Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
59 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай гетц аварийный выключатель бензонасоса

Реле и предохранители в Хендай Гетц — схема монтажных блоков Hyundai Getz

FPI I. Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла. Левая передняя лампа габаритного света, левый задний фонарь.

Комбинация приборов. ЭБУ подушек безопасности. Реле стартера, реле охранной сигнализации. Не используется. Блок управления системой освещения дневного движения.

Выключатель обогрева левого правого переднего сиденья. Катушка зажигания, конденсатор. Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала. Реле заднего противотуманного света. Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши.

Правая фара. Реле противотуманных фар.

Полный размер Минус на болтике, хендай гетц реле бензонасоса есть ли напряжение на 30 разъем реле насоса, ОНО должно быть, если АКБ подключен и включаются приборы. В остальных разъемах 0.

Это оказался мой случай, дело в том, что после этого предохранителя хендай гетц реле бензонасоса запитывается аварийный отключатель подачи топлива, а потом только реле К5. Я пощупал кнопку, на мгновение мультиметр показал напряжение, я надавил посильнее и напряжение на 30 разъеме реле насоса больше не пропадало.

Если включить зажигание, то появится напряжение в разъеме Если все это сделали и проверили — везде где надо напряжение показывает, то придется проверять бензонасос. Вот тут виднокак к нему подобраться и если не заводится только на холодную, то победить конструктивны недостаток рестайлов заменой колец.

7.2 Блоки предохранителей и реле

Опять же у OleUsa можно почитать, как диагностировать кольца бензонасоса. Если просто снять разъем с бензонасоса, то контакты, которые стоят два в ряд — это основные питающие и можно кинуть на них «плюс-минус», зажужжал — отлично хендай гетц реле бензонасоса, но возможно проблема с давлением, тогда ссылки в посте. Если нет, то точно «погиб» смертью храброго, под замену! НО напряжения везде есть, насос напрямую жужжит, остался вариант с сигнализацией, которая размыкает питание бензонасоса, как правило хендай гетц реле бензонасоса делают слева от левой ноги водителя под обшивкой, можно попытаться найти и соединить напрямую.

Много букв, спасибо кто дочитал, проблема есть и решений масса, начиная от слабых контактов, заканчивая, просто не хотел а жене мужу машину давать Всем ровных дорог! Добавлено 4.

Допишу, ссылка снятие и разбор кнопки аварийного отключения бензонасоса А еще, если все выше перечисленное не помогает, хендай гетц реле бензонасоса возможно Ваша проблема в датчике положения коленвала, вот тут его замена дополняю, как раз по датчику коленвала.

АКБ не убиваю, посидел минут, и как обычно завелась.

В сентябре еще раз примерно тоже самое, думаю если еще раз тоже, то заказываю датчик, ну и в течении недели оно случилось. Проверил свой датчик на сопротивление кстати! Симптомы: на горячую не заводится, даже не схватывает, хотя насос жужжит, посидел, чуть датчик видимо остыл, сопротивление пришло в норму в нем и машина заводится, так было все три раза, больше ждать не стал хендай гетц реле бензонасоса октябре поменял и до февраля сейчасбольше подобного хендай гетц реле бензонасоса повторилось.

Процесс замены

При проведении процедуры замены фильтрующего элемента в автомобиле Hyundai Getz вам необходимо вооружиться: пассатижами, крестовой и плоской отверткой, тюбиком с герметиком и головкой на 12.

Процедура замены топливного фильтра:

  1. После этого снять защитный пластиковый кожух. Стоит помнить, что она закреплена на герметике, поэтому чтобы избежать ее деформации подденьте ее отверткой.
  2. Теперь перед вами «открылся» лючок на четырех саморезах.
  3. Теперь нужно понизить давление в системе. Чтобы это сделать запустите двигатель и отсоедините фиксатор от разъема питания топливного насоса. Протерев или пропылесосив от грязи и песка крышку смело отстыковываем топливопроводные шланги.

Приступим к замене, но для начала к нему нужно добраться. Он находится под задним сидением. Головкой на «12» с удлинителем отворачиваем болт фиксации подушки пассажирского сиденья. Снимаем и убираем подушку с салона. Прогреваем строительным феном герметик, поскольку крышка лючка топливной станции не прикручена, а приклеена. После прогревания просто поддеваем пластмассовую крышку и снимаем ее.

  • В начале, снимите оба шланга подачи топлива, для этого вам пригодятся пассатижи. Зажмите ими фиксирующие защелки и снимите шланг. Помните, что из него скорее всего выльется оставшийся в системе бензин.
  • Открутите крепежные элементы топливного насоса .

    Нажимаем на фиксатор и снимаем разъем. Необходимо промыть крышку сверху, чтобы грязь не попала в бак.

  • После этого, снимите кольцо и предельно аккуратно вытащите сам фильтр из корпуса.
  • Постарайтесь не пролить оставшееся в фильтре топливо и не забудьте зафиксировать положения поплавка, определяющего уровень топлива.
  • Взяв плоскую отвертку, подцепите металлические зажимы и снимите обе трубки, после чего извлеките два разъема.

    Сжимаем пассатижами концы хомута крепления шланга подвода топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу. Затем снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля. Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля. Нажимаем фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе, снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.

    Осторожно отведя в сторону пластиковую защелку, освободите направляющие. Данный шаг поможет достать их вместе с крышкой.

    Головкой на «8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля. Снимаем пластину. Берем заранее приготовленную емкость, вынимаем топливный модуль из отверстия топливного бака и ложем его туда.

    Вытащить фильтрующий элемент, вместе с насосом из стакана можно только придерживая пластиковые защелки.

    Сливаем бензин с топливного фильтра. Разбираем топливный модуль чтобы достать из него корпус с самим фильтром тонкой очистки. Снимаем металлические скобы (пружинные фиксаторы) наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля, они вынимаются отверткой, их всего две (спереди и сзади). Поддеваем отверткой задний пружинный фиксатор.

  • Отсоедините провод от минусового канала. Вставьте отвертку между защелками моторчика и кольцом фильтра, тем самым вы сможете отсоединить его.
  • После произведенных шагов осталось извлечь металлический клапан.

    Отжимаем шлицевой отверткой на корпусе фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля. Разъединяем крышку и стакан топливного модуля. Снимаем разъем с бензонасоса. Поддеваем шлицевой отверткой три фиксатора на корпусе топливного фильтра. Вынимаем модуль с бензонасосом. Отцепляем провод. Открепляем два фиксатора на насосе, вытягиваем бензонасос из модуля.

  • Затем снимите все уплотнительные колечки со старого фильтра, проверьте их целостность и установите клапан на новый фильтр.
  • Чтобы снять пластиковую деталь придется ослабить защелки, следующим шагом устанавливаем уплотнительные колечки на новый фильтр. На этом этапе можно приступить к процессу сборки.
  • Для начала установите обратно на фильтр моторчик и подцепите оба топливных шланга металлическими фиксаторами.

    Снимаем старую сетку-фильтр грубой очистки берем новую сеточку и производим замену. Одеваем её на бензонасос и фиксируем стопорной шайбой. Но чтобы поменять топливный фильтр тонкой очистки нужно продолжить процедуру с пластиковым корпусом в который насос был установлен. Берем новый модуль, вставляем в него насос и закрепляем его. Затем переставляем все недостающие элементы с старого фильтра. Вытягиваем уплотнительную резинку с наконечника. Надеваем уплотнительное кольцо, если этого не сделать, то резинка может стать криво и будет пропускать бензин. Закрепляем фиксатор. Снизу защелкиваем, таким образом зафиксировав насос. Затем снимаем остальные запчасти со старого топливного модуля. Проводим дальнейшую сборку.

  • После установки моторчика установите фильтр обратно в корпус, он туда войдет только в единственно-верном положении.
  • Устанавливаем лючок с направляющими, закручиваем крепежные болты и подключаем на место колонку питания.
  • Читать еще:  Выключатель автоматический трехполюсный vl160n

    Теперь насос полностью собран, и его можно поместить обратно в топливный бак. Промажьте контур края защитной крышки герметиком и поставьте ее на место.

    Лезем в мотор

    Следующее место, где стоит искать неисправность — являются форсунки. Именно неполноценный впрыск топлива может привести к тому, что двигатель будет плохо заводиться не только на горячий мотор, но и на холодную. Чтобы проверить элементы необходимо демонтировать их с автомобиля, а затем проверить на специальном стенде.

    Также стоит обратить внимание на то, что может быть разрыв мембраны регулятора подачи топлива. Вследствие этого бензин попадает во впускной коллектор, что приводит к обогащению горючей смеси. В свою очередь, переобогащенная смесь трудно воспламенима, а в большинстве случаев и вовсе не горит.

    Также, измерители и датчики могут повлиять на повторный горячий пуск мотора. Так, выход со строя следующих измерителей может затруднить пуск двигателя на горячую:

    • Датчика положения коленчатого вала. Неправильное измерение положения коленвала привод к тому, что данные поступающие в электронный блок управления двигателем не достоверны, а соответственно нормальная подача топлива в камеры сгорания будет нарушена.
    • Датчик массового расхода воздуха. Если данный измеритель выходит со строя, то воздух может поступать в большом количестве, что приводит к неправильному соотношению воздушно-топливной смеси. В свою очередь — это становится причиной плохого пуска мотора.
    • Датчик холостого хода. Этот измеритель участвует в пуске и первичной работе двигателя, а поэтому выход его со строя затрудняет не только пуск силового агрегата, но и его работу на холостом ходу.

    Еще одной весомой причиной плохого пуска инжекторного автомобиля становится выход со строя программного обеспечения электронного блока управления двигателем. Чтобы определить неисправность придется подключиться непосредственно к бортовому компьютеру и провести полноценную диагностику. В случае обнаружения неисправностей стоит устранить их.

    Дизель

    Для дизельного мотора Хендай Гетц первостепенной причиной становится топливный насос высокого давления топлива. Зачастую причина неисправности достаточно проста — выход со строя сальников и втулок. В данном случае поможет обычное техническое обслуживание узла. С другой стороны причина может скрываться в поломке плунжерной пары, что фактически приводит к капитальному ремонту элемента.

    Еще один элемент, который повлияет на пуск мотора на горячую становится датчик температуры управляющей форсунки. Выход со строя данного электронного элемента станет причиной изменившегося угла впрыска. Чтобы исправить поломку стоит заменить датчик.

    Вывод

    Найти причину неисправности — почему не заводится силовой агрегат Хендай Гетц, можно своими руками, а можно при обращении в автосервис. Сделать это сложно своими руками . Устранить неисправность не всегда получается самостоятельно, поэтому рекомендовано обращение в автосервис к профессиональным специалистам.

    Характеристики Hyundai Getz

    Хендай Гетц оснащали в основном бензиновыми двигателями. Дизельный двигатель был представлен только для европейского автомобильного рынка. Рассмотрим характеристики моделей с бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями.

    Читать еще:  Выключатель совмещенный с диммером

    Электросхемы

    Как и у всякого механизма, у автомобиля есть свойство ломаться в процессе эксплуатации. Неисправности, при которых нельзя использовать автомобиль могут быть связаны с электрооборудованием. Ремонт таких неисправностей можно провести самостоятельно. Для этого нужно ориентироваться в схеме расположения компонентов силовой электроники одноразового действия. Основная часть реле и плавких предохранителей находятся в двух блоках.

    Блок предохранителей

    При запуске двигателя могут возникнуть неполадки, свидетельствующие о необходимости проверки электрооборудования и в первую очередь защитных элементов.

    Особенность Хендай Гетц – наличие нестандартной маркировки. При замене элементов на это нужно обращать пристальное внимание. Наличие другого элемента маркировки может говорить об использовании не оригинального элемента.

    Использование не оригинальных элементов может стать причиной поломки автомобиля!

    Оплавка предохранителей

    Оплавление защитного элемента (предохранителя) вследствие превышения значения силы тока для отдельного участка цепи наиболее распространенная неисправность.

    Перегоревший плавкий предохранитель можно заменить самостоятельно. Для его снятия можно использовать, например, пинцет. Заменить необходимо элемент F8 (15 Ампер).

    Полезно иметь в машине комплект запасных предохранителей. Такой комплект может оказаться полезным при небольшой неисправности.

    Замена защитного элемента производится на элемент такого же номинала!

    Устройство прикуривателя

    Составная часть электроники автомобиля Хендай Гетц, где может возникнуть неисправность – это прикуриватель, состоящий из гнезда и металлического стержня.

    Прибор запитан через три кабеля. Постоянный (+) кабель (обозначен красным цветом) и (-) кабель (обозначен черным цветом).

    Кабель (+) подключен к аккумулятору через стандартный предохранитель. Основная функция кабеля – нагрев металлической спирали внутри прикуривателя.

    Кабель (-) запитан на корпус прибора. Вторая часть минусового кабеля – к кузову автомобиля так называемая “масса”.

    Прикуриватель снабжен кольцом светофильтра. Его питает третий кабель. Провод (+) может быть как желтого так и белого цвета.

    Неотъемлемая часть – нагревательный элемент – специальная нихромовая проволока. Нажатие на металлический стержень в разъёме прикуривателя приводит к нагреванию нихромовой проволоки при поступлении тока.

    Демонтаж прикуривателя в Getz

    Перед работой потребуется приобрести нужный инструмент. Чтобы снять прикуриватель Hyundai Getz или Акцент понадобится:

    • отвертка для выкручивания саморезов;
    • перчатки;
    • тестер для проверки правильности подключения;
    • дополнительные провода подходящего сечения (при замене кабелей);
    • паяльник с припоем для починки проблемных мест;
    • изолента;
    • запасной прикуриватель.

    На рынке есть разные варианты. Цена прикуривателя Хендай Акцент или Гетц составляет 800-1500 рублей. Желательно купить оригинальный товар – именно он гарантирует долгую работу устройства. Важно, чтобы к детали прилагались сертификаты соответствия.

    Диагностика поломки и первая помощь

    Поломку машины можно сравнить со здоровьем человека. Когда человек начинает заболевать, то, в первую очередь, обращает внимание на симптомы. Так и с автомобилем. Проворачивая ключ, очередной раз и нажимая педаль газа, следует послушать, как работает стартер. Если реле не издает щелчка, а сам стартер не крутит — это свидетельствует о его поломке. Еще возможен вариант наличия предохранителя для цепи передач стартера. Если водитель автовладелец, где он находится, то можно с легкостью проверить, сработала ли охранная система или нет.

    Когда машина не заводится, наиболее частой проблемой является разряженный аккумулятор или слетевшие клеммы. Проверить его не составит большого труда, ведь вся электрика, включая фары, напрямую зависит от АКБ. В разряженном состоянии свет будет более тусклым. В такой ситуации завести машину можно, но потребуется найти другой автомобиль или помощников, чтобы завести автомобиль на ходу. Стоит помнить, что на автомобилях с автоматической коробкой передач данный способ не подойдет. Не помешает также проверить, прочно ли закреплены клеммы на АКБ и не окислились ли они.

    Чтобы сохранить жизнь аккумулятору, не стоит увлекаться дополнительными источниками потребления энергии. Это могут быть мощные колонки, видеомониторы и другая современная техника. Если источник энергии находится на грани, то в таком случае лучше не глушить двигатель лишний раз. Частое пользование стартером сильно разряжает АКБ.

    Если при проверке выше упомянутых причин выясняется, что стартер крутит хорошо, а аккумулятор полностью заряжен, тогда дело в системе зажигания или подачи топлива.

    Выявление проблем зажигания

    Простые модели Hyundai Getz оснащены классической системой зажигания. Как правило, автомобиль может не заводиться или заводиться, но плохо, если в центральном проводе отсутствует искра. Первоначально следует проверить искру. Электронное зажигание требует особой деликатной проверки, иначе можно повредить всю электрику автомобиля.

    ПричинаСпособ решения
    Влага под крышкой распределителяПрокрутить стартером. Хорошим знаком будет, если при таком способе на конце провода появится искра. Одним из решений проблемы будет высушить внутреннюю часть крышки распределителя. Дополнительно можно аккуратно почистить наждачной бумагой контакты. Главное, чтобы все провода, которые идут от распределительной коробки до свечей были полностью сухими и чистыми. После проделанной операции стоит закрыть крышку и попробовать вновь завести машину. Если машина начала “чихать”, то все процедуры были верными и стоит еще раз прочистить свечи, возможно, они были залиты топливной жидкостью.
    Неисправность свечейОчистить и проверить свечи также можно собственноручно. На некоторых СТО установлены специальные стенды, где проверяется работоспособность свечей. Существует более сложный метод, для которого потребуется высоковольтный провод. Для этого следует свечи собрать в пучок и обмотать их мягким проводом. Провод должен касаться каждой свечи, но не контактировать с центральным электродом. Свободный конец присоединяется к массе. При повороте стартера должны появляться искры. Это значит, что система зажигания в полном порядке.
    Напряжение катушкиЕсли хендай гетц все равно не заводится, то следует проверить подачу напряжения к самой катушке. При отрицательном результате возможно замыкание и надо тестировать электронику специальными приборами. Для этого необходимо отправиться за помощью в сервисный центр.

    Все провода и проверяющие механизмы должны быть чистыми, сухими, не окислившимися и плотно прилегать к месту соединения. Только тогда есть надежда быстро завести мотор. Загрязненные и сильно замасленные изолирующие материалы могут послужить причиной воспламенения.

    Проблемы с подачей топлива

    Когда проведена проверка и очищена вся электрику, а автомобиль все равно не заводится, то, возможно, проблема кроется в системе питания двигателя. Ремонт инжекторных автомобилей не рекомендуется проводить в гаражных условиях без профессионального оборудования. Этим можно сильно навредить системе и заплатить за будущий ремонт в 3-4 раза больше.

    Если же система карбюраторная, то можно попробовать реанимировать устройство собственными силами. Изначально следует проверить, поступает ли топливо в карбюратор. Для этого при включении зажигания на панели управления должна загореться лампочка бензонасоса. Когда бензин в баке присутствует, то должен издаваться характерный звук в салоне автомобиля. Если все-таки бензин не попадает, то достаточно продуть и прочистить фильтры, а также убедиться, что игла клапана не повреждена.

    На фото изображена кнопка аварийного отключения бензонасоса.

    Причиной загрязнения фильтров чаще всего является частое использование канистр. На дне емкости может накапливаться различный мусор, осадки в виде песка или облущенная краска. Мусор чаще всего попадает в топливную систему, если не пользоваться сеткой-фильтром при переливании бензина из канистры в бак. В мороз есть вероятность образования конденсата, что также нарушает правильную работу бензонасоса.

    Совет! При выборе заправочной станции стоит убедиться в качестве топлива, так как многие недобросовестные АЗС разбавляют свой продукт водой или другими веществами, что приводит к загрязнению системы подачи топлива.

    Бывает такое, что все варианты поломки, указанные выше, исключены, а двигатель все равно не запускается. В этом случае проблема заключается в ремне привода распределительного вала. Будет отлично, если все ограничится только ремнем, а не поврежденными клапанами, так как это самая неприятная и дорогостоящая поломка.

    Нельзя не уделить внимание выходу из строя иммобилайзера, в связи с чем, порой Хендай Гетц тоже может не заводиться. Однако многие работники СТО не хотят тратить много времени на поиски истинной проблемы, и просто выводят из строя иммобилайзер. Данный метод лучше применять в критической ситуации. Это как обратиться к доктору за помощью, а он вместо лечения удалит орган, которые беспокоит пациента.

    Процедура отключения производится только у профессионалов, иначе можно смело отправляться за покупкой нового блока управления. Чаще всего иммобилайзер не имеет никакого отношения к поломке. Проблемы с ним можно устранить и самому: сняв кожух руля и зачистив контакты. Процедура займет до 15 минут. Отправляясь в сервисный центр, необходимо тщательно следить за работой мастера и уточнять, проверил ли он вышеописанные причины.

    В результате следует сказать, что причин, по которым может не запускаться двигатель Хендай Гетц, может быть несколько. Соответственно и решений поломок тоже. Прежде всего, следует сменить АЗС. Когда проблема заключается в аккумуляторе, его необходимо подзарядить, а в некоторых случаях и вовсе заменить. То же самое следует проделать с некачественными свечами зажигания. Если следить за любым автомобилем и своевременно обслуживать его, шанс появления любой неисправности можно сократить в несколько раз.

    Другие причины неисправностей бензонасоса

    Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

    Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

    Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

    Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

    Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

    Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

    Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector