Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация типов автоматических выключателей

Здравствуйте. Подскажите, как расшифровываются типы автоматов — A, B, C,D.

ГОСТ Р 50345-99. Автоматические выключатели делятся на следующие типы по току мгновенного расцепления:
• тип B: свыше 3•In до 5•In включительно (где In — номинальный ток)
• тип C: свыше 5•In до 10•In включительно
• тип D: свыше 10•In до 50•In включительно
У европейских производителей классификация может несколько отличаться. В частности, имеется дополнительный тип A (свыше 2•In до 3•In) и верхняя граница типа D составляет 20•In.

АВ какого типа где применяются? Как их выбирать?

Тип D обычно устанавливают в электроустановках промышленного назначения, где работает мощное электрооборудование.
Тип С и В устанавливают в электроустановках, где установлено электрооборудование с небольшим пусковым током. К таким электроустановкам относятся жилые, общественные, административные и бытовые.
Типы автоматических выключателей позволяют осуществить селективную защиту сетей путём установки автоматических выключателей с разными выдержками времени: наименьшей у потребителя и ступенчато возрастающей к источнику питания.


Я понимаю, автоматы иек Вам не нравятся, просто хотелось бы узнать, что означают цифры.

ВА47-29 — каталожный номер или серия продукции. У каждого производителя это обозначение своё.

4500 — номинальная отключающая способность (предельная коммутационная способность) — максимальный ток короткого замыкания, который автомат способен отключить, сохранив, при этом свою работоспособность. В линейке любого производителя можно найти модульные автоматы с ПКС на 3, 4,5, 6, 10 кА.

3 — класс токоограничения. Выключатель с токоограничением не позволяет току короткого замыкания принять его максимальное значение и быстрее производит отключение. По показателю токоограничения автоматические выключатели подразделяются на три класса — 1, 2, 3 . Класс 3 ограничивает ток к.з. в пределах 1/3 полупериода.

Автоматические выключатели отличаются друг от друга по нескольким признакам. Основные критерии их классификации перечислены ниже.

Количество полюсов автоматов может составлять от одного до четырех.

Ток главной цепи может быть постоянным, переменным или постоянным и переменным.

Тип расцепителя бывает тепловым либо полупродниковым в области токов перегрузки и электромагнитным в области токов коротких замыканий. В устройстве может присутствовать как тепловой (проводниковый) так и электромагнитный расцепитель, а также тепловой и электромагнитный расцепитель одновременно.

Токоограничитель автоматического выключателя предназначен для ограничения максимального тока короткого замыкания выключением устройства.

Автоматы бывают выдвижными с креплением на DIN-рейке и стационарные, которые устанавливаются в электрощите неподвижно.

Виды автоматических выключателей

В прошлом месяце мы подробно рассказывали вам о том как правильно выбрать автоматический выключатель. В том материале мы разбирали определение и назначение этих устройств, и основные критерии их выбора. На этот раз мы копнем еще глубже и расскажем вам о видах и типах автоматических выключателей.

Читать еще:  Проходные выключатели для открытой проводки legrand

В разделе «Автоматические выключатели» на сайте amperkin.ru представлен широкий ассортимент приборов для самых разных целей, переходите по ссылке и делайте правильный выбор.

Типы автоматических выключателей (АВ)

Напомним, что основная задача автоматов – разъединить электроцепь в нужный момент, например, при возникновении короткого замыкания (КЗ) или при сильном нагреве проводов. Но ведь электрические цепи могут быть разными, поэтому и автоматы могут иметь отличные друг от друга параметры. Существует несколько основных типов АВ:

самый распространенный вариант – это модульный автоматический выключатель. Он выполнен в стандартных размерах и имеет возможность крепления на din-рейку. Его основная функция заключается в защите бытовых электросетей.

также на рынке электротехнических товаров встречаются корпусные (литые) автоматы. Они предназначены для защиты сетей с напряжением до 600В и рабочими токами до 1600А. Чаще всего используются в качестве ввода для подключение мощных потребителей.

производители защитного оборудования также предлагают отдельные электромеханические устройства для защиты электродвигателей. Такие АВ прекращают работа двигателя при возникновении сверхтока внутри мотора или в цепи подачи электропитания.

Количество полюсов

Автоматические выключатели с одной фазой имеют несколько основных вариантов: 6,3, 10, 16, 20, 25, 32, 40 и 63 А. С точки зрения строения устройства они могут быть однополюсными, двух-, трех- и четырехполюсными:

Предназначение однополюсных заключается в защите самых слабых по напряжению ЭУИ – розетки и светильники.

Двухполюсные автоматические выключателя устанавливают в цепи с наличием более высоких потребителей, например, электрическая печь, варочная поверхность, стиральная машина.

Трехполюсные, по аналогии, призваны защищать цепи еще более мощных потребителей.

Четырехполюсные АВ размыкают при необходимости электроцепи промышленного масштаба с четырьмя кабелями.

Основным элементом в любом АВ является расцепитель. Именно расцепитель распознает появление сверхтока в цепи и моментально реагирует на это, вызывая расхождение главных контактов.

Сегодня на рынке электротехнических товаров существует 2 основных вида расцепителей:

электромагнитные, состоящие из катушки и сердечника, который втягивается внутрь под воздействием тока большой величины и провоцирует срабатывание расцепителя;

тепловые, в основе которых находится биметаллическая пластина. При возникновении опасной ситуации, пластина подвергается повышенному нагреву и изгибается в сторону, касаясь отключающего элемента. В этом типе устройств величина тока перегрузки напрямую влияет на скорость отключения автомата.

Существуют также дистанционные расцепители, с помощью которых можно не только отключать, но и включать АВ, даже не подходя к распределительному щиту.

В этой статье мы еще глубже рассмотрели виды и типы автоматических выключателей, их составляющие и принцип работы. Помните, что выбор АВ напрямую влияет на безопасность вашей электроцепи, а значит подходить к нему нужно с умом.

Читать еще:  Дифференциальные автоматические выключатели применение

Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок

Классический гидравлический «Автомат» (АКПП) | Гидроавтомат

Ярким примером классической АКПП является именно гидравлический тип акпп, он же гидроавтомат. В отсутствии прямой связи между двигателем и колесами и заключается особенность данного типа акпп. Встает вопрос о том — каким же образом крутящий момент передается? Ответ прост — двумя турбинами и рабочей жидкостью. В последствии дальнейшей «эволюции» такого типа «автомата» роль управления в них взяли на себя специализированные электронные устройства, что позволило добавить в такие АКПП специальные «зимний» и «спортивный» режимы, появилась программа для экономичной езды и возможность переключать передачи «вручную».

В отличии от механической коробки переключения передач гидравлическому «автомату» топлива требуется несколько больше и времени на разгон нужно больше. Но эта та цена, которую приходится заплатить за комфорт. И именно «гидравлика», бросив вызов «механике», одержала уверенную победу во многих странах, кроме «старушки Европы».

Как работает автоматическая коробка передач

Водителями в Европе продолжительное время все разновидности АКПП категорически не принималась. Многое пришлось сделать инженерам прежде чем окончательно адаптировали автоматическую коробку переключения передач для Европы. Но все это в итоге послужило повышению экономичности, появлению таких режимов как «зимний» и «спортивный». К тому же коробка научилась подстраиваться индивидуально под стиль вождения водителя, появилась возможность ручного переключения передач на АКПП — что было немаловажно для европейских водителей.

Каждый из производителей предпочитал по своему называть такие трансмиссии, но самым первым из названий появилось — Autostick. Одним из самых распространенных сегодня по праву считается изобретение фирмы АУДИ — Tiptronic. БМВ, например такую трансмиссию назвали — Steptronic, Вольво же сочли подходящим названием для коробки-автомата Geartronic.

Все же при том что водитель включает передачи сам, ручным полностью он не считается. Это больше полуавтоматика, потому как трансмиссионный компьютер продолжает контролировать работу автомобиля вне зависимости от выбранного режима.

Роботизированная коробка передач | АКПП робот


МТА (Manual Transmission Automatically Shifted) — или так называемый в народе робот DSG, конструктивно, пожалуй, во многом сходен с «механикой», но с точки зрения управления — это ни что иное как АКПП. И хотя расход топлива здесь более умеренный, чем все на той же МКПП, есть и свои нюансы. «Робот» весьма эффективен лишь на весьма умеренном темпе езды.

Чем более агрессивным становится манера езды, тем болезненнее ощущаются переключения передач. Порой при переключениях даже может показаться, что вас как будто кто-то пихает в задний бампер. То есть отличие робота (Дсг) от автомата заключается в принципе работы первого. Однако невысокая стоимость и незначительный вес АКПП вполне компенсируют этот недостаток.

Читать еще:  Выключатель стоп сигналов для киа спектра

О коробке DSG Видео

Зачем «Роботу» два сцепления?

Volkswagen Golf R32 DSG с 2 сцеплениями

Существующие недостатки серьезно осложняли эксплуатацию роботизированной трансмиссии, особенно остро это отражалось на комфортности движения. Поэтому конструкторы в ходе продолжительных «поисков» пришли в итоге к решению которое решило проблемы — они оснастили «робота» двумя сцеплениями.

В 2003 году компания Фольксваген запустила в массовое производство роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями, впервые установив ее на автомобили Гольф R32. Название ему присвоили DSG (Direct Shift Gearbox). Здесь четными передачами управлял один диск сцепления, а нечетными второй. Работу коробки это существенно смягчило, но тут появился другой солидный недостаток — цена этой АКПП довольно высока. Хотя массовое признание автолюбителями такой трансмиссии сможет решить эту проблему.

Вариатор | Вариаторная коробка передач


Вариаторная трансмиссия (Continuously Variable Transmission) — она крутящий момент изменяет плавно, в этом есть ее особенность. Данная разновидность АКПП не имеет ступеней, фиксированное передаточное число у ее передач отсутствует. И если сравнить ее с «гидравликой» — то работу последней мы можем отслеживать по показаниям тахометра, а вот вариатор очень размеренно подхватывает моменты переключения передач при этом скоростной баланс остается неизменным.

Вариатор | Бесступенчатая трансмиссия

Полезное видео о том, что из себя представляет вариаторная коробка передач

Особенности | Отличия вариатора от АКПП.

Не смогут полюбить такую коробку те водители которые привыкли «слушать» свой автомобиль, потому как подобно троллейбусу, вариаторная акпп не меняет тональности двигателя. Но отказываться от вариатора по этой причине, пожалуй, не стоит. Инженеры нашли выход из этой ситуации, добавив режим, где «виртуальные передачи» можно выбирать вручную. Режим переключения передач имитирует, что позволяет водителю ощущать езду как на обычной автоматической коробке переключения передач.

Как определить какая коробка установлена в автомобиле, вариатор или гидроавтомат:

  1. По возможности изучите техническую документацию автомобиля. В большинстве случаев автомат обозначается как AT (Automatic Transmission), вариатор — CVT;
  2. Поищите информацию в интернете. Обычно в технических характеристиках на популярных сайтах Вы обязательно найдете ответ;
  3. Тест-драйв. Если на автомобиле установлен вариатор — то никаких, даже малозаметных толчков, рывков Вы не почувствуете, разгон схож с набором скорости «троллейбуса». На классическом автомате ощущаются переключения передач, хотя на исправном они практически незаметны, не «почувствовать» их невозможно.

Что надежнее и лучше: вариаторная коробка, робот или автомат?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector