Капитальный ремонт масляного выключателя вмп
РД 34.47.613-75 Руководство по капитальному ремонту масляного выключателя ВМП-10П/630 (СО 153-34.47.613)
Для работы с текстом документа
(печать документа, поиск по тексту)
необходимо авторизоваться.
Сервис содержит 19299 бесплатных документов, которые доступны зарегистрированным пользователям. Регистрируйся бесплатно >>>
- Информация о документе
- Ссылки на документы
- Ссылки из других документов
Наименование документа | РД 34.47.613-75 Руководство по капитальному ремонту масляного выключателя ВМП-10П/630 (СО 153-34.47.613) |
Дата принятия | 16.12.1974 |
Дата отмены действия | 15.02.2017 |
Статус | Недействующий |
Вид документа | РД (Руководящий Документ) |
Шифр документа | 34.47.613-75 |
Разработчик | ЦКБ Главэнергоремонт |
Принявший орган | ЦКБ Главэнергоремонт |
Дополнительные данные | Отменен приказом Минэнергоуголь от 15.02.2017 № 121 |
В данном документе нет ссылок на другие нормативные документы.
Уважаемые Пользователи!
Поздравляем Вас с Новым 2021 Годом и Рождеством!
Пусть новогодние праздники будут яркими и запоминающимся, а Новый год Богатым только на Хорошие события!
Желаем Вам крепкого здоровья, позитивных эмоций и креативных идей! Пусть самые смелые мечты сбываются, а за ними открываются новые горизонты!
Спасибо, что Вы с нами!
До встречи в Новом 2021 году!
Команда БУДСТАНДАРТ
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
ГЛАВЭНЕРГОРЕМОНТ
РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МАСЛЯНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВМП-10П/630
РД 34.47.613 (СО 153-34.47.613)
МОСКВА 1975
Составлено Кишиневским отделом ЦКБ Главэнергоремонта
Авторы инженеры С.А. ФРИДМАН, В.И. СМОЛЯК, И.М. ЧЕРНЯХОВСКИЙ, Ю.И. ПОПЕЛЬНИЦКИЙ, техник П.X. БИРМАН
Редактор инж. Л.Ф. ТАФИПОЛЬСКИЙ
Главный инженер Главный инженер
Ровенского завода Главэнергоремонта
С. ДРОБОТ В. КУРКОВИЧ
14 ноября 1974 г. 16 декабря 1974 г.
Руководство по ремонту масляного выключателя ВМП-10П предусматривает применение ремонтным персоналом энергопредприятий и других специализированных предприятий рациональных форм организации ремонтных работ и передовых технологических приемов их выполнения.
Руководство разработано на основе чертежей и инструкций заводов-изготовителей и передового опыта работы ряда ремонтных предприятий.
Руководство определяет строгую последовательность и объем ремонтных операций, содержит нормативные материалы по технологии и трудозатратам на ремонт, квалификационному составу ремонтного персонала, а также рекомендации по дефектации деталей. Дается перечень средств (инструмента, приспособлений, крепежа и др.), необходимых для выполнения ремонтных работ.
При определении трудозатрат на отдельные операции ремонта выключателя использованы «Нормы времени на капитальный, текущий ремонты и эксплуатационное обслуживание оборудования подстанций 35 — 500 кВ» (ХОЗУ Минэнерго СССР, 1971).
Суммарные затраты на капитальный ремонт одного выключателя составляют 26,25 чел.-ч, в том числе непосредственно на ремонт 19,25 чел.-ч, на наладку выключателя 7 чел.-ч.
Трудозатраты, указанные в Руководстве, не могут быть использованы для определения сроков и стоимости ремонтных работ, так как в них не учтено время на подготовительные и заключительные работы, простои, перерывы, отдых и т.д., составляющее примерно 8,5 % общего времени на ремонт выключателя.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Руководство по капитальному ремонту выключателя ВМП-10П/630 охватывает полный объем ремонта и ревизии всех узлов выключателя и элементов управления. Работы по проверке и наладке релейной защиты и высоковольтным испытаниям производителя персоналом специализированных служб согласно действующим инструкциям и в объем данного Руководства не включены.
Технология ремонта предусматривает замену изношенных или поврежденных деталей запасными. Ремонт деталей, удлиняющий срок простоя выключателя, не рекомендуется.
Руководство предусматривает применение приспособлений и специального инструмента, способствующих повышению производительности труда.
При отсутствии оснастки, рекомендуемой настоящим Руководством, допускается использование имеющейся в наличии при условии, что замена не влечет за собой снижение производительности труда и ухудшение качества ремонта.
Технологическая схема капитального ремонта выключателя (приложение 1, см. вклейку) разработана на основе данного Руководства, принятых трудозатрат, численности и квалификации ремонтного персонала.
Принятая численность, квалификация и суммарные трудозатраты соответствуют «Нормам времени на капитальный, текущий ремонты и эксплуатационное обслуживание оборудования подстанций 35 — 500 кВ» (ХОЗУ Минэнерго СССР, 1971).
Руководство разработано при условии проведения всех работ на месте установки выключателя.
Применение индустриально-заводского метода ремонта (приложение 2, см. вклейку) дает возможность сократить время простоя выключателя в ремонте. По этой схеме ремонт резервных узлов (вала привода с барабаном, подвижной контактной системы полюса с механизмом, дугогасительной камеры и неподвижного розеточного контакта) ведется в условиях мастерских, что дает (с последующей заменой на подстанции) возможность исключить ряд работ на месте (операции 5 — 7, 11 — 13) с суммарными трудозатратами 4,95 чел.-ч и уменьшить время простоя выключателя в ремонте на 1,6 ч.
В процессе производства работ ремонтный персонал обязан строго выполнять правила техники безопасности в соответствии с существующими указаниями и правилами.
Разновидности
Существует несколько разновидностей ремонта силового оборудования. Если требуется произвести обслуживание габаритного прибора высокой мощности, например, 1600 кВА, 2500 кВА, 6300 кВА и т. д., без особых навыков не обойтись. Специальное оборудование может осмотреть и устранить неисправности только квалифицированный профессионал.
Различают следующие виды ремонта:
- Техобслуживание. Производится по установленному нормативами графику. При этом работа аппаратуры не прекращается.
- Текущий ремонт силового трансформатора. Требует отключения аппарата от сети. Относится к профилактическим действиям.
- Капитальный ремонт трансформаторов. Применяются меры по устранению неисправностей, возникших во время работы агрегата, а также при устаревании, износе системы. После 10–15 лет работы установки её необходимо реконструировать.
Помимо представленных действий производятся межремонтные и «послеремонтные испытания». Для устройств с мощностью более 110 кВ первое капитальное обслуживание требуется спустя 12 лет после начала эксплуатации. Для других разновидностей подобные действия совершаются по результатам испытаний и общему состоянию.
Техосмотр «силовых масляных трансформаторов» и агрегатов с масляной системой охлаждения типа «ТСЗМ», «ТСЗН» и прочих разновидностей, которые имеют в своём составе регулировочные элементы (РПН), необходим раз в год. Для устройств без системы РПН представленный тип обслуживания производится раз в два года.
Для прочих видов техобслуживание требуется не реже, чем раз в четыре года. Существуют и специальные инструкции. Их применяют в местах повышенного загрязнения.
Межремонтные испытания выполняются в соответствии с правилами, установленными ППР(проект производства работ).
Капитальный ремонт
Значительно более трудоемкий рабочий процесс. Предусматривает полное обследование подъемной техники с разборкой основных узлов и механизмов. Капитальный ремонт козлового, мостового крана и других ГПМ, затрагивает конструктивные части:
- Механическую – блоки, канаты, барабаны, ходовые тележки/колеса, грузоподъемный механизм, подшипники, зубчатые, червячные передачи и пр.
- Электрическую – двигатели, щиты, токоподводы, силовые кабели.
- Опорную (металлоконструкции) – проведение сварочных работ, нанесение защитных лакокрасочных слоев, усиление и восстановление элементов.
Капитальный ремонт крана предусматривает демонтаж оборудования, полную или частичную замену основных частей/элементов. По окончании проводятся испытания на динамическую и статическую нагрузку.
Отдельно можно выделить экстренный или аварийный ремонт. Понятно, что он относится к внеплановым мероприятиям, сроки и стоимость его проведения зависят от сложности поломки.
Проведенный текущий, капитальный или аварийный ремонт крана обязательно находит отражение в журнале обследования ГПМ, в который заносится соответствующая запись.
Компания «ТехКранМонтаж» — лидер рынка подъемного оборудования. У нас внушительная материально-техническая база и собственный штат высококлассных мастеров. Доверьте обслуживание, ремонт крана нашей компании и существенно продлите срок его эксплуатации!
Устройство и назначение агрегатов
Трансформаторы служат для преобразования переменного электрического тока определенной частоты и напряжения в электрический ток с той же частотой, но другим напряжением. В основе каждого аппарата лежит открытое Фарадеем явление электромагнитной индукции. Если говорить о назначении и устройстве трансформатора, то он применяется чуть ли не во всех схемах питания электроприборов, а также передает энергию на большие расстояния. Оборудование способно создавать напряжение в 220, 380 или 660 В, что повсеместно используется как на бытовом, так и на промышленном уровне.
Устройство, в целом, может разнится в зависимости от конкретного типа агрегата: импульсного, токового или силового. Последние наиболее распространены и чаще всего встречаются в различных местах. Простейший вариант назначения и устройства трансформатора предполагает наличие одной фазы. В составе такого аппарата можно обнаружить металлический сердечник и пару обмоток, каждая из которых является самостоятельным изолированным проводом. Трансформатор подключается к источнику переменного тока. Подсоединение происходит при помощи первичной обмотки, а другая — вторичная — используется для запитывания потребителя.
Если работы выполнялись на сервисной станции
В любом случае, когда машина отдавалась мастерам для выполнения ремонтных работ, появление указанного символа, говорит об ошибках, допущенных при ремонте. В этом случае, не следует выслушивать всевозможные оправдания и слова вроде «да это само пройдет или все нормально – так и должно быть». Здесь налицо служебная халатность или непрофессионализм. После капиталки, силовая установка восстанавливается до заводского или состояния, близкого к нему. Здесь категорически недопустимо образование дефектов или подобных оплошностей.
В любом случае, нужно требовать от специалиста доведения работы до конца, либо возврата денег и деталей. Также в следующий раз, рекомендуется выбрать другого специалиста.
Стоимость капитального ремонта двигателя в 2020 году
Многих водителей интересует цена капремонта двигателя. Перед тем как перейти непосредственно к оценке покупаемых материалов и стоимости работ, следует уточнить, что для разных моделей машин цены также будут разными. Это обусловлено естественной разницей в стоимости запчастей. Кроме того, может быть выполнен разный объем работ. Поэтому все индивидуально.
Выполняемые работы | Стоимость для ВАЗ 2101-2112 по состоянию на лето 2020 года | Стоимость для иномарок по состоянию на лето 2020 года |
---|---|---|
Полная переборка двигателя со снятием | От 9500 до 12000 рублей | От 15000 рублей |
Замены прокладки головки блока цилиндра | От 2500 до 4500 рублей | От 4600 рублей |
Замена коллекторной прокладки | От 1300 до 2200 рублей | От 2200 рублей |
Замена прокладки поддона | От 1000 до 2000 рублей | От 2100 рублей |
Замена цепи/ремня | От 1200 до 1800 рублей | От 1500 рублей |
Замена маслосъемных колпачков | От 1800 до 3500 рублей | От 2500 рублей |
Ремонт головки блока | От 5000 до 7500 рублей | От 6000 рублей |
Регулировка клапанов | Около 800 рублей | От 1000 рублей |
Замена сальников заднего коленвала | От 2500 до 3500 рублей | От 6500 рублей |
Подтяжка цепи | Около 500 рублей | От 500 рублей |
Замена опоры двигателя | Около 500 рублей | От 800 рублей |
Выполнение контрольно-диагностических работ | ||
Диагностика двигателя сканером на наличие ошибок, проверка текущих данных работы двигателя | Около 850 рублей | |
Замер компрессии — 4/6/8 цилиндрового двигателя | От 400/600/800 рублей |
Помните, что в некоторых случаях выполнять капитальный ремонт обойдется дороже, чем покупка нового двигателя. Например, в случае, если предполагается выполнение большого объема работ с замена дорогих запчастей. В любом случае, этот вопрос необходимо обсуждать и вычислять стоимость индивидуально в каждом случае.
Разработка технологии капитального ремонта мостового крана
С 7 марта 2014 г. на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС), утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992.
В Российской Федерации почти 34 тыс. организаций эксплуатируют опасные производственные объекты (ОПО), где используют более 242 тыс. грузоподъемных кранов, почти 26 тыс. подъемников (вышек) и 4,5 тыс. строительных подъемников.
Заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие в Ростехнадзор с момента начала действия ФНП по ПС.
Вопрос: Нужно ли организации, эксплуатирующей грузоподъемный кран, отработавший срок службы, выполнять капитальный ремонт крана или достаточно только проведения экспертизы его промышленной безопасности?
Ответ. Согласно п. 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — ФНП по ЭПБ), утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538, зарегистрированным Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30855, «заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):
1)объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;
2)объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);
3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности».
На основании изложенного в случае, если экспертной организацией по результатам проведенной экспертизы в заключении экспертизы промышленной безопасности грузоподъемного крана не указаны конкретные условия и мероприятия (согласно подпункту 2 п. 27 ФНП по ЭПБ), в том числе по проведению какого-либо ремонта, то проведение ремонтов не требуется.
Однако при проведении экспертизы промышленной безопасности экспертная организация должна учитывать обязательные требования по эксплуатации грузоподъемного крана, изложенные в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана. В случае если в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана установлено требование по обязательному проведению капитального ремонта крана, то данное требование должно быть отражено в выводах, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности.
ВОПРОС от 27.03.2017г. :
Добрый день. В январе 2017 года мы провели капитальный ремонт мостовых кранов. Один из таких машин МК32/5 потерпел модернизацию электрической схемы управления, штатная контактная схема была заменена управление с частотным приводом. Вопрос состоит в том, нужна ли переаттестация крана в органах Ростехнадзора, есть ли необходимость в переоформлении документов.
ОТВЕТ:
Управление Ростехнадзора сообщает, что в соответствии с п. 98 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения”, утверждённые приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года N 533(с изменениями на 12 апреля 2016 года)(далее ФНП ПС) – контроль качества ремонта (реконструкции, модернизации) подъёмного сооружения должен быть подтверждён протоколом.
Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтверждён актом сдачи-приёмки рельсового пути (для подъёмного сооружения, передвигающимся по рельсам).
П. 99 ФНП ПС установлено, что по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации подъёмного сооружения специализированная организация обязана сделать в паспорте подъёмного сооружения запись, отражающую характер проведённой работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о применённых материалах.
Организация, некачественно выполнившая ремонт, реконструкцию, несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством- п. 100 ФНП ПС.
После ремонта (реконструкции, модернизации) подъёмного сооружения не требуется перерегистрация крана (подъёмного сооружения) и переоформление документов в Ростехнадзоре.
Источник:Журнал «Безопасность труда в промышленности»
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Обучающий фильм “Электрические мостовые краны”/ Overhead Crane
Капитальный или текущий?
И еще один важный аспект, на котором хотелось бы заострить внимание: какой ремонт входит в капитальный, а какой можно считать текущим?
По определению, текущий ремонт — ремонт, выполняемый в плановом порядке, направлен на восстановление исправности или работоспособности дома, частичного восстановления его ресурса и восстановление составных частей ограниченной номенклатуры.
Например, частичное восстановление штукатурки в подъезде, замена участков трубопроводов — это текущий ремонт.
Капитальный ремонт — ремонт полного здания, с заменой (по необходимости) конструктивных элементов, устранение износа путем модернизации.
При этом, некоторые виды работ могут быть отнесены как к текущему, так и капитальному ремонту (например, замена стояка с холодным или горячим водоснабжением).
Но здесь важно понимать, что если в доме что-то сломалось, не обязательно ждать капитального ремонта для устранения этой неисправности. Если требуется комплексное восстановление здания, здесь уже нужно дожидаться ремонта капитального.