Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
73 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить наждак через выключатель

Перед началом включения обязательно проверяется величина напряжения, на которое рассчитан электродвигатель – если подключить разность потенциалов больше указанной, обмотки перегреются, если низкое, он не запустится.

Как правило, на асинхронных машинах указывается сразу два параметра, реже только один:

  1. 660/380 В;
  2. 380/220 В;
  3. 220/127 В.

Номинал определяется совместно со схемой соединения обмоток – звезда или треугольник. В первом случае обмотки имеют общую точку, а фазные провода соединяются с остальными тремя выводами катушек. Во втором, конец одной обмотки присоединяется к началу следующей таким образом, что образуется замкнутый контур. Одни агрегаты включаются только звездой, другие, треугольником, а некоторые можно самостоятельно подключать любым из способов, обе характеристики указаны на шильде электродвигателя.

Для треугольника используется меньшее напряжение, а для звезды большее из двух указанных. Отличие в том, что трехфазные двигатели, соединенные звездой, будут иметь плавный пуск, а треугольник сможет выдать большую мощность.

Физически подключение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть не принесет никакого результата – вращение вала так и не произойдет. Причина этого в отсутствии переменного электрического поля, обеспечивающего попеременное воздействие на ротор. Поэтому проблему можно решить, обеспечив смещение электрического напряжения и тока в фазных обмотках. Чтобы получить желаемый результат от одной фазы, можно дополнительно включить в цепь конденсатор, который обеспечит отставание напряжения до -90º.

Однако полноценного смещения напряжения в обмотках статора добиться не получится. Хоть на электродвигатель подается и номинальное напряжение, КПД составит всего 30 – 50%, что будет определяться схемой соединения обмоток асинхронного электродвигателя.

Не включайте электродвигатель без нагрузки. Так как он не предназначен для такого режима, электрическая машина быстро выйдет со строя. Минимизируйте холостой ход насколько это возможно.

Переключение на нужное напряжение

Для начала необходимо убедиться в том, что наш двигатель имеет нужные параметры. Они написаны на бирке, прикрепленной у него сбоку. Там должно быть указано, что один из параметров – 220в. Далее, смотрим подключение обмоток. Стоит запомнить такую закономерность схемы: звезда – для более низкого напряжения, треугольник – для более высокого. Что это означает?

Увеличение напряжения

Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ220/380. Это значит, что нам нужно включение треугольником, так как чаще всего соединение по умолчанию – на 380 вольт. Как это сделать? Если электродвигатель в борне имеет клеммную коробку, то несложно. Там есть перемычки, и все, что нужно – переключить их в нужное положение.

Но что, если просто выведено три провода? Тогда придется аппарат разбирать. На статоре нужно найти три конца, которые между собой спаяны. Это и есть соединение звездой. Провода нужно рассоединить и подключить треугольником.

В данной ситуации это сложностей не вызывает. Главное помнить, что есть начало и конец катушек. К примеру, возьмем за начало концы, которые были выведены в борно электродвигателя. Значит то, что спаяно – это концы. Теперь важно не перепутать.

Подключаем так: начало одной катушки соединяем с концом другой, и так далее.

Как видим, схема простая. Теперь двигатель, который был соединен для 380, можно включать в сеть 220 вольт.

Уменьшение напряжения

Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ 127/220. Это означает, что нужно подсоединение звездой. Опять же, если есть клеммная коробка, то все хорошо. А если нет, и включен наш электродвигатель треугольником? А если еще и концы не подписаны, то как их правильно соединить? Ведь здесь тоже важно знать, где начало намотки катушки, а где конец. Есть некоторые способы решения этой задачи.

Для начала разведем все шесть концов в стороны и омметром найдем сами статорные катушки.

Возьмем скотч, изоленту, еще что-нибудь из того, что есть, и пометим их. Пригодится сейчас, а может быть, и когда-нибудь в будущем.

Берем обычную батарейку и подсоединяем к концам а1-а2. К двум другим концам (в1-в2) подсоединяем омметр.

В момент разрыва контакта с батарейкой стрелка прибора качнется в одну из сторон. Запомним, куда она качнулась, и включаем прибор к концам с1-с2, при этом не меняем полярность батарейки. Проделываем все заново.

Если стрелка отклонилась в другую сторону, тогда меняем провода местами: с1 маркируем как с2, а с2 как с1. Смысл в том, чтобы отклонение было одинаковым.

Теперь батарейку с соблюдением полярности соединяем с концами с1-с2, а омметр – на а1-а2.

Добиваемся того, чтобы отклонение стрелки на любой катушке было одинаковым. Перепроверяем еще раз. Теперь один пучок проводов (например, с цифрой 1) у нас будет началом, а другой – концом.

Берем три конца, например, а2, в2, с2, и соединяем вместе и изолируем. Это будет соединение звездой. Как вариант, можем вывести их в борно на клеммник, промаркировать. На крышку наклеиваем схему соединения (или рисуем маркером).

Переключение треугольник – звезда сделали. Можно подключаться к сети и работать.

Подключение (проверка) двигателя

Естественно, перед тем, чтобы начинать что-то собирать, электромотор нужно сначала подключить и проверить. В старых стиральных машинах попадаются два варианта исполнения двигателей: более старый и качественный, имеет закрытый корпус с крыльчаткой, с двумя питающими выводами и более новый — четыре вывода, крыльчатки нет, охлаждение происходит через отверстия спереди и сзади, через которые видны обмотки.

Старый вариант не требует никаких конденсаторов для запуска — пусковая обмотка хитрым образом подключается и отключается внутри двигателя специальным механизмом. Благодаря этому никаких сложностей с подключением возникнуть не должно: оба вывода подключаются в сеть 220 вольт. Недостатком такого двигателя является то, что направление вращения вала предустановлено внутренним подключением и изменению не подлежит. Как правило, это направление по часовой стрелке и поэтому необходимо будет использовать левую резьбу для крепления камня.

Вариант поновее имеет четыре вывода двух обмоток: рабочей и пусковой. Отличить их можно при помощи мультиметра: сопротивление рабочей обмотки около 10 Ом, пусковой — около 40 Ом. Возможно сопротивления будут отличаться от указанных, но незначительно. Пусковую обмотку нужно подключать через конденсатор 4-5 мкФ на напряжение не менее 400 в. Мне встречались составные конденсаторы для подобных двигателей: два последовательно соединенные по 10 мкФ на 300 в. То есть, таким образом поднималось максимально допустимое рабочее напряжение готового конденсатора. Использование составного конденсатора из двух с низкими напряжениями (не менее 300 в) возможно, но нежелательно. Конденсаторы следует использовать неполярные!

Проверить двигатель можно вообще без конденсаторов и пусковой обмотки: напряжение 220 в. подается напрямую на рабочую обмотку. При таком подключении мотор будет стартовать без нагрузки в произвольном направлении. Чтобы задать направление вращения вала, нужно подключать пусковую обмотку и конденсатор. Для наждака нужно задавать направление против часовой стрелки

Читать еще:  Накладные розетки выключатели под дерево

. Ниже показана схема подключения, если вал вращается по часовой стрелке, нужно изменить подключение пусковой обмотки.

Во многих публикациях в сети видел такое утверждение, что пусковые обмотки подключать не нужно вообще, а направление вращения задавать при старте вручную. Якобы при использовании пусковой цепи двигатель сгорит. Объяснить эти домыслы я могу только одним путем — один написал глупость, а остальные списали у первого. Могу с уверенностью сказать: пусковую обмотку подключать можно и нужно, через конденсатор 4-5 мкФ, пусковая цепь должна быть подключена всегда, без каких-либо дополнительных кнопок. И если мотор исправен — такое подключение для него безопасно и совершенно безвредно.

«Треугольник»

В этом виде подключения, как и в первом примере, используются конденсаторы. Для того чтобы подключить по этой схеме скрутки потребуются 3 перемычки. Они будут соединять начало и конец обмотки. Выводы, идущие с начала обмотки С6С1 через такую же параллельную схему, как и в случае с подключением «звезда», соединяются с выводом, идущим от С3С5. Затем полученный конец и вывод С2С4 следует подключить к сети.

Тип подключения «Треугольник»

Если на шильдике указаны показатели 380/220ВВ, то подключение в сеть возможно только по «треугольнику».

Подключение электродвигателя 380В на 220В

Общие правила подключения электродвигателя через конденсатор.

Подключение электродвигателя 380В на 220В выполняется через конденсатор. Для такого подключения необходимо использовать бумажные (или пусковые) конденсаторы, при этом ВАЖНО чтобы номинальное напряжение конденсатора было больше либо равно напряжению сети (при этом рекомендуется что бы напряжение конденсатора было в 2 раза больше напряжения сети). Могут применяться конденсаторы следующих марок (типов):

МБГО, МБГЧ, МБГП, МБГТ, МБГВ, КБГ, БГТ, ОМБГ, K42-4, К42-19 и др.

Емкость конденсатора можно определить по формулам приведенным ниже, либо с помощью онлайн расчета емкости.

Первое, что необходимо сделать — это правильно соединить выводы обмоток электродвигателя. Как уже известно из статьи: схемы соединения обмоток электродвигателя обмотки электродвигателя можно соединить по схеме «звезда» (обозначается — Y) или по схеме «треугольник» (обозначается — Δ), при этом, как правило для подключения электродвигателя на 220В применяется схема «треугольник» , что бы определиться со схемой соединения обмоток необходимо посмотреть паспортные данные электродвигателя на прикрепленном к нему шильдике:

Запись: «Δ/ Y 220/380V» обозначает, что для подключения данного электродвигателя на 220В необходимо соединить его обмотки по схеме «треугольник», а для подключения на 380В — по схеме «звезда», как это сделать читайте здесь.

Второе, с чем необходимо определиться — это как будет производиться запуск электродвигателя, под нагрузкой (когда уже в момент запуска электродвигателя к его валу приложена нагрузка и он не может свободно вращаться) либо без нагрузки (когда вал электродвигателя в момент запуска свободно вращается, например наждак, вентилятор, циркулярная пила и т.п.).

При запуске двигателя без нагрузки применяется 1 конденсатор который называется рабочим, а при необходимости запуска двигателя под нагрузкой в схеме, помимо рабочего, дополнительно применяется 2-ой конденсатор который называется пусковым, он включается только в момент запуска.

Разберем схемы подключения электродвигателя 380 на 220 для обоих случаев:

Схемы подключения электродвигателя через конденсатор.

1) Подключение электродвигателя через конденсатор по схеме «треугольник», запуск — без нагрузки:

Емкость рабочего конденсатора для подключения электродвигателя при схеме соединения обмоток «треугольником» рассчитывается по формуле:

Cр=4800 * Iн/Uс ; мкф

где: Iн-номинальный ток электродвигателя в Амперах (принимается в соответствии с паспортными данными электродвигателя); Uс — напряжение сети в Вольтах.

В схеме для включения электродвигателя применяется однополюсный автоматический выключатель, однако его использование необязательно, можно включать электродвигатель напрямую в сеть через розетку используя обычную штепсельную вилку или, например, включать его через обычный выключатель освещения.

2) Подключение электродвигателя через конденсатор по схеме «звезда», запуск — без нагрузки:

Емкость рабочего конденсатора для подключения электродвигателя при схеме соединения обмоток «звездой» рассчитывается по формуле:

Cр=2800 * Iн/Uс ; мкф

где: Iн-номинальный ток электродвигателя в Амперах (принимается в соответствии с паспортными данными электродвигателя); Uс — напряжение сети в Вольтах.

В случае если запуск двигателя 380 на 220 Вольт происходит под нагрузкой, в схеме дополнительно должен применяться пусковой конденсатор иначе силы момента на валу электродвигателя не хватит для его раскрутки и двигатель не сможет запуститься.

Пусковой конденсатор подключается параллельно рабочему и должен включаться только в момент запуска двигателя, после того как двигатель наберет обороты его необходимо отключать.

Емкость пускового конденсатора должна быть в 2,5 — 3 раза больше рабочего.

Cп= (2,5…3) * Cр ; мкф

При данной схеме для запуска электродвигателя необходимо нажать и держать кнопку SB, после чего подать напряжение включив автоматический выключатель, как только двигатель запустится кнопку SB необходимо отпустить. В качестве кнопки так же можно использовать обычный выключатель.

Однако лучшим вариантом для подключения электродвигателя 380 на 220 является использование ПНВС-10 (пускатель нажимной с пусковым контактом):

Кнопки «пуск» в этих пускателя имеют 2 контакта один из них при отпускании кнопки «пуск» размыкается отключая пусковой конденсатор, а второй остается замкнутым и через него подается напряжение на электродвигатель через рабочий конденсатор, отключение производится кнопкой «стоп».

Реверс электродвигателя подключенного на 220 Вольт через конденсатор.

Итак, из схем приведенных выше следует, что при любом способе соединения обмоток (звезда или треугольник) в клеммной коробке двигателя остается три точки для его подключения к сети, условно: на первый вывод подключается ноль, на второй — фаза, а на третий подается фаза через конденсатор, но что делать если двигатель при запуске начал вращаться не в ту сторону в которую необходимо? Что бы изменить направление вращения двигателя подключенного через конденсатор необходимо просто переключить фазный провод с одного вывода электродвигателя на другой, а нулевой провод при этом оставить на том же выводе, т.е. условно: ноль оставить на первом выводе, фазу подать на третий, а на второй подать фазу через конденсатор.

Т.к. переключение выводов в клеммной коробке занимает определенное время, то в случае необходимости часто менять направление вращения конденсаторного электродвигателя лучше применять схему подключения через однополюсный пакетный переключатель на 2 направления:

При такой схеме в положении пакетного выключателя «0» двигатель будет отключен, а при положениях «1» и «2» запускаться по часовой либо против часовой стрелки.

Использование группы (блока) конденсаторов.

При подключении электродвигателя через конденсатор очень важно как можно точнее подобрать его емкость. Чем ближе будет значение фактической емкости конденсатора к расчетной тем более оптимальным будет сдвиг вектора напряжения относительно вектора тока, что в свою очередь даст более высокие показатели момента на валу двигателя и его КПД.

Например: согласно расчету необходимая емкость рабочего конденсатора составила 54 мкФ, при этом найти конденсатор подходящей емкости не удается, в таком случае наиболее целесообразным вариантом является использование группы параллельно соединенных конденсаторов (конденсаторного блока).

Читать еще:  Автоматические выключатели с пломбируемыми контакте

Как известно, при параллельном соединении конденсаторов их емкость суммируется, таким образом, что бы получить нужные нам 54 мкФ можно использовать 2 параллельно соединенных конденсатора — на 40 и на 14 мкФ (40+14=54), либо любое другое количество конденсаторов суммарная емкость которых будет давать нужное значение, например 30, 20 и 4 мкФ:

Примечание: Все конденсаторы в группе должны быть одного типа, иметь одинаковое номинальное напряжение и частоту.

Подробнее о схемах подключения конденсаторов и расчета их характеристик читайте в статье: Схемы соединения конденсаторов — расчет емкости.

Была ли Вам полезна данная статья? Или может быть у Вас остались вопросы? Пишите в комментариях!

Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

Этапы сборки наждака своими руками

  1. Основание станка – это плита ДСП 50х50 см. В ее среднюю часть укладывают двигатель и габариты двигателя очерчивают карандашом, чтобы примерно знать, где он будет установлен.
  2. У двигателя, как правило, имеется четыре шпильки или длинных винта, которыми стянут его корпус. Две соседние шпильки и будут теми точками, куда будут прикручены опорные скобы.
  3. Опорные скобы наждака в виде буквы «П» изготавливают из двух отрезков оцинкованной стали шириной 5 см и длиной такой, чтобы расстояние между ножками было равно расстоянию между шляпкой и гайкой винта, а высота ножек примерно равна 6 см. В ножках каждой скобы сверлят отверстия под винт, в длинной части скобы – два отверстия под саморезы.
  4. Раскручивают два соседних винта, надевают на лепестки крышек корпуса скобы и вновь ставят винты на место.
  5. Скобы поворачивают так, чтобы их длинные стороны лежали друг с другом в одной плоскости, и затягивают винты.
  6. Двигатель устанавливают в ранее очерченное место на скобы и прикручивают их саморезами к плите наждака.

Крепление пусковой схемы и тумблера к основанию:

  1. Берут литровую пластиковую емкость с крышкой из-под акриловой краски (или подобную) и крышку прикручивают рядом с двигателем так, чтобы в нее можно было вставить емкость, перевернув последнюю вверх дном.
  2. На бортике ведра делают пропил под провода, а на дне ведра устанавливают тумблер рычагом переключателя наружу.
  3. На крышку термоклеем приклеивают все конденсаторы, соединяют их пайкой с тумблером и шнуром питания.
  4. Ведро надевают и защелкивают на крышке, предварительно вставляя провода в заранее сделанную прорезь.
  1. Из фанеры электролобзиком выпиливают два кружка диаметром 60 мм и один кружок диаметром 32 мм.
  2. В середине каждого круга сверлят отверстие диаметром, равным диаметру рабочего вала двигателя.
  3. Два кружка разного диаметра совмещают отверстиями и соединяют между собой при помощи клея и двух саморезов.
  4. В полученной детали, в торце более крупного кружка, сверлят сквозное отверстие диаметром 3 мм к центру и в это отверстие вкручивают саморез (стопорный) так, чтобы он был виден в центральном отверстии.
  5. Вдоль вала двигателя с одной стороны снимают 2 мм стали для того, чтобы упершийся в это место стопорный саморез не давал прокручиваться фланцу.
  6. Фланец надевают на вал двигателя и фиксируют саморезом.
  7. На фланец надевают камень и стягивают его саморезами через деревянный кружок.

Изготовление защитного кожуха:

  1. Защитный кожух состоит из двух частей, обе из которых представляют усеченные конусы. Расстояние между ними должно быть на 2.5 см шире, чем толщина заточного круга.
  2. Боковые части и торец кожуха изготавливают из оцинкованной стали и соединяют между собой при помощи пайки мощным паяльником.
  3. В одном месте торца болгаркой вырезают окошко под рабочую зону, на боковой стороне делают вертикальную прорезь шириной, равной диаметру вала двигателя, чтобы кожух можно было надеть сверху.
  4. Кожух крепят к ДСП наждака при помощи саморезов.

Электрооборудование, свет, освещение

Безусловно, вы не раз слышали о пользе наждака в домашнем хозяйстве, даже если вы не являетесь любителем мастерить поделки своими руками. Ведь в каждом жилье найдутся ножи, ножницы и другие колющие и режущие инструменты, которые время от времени требуют заточки. А вот цена наждака в большинстве торговых точек вас не порадует! И поэтому почему бы не задуматься о самостоятельном изготовлении этого невероятно полезного инструмента?

Содержание:

Предназначение наждака

Многие люди используют сверла для того, чтобы получить отверстия в металле при помощи сверлильного станка или дрели. Через определенное время сверло начинает сильно греться и хуже сверлить, из-за того что оно затупилось. И все это происходит довольно быстро, если дрелью сверлить на повышенных оборотах. Бывают такие случаи, когда сверло посредине обламывается, если его «закусило» при выходе из металла, а деталь при этом была не закреплена.

Соответственно, тупым инструментом работать — одно мучение. В наше время мало кто помнит, как раньше ходили по домам точильщики инструментов с небольшими переносными точилами и занимались заточкой всевозможных инструментов, в том числе и ножей. В наше время можно, конечно, пойдя в магазин, купить совершенно новый инструмент с заводской заточкой, а также можно заточить сверло в домашних условиях.

Чтобы заточить сверла, следует воспользоваться покупным заточным станком, а также можно заточить при помощи изготовленного своими руками наждака. Заточный станок является нужной и незаменимой вещью в хозяйстве. С помощью его затачивается практически любой инструмент, а также он может использоваться для шлифовки древесины.

В каждом магазине инструментов продаются электрические наждаки. Довольно большой их выбор. Приобрести можно как совсем небольшой наждачок для того, чтобы затупившиеся режущие инструменты поправлять, так и довольно мощный точильный станок, с помощью которого можно сточить большой слой металла с любой детали.

Лучшим приобретением будет двухсторонний электронаждак, с одной стороны которого находится чистовой, а с другой черновой шлифовальные круги. Эти круги для предупреждения травм должны иметь защитные кожухи — на случай разрушения или повреждения круга пре работающем двигателе. Также желательно, чтобы были у электроточила регулируемые рабочие упоры для затачиваемых инструментов и искрозащитные щитки с защитным стеклом.

Довольно удобными являются электрические наждаки, у которых регулируется скорость вращения. При снятии большого слоя нужно использовать повышенную скорость, а саму «доводку» режущей кромки делать лучше на малых оборотах. Это исключит, конечно, подгорание металла. Время от времени при заточке инструмента необходимо его охлаждать в ванночке с водой.

Наждак своими руками

В руках каждого мужчины может оказаться движок от бытовой техники, и в голове сразу начинает ютиться вопрос, как сделать наждак своими руками из подручных материалов. Для этого используются всевозможные электродвигатели, на вал которых устанавливают выточенные специально на токарном станке насадки, что предназначены для зажима наждачного круга.

Читать еще:  Пакетный выключатель пв2 16 схема подключения

Выбор электродвигателя

Для такой цели обычно используют двигатели от стиральных машин старого производства, таких как «Волга», «Рига», «Сибирь», «Вятка» и т.п. На таких машинках двигатели довольно мощные и реверсные. Также от таких стиральных машин используются выключатели с пускателем.

Несмотря на то, что кажется это довольно просто, из двигателя от советской стиральной машинки самодельный наждак совсем не просто скомпоновать. К примеру, одним из основных вопросов является, как на вал двигателя насадить точильный камень. Там ведь не всегда имеется резьба, а диаметр отверстия камня может с диаметром вала не совпадать.

Поэтому нужна специальная точеная деталь, которая эту несоразмерность компенсировала бы. Чтобы сделать своими руками самодельный наждак, нужно знать его будущие параметры. В большинстве случаев для изготовления в домашних условиях наждака используют обычно асинхронные электродвигатели.

Для наждака считается предельной оборотистость около 3000 оборотов в минуту. Точильный камень при очень большой частоте вращения просто может разорваться. Лучшего всего пользоваться в домашних условиях двигателем с 1000 – 1500 оборотами в минуту. Если будет использоваться электродвигатель на 3000 оборотов в минуту, должен присутствовать довольно прочный камень, и изготовлен качественный фланец. Чаще всего используются большие обороты двигателя не для заточки, а для полировки изделий.

Для того чтобы наждак сделать своими руками, не обязательно стоит использовать для таких целей мощные электродвигатели. Хотя говорят бывалые мастера, что для самодельного точильного станка приемлемой мощностью является 400 Вт, а для домашнего использования хватит двигателя с мощностью около 100 – 200 Вт от советской стиральной машинки. Конечно, он является мало оборотистым, но это очень хорошо.

Можно применять для изготовления наждака своими руками трехфазные и однофазные электродвигатели. В однофазную сеть включаются и те, и другие. Аппарат подключается к однофазной сети через конденсатор.

Выточка фланца

Для соединения двигателя и камня нужно выточить фланец. Для таких целей лучше всего обратиться к токарю с чертежом наждака, размерами внутреннего диаметра камня и диаметра вала двигателя. А остальное — это дело техники и наличие подручных материалов.

Придется вытачивать и сам фланец, который на вал насаживается, а также фиксируется болтом, и гайку, и шайбу с левой резьбой. Также учесть нужно, что на гайке и фланце нарезается резьба, зависимо от направления вращения нашего вала электродвигателя. Если по часовой стрелке происходит вращение — то тогда должна быть резьба левосторонней, если вдруг наоборот — резьба должна быть правосторонней. Во время работы настольного наждака гайка наждака так самопроизвольно будет закручиваться. Если пренебречь этим фактором, гайка работать будет на раскручивание, и поэтому камень может слететь. И, конечно, это крайне опасно.

Что же все-таки делать, если для изготовления точечных втулок определенного диаметра нет возможности? В таком случае могут пригодиться куски труб подходящего диаметра, а зазоры между втулками и валом двигателя получится компенсировать подмоткой изоленты тканевого типа между втулок. Кроме того, можно надеть втулки одна на другую.

В этом случае самое главное при намотке изоленты – соблюдать равномерность, чтобы избежать при вращении образования больших биений. Втулку изготавливают из трубы диаметром 32 миллиметров, равной внутреннему диаметру наждачного круга. На неё надевается непосредственно наждачный круг, что мог сесть с натягом без подмотки.

Такая система втулок довольно плотно на валу сидит. А вот при помощи болта и шайб фиксация обязательна. В домашних условиях в валу вы сможете нарезать резьбу при помощи метчика, при этом зажав в тисках вал электродвигателя. Необходимо в этом случае определить правильно под резьбу диаметр отверстия.

Направление работы

Перед тем, как сделать наждак в домашних условиях, нужно выяснить направление его работы. В наждаке, сделанном своими руками, можно изменить направление вращения ротора. Если, к примеру, двигатель от машинки стиральной, то он является асинхронным, то есть при переключении соответствующих обмоток можно поменять направление вращения. Также в моторах от бытовой техники старого производства бывает 3 – 4 вывода. К примеру, при 4 выводах изменить направление вращения не составит большого труда.

Для этих целей находим пусковую и рабочую обмотку при помощи тестера. Уровень сопротивления рабочей обмотки, как правило, равняется 12 Ом, а пусковой составляет близко 30 Ом. Рабочая обмотка подключается к сети 220 Вт, а пусковая подключается надежно одним концом к одному выводу катушки, а вторым концом нужно коснуться кратковременно ко второму выводу обмотки и после этого сразу отбросить его (используют для этого обычно специальные реле). Если вы используете конденсаторный двигатель, то схема включения будет иной.

Значит, ваш наждак крутиться будет в одну сторону, а если, к примеру, поменять выводы пусковой обмотки местами, то соответственно вращаться будет двигатель в противоположную сторону. Можно вообще в принципе обойтись без катушки пусковой, в этом случае после включения рабочей обмотки в сеть нужно абразивный камень крутнуть в определенную сторону, и станок после этого заработает.

Установка наждака

После того, как сделали самодельный наждак, следует выяснить, как его правильно установить на верстаке. Это делается при помощи кронштейна, который также снимается со стиральной машины и крепится к верстаку болтами. Двигатель с другой стороны опирается на угол, который его поддерживает в горизонтальном положении, а также имеет вырез, что полностью повторяет форму корпуса двигателя. Чтобы уменьшить вибрацию, на уголок надевается окантовка, сделанная из резинового куска шланга.

Для избегания получения травмы от пилы и летящих обломков абразивного круга при работе на точильном станке, сделанном своими руками, необходимо сделать кожух. Изготовить лучше всего его из металла потолще — 2 – 2,5 миллиметра. Это может быть свернутая в полукольцо полоса металла.

Под рабочим органом наждака непосредственно нужно прикрутить небольшой кусок листового оцинкованного железа, который защитит верстак от искр во время работы. Все работы в целях собственной безопасности необходимо проводить в специальных для этого очках или использовать другую защиту.

В качестве приспособлений для наждака использовать можно оргстекло, толщиной 5 миллиметров. Такое стекло крепится к кожуху двигателя при помощи навесок, оно может откидываться на 180 градусов. Также для полноценности станка необходимо для упора обрабатываемой детали сделать подручник.

Конечно же, в пользе электрического точила нельзя усомниться! Ведь не будешь каждый раз использовать новый топор или сверло. Да и покупать для этого наждак как-то дороговато. Но выход есть, стоит только потратить немного времени и собрать наждак своими руками. Следуйте внимательно нашим инструкциям, предусмотрите необходимую защиту станка и не пренебрегайте требованиям безопасности во время работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector