Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесконтактные концевые выключатели для крана

Умный электропривод шарового крана воды или газа с Wi-Fi экосистемы Tuya

После установки датчика протечки воды из прошлого обзора, появилась идея автоматически закрывать шаровый кран холодной воды. Для этой цели идеально подойдет автоматический электропривод (сервомотор) для шаровых кранов Smart Valve Tuya. Умный клапан подключится к умному дому по протоколу WiFi, что избавляет вас от покупки шлюза. Но есть и версия с ZigBee протоколом. В паре с датчиком протечки или с отдельным датчиком анализа газа (если устанавливать этот автоматический умный электропривод на газовый кран). В случае сигнала затопления или превышения газа -АВТОМАТИЧЕСКИ закроет шаровый кран.

WiFi датчик затопления — УЗНАТЬ ЦЕНУ

WiFi датчик газа — УЗНАТЬ ЦЕНУ

Содержание

  • Внешний вид
  • Внутренности устройства
  • Монтаж
  • Программное обеспечение и автоматизация
  • Автоматизация
  • Видеообзор
  • Выводы

Внешний вид

Поставляется кран в обычной картонной коробке, без всяких опознавательных знаков. Внутри все необходимое для подключения.

В инструкции особой необходимости нет, из полезного — как крепить кран и посмотреть характеристики девайса.

Для работы крану необходимо 12В питание. Для этого в комплекте находится блок питания 12В — 1А. с европейской вилкой. Общая длина проводов около 5 метров, но при необходимости, можно и нарастить.

В верхней части крана присутствует кнопка включения/выключения (служит для открытия или закрытия крана, без использования мобильного приложения) и светодиод индикации WiFi подключения.

Закрыть или открыть кран можно даже при отсутствии электрики дома, для этого необходимо с помощью колечка, потянуть на себя стопорный механизм и провернуть рычаг крана на 90 градусов, для закрытия или открытия.

По сути этот девайс можно использовать везде, где необходимо что-то провернуть на 90 градусов, некоторые даже для открытия небольших окон в теплице приспосабливают.

Ширина «зацепа» может регулироваться, максимальное значение 23 миллиметра.

Размеры девайса составляют 68*79*103 миллиметра.

Внутренности устройства

За умность устройства отвечает достаточно популярный модуль TYWE3S. TYWE3S — это встроенный модуль Wi-Fi с низким энергопотреблением, разработанный Tuya. «Он состоит из высокоинтегрированного беспроводного радиочастотного чипа (ESP8266), нескольких периферийных устройств, встроенного стека сетевых протоколов Wi-Fi и различных библиотечных функций.» Гуглтранслейт»

Кнопка управления и светодиод индикации работы вынесены на отдельную плату.

Я думал, что внутри будет обычный редуктор с пластиковыми шестернями. Но был очень приятно удивлен, когда узнал, что шестерни металлические. Большой + к сроку службы данного девайса.

Для ограничения угла открытия/закрытия установлены концевики, в виде небольших кнопок.

Монтаж

У меня 1 корневой кран холодной воды, на него и буду монтировать этот девайс.

К автоматике крепим металлический кронштейн, из комплекта, для установки на трубе.

Далее закрепляем автоматику на трубе, не забывая поджать «зацепы» на ширину ручки шарового крана.

Подключаем питание и с помощью кнопки открытия/закрытия проверяем работу механизма. При необходимости можно дополнительно отрегулировать положение рычага с помощью «зацепов» на плече автоматики.

В обычном режиме мощность составляет 0,4W, а в момент работы 1,6W.

Полное открытие или закрытие происходит всего за 8 секунд.

Программное обеспечение и автоматизация

Скачиваем и устанавливаем на смартфон приложение Smart Life или Tuya Smart. Переводим автоматику в режим сопряжения, удерживая кнопку открытия/закрытия в течении 7-10 секунд, пока светодиод индикации не начнет быстро мигать. Переходим в меню добавления устройств и выбираем любое WiFi устройство ( розетку, выключатель, удлинитель). Далее стандартно выбираем свою WiFi сеть и вводим пароль от нее. ПО автоматически определить, что мы такого добавили, после этого можно его переименовать на свой вкус.

В основном меню сразу видно статус устройства ( закрыто или открыто) и «нажатием» на виртуальную кнопку, мы можем управлять краном.

Можно устанавливать таймеры работы на открытие или закрытие. Эта функция будет удобна, например, для организации автоматического полива газона.

После создания различных таймеров на открытие/закрытие ими можно управлять из дополнительного меню.

Кроме таймера, есть возможность установки обратного отсчета для изменения статуса с закрыто на открыто, и наоборот. При этом под виртуальной кнопкой будет уведомление, что через N времени статус устройства будет изменен.

Кроме этого статусом устройства, просмотром таймеров и прочих счетчиков можно с главного экрана приложения Smart Life.

Рекомендую включить уведомление о состоянии, тогда в случае отсутствия WiFi соединения с устройством на смартфон придет напоминание. На момент написания обзора прошивка была 1.1.2, можно установить автоматический режим обновления, а можно обновлять «вручную».

Автоматизация

При наличия датчика протечки или датчика утечки газа, необходимо перекрыть воду/газ. Для этого заходим в меню автоматизации и выбираем условие, что если датчик протечки срабатывает, закрываем кран.

Можно запускать действие открытия/закрытия или даже закрытие+открытие (Reverse Switch). Или вначале таймер отсчета, потом изменение статуса девайса. Кстати, рекомендую выставить одну задачу в месяц на закрытие+открытие, в целях предотвращения «закисания» крана.

Еще одну автоматизацию можно добавить после устранения протечки или утечки газа. А именно, на открытие крана. Но в случае с газом, я бы не стал этого делать без визуального контроля.

В моем случае автоматизация выглядит таким образом. Тут еще не добавлен сценарий — 1 раз в месяц закрывать и открывать кран.

Читать еще:  Аккумуляторные батареи выключатели аккумуляторных батарей

В случае сработки приходит уведомление в шторку о сработке и о статус крана. В среднем от момента «затопления» до начала закрытия крана 3-7 секунд — детально показано в видеообзоре.

Видеообзор

Выводы

Как я уже говорил, есть WiFi версия и есть Zigbee. В случае с WiFi, никаких дополнительных шлюзов покупать нет необходимости, но если уже есть дома шлюз ZigBee, то думаю будет предпочтительный использовать ZigBee версию. Но с WiFi получается более автономней. Я буду использовать эту автоматику совместно с WiFi датчиком протечки из прошлого обзора. По сути, за довольно небольшую сумму можно уберечь свой дом от больших проблем. Время сработки после затопления 3 секунды, а полное закрытие крана всего 7 секунд. И это все полностью в автоматизированном режиме + уведомление на смартфон или в другую систему умного дома. Уехали в отпуск и забыли перекрыть воду или газ – тоже не проблема, заходим в приложение Smart Life и одним нажатием перекрываем воду умным краном, из любой точки мира. Так как датчик протечки и автоматический кран работают по WiFi, то их можно использовать как отдельный комплект в доме, без необходимости докупки и настройки шлюзов.

Магистрали

Все воздухопроводы подвижного состава делятся на магистрали и отводы от них.
Магистралями, как правило, называют воздухопроводы, проходящие вдоль всего локомотива или вагона, и оканчивающиеся концевыми или разобщительными кранами с соединительными рукавами. Ряд магистралей имеет свой сигнальный цвет окраски. На различных типах подвижного состава в общем случае можно выделить следующие магистрали:

  • напорная магистраль — от компрессора до главных резервуаров;
  • питательная магистраль — от главных резервуаров до крана машиниста (синий цвет);
  • тормозная магистраль — от крана машиниста до хвоста поезда (красный цвет);
  • магистраль вспомогательного тормоза — за краном вспомогательного тормоза (желтый цвет);
  • импульсная магистраль — от воздухораспределителя до крана вспомогательного тормоза (черный цвет);
  • магистраль синхронизации работы кранов машиниста (зеленый цвет);
  • магистраль синхронизации работы компрессоров (на ряде многосекционных тепловозов).

Управление действием автоматического тормоза и его снабжение сжатым воздухом производится через тормозную магистраль, которая имеется на каждой единице подвижного состава. Приведение в действие воздухораспределителя достигается изменением давление сжатого воздуха в тормозной магистрали (ТМ) краном
машиниста. Такой принцип управления тормозами требует, чтобы тормозная магистраль имела бы минимальное газодинамическое сопротивление, по возможности большие площади сечений для прохода воздуха, и минимальный объем отводов.
К тормозной магистрали предъявляются следующие требования: недопустимость резких переходов и провисания трубопровода с целью исключения скапливания влаги, отсутствие утечек в местах соединений ТМ, чистота внутренней поверхности трубопровода (отсутствие окалины, ржавчины, песка), правильный монтаж (прочность закрепления ТМ) на подвижном составе. С целью повышения герметичности ТМ в настоящее время используют цельносварные трубопроводы.
Тормозная магистраль, имеет внутренний диаметр 1 1/4″ (34,3 мм); радиус изгиба магистральных труб по средней линии должен быть не менее 500 мм; магистральный воздухопровод на вагоне должен быть закреплен не менее, чем в семи местах. Арматура воздухопроводов включает в себя краны и клапаны различного назначения, соединительные тормозные рукава, воздушные фильтры, пылеловки. тройники, соединительные муфты, подвески и т.д.
Тормозная магистраль вагона с арматурой представлена на рисунке.

Тормозная магистраль состоит из магистральной трубы 4, концевых кранов 7, междувагонных соединительных рукавов 8 с головками 9, подвесок 10, разобщительных кранов 12 для включения и выключения воздухораспределителей, пылеловки 3 для присоединения к магистральной трубе, отвода 13 к воздухораспределителю 11, стоп-кранов 2 и соединительных частей: муфт 5, контргаек 6 и тройников 1. На грузовых вагонах ручки со стоп-кранов сняты.

Соединительные рукава

Соединительные рукава предназначены для объединения воздухопроводов единиц подвижного состава в поезде в общую тормозную сеть. Соединительные рукава делятся на разъемные (типа Р1), у которых головки саморасцепляются при повороте их на определенный угол и при разъединении вагонов, и неразъемные (типа Р2 и РЗ) с резьбовым соединением.

Разъемные рукава типа Р1 предназначены для соединения воздушных магистралей смежных единиц подвижного состава. Рукав состоит из резино-тканевой трубки 8, в которой запрессованы наконечник 7 и головка 4 с гребнем 3 и шпилькой 1. На расстоянии 8 — 10 мм от торцов трубки устанавливают хомуты 5, стягиваемые болтами 6. Место соединения двух головок уплотняется резиновым кольцом 2. Срок годности рукава — 6 лет. уплотнительного кольца — 3 года.
Неразъемные рукава типов Р2 и РЗ служат для сообщения трубопроводов тормозных цилиндров, расположенных на тележках, с воздухораспределителями, а также воздухопроводов между кузовами и тележками подвижного состава.
Соединительные рукава усл.№ 452 применяются для соединения между собой питательных магистралей локомотивов. Для исключения возможности ошибочного соединения питательной магистрали с тормозной, резино-тканевые трубки этих рукавов укорочены до 300 мм.
Головки рукавов окрашивают в соответствующие цвета тех магистралей, на которых они установлены.
Соединительный рукав должен иметь три контрольных обозначения:

  • тиснение на резино-тканевой трубке с указанием предприятия-изготовителя, квартала и года изготовления;
  • металлическая пластинка под хомутом наконечника с указанием пункта комплектования или ремонта рукава и даты;
  • бирка с указанием даты и места испытания рукава.

Состояние соединительных рукавов проверяется при всех видах ремонта. Рукава с протертыми местами или трещинами и надрывами до оголения текстильного слоя, имеющие внутренние отслоения, а также со сроком службы более 6 лет и не имеющие клейма даты изготовления заменяются новыми, Протертость и образование сетки мелких трещин на верхнем слое резины не являются браковочными признаками.
Головки соединительных рукавов осматриваются и проверяются шаблоном. Неисправная головка заменяется. Зазор между ушками хомута должен быть в пределах 7 — 16 мм при крепко затянутых болтах.
Соединительные рукава на ТР-2. ТР-3 и капитальных ремонтах локомотивов и МВПС должны быть испытаны:

  • на прочность — гидравлическим давлением 13 кгс/см2 рукава питательной магистрали; 10 кгс/см2 рукава тормозной магистрали, воздухопроводов тормозных цилиндров и вспомогательного тормоза локомотива в течение 2 минут;
  • на герметичность — пневматическим давлением 8,0 кгс/см2 в течение 3 минут в водяной ванне.Появление на поверхности резино-тканевой трубки вновь скомплектованных и бывших в эксплуатации рукавов пузырьков в начале испытания с последующим их исчезновением браковочным признаком не является.
  • на проходимость — визуальный контроль внутреннего состояния рукава.
Читать еще:  Wifi выключатель с таймером

Краны

Концевой кран усл.№ 190 предназначен для перекрытия тормозной магистрали по обоим концам, а на тяговом подвижном составе, кроме того, и для перекрытия питательной магистрали.

Кран состоит из корпуса 1, клапана 2 с отражателем (полусферической поверхностью) «Б», двух резиновых уплотнительных колец 3, эксцентрикового кулачка 4, гайки 5 и ручки 6, укрепленной на квадрате кулачка шплинтом 7. Контргайка 8 служит для уплотнения и крепления тормозного соединительного рукава на отростке концевого крана.
Для перекрытия крана ручку 6 поворачивают вверх до упора, при этом палец «Б» перемещает клапан 2 влево и прижимает левое кольцо 3 к седлу штуцера 9. В этом положении палец «В» проходит за осевую линию примерно на 4° и сжимает левое уплотнительное кольцо на 3 — 4 мм, вследствие чего клапан 2 запирается.
Контрольное отверстие «А» диаметром 6 мм при закрытом положении крана сообщает магистраль со стороны соединительного рукава с атмосферой.
В открытом положении ручка крана располагается приблизительно вдоль оси отростка, а клапан 2 правым уплотнительным кольцом 3 прижимается давлением сжатого воздуха к седлу в корпусе 1.
На грузовых вагонах концевые краны должны быть установлены под углом 60° к вертикальной оси. Такой разворот концевого крана способствует улучшению условий работы соединительных рукавов при движении поезда в кривых участках пути, а также обеспечивает достаточную высоту головок разъединенных рукавов для предохранения их от ударов о детали горочных замедлителей при автоматическом разъединении рукавов на сортировочных горках.

Трехходовой кран усл.№ Э-195 имеет три отростка (А, Б и В) и атмосферное отверстие «Ат». Ручка крана имеет два положения, при которых два отростка сообщаются между собой, а третий — с атмосферой. Сжатый воздух поступает в отросток «А», который сообщается либо с отростком «Б», либо с отростком «В». Если воздух проходит в отросток «Б», то отросток «В» сообщается с атмосферой, а если воздух проходит в отросток «В», то отросток «Б» сообщается с атмосферой.

Трехходовой кран усл.№ 424 отличается от крана усл.№ Э-195 тем, что не имеет атмосферного отверстия.

Стоп-кран усл.№ 163 служит для экстренной разрядки ТМ при необходимости немедленной остановки поезда. Кран имеет корпус 2, в котором находится клапан 5 со стержнем 3 и резиновой прокладкой 6, закрепленной винтом. Стержень соединен с эксцентриковым кулачком 4 (палец эксцентрикового кулачка входит в вырез стержня), на квадрат которого насажена ручка 1. В корпус ввернут штуцер 7, при помощи которого кран устанавливают на отростке ТМ.
При закрытом положении крана ручка находится вдоль оси трубы. Для приведения крана в действие его ручку поворачивают поперек оси трубы. При этом поворачивается кулачок 4, поднимая вверх клапан 5, и воздух из ТМ выходит в атмосферу через отверстия в корпусе крана.

Разобщительный крин усл.№ 372 служит для включения и выключения воздухораспределителей и имеет два положения ручки: вдоль трубы — кран открыт, поперек трубы — кран закрыт. В конусной бронзовой пробке крана имеется атмосферное отверстие «а» для сообщения воздухораспределителя с атмосферой при закрытом положении крана. Это отверстие сделано для предупреждения самоторможения выключенного воздухораспределителя в случае пропуска разобщительного крана.

Разобщительный кран усл.№ 383 служит для включения и выключения тормозных приборов, по устройству аналогичен крану усл.№ 372, но не имеет атмосферного отверстия в пробке.

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ

Смесители с пьезоэлементом

Самая редкая категория автоматических смесителей. Вместо индукционного датчика там стоит пьезоэлемент. Выглядит как гладкая хромированная поверхность.

Нажимая на корпус, человек смещает находящиеся под ней кристаллики, от их трения друг о друга возникает слабый электрический сигнал, как при трении янтаря о шерсть. Дальше — всё, как в индукционном кране. Такие изделия применяются там, где нужна повышенная вандалоустойчивость: в тюрьмах, психиатрических больницах, в агрессивных средах.

Преимущества и недостатки бесконтактного смесителя

Преимущества, имеющиеся у смесителя с ИК-датчиком:

  1. Гигиеничность. Для того чтобы вымыть руки, не требуется прикасаться руками к вентилю. Нужно просто поднести к крану руки. Это очень удобно в местах с большим скоплением людей. Естественно, большое количество людей, прикасаясь к крану, оставляют на нем уйму бактерий.
  2. Краны, чей принцип работы заключается в использовании вентилей или рычагов, быстрее выходят из строя, ввиду быстрого износа подвижных частей механизма. В особенности если они расположены в общественных санузлах. Сенсорный смеситель не обладает подобными недостатками и способен прослужить намного дольше.
  3. По статистике, сенсорный кран тратит на 30% меньше воды.
  4. Безопасность эксплуатации. Сенсорный кран невозможно забыть выключить. Он сделает это самостоятельно. Исходя из этого, можно заключить , что опасность потопа в вашем жилище предотвращена.
  5. Есть возможность регулировки температуры воды. Причем настройка, которую вы установили при помощи регулятора, не собьется. В момент следующего включения кран даст воду установленной вами температуры.
  6. Сенсорный кран отлично гармонирует с дизайном любой кухни или ванной. Он не только впишется в интерьер, но и позволит его украсить своим внешним видом.
  7. Простота ухода. Данный прибор не требует частой чистки ввиду его минимального контакта с пользователями.
Читать еще:  Выключатель путевой вп 19м 21б 431

Несмотря на огромное количество преимуществ, сенсорные краны имеют и свои минусы:

  1. Цена такого устройства довольно высокая. Сенсорные смесители на порядок дороже обычных рычажных.
  2. Смеситель с ИК-датчиком неудобен для эксплуатации в ванной комнате в виду необходимости постоянно держать руку в рабочей зоне датчика. В случае необходимости наполнить ванну или помыться в душе, с данным устройством это будет затруднительно.
  3. Неудобство также заключается в наличии одной и той же температуры воды. На кухне, зачастую, требуется, чтобы под рукой была вода разной температуры, которая предназначена для определенных задач. А постоянно менять регулировку довольно долго и трудоемко.

Совет: Если все-таки вы решили смонтировать такой кран в ванной, пусть его местом установки будет только умывальник. Для ванны оптимальным вариантом будет использование обычного механического смесителя, который даст возможность нормально воспользоваться душем или наполнить ванну без лишних проблем.

Практическая часть

Двухканальный Блок управления RE-3312 объединяет устройства Rubetek в единую сеть, данные о состоянии устройств поступают на смартфон или планшет в виде push-уведомлений и sms-сообщений. Перед началом использования необходимо установить приложение Rubetek и зарегистрироваться. После чего необходимо подключить блок управления к питанию и сбросить устройство, для этого необходимо удерживать кнопку на лицевой стороне устройства. Далее ввести данные от Wi-Fi-сети и добавить устройство в приложении. Определяются два активных канала — это «Канал 1» и «Канал 2», при желании их можно переименовать.

После чего, можно добавить датчики протечки или любые другие совместимые датчики до 64 штук. Сценарии позволяют настроить работу устройств под определённые потребности, в нашем случае — это автоматическое закрытие крана при активации датчика протечки.

После создания сценария его нужно сохранить в приложении и проверить работоспособность. Для этого необходимо произвести монтаж кранов и блока управления, установить датчики протечки. В приложении на вкладке «события» можно посмотреть уведомления с подключенных устройств.

Блок управления и кран необходимо подключить в соответствии со схемой. При попадании влаги на датчик протечки блок управления даст сигнал об аварии и автоматически перекроет подачу воды с помощью шаровых электроприводов. Возобновление подачи произойдет только после устранения аварии и ручной активации второго канала. Данный комплект Rubetek RK-3558 можно устанавливать везде, где возможна утечка воды — в квартирах и загородных домах, общественных и административных зданиях, промышленных и складских помещениях, в системах отопления и т.д. Основной минус данного комплекта — это невозможность перекрыть кран при отключении электричества, либо необходимо устанавливать резервный источник питания на блок управления.


Первое, на что обращают внимание, действительно ли смеситель сенсорный. На рынке сантехнического оборудования существуют похожие модели обычных кранов с датчиком прекращения и начала подачи воды.

В отличие от смесителя, вода в обычном кране не смешивается – она течет либо горячая, либо холодная и подходит только для однотрубной системы водопровода. К тому же, для двух кранов в раковине предусмотрено два отверстия для крепления.

Второй момент, который учитывают при покупке, для каких целей предполагается использовать смеситель. Не стоит покупать его для установки на кухонной раковине или для ванны. Все сильные стороны и преимущества крана – в его работе на умывальниках (мытье рук, умывание и т.п.) при частом использовании в одном постоянном температурном режиме, с одинаковым напором подачи воды.

Так как данное устройство относится к технологичному оборудованию, работающему по принципу системы «умный дом», бюджет на его покупку выше, чем на обычный смеситель. Это учитывается при выборе той или иной модели.

При подборе сенсорного устройства обращают внимание и на дизайн помещения, способность к сочетанию по стилю с другими элементами интерьера – по цвету, форме, материалу. Благодаря широкому предложению моделей, подобрать оптимальный вариант не составит труда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector