Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный трехконтактный выключатель схема подключения

Как подключить трехконтактный тумблер с подсветкой 12в схема

Любая электронная схема начинается с обеспечения требуемого питания. Для обеспечения удобства и надёжности во многих приборах используются тумблера с подсветкой. Задача тумблера проста – включить, выключить или переключить что либо. В нашей статье, описано как в самом типичном случае, правильно подключить тумблер с подсветкой в вашу схему.

Назначение реле поворотов

В действующих в России Правилах дорожного движения четко указано, что при совершении маневров необходимо включать указатели поворота, а при их отсутствии — показывать направление движения рукой. Однако сейчас большинство автомобилей и мотоциклов оборудованы указателями поворотов, поэтому руками для указания направления движения приходится пользоваться нечасто.

Указатели поворотов при включении мигают, то есть — с определенными промежутками времени загораются и гаснут, поэтому они привлекают к себе внимание других участников дорожного движения, и не заметить включенный «поворотник» довольно сложно. Мигание указателей поворотов выполняет и еще одну роль — не позволяет водителям перепутать их включение со срабатыванием стоп-сигналов или включением габаритных огней.

Периодическое включение и выключение (то есть — то самое мигание) ламп указателей поворотов реализуется с помощью простого устройства, которое входит в электрическую систему автомобиля — реле поворотов, которое часто называется просто прерывателем или реле-прерывателем.

Реле-прерыватель, включенное в цепь «поворотников», выполняет сразу три функции:

  • Подача электрического тока на лампы указателей поворота (то есть, включает «поворотники»);
  • Обеспечение прерывистой работы ламп указателей поворотов (их мигание);
  • Создание характерных щелчков, сигнализирующих водителю автомобиля о работающих указателях поворота.

В автомобилях Волжского автозавода различных поколений и моделей используется несколько типов реле поворотов, которые обладают разными принципами работы и характеристиками.

Реле поворота ВАЗ-2108,2110,ГАЗ-31105,ГАЗель Next АВАР

Реле поворота ВАЗ-2104,05,07,ГАЗ-3110;3302 АВАР

Реле поворота ВАЗ-2108-10,М-2141 АВТОРЕЛЕ

Реле поворота ВАЗ-2101-03 АВТОПРИБОР

Реле поворота ВАЗ-2104-07 АЭНК-К

Реле поворота ВАЗ-2104,05,06,07 4-х конт. АВТОПРИБОР

Реле поворота ВАЗ-2108,2110 ЭМ

Подключение тумблера с подсветкой в сеть:

Подключаются тумблера с подсветкой при помощи автомобильных конвекторов или путём припаивания проводов к их выводам, но это не самое сложное и наверняка всем известно. Но многие начинающие радиолюбители часто не знают, с какой стороны подступится к тумблеру с подсветкой и как его правильно включить.

Во-первых, вам необходимо просто посмотреть по справочнику тип и назначение выводов вашего тумблера. Во-вторых, достаточно просто прозвонить тестером ваш тумблер, что бы понять, что к чему и как размыкается, переключается.

После того как вы выяснили какой вывод за что отвечает главное правильно включать тумблер в вашу цепь рисунок №2.

Рисунок №2 – Правильное включение тумблера с подсветкой в сеть питания (паяльника на пример)

Как видно из рисунка №2 тумблер включён таким образом, что бы разрывать фазовый провод, и так что бы при коммутации цепи (замыкании контакта) загоралась его внутренняя подсветка.

P.S.: Я постарался наглядно показать и описать не хитрые советы. Надеюсь, что хоть что-то вам пригодятся. Но это далеко не всё что возможно выдумать, так что дерзайте, и штудируйте сайт

В магазинах часто можно встретить выключатели, в которые уже встроена подсветка. Однако просто так менять установленный выключатель вряд ли кто-то захочет. Но искать в темноте клавишу на ощупь тоже не всегда удобно.

Лада Ока 2005, двигатель бензиновый 0.8 л., 36 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Лада 1111 Ока, 2005

Лада 1111 Ока, 1994

Лада 1111 Ока, 1997

Лада 1111 Ока, 2005

Комментарии 14

Я как-то делал, что при выкл. Состоянии горит, а при вкл. Не горит.
А вот как.х.з не помню. сейчас ищу хоть бы по простому подключить тумблер. Спс за схему

Читать еще:  Регулятор напряжения выключатель схема

Спасибо, единственная понятная схема в интернете

А как сделать чтобы лампочка в кнопке горела всегда?А то не видно куда пальцем тыкать ночью!

ахах АКМ порадовал )))))

Если сравнивать фото прошлого бж, где 3х контактный тумблер изображен и здесь. То подключение не верное. На первой схеме перепутал подключение двух плюсов(входного и выходного) Ориентируйся по меткам на тумблере. В прошлом бж 1 и 2 фото: Слева крайнтй контакт-масса. только для питания диода в тумблере. Крайний правый контакт-это вход плюса, т.е. на этот контакт ты ведешь плюс от пред.блока или акб, как угодно. Ну а средний контакт-это выход плюса на ленту. Т.е. ты ведешь плюс на ленту. и остается у ленты минус, его можно зацепить либо на близжайший болт, либо зацепить на минусовой контакт тумблера, разницы не имеет.

Последнюю схему я честно говоря не понял
По поводу что бы лампочка горела только на габаритай. Мне кажется такое не возможно. Я кучу таких тумблеров разобрал. И в них при положении выкл ни на ленту, ни на лампочку в нем питание подаваться не может. А при включении сразу включается все.

точно…я понял свою ошибку щас исправлю схему

Если сравнивать фото прошлого бж, где 3х контактный тумблер изображен и здесь. То подключение не верное. На первой схеме перепутал подключение двух плюсов(входного и выходного) Ориентируйся по меткам на тумблере. В прошлом бж 1 и 2 фото: Слева крайнтй контакт-масса. только для питания диода в тумблере. Крайний правый контакт-это вход плюса, т.е. на этот контакт ты ведешь плюс от пред.блока или акб, как угодно. Ну а средний контакт-это выход плюса на ленту. Т.е. ты ведешь плюс на ленту. и остается у ленты минус, его можно зацепить либо на близжайший болт, либо зацепить на минусовой контакт тумблера, разницы не имеет.

Последнюю схему я честно говоря не понял
По поводу что бы лампочка горела только на габаритай. Мне кажется такое не возможно. Я кучу таких тумблеров разобрал. И в них при положении выкл ни на ленту, ни на лампочку в нем питание подаваться не может. А при включении сразу включается все.

так правильно схема?

Да, теперь правильно

спасибо что исправил.)

Да не за что) Я когда проводку своей подсветки перебирал, ужаснулся как у меня это все работало.хотя не удивительно что ленты сгорели)

Ахах, а что не так сделал, почему сгорело?))

Не знаю, решил проводку перебрать, потому что подсветка перестала гореть и начали коротить 2 тумблера(когда включал один, второй тух), которые никак между собой не связаны))

Схемы подключения выключателей

Существует много приемлемых схем, каждая из которых имеет свои плюсы и свои минусы. Разобраться в существующих схемах подключения светодиодной подсветки в выключатель не сложно.

Например, выключатель с подсветкой, схема подключения которого представлена ниже.

Когда выключатель находится в положении «Выключено», то ток проходит через сопротивление (R1-любое, в диапазоне от 100 до 150 кОм). После сопротивления он проходит через VD2 (светодиод, который при этом светится). Для того чтобы защитить светодиод от напряжения, ставим диод VD1. Особенно хорошо светит при такой схеме подключения резистор с током 3 мА. Если же окажется, что светодиод светится слабовато, то следует уменьшить номинал сопротивления. Светодиод и диод в этой схеме подойдут любые. Можно и самому рассчитать необходимые параметры резистора. Достаточно всего лишь вспомнить классический закон силы тока.

Рассмотрим еще один выключатель с подсветкой, схема подключения которого крайне проста, но с небольшим недостатком. Дело в том, что она потребляет около 1 киловатта в месяц.

Читать еще:  Маленький выключатель для фонарика

Направленные вниз концы подключаем к клеммам. Если в доме нет паяльника, или по какой-то причине нет желания возиться с этим, то эта схема подходит идеально. Она выполнена на скрутках. Хотя, из соображений безопасности и долговечности прибора, места соединения все же лучше пропаять, а резистор хорошенько заизолировать.

Подключение трехконтактного китайского выключателя с подсветкой.

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант». Для перехода на сайт нажмите «В магазин». На сайте продавца доступен бесплатный номер На сайте продавца доступен «Заказ в один клик». Каталог Товаров. Показано из товаров.

Добавлено: 06 Апреля Добавлено: 10 Апреля Добавлено: 19 Апреля Информация по размещению рекламы.

Материалы из раздела Документация


Scanspeak d3004 60200


Мультирум что такое


Qc passed 01


Регулировка оборотов асинхронного трехфазного двигателя схемаНапряжение есть тока нет Используемые источники:

Реле поворотов своими руками

Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

Для чего нужна установка реле в автомобиле ? Начнем с определения:

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом, тем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распространение получили электрические (электромагнитные) реле.

Понять для чего нужно реле из определения трудно, поэтому разжуем на простых словах:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

НАПРИМЕР: Для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель, необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер. Как это происходит ?
***********************************************************************************************************************
Устройство реле

Читать еще:  Abb среднее напряжение выключатели

Электромагнитное реле состоит из:
электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).
якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).
переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими).

Контакты реле:
Контакты 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 — общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.
Контакт 87А — нормально-замкнутый контакт.
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
Силовые контакты имеют всегда маркировку 30, 87 и 87а.

Чувствую скоро мой блог превратится в пособие по ремонту электро-оснащения Ladы… =/

В общем ситуация такая:

На машине не всегда работали поворотники. Потом и вовсе перестали. При включении поворотников, на приборке пытается мигать лампочка, но никак. Реле щелкает.

Ну и что, что щелкает, подумал я, и проверил его работоспособность. А проверил я, подкинув новое реле. И вуаля.

Смутил меня только один момент…

К реле был наглым образом примотан какой то сторонний проводок. У хозяина не удалось выяснить его назначение.

Для доп информации калиноводам:

Я полез разбираться — стало интересно:
1) Принцип работы (да — не знал, каюсь);
2) Что там мог делать этот проводок;
3) Как это реле можно использовать в Солярисе =)

1) Принцип работы:

На реле поворотов имеется 3 контакта: 49, 49а и 31.
31 контакт — постоянная масса (-)
49 контакт — постоянное питание (+)
49а контакт — управление реле.

При замыкании контакта 49а, через нагрузку (Лампочка/динамик/светодиод и т.п.) на массу, реле начинало свою работу.

На калине, контакт 49а идет на аварийку и на поворотники. На аварийку, с этого контакта, проводка идет без разрыва. Соответственно реле включается без зажигания.

На поворотники 49а контакт доходит только после включения зажигания.

С этим пунктом разобрались (лично я для себя всё, что хотел — понял). Будут какие-то вопросы — буду рад на них ответить.

2) Смысл этого проводка я так и не осознал. По сути он был подключен в нагрузку. Соответственно, что бы там не было подключено, оно заставляло реле работать.Или наоборот.
Возможно хотели постоянный плюс. Возможно хотели массу. Но не обдумав свои действия, человек потратил лишние деньги и время на устранение неполадки.

3) Вот на этом моменте у меня пошла работа фантазии, ведь я так давно хотел сделать себе центральный стоп-сигнал (дополнительный, на крышке багажника), который бы работал в двух режимах)
Схема до безумия проста, надежна и интересна.
Пока что я не до рос до паяния микросхем и их программированием. По этому изобретаю, что есть.

Ток, после педали тормоза, который идет на доп. стоп, распределяется релюшкой. Если на реле не подается ток, доп. сигнал работает стандартно.

Если подать ток на релюшку, 5-ти контактную ( Реле (5) ), которая будет управляться кнопкой из салона, то замкнутся контакты 30 и 87. Ток (12В) пойдет на реле поворотников ( Реле (3) ) и через него на доп. свет.

Чтобы не убилось Реле (3), во время штатной работы, ставится диод на ножку 49а.

Преимущество этой схемы, в том, что в случае неисправной работы, причина будет только в реле. Заменить их — не проблема.

В скором времени по пытаюсь создать опытный образец и в дальнейшем установить такую фишечку в свой авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector