Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кнопка выключателя обогрева заднего стекла ваз

Выключатель обогрева стекла заднего: мороз обзору не помеха

Многие легковые автомобили комплектуются обогревом заднего стекла, управление которым осуществляется с помощью специального выключателя на приборной панели. О выключателях обогрева заднего стекла, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене этих устройств — читайте в статье.

Порядок поиска неисправности

  1. Проверяем предохранители F8 (20А) и F8 (20А) (монтажный блок).
  2. Проверяем исправность кнопки обогрева заднего стекла. Есть ли «плюс» на контакте №10 кнопки выключателя и после включения кнопки на контакте №9 (пригодится контрольная лампа или мультиметр).
  3. Проверяем +12В на выходе Ш5-2 и на разъеме возле заднего стекла.
  4. Проверяем провода и их соединения.
  5. Проверяем реле обогрева заднего стекла — К7.
  6. Проверяем целостность нитей обогрева стекла.

Алгоритм определения причины неисправности аналогичен для большинства автомобилей, отличия только в наименованиях предохранителей, реле и разъемов.

Кстати, а Вы знаете, что для продления срока службы нагревательных элементов используют Регулятор Обогрева Стекла (РОС), а еще на заднее стекло можно установить линзу Френеля?

Устройство и схема обогревателя

Конструктивно обогреватель заднего стекла представлен в виде токопроводящих полос, по которым происходит прохождение тока. Этот ток вызывает нагрев этих полос, в результате чего происходит подогрев всего стекла, а значит и оттаивание льда, а также устранение запотевания.

Схема обогрева включает в себя не только токопроводящие полосы, но еще и реле, проводку и предохранитель. Для включения устройства в салоне автомобиля ВАЗ 2107 установлена кнопка. Чтобы понимать, как устроена конструкция данного устройства, ниже приведена схема, которая детально показывает все составные элементы.

На схеме каждый элемент имеет свое назначение:

  • Монтажный блок или блок реле и предохранителей — устройство, внутри которого размещено реле с двумя предохранителями.
  • Реле — способствует снижению силы тока в цепи, тем самым, исключая перегрев проводки и выход из строя кнопки включения.
  • Замок зажигания — от замка поступает плюсовой контакт, который исключает возможность включения обогревателя заднего стекла при неработающем моторе.
  • Кнопка двухрежимная — включает и отключает устройство.
  • Сигнальная лампа — индикатор, указывающий работу системы, и располагающийся на приборной панели.
  • Отопитель — имеет форму токопроводящих полос или нитей, которые приклеены с внутренней стороны на стекло.

Зная схему устройства, не составит большого труда устранить различные неисправности. Какие виды неисправностей чаще всего встречаются в системе обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, рассмотрим далее.

По каким причинам не работает обогрев

Владельцы семерок знают все «болячки» этого отечественного средства передвижения поэтому, когда возникает неисправность с обогревателем заднего стекла, то долго искать поломку не приходится. Однако новички и те, кто еще не сталкивался с такой неисправностью, задаются вопросом, как проверить систему, чтобы найти причину и неисправную деталь.

Выделяют следующие причины неработоспособности подогрева заднего стекла ВАЗ 2107:

  • Неисправен предохранитель — если при включении кнопки обогрева заднего стекла обнаруживается, что она не светится, то первым делом нужно проверить исправность предохранителя F7. Именно он чаще всего перегорает, что влечет за неработоспособность системы. Причины его перегорания известны — прохождение большой величины тока.
  • Неисправность реле обогрева заднего стекла — еще из строя также может выйти реле, главным назначением которого является снижение тока, поступающего на кнопку включения. При его неисправности, понадобится выполнить замену.
  • Неисправность кнопки включения — причиной выхода ее из строя является окисление или нагар на контактах, возникающий при включении. Ведь известно, что при включении обогрева заднего стекла возникает ток, величина которого в десять раз превышает номинальное значение. Это явление способствует образованию нагара на контактах кнопки.
  • Повреждение токопроводящих нитей. Причиной их неисправности является обрыв контакта. Однако любую поломку в системе можно устранить, если правильно выявить причину и место повреждения.
Читать еще:  Контактные выключатели мгновенного действия

Итак, если из строя вышел предохранитель, реле или кнопка, то ремонту эти детали не подлежат, и их требуется заменить. Повреждение проводки встречается крайне редко, поэтому ее прозванивать можно только тогда, когда все вышеперечисленные элементы проверены.

Восстановление обогрева

Причины неработающего обогревателя заднего стекла на ВАЗ 2107 известны, но почему же может возникнуть разрыв токопроводящей полосы, многие не знают. Причина в некотором роде банальна — слишком усердное отмывание поверхности стекла или неправильная наклейка тонировочной пленки. Даже если это случилось, то не стоит отчаиваться, ведь всегда можно выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ 2107.

Для начала нужно найти место повреждения, так как порой сделать это очень трудно. Если визуально прослеживается место повреждения, то устранить такую поломку можно при помощи специального ремонтного комплекта «Kontaktol» от фирмы Keller или аналогов. Его стоимость составляет порядка 400-600 рублей, а найти его можно в любом автомагазине.

Если проследить место разрыва невозможно или трудно, то следует провести тщательную диагностику на предмет наличия нагара, потемнений, почернения и т.п.

После покупки такого комплекта, процесс ремонта будет выглядеть так:

  • Перед проведением работ нужно произвести обезжиривание стекла спиртовым раствором. Всю поверхность стекла обезжиривать не нужно, а только тот участок, который требует ремонта.
  • Приклеить специальный трафарет к месту соединения, после чего нанести специальную токопроводящую пасту. Эту пасту предварительно нужно размешать до однородной консистенции.
  • Оставить высыхать пасту на 24 часа. При этом на автомобиле можно ездить, но ограничиться от включения обогревателя.

Перед включением устройства через сутки, понадобится изначально убедиться в том, что паста высохла. После включения через несколько минут на стекле должны появиться места оттаивания льда и пара. Это означает, что процесс ремонта прошел успешно, и теперь ваш автомобиль подготовлен к зиме.

В завершении стоит также отметить, что если нет времени на то, чтобы искать поломку, и нужно очень срочно разморозить заднее стекло, то имеются специальные обогреватели, которые при помощи присосок клеятся на стекло внизу, и подключаются либо к контактам обогревателя или же в прикуриватель. Это позволит вам быстро разморозить стекло, если вдруг из строя вышел штатный обогреватель.

Проверка и замена реле подогрева

Типичное реле подогрева стекла ВАЗ

Возникающие со временем проблемы подогрева заднего стекла, зачастую связаны с неполадками цепи, перегоревшим предохранителем, а так же реле подогрева:

  • В автомобилях модели ВАЗ реле подогрева заднего стекла служит для включения подогрева на определенное время в пределах пятнадцати минут
  • Эта система функционирует благодаря встроенному в нее таймеру
  • У автомобилей, в которых была предусмотрена установка реле, такая система может быть расположена в стандартном блоке реле либо в блоке предохранителей
  • А в место штатного реле просто вставляется новое и стандартной кнопкой включается обогрев
  • Здесь очень важно, чтобы обмотка этого реле была постоянно подключена к «массе»
  • Назначение реле — выключить обогрев, когда мотор не работает. Самое главное чтобы подогрев не разряжал аккумулятор
Читать еще:  Выключатель с дифференцированной защитой

Замена реле

Если подогрев стекла не работает по причине поломки реле, тогда инструкция диктует выполнение таких действий:

  • Сначала следует отсоединить от массы батарею
  • Затем вынуть из приборной панели выключатель подогрева и отсоединить его разъем
  • Далее следует проверить состояние цепи между концами (выводами) 1-го и 3-го разъемов находящихся со стороны реле
  • Обязательно проверяем состояние таймера обогревателя
  • Контрольная (испытательная) лампочка выключателя при включении загорается и погаснет спустя 12минут
  • Когда выключатель не функционирует, тогда его нужно заменить
  • Затем проверяется состояние цепи со стороны идущей к разъему выключателя
  • Когда ключ зажигания находиться в выключенном положении — напряжение будет отсутствовать
  • Соединяем выводы 4-тый и 6-той
  • Затем проверяем работу подогревателя
  • В случае, если что-либо не работает, тогда придется произвести замену выключателя
  • Реле подогрева должно располагаться в блоке предохранителей который, находится в салоне
  • Оно включается только при поворачивании ключа зажигания в замке и продолжает работать при работающем моторе
  • Включаем обогрев, нажав кнопку включения, после двадцати минутной работы подогрев автоматически выключается
  • Такая функция подогрева весьма удобная и даже необходимая
  • Установить реле в систему обогрева заднего стекла вы можете самостоятельно, либо на СТО если вас устраивает их цена

контакты паралельно родной обогрева, только 6 на бампер. Все должно работать

— Добавлено чуть позже—

ну да 4 не используем, там реально в кнопке диод, конечно можно его куда-то еще использовать, но это в будущем.

Заблокирован Регистрация 16.11.2008 Адрес Германия Возраст 34 Сообщений 1,002

Спасибо:
Получено: 14
Отправлено: 3

Общие понятия

Для того, чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов) применяется специальная электропроводящая нить (тонкая плоская проволока), обладающая определенным, строго нормированным, сопротивлением.

При прохождении по ней тока, она нагревается — точно также, как нагреваются спирали в электрических плитках и чайниках, только с гораздо меньшей температурой. Благодаря этому нагреву, а также тому, что происходит он равномерно по всей плоскости стекла (ведь нить нанесена на нем через равные расстояния), последнее довольно быстро просыхает и очищается от влаги.

Иногда зимой автолюбитель может подумать, что обогрев вышел из строя, потому что стекло долго не размораживается. В подобной ситуации есть большая вероятность того, что обогрев исправен, но его температуры недостаточно для того, чтобы растопить значительный слой льда. Следует удалить лед вручную, специальным скребком, а затем включить обогрев заново.

Кнопка выключателя обогрева заднего стекла ваз

Re: Лампочка в кнопке обогрева заднего стекла

Непрочитанное сообщение Classic » Ср дек 03, 2014 18:57:44

Re: Лампочка в кнопке обогрева заднего стекла

Re: Лампочка в кнопке обогрева заднего стекла

Непрочитанное сообщение Meart » Ср дек 03, 2014 21:18:28

Re: Лампочка в кнопке обогрева заднего стекла

Непрочитанное сообщение bilbo » Ср дек 03, 2014 21:41:32

Re: Лампочка в кнопке обогрева заднего стекла

Вот и мне не нравится. поправьте как нужно!

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
На улице -20, в машину нет никакого желания лезть. Сегодня еле кнопку из холодной машины вытащил.

Читать еще:  Уставки срабатывания выключателя что это такое

Re: Лампочка в кнопке обогрева заднего стекла

Непрочитанное сообщение Meart » Ср дек 03, 2014 21:52:25

Re: Лампочка в кнопке обогрева заднего стекла

Непрочитанное сообщение bilbo » Ср дек 03, 2014 22:58:11

Re: Лампочка в кнопке обогрева заднего стекла

Re: Лампочка в кнопке обогрева заднего стекла

Непрочитанное сообщение Meart » Чт дек 04, 2014 3:08:50

Плохой контакт или лампочка больная.

В видео я лохонулся. Совсем забыл, что на обогрев стоит реле.
Можно смело кидать на зеленый прям в колодке кнопки.

Могу показать как просто это сделать и не резать родные провода.

Re: Лампочка в кнопке обогрева заднего стекла

Re: Лампочка в кнопке обогрева заднего стекла

Непрочитанное сообщение Meart » Чт дек 04, 2014 15:42:39

Re: Лампочка в кнопке обогрева заднего стекла

Re: Лампочка в кнопке обогрева заднего стекла

Непрочитанное сообщение Meart » Чт дек 04, 2014 16:43:17

Тебе не нужна рабочая схема, тебе надо запомнить цвета двух проводов.

Добавлено спустя 12 минут 32 секунды:
И приборку снимать не надо.
[youtube]uK5cOFCZnM0[/youtube]

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Чт дек 04, 2014 20:49:27

Re: Лампочка в кнопке обогрева заднего стекла

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Чт дек 04, 2014 21:34:45

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Чт дек 04, 2014 21:50:52

Re: Лампочка в кнопке обогрева заднего стекла

Meart, спасибо за огроменную непосильную помощь! Разжевал все досконально. Как сделаю с меня подробный фотоотчет и схема! Делать буду все качественно — пайка и термоусадка. Для удобства сниму колодку со жгутом от кнопки.
Вопрос с кнопкой можно считать ЗАКРЫТЫМ!

P.S. Доработкой займусь сразу, как освободится место в теплом гараже)

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

Re: Лампочка в кнопке обогрева заднего стекла

Непрочитанное сообщение Meart » Чт дек 04, 2014 22:37:09

1. Какие это такие кнопки в стоке там с ней рядом? Кнопку печки раньше всегда искал на ощупь.
2. Кнопки габаритов и задних противотуманок не имеют никакой подсветки. Как же ты их находишь?
3. У тебя она светится эта кнопка, или ты счастливый обладатель машины, где уже лампочка эта сгорела?

У меня кстати лапочка эта была сгоревшая. Но уже глючила кнопка. Пошел в магазин, купил кнопку, поставил. Ништяк. А потом ночью офигел. Яркая красная точка светит прямо в глаз. Да еще и при езде, то ныряет за руль, то вновь появляется. Этакий клевый красный огонек. Когда кнопка нажата, из-за наклона клавиши, кстати она перестает так ярко бить в глаз.

Себе сделал все просто, что и показано в первом видео. И кнопку печки подсветил, и мозоль на глазу убрал. А насчет обозначить кнопку, ты же сам знаешь, что на пятой панели кнопки отлично находятся на ощупь.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Ты ездил на пятерке, где эта лампочка в кнопке светится?

У меня была семерка. Там эта кнопка тоже по габаритам подсвечивается, но она внизу на бороде. И не мешает, и найти удобно по огоньку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector