Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главный выключатель массы вольво

Надежный и выносливый тягач Volvo FL10

Серийное производство седельного тягача, началось в 1985 году. Небольшое обновление по дизайну и силовой палитре в 1990 году, продлило жизнь серии FL 10 до 1998 года. Затем начался серийный выпуск модели Volvo FM с увеличенной до 42 тонн массой, с двигателем объемом 12 литров. Грузовой автомобиль предназначался для использования на дорогах с твердым покрытием, при перевозках на небольшие расстояния.

Содержание:

Из чего состоит ошибка

  • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • В – неполадки в работе кузовных систем: подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • U – ошибки, связанные со взаимодействием электронных модулей.

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

  • 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
  • 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
  • 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
  • 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 – электронные модули управления и их проводка;
  • 7, 8 – ошибки в работе коробки передач;
  • 9, 0 — резерв.

Четвертый и пятый знаки ошибки – это числа, которые соответствуют порядковому номеру неисправности.

Все ошибки в автомобилях Вольво могут выводиться в двух-, трех- и четырехзначном видах, в зависимости от версии блока управления (года производства авто) и метода диагностики. Коды неисправностей для грузовых транспортных средств имеют префикс «PID», который стоит перед цифрами, а ошибки OBD2 всегда выводятся с буквой «P».

Модификации

Многофункциональность Volvo FM12 определяет множество модификаций и комплектаций машины. Ассортимент шасси насчитывает множество вариантов с колесными формулами от 4х2 до 8х4, различными рамами, рессорными и пневматическими подвесками, КПП и мостами, силовыми установками и типами кабин. По уровню комфорта грузовики серии FM практически не отличаются от старших «собратьев». Третье поколение машин оснащается на выбор пятью типами кабин:

  • Дневной (FM-DAY) – с высотой салона 157 см и эргономичным водительским местом;
  • Спальной (FM-SLP) – с высотой салона 157 см и одним спальным местом;
  • Низкой кабиной со спальным местом (FM-LSLP) – с высотой салона 147 см и дополнительным грузовым местом над кабиной;
  • Кабиной Globetrotter (FM-HSLP) – с внутренней высотой 196 см и дополнительным вещевым отделением на уровне головы и спальными местами для двух человек;
  • Кабиной Globetrotter LXL (FM-XHSL) – с внутренней высотой 210 см и двумя спальными местами.
Читать еще:  Автоматические выключатели модульные legrand

Комплектация самих кабин также может различаться. По заказу устанавливаются три вида водительских сидений (базовый, комфорт и люкс), два вида пассажирских сидений (стандарт и комфорт), рулевое колесо размером 450 или 500 мм. Цветовое решение кабин насчитывает более 650 вариантов. В обивке сидений и отделке салона применяется текстиль, винил, кожа и их комбинации.

В зависимости от назначения машины, высота шасси представлена в пяти вариантах от сверхнизкой для седельных тягачей (810мм) до высокой (около 1000 см). Предлагается также несколько конфигураций поддерживающих мостов:

  • Неподвижный односкатный или двухскатный;
  • Самоподруливающий;
  • Мост с активным управлением.

Для седельных тягачей и кузовных машин предлагаются неподвижные и управляемые подъемные мосты с осевой нагрузкой 7,5 или 9 тонн.

На Российском рынке Volvo FM12 чаще всего представлены в самосвальных, развозных, и магистральных модификациях.

Самосвалы

Самосвальные версии обычно украшают желтые проблесковые сигналы. Полная масса автомобилей с колесной формулой 6х4 и 6х6 составляет порядка 26 тонн. Вес модификаций 8х4 достигает 32 тонн. Обычно самосвальные версии комплектуются либо новым 9-ти литровым мотором, либо 12-ти литровым D12, позаимствованным у старшей серии FH. Шведские автомобилестроители, заботясь о безопасности, даже на самосвалах устанавливают камеры заднего вида. При включении зажигания из передней панели выдвигается ЖК дисплей, на который передается изображение с установленной под кузовом камеры.

Магистральные тягачи

Дальнобойное исполнение Volvo FM12 используется довольно часто прежде всего по соображениям экономии. При движении автопоезда массой 38 тонн, за счет применения более экономичного 9-литрового двигателя мощностью 380 л.с. можно сэкономить до 250 литров топлива. Если по дорогам со сложным рельефом ждать высокой скорости движения от Volvo FM12 не стоит, то на равнинах и относительно не больших маршрутах машины используются с высокой степенью рентабельности.

Читать еще:  Отличие автоматического выключателя дифференциального тока от автоматического выключателя

Развозные машины

Развозные «эфемки» с новой коробкой передач I-Tronic управляемые электронным джойстиком позволяют уверенно чувствовать себя водителю в оживленном городском потоке. Переключение передач можно производить в автоматическом и ручном режиме. Привычной педали сцепления нет, что существенно облегчает управление. Volvo FM12 прекрасно справляются с перевозками больших партий продуктов или бытовой техники от складов к супермаркетам и торговым центрам.

Муфты системы VVT Volvo

Ресурс муфт VVT на Вольво составляет в среднем 200 0000 — 250000 км пробега. Для того что бы продлить срок службы системы крайне желательно использовать качественное моторное масло, а так же проводить его замену не реже 10000 км пробега. Помимо механического износа самих муфт, а именно появление люфта встречается и неисправность уплотнений — теряется герметичность, моторное масло попадает на сами муфты и ремень ГРМ.

При техническом обслуживании в Volvo Дубровка обязательно проверяется состояние муфт VVT. Для этого снимается с двигателя защитный кожух ремня ГРМ. Если обнаруживается попадание масла на ремень и люфт, то рекомендуется запланировать в ближайшем в времени замену деталей. Так же при сильном люфте на панели приборов может появиться ошибка и система должным образом работать не будет. Это скажется не только на динамике двигателя, но и расходе топлива.

Функциональная и электрическая схемы.

Модуль управления TCM и исполнительный элемент (сервопривод) сцепления объединены в одном блоке. У поршня главного цилиндра имеется датчик положения.

К модулю напрямую подсоединены привод выбора передачи (это тот, который двигает виртуальную ручку КПП слева направо) и привод переключения передач (это тот, который включает передачи движением виртуальной ручки вперёд и назад). Каждый из этих приводов оснащён датчиками направления и импульса вращения мотора (их можно увидеть на электрической схеме).

От блока управления двигателем(ECM) TCM напрямую получает сигналы о скорости автомобиля (VSSAMT), включении стартера (STS), состоянии стояночного тормоза (BKAWD), о запуске двигателя (WEN). TCM выдаёт в ECM разрешение на запуск двигателя (STEN).

Всё остальное взаимодействие осуществляется в цифровом виде по шине CAN: — с блоком управления двигателем TCM (данные о нажатии педали тормоза, оборотах двигателя, нагрузке на двигатель т.д.); — с блоком ABS/VSA ведётся двусторонний обмен данными (какими точно сказать не могу, но очевидно, что VSA прекращает работу при неисправности в трансмиссии, а в момент коррекции заноса или пробуксовки TCM получает запрет на переключение передач для избежания прерывания крутящего момента); — с приборной панелью (индикаторы панели); — с модулем управления переключением передач, он включает в себя ручку селектора режимов КПП и подрулевые клавиши выбора передач. Для диагностики неисправностей TCM имеет прямой выход на диагностический разъём.

Читать еще:  Выключатель автоматический 3п 40а с 25ка s803c abb

Хочу обратить внимание, что система не имеет датчика температуры сцепления. Перегрев сцепления (например код неисправности: P19E6 (164-1) Температура сцепления слишком высокая (более 300 °C) ) вычисляется TCM по косвенным признакам.

Подробнее это всё можно увидеть на электрической схеме, хотя она наверное будет интересна разве что специалистам. Поэтому я выкладываю схему системы «i-shift» для Civic 5D 2007 модельного года в качестве справочного материала (что бы открыть схему в полном размере нужно кликнуть на эскиз) и перехожу к описанию функционирования «робота».

Отзывы

Для того чтобы оценить качество и технические характеристики погрузчиков Volvo необходимо познакомиться с отзывами владельцев этих машин. Вот комментарии, которые они оставляют:

  • Имею уже достаточно долго в собственности экскаватор погрузчик Volvo bl71b. Машиной вполне доволен. Двигатель мощный и экономичный, горюче-смазочных материалов потребляет немного. Работа навесного оборудования не вызывает нареканий.
  • Машина обладает отличной маневренностью и неплохой скоростью. Грузоподъёмность также на высоте. Рабочее оборудование имеет хороший ресурс и качество, в целом проблем с его обслуживанием не возникает. Иногда могут быть трудности с поиском оригинальных запчастей, так как внутренний рынок заполнен китайскими подделками.

Купить Вольво ФШ 16 можно с дополнительными функциями и опциями:

  • круиз-контроль, исключающий столкновение;
  • устойчивость за счет системы нивелирования;
  • система уведомления об усталости, которая реагирует на поведение водителя и выполнение им маневров;
  • сигнал при обгоне;
  • система уведомления о риске бокового столкновения, отвечающая за контроль невидимых зон.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector