности классификационных обществ. PC использует свой научно-технический потенциал для разработки и совершенствования Унифицированных требований МАКО. PC принимал активное участие в разработке совместных правил МАКО.

С 1973 года PC трижды возглавлял Совет МАКО. PC признан Европейским союзом.

В составе делегаций Российской Федерации специалисты PC участвуют в работе различных комитетов и подкомитетов Международной морской организации (ИМО), Международной организации по стандартизации (ИСО) и Европейского Фонда управления качеством (ЕФУК).

Читать еще:  Капитальный ремонт масляного выключателя вмп

PC является ассоциированным членом Международной ассоциации независимых владельцев танкеров (INTERTANKO), Международной ассоциации владельцев сухогрузных судов (INTERCARGO), Балтийского и Международного морского совета (BIMCO).

PC осуществляет классификацию морских судов и плавучих сооружений, а также техническое наблюдение по поручениям Морских Администраций различных стран за выполнением требований международных конвенций и выдачу соответствующих документов от имени Администраций.

По поручению Морской Администрации России и Морских Администраций 37 стран PC выполняет работы по сертификации систем управления безопасностью судоходных компаний и судов на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов (МКУБ) и предотвращением загрязнения. Этот стандарт безопасности предполагает создание системы управления безопасностью для судоходных компаний и предусматривает устранение влияния человеческого фактора на безопасную эксплуатацию судов. В разветвленной сети подразделений PC работают эксперты по МКУБ, что позволяет оперативно выполнять сертификацию практически в любом порту мира.

Что такое саморегулирующийся обогревающий кабель?

Греющий кабель (тепловой кабель) — это электропровод, выделяющий тепло по всей длине или на определённых участках.

Саморегулирующийся кабель – один из видов греющего кабеля, но он отличается от прочих «умным» принципом работы. В его конструкции кроме стандартных жил, проводов, изоляции вшита греющая матрица, с виду похожая на поролон.

Это полупроводник, который способен менять температуру в зависимости от температуры окружающей среды и соответственно от температуры обогреваемой поверхности.

Это свойство саморегулирующего кабеля значительно расширяет возможности его применения.

Условия для реализации спутникового контроля

Для точного контроля топлива необходимо установить проточные датчики расхода топлива (ДРТ) и/или ёмкостные датчики уровня топлива (ДУТ). Выбор конкретных вариантов зависит от особенностей техники и задач судоходной компании.

Для контроля дополнительных параметров следует устанавливать периферийные устройства, передающие данные в бортовой контроллер системы спутникового мониторинга. Это могут быть датчики оборотов и температуры, датчики давления топлива/масла, акустические датчики работы мотора и т.д. Если штатная электроника судна поддерживает цифровые стандарты связи, то контролировать дополнительные параметры можно путём сбора и передачи телематической информации через шины 1-Wire, RS-232, RS-485, CAN (J1939).

Важно, чтобы диспетчеры и руководство могли контролировать водный транспорт в удобном и понятном программном обеспечении, доступном на ПК и мобильных устройствах. Система мониторинга должна обеспечивать контроль ситуации как в режиме реального времени, так и постфактум — при помощи отчетов о работе конкретных объектов и всего флота.

В системе мониторинга обязательно должно быть предусмотрено мгновенное информирование по email или путём рассылки SMS о важных событиях, происходящих с судном – например, слив топлива, накрутка датчика, минимальный остаток и т.д.

Для более надёжного и оперативного контроля разумно установить на судне дисплей, с помощью которого экипаж будет видеть всю актуальную информацию. В современных системах спутникового мониторинга такие дисплеи имеют функцию обмена сообщениями между экипажем и диспетчерами.

Дополнительно нужно убедиться, что в системе есть функция моментального оповещения диспетчеров о нештатных ситуациях (поломки, инциденты, аварии).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector