Hyundai accent выключатель противотуманных фар
Монтажный блок в моторном отсеке расположен со стороны водителя, возле АКБ.
Схема блока предохранителей и реле в моторном отсеке Хендай Акцент
Описание
Номер предохранителя/реле | Номинал, А | Расшифровка |
1 | 100 | генератор |
2 | 50 | центральный замок, аварийная сигнализация, стоп-сигналы, обогрев заднего стекла, звуковой сигнал, освещение салона, электронный блок управления |
3 | 30 | габариты, головной свет |
4 | 20 | блок управления двигателем |
5 | 30 | зажигание, пуск двигателя |
6 | 20 | вентилятор охлаждения двигателя |
7 | разъем электропроводки | |
8 | реле вентилятора отопителя | |
9 | реле звукового сигнала | |
10 | 10 | лампы освещения салона |
11 | 10 | аудиосистема — магнитола |
12 | реле №2 вентилятора кондиционера | |
13 | реле компрессора кондиционера | |
14 | реле противотуманных фар | |
15 | резерв | |
16 | 15 | регулятор холостого хода, датчик положения распределительного вала |
17 | 10 | блок управления двигателем |
18 | реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя | |
19 | 10 | включение кондиционера |
20 | реле №1 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования | |
21 | 10 | блок управления двигателем |
22 | 10 | муфта компрессора кондиционера |
23 | 10 | звуковой сигнал |
24 | 15 | предохранитель противотуманных фар |
25 | 10 | головной свет |
26 | 10 | головной свет |
27 | 10 | предохранитель правого габаритного света |
28 | 10 | предохранитель левого габаритного света |
29 | реле габаритов | |
30 | резистор предварительного возбуждения генератора | |
31 | реле стартера | |
32 | 20 | вентилятор теплообменника конденсатора системы кондиционирования |
33 | 30 | предохранитель стеклоподъемников |
34 | 30 | система ABS |
35 | реле постоянно включенного ближнего света фар | |
36 | реле топливного насоса (бензонасоса) | |
37 | 30 | антиблокировочная система тормозов |
38 | диод | |
39 | диод | |
40 | 30 | предохранитель вентилятора печки |
Правила использования прикуривателя
Прибор состоит из основных деталей – гнезда для подключения, куда приходит несколько проводов, и металлического стержня, вставляющегося в разъем. Прикуриватель запитан через три кабеля.
- Основной плюс (как правило, красный провод). Подключен к аккумулятору через стандартный предохранитель. Гарантирует нагрев металлической спирали, находящейся внутри гнезда прикуривателя.
- Плюсовой кабель подсветки. Прибор укомплектован кольцом светофильтра, подсвечивающим отверстие гнезда. К нему подходит плюсовой провод прикуривателя желтого или белого цвета.
- Минус. Запитан на корпус прибора. Второй конец подходит к кузову авто, это масса. Имеет изоляцию черного цвета.
Внутри самого гнезда прикуривателя смонтирована специальная нихромовая проволока. После нажатия кнопки контакты замыкаются, а через прибор начинает проходить ток, заставляя ее разогреваться. После 15-20 секунд достигается максимальная температура, а затем термореле Хендай дает команду выключить нагрев и отщелкнуть прикуриватель в исходное положение.
Существуют определенные условия эксплуатации, позволяющие продлить жизнь прибора и предохранителей.
- Владелец авто периодически должен чистить контактные места гнезда при помощи надфиля, удаляя возможные следы окислов или ржавчины.
- При замене предохранителя прикуривателя Hyundai Accent запрещается установка элемента на большую силу тока, чем указана производителем (15 ампер). Несоблюдение этого правила может гарантировать оплавление проводки или пожар вследствие короткого замыкания. Может сгореть новый предохранитель.
- Запрещается подключение в гнездо прикуривателя слишком мощных устройств. Предельно допустимая мощность подключаемых электроприборов не может быть больше отметки 180 ватт, иначе сработает предохранитель.
- Не допускается ненадежная фиксация подключенных приборов в гнезде прикуривателя. Это практически гарантировано приведет к «коротышу» и срабатыванию предохранителя.
Технические характеристики
Accent поставляется с четырехцилиндровым двигателем мощностью 120 лошадиных сил. Он достаточно силен для ваших повседневных путешествий, но ему сложно влиться в поток на трассе. Цифра “100” на спидометре появится через 7.5 секунд после старта с места.
Шестиступенчатая механическая коробка передач является стандартной в базовой комплектации SE, в то время как бесступенчатая автоматическая коробка передач (CVT) доступна в базовой комплектации и входит в стандартную комплектацию всех остальных.
Со стандартной механической коробкой передач Hyundai Accent расходует около 8.4 л/100 км в комбинированном цикле. Эти цифры средние по классу. Модели с вариатором нужно 7.1 л/100 км в городе и 5.7 л/100 км на шоссе, что делает ее одной из самых экономичных в своем классе.
Accent хорошо справляется с поворотами, но ему не хватает драйва, как у некоторых конкурентов. Его ход в целом плавный, хотя неровная дорога все же чувствуется.
Светодиодные ПТФ
Некоторые владельцы Хендай Грета задумываются об установке светодиодных противотуманок. Это не странно – светодиодные ПТФ имеют ряд преимущств над обычными элементами:
- В процессе их установки нет необходимости использовать специальное оборудование.
- Светодиодные осветительные компоненты не сильно энергозатратные;
- Светодиоды обеспечивают яркое освещение, с большим количеством вариантов спектра.
- При длительной эксплуатации не нагреваются.
- Светодиоды можно устанавливать в фирменные осветительные компоненты.
Современные светодиодные противотуманки можно легко установить в стандартные посадочные гнёзда Крета. Прежде, чем выбирать светодиоды, нужно понять размер бюджета. Китайские элемента намного дешевле, но их срок службы заставляет желать лучшего. Лучше переплатить, но приобрести изделие у проверенного производителя, пользующегося хорошей репутацией.
Для эффективной работы компонентов, их показатель яркости должен устанавливаться на минимальной отметке в 1000 Лм. При меньших значений, от светодиодных элементов будет мало толку.
Светодиодные ПТФ
Некоторые владельцы Хендай Грета задумываются об установке светодиодных противотуманок. Это не странно – светодиодные ПТФ имеют ряд преимущств над обычными элементами:
- В процессе их установки нет необходимости использовать специальное оборудование.
- Светодиодные осветительные компоненты не сильно энергозатратные;
- Светодиоды обеспечивают яркое освещение, с большим количеством вариантов спектра.
- При длительной эксплуатации не нагреваются.
- Светодиоды можно устанавливать в фирменные осветительные компоненты.
Современные светодиодные противотуманки можно легко установить в стандартные посадочные гнёзда Крета. Прежде, чем выбирать светодиоды, нужно понять размер бюджета. Китайские элемента намного дешевле, но их срок службы заставляет желать лучшего. Лучше переплатить, но приобрести изделие у проверенного производителя, пользующегося хорошей репутацией.
Для эффективной работы компонентов, их показатель яркости должен устанавливаться на минимальной отметке в 1000 Лм. При меньших значений, от светодиодных элементов будет мало толку.
avtoexperts.ru
Hyundai Creta с большим отрывом лидирует в рейтинге самых популярных кроссоверов на нашем автомобильном рынке. О причинах успеха мы не раз уже писали – повторяться не будем, а сегодня поговорим об оборотной стороне народной любви: тюнинге и доработке машины. Чем больше разных пользователей у конкретного автомобиля, тем лучше проработаны темы тюнинга и доработок, больше готовых предложений от сторонних производителей. Смотрите на примере Lada Largus – для большинства доработок ничего не нужно придумывать, купил и поставил. Creta в этом смысле еще проще, потому что модель не чисто российская, а (под разными названиями) мировая, поэтому можно использовать запчасти от других версий того же автомобиля.
По традиции, в этой статье мы не касались обычных доработок типа шумоизоляции, установки музыки и прочих универсальных тем, которые более-менее одинаковы для всех авто. Рассказываем только о том, что характерно для Creta с ее особенностями.
1. Установка круиз-контроля
У корейских производителей странное отношение к круиз-контролю. Почему-то они считают эту функцию очень продвинутой и почти во всех моделях дают к ней доступ только в максимальных комплектациях. Например, в случае с Creta круиз входит только в комплектации Travel и Style. И это, кстати, так стало после доработок. Изначально в Creta круиза не было даже в максимальной комплектации, его нужно было докупать в составе специальных пакетов. Хотя для машин с электронной педалью газа круиз-контроль это дешевая функция, она практически не увеличивает себестоимость производства автомобиля, зато удобств владельцу добавляет немало.
Хорошая новость в том, что на самом деле круиз-контроль есть на всех Creta – даже самых дешевых с механической коробкой передач. Просто в базовых версиях нет кнопок, которыми им можно управлять. А кнопки легко заказываются на AliExpress (с китайского ix25, который точная копия нашей Creta) и устанавливаются. Стоимость блока около 2-2,5 тысяч рублей.
Установить можно как со снятием руля, так и без этой процедуры. Второй вариант нам кажется логичнее. Сначала нужно открутить два болта под шестигранник, аккуратно вынуть подушку безопасности и, не отключая ее, отвести в сторону. Открутить три шурупа для снятия правой панели руля. Третий шуруп достаточно глубоко посажен, потребуется длинная отвертка. Новый блок становится аккурат на то место, что и старый. Крепится на все те же три шурупа.
Самое приятное, что после установки кнопок ничего активировать или прошивать не нужно – все сразу должно заработать. Это еще раз доказывает, что корейские маркетологи просто припасли функцию для более богатых версий машины, чтобы у покупателей был стимул переплатить, а на самом деле любая Creta уже с завода идет с круиз-контролем.
2. ДХО, противотуманки и светодиоды
У Creta довольно замороченная ситуация с фарами. В базовых версиях идет обычная рефлекторная оптика, а в бампере установлены галогеновые дневные ходовые огни. В более богатых версиях – оптика уже линзованная, функции ДХО выполняет светодиодная полоска в самих фарах, а место в бампере отдано под противотуманки. И только так – нельзя в принципе дозаказать туманки к обычным фарам, а линзованную оптику купить без туманок.
Надежды владельцев базовых Creta, что ДХО можно использовать ночью для дополнительного освещения оказались напрасными – толку от ДХО ночью нет, да и с ближним светом они не работают. А вот штатные туманки на более дорогих машинах неплохо помогают в плохую погоду, поэтому возникает логичный соблазн – протюнинговать световые приборы в бампере. Как не трудно догадаться, штатные посадочные места и крепления одинаковы – все описанные в этом разделе приборы легко становятся на место друг друга, но все равно есть несколько нюансов.
Установка штатных противотуманных фар вместо штатных ДХО – вот самый первый и логичный шаг. Но есть проблема, в отличие от круиз-контроля проводку под ПТФ корейцы во всех машинах не прокладывают, а проводка от дневных ходовых огней для противотуманок не подойдет. Установить, конечно, можно, но для этого придется тянуть новые провода к туманкам и дорабатывать подрулевой переключатель, чтобы с него можно было включать ПТФ. Обе доработки не то, чтобы сильно сложные, но требуют определенного опыта. Интересный нюанс – если в ПТФ установить светодиодную лампу, то дополнительные провода можно не прокидывать (но подрулевой дорабатывать все равно придется). Несмотря на некоторую трудоемкость процесса, такая доработка имеет смысл. Штатные ПТФ недорого стоят (около 4-5 тысяч рублей на Авито), а светят прилично. Для слабых базовых фар это хорошее подспорье.
Однако есть и еще вариант, который можно установить в штатные места в бампере. Это светодиодные противотуманные фары MFT. Да, это нештатная оптика, но популярная и хорошо себя зарекомендовавшая. На MFT обновляются даже те, у кого есть штатные ПТФ. Причин две – светят светодиодные ПТФ гораздо ярче штатных. Энтузиасты даже замеряли люксметром – поток от светодиодов оказался чуть ли не в два раза выше. Вторая причина – белый свет. Штатные ПТФ довольно желтые по оттенку, что смотрится не так эффектно как чистый белый свет. Кроме того, штатные ПТФ огромны и тяжеловесны, а MFT – маленькие и кругленькие, больше похожи на традиционные противотуманки.
С установкой MFT особых проблем нет. Даже бампер снимать не нужно, легко подлезть через колесные арки. Проводка тоже подходит штатная (если машина изначально с ПТФ). А недостатки? Куда же без них. Во-первых, стоят MFT не очень дешево, около 10-11 тысяч рублей за комплект. Во-вторых, нередко мерцают при работе на холостых. С проблемой можно побороться установкой обманок, что еще на 1-2 тысячи рублей увеличивает бюджет доработки. Однако даже несмотря на стоимость многие владельцы, установившие эти фары, довольны.
Можно ли MFT установить вместо ДХО на базовых версиях? Да, но по умолчанию они будут работать только в режиме ДХО, а при включении ближнего – гаснуть. Для работы в режиме ПТФ нужна другая проводка.
3. Заглушки в передних арках
У Creta есть странная особенность – в передних арках есть отверстия, которые ведут в подкапотное пространство. Через них проходит жгут проводки, но сами отверстия гораздо больше по диаметру. Почему оно такое большое? Почему завод оставил эти «дырки» и не закрыл их? На эти вопросы так до сих пор никто и не нашел ответа. Строго говоря, вред от этих «дырок» не доказан. Считается, что через них с колес в подкапотное пространство может лететь грязь, но это рассуждения на теоретическом уровне. Есть также опасения, что незафиксированный жгут проводов будет перетираться о стенки отверстия, но пока таких случаев зафиксировано не было.
В общем, вред от отверстий непонятный, но если есть возможность их закрыть, то почему бы этого не сделать. На помощь кретоводам в этот раз пришли не китайцы с AliExpress, а коллеги из Ульяновска. Нужно купить уплотнительную втулку трубки бензопровода от УАЗ. Стоит такая рублей 50 за штуку, нужно две – по одной с каждой стороны. Втулки прости шикарно, как родные, становятся в заглушки, полностью закрывая отверстие и фиксируя провод строго по центру. Монтаж беспроблемный, вывернул колесо, вставил втулку и прокрутил ее. Руки скорее всего испачкаются в штатном антикоре, но это не большая проблема.
В общем, реальная выгода от такой доработки неочевидна, но зато она стоит всего 100 рублей. Почему бы и не сделать.
4. Подсветка кнопок электростеклоподъемников
У Creta есть странная экономия – в блоке стеклоподъемников подсветка есть только у кнопки водительского ЭСП. Все остальные нужно нащупывать в темноте. Странноватое решение для не самого дешевого автомобиля, тем более, что в Китае на ix25 идут блоки, у которых подсвечены все кнопки. А раз так – то вот и решение. Примерно за 1500 рублей купить на AliExpress блок с подсветкой всех кнопок и установить.
Монтаж по сложности примерно на 2 из 5, с откручиваем придется чуть повозиться. Но с проводкой и креплением проблем нет, все штатное. По желанию можно также заказать и поменять кнопки на версии с подсветкой у пассажирской и задних дверей.
Предохранители и блоки реле для Hyundai Porter, H100 (AU; 1996-2003) со схемами и описанием
- Проверка и замена предохранителей
- Схема блока предохранителей на приборной панели
- Блок предохранителей в моторном отсеке
- Предохранители кондиционера
- Другие реле
Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Hyundai Porter, H100 (AU; 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003).
Проверка и замена предохранителей
Электрические цепи в вашем автомобиле защищены от короткого замыкания с помощью комбинации предохранителей, автоматических выключателей и плавких вставок. Это значительно снижает вероятность повреждения из-за проблем с электричеством.
Если что-то электрическое в вашем автомобиле перестает работать, первое, что вы должны проверить, — это перегоревший предохранитель. Определите по таблице, какой предохранитель или предохранители контролируют этот компонент. Сначала проверьте эти предохранители, но проверьте все предохранители, прежде чем решить, что причина не в перегоревшем предохранителе. Замените все перегоревшие предохранители и проверьте работу компонента.
Посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым такого же размера и номинала.
Уведомление
- Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
- Не ремонтируйте предохранители и никогда не заменяйте перегоревший предохранитель на предохранитель с более высоким номинальным током. Это может вызвать повреждение электрической системы и пожар.
- Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
- Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.
Схема блока предохранителей на приборной панели
Блок предохранителей в кабине находится под панелью приборов (со стороны водителя).
№ | А | Функция / компонент |
---|---|---|
1 | 10 | Приборный щиток |
2 | 10 | Указатель поворота |
3 | 10 | Задний противотуманный фонарь |
4 | 20 | Нагреватель |
5 | 10 | Радио |
6 | 15 | Зажигалка |
7 | 15 | Стеклоочиститель |
8 | 10 | Левая фара |
9 | 10 | Правая фара |
10 | 10 | Сигнал левого поворота |
11 | 10 | Сигнал поворота направо |
12 | 15 | Передняя противотуманная фара |
13 | 10 | Опасность |
14 | 10 | Рог |
15 | 15 10 | Подогреватель топливного фильтра / комнатная лампа |
16 | 10 | Электрический дверной замок |
17 | 20 | Левый стеклоподъемник |
18 | 15 | Правый стеклоподъемник |
Реле | ||
R1 | Устройство мигания | |
R2 | Реле топливного фильтра | |
R3 | Реле управления MFI | |
R4 | Реле фар | |
R5 | Реле задних фонарей | |
R6 | Реле противотуманных фар | |
R7 | Реле стеклоподъемников |
Блок предохранителей в моторном отсеке
№ | А | Функция / компонент |
---|---|---|
А | 40 | Выключатель зажигания |
B | 80 | Модуль контроля накаливания, пусковое реле |
C | 60 | Генератор |
D | 40 | Фара, задний фонарь |
E | 40 | Электрический стеклоподъемник, кондиционер |
Предохранители кондиционера
№ | А | Функция / компонент |
---|---|---|
А | 10 | Реле питания кондиционера |
B | 20 | Реле электродвигателя вентилятора конденсатора |
Реле | ||
E05 | Реле питания кондиционера | |
E06 | Реле электродвигателя вентилятора конденсатора |
Другие реле
Реле стартера
Реле заднего противотуманного фонаря
Реле топливного фильтра
Реле прерывания работы стеклоочистителя