Конечный выключатель ворот схема
Автоматика ворот на преобразователе частоты
Преобразователь частоты, часть схемы управления
Всем привет! В этой статье расскажу о системе на основе преобразователя частоты, которую я спроектировал.
Если вы в первый раз на моем блоге, сообщаю. Кроме прочего, я занимаюсь консультациями и проектированием различного электрооборудования. Теперь нужен человек в Москве, который бы мог воплотить в жизнь систему, спроектированную мною. Подробности в конце статьи.
Настройка устройства
Нажатие на кнопку SET переводит устройство в режим настроек. Сначала задается время движения левой створки, затем правой, затем время задержки, а затем время ожидания левой створки при закрытии. Переключение между режимами – повторное нажатие на SET.
Время движения используется только для визуализации процесса управления воротами. Установка производится – кнопками PLUS и MINUS. Пределы установок – 0 — 99 сек. Для времени ожидания левой створки от 0 до времени движения левой створки. Через 10 секунд от последнего нажатия на кнопки новые значения настроек запишутся в энергонезависимую память, а устройство выйдет из режима установки.
Подготовительные работы
Схема установки и подключения привода
Ну что ж, автоматика для откатных ворот выбрана по уму, осталось только с тем же подходом ее установить, но прежде нужно отрегулировать уличные механические ворота. Это значит, что уличные сдвижные ворота должны работать безотказно, движению створки ничего не должно мешать, малейшие погрешности могут сказаться на долговечности эксплуатации уличных автоматических сдвижных систем, работающих от пульта.
Вторым этапом следует внимательное изучение инструкции, прилагаемой производителем. Некоторые торговые компании снабжают свою продукцию пошаговой инструкцией с фотографиями. Этот вариант самый надежный, и автоматика для откатных ворот легко устанавливается даже непрофессионалом.
Убедитесь в надежности установки швеллера, на котором находятся роликовые каретки, так как на нем и будет устанавливаться устройство. А все остальное — дело умелых рук и техники.
Принцип работы системы управления раздвижными воротами.
Система управления воротами состоит из блока управления и привода, как правило в одном корпусе. Сюда приходит электропитание и провода от всех других устройств системы.
Открывание производится после нажатия соответствующей кнопки дистанционного пульта, которая посылает специальный закодированный сигнал и дает команду на открытие или закрытие приводом ворот при помощи зубчатой рейки с упором для концевика, который при его нажатии сообщает блоку управления о моментах полного закрытия или открытия ворот.
Датчики с фотоэлементами устанавливаются на высоте 40-80 сантиметров в зоне въезда, иногда еще и в зоне хождения ворот на столбиках. Они предотвращают возможность контакта створки ворот с проходящими людьми и въезжающим или выезжающим автомобилем.
Мы описали основные элементы системы автоматического открывания ворот, их количество зависит от уровня необходимого Вам удобства пользования и безопасности. И конечно же, это сказывается как на стоимости работ, так и цены конструкции в целом. Поэтому при покупке с продавцами или установке специалистами обязательно оговаривайте наличие функций у блока управления и возможности по установке тех или иных устройств.
Ворота для въезда на территорию частного дома обычно оснащены приводом с электродвигателем мощностью в 200-400 Ватт, который работает от сетевого напряжения 220 Вольт или через трансформатор на пониженном — 24 В. Сам привод и электронный блок управления размещаются в пыле- влагозащищенном корпусе со степенью защиты не менее IP 54.
Схема автоматических ворот от А до Я. Подключение своими руками
Схема подключения автоматических ворот начинается с таких этапов:
- Приготовления столбов под опору.
- Подготовки фундамента для автоматических ворот.
- Проведения проводки под автоматику.
- Изготовления ворот.
- Осуществления монтажа.
Первоочередная задача – надежная опора
Первое что необходимо сделать – это правильно установить столбы под опору, куда позже нужно будет прикрепить автоматические ворота. Материалом для столбов могут служить как кирпич, бетон, швеллер или брус из дуба. Рекомендовано забетонировать столб (в глубину) от 1 метра, далее все столбы устанавливаются на одном уровне и заливаются раствором. Срок застывания бетона колеблется в пределах семи дней.
Важно! Используя столбы из бетона либо кирпича, предусмотрите размещение закладных из металла по три на каждом из них, одинаково расположенных от края по 10 сантиметров со стороны проема.
Подготавливаем фундамент
Для заливания фундамента под основу ворот используем швеллер, ширина которого должна быть сантиметров 20, и арматуру с сечением миллиметров 12-16. Арматуру режем длиной до 1 или 1,2 метров, затем обе стороны привариваем к полкам швеллера.
Следующим нашим действием становиться рытье ямы, которая своей длиной составит 50 процентов от ширины проема откатных ворот. Размеры же самой ямы не должны превышать:
- ширины – 40 сантиметров;
- глубины – до 1,5 метров.
Швеллер должен быть установлен полками по направлению вниз, а затем уже в яму заливаем бетон. Сделав все так как нужно, получаем фундамент для автоматических (откатных ворот).
Внимание! Срок выстаивания фундамента по все нормам и правилам – 28 календарных дней.
Без автоматики никуда
Электрическая схема автоматических ворот зависит от их типа. Так, на сегодня, существуют три основных вида автоматических (откатных) ворот, схемы подключения которых показаны на рисунках ниже.
Схема по подключению автоматических (сдвижных) ворот
Схема по подключению ворот распашных (привод линейный)
Схема по подключению ворот распашных (привод подземный)
Важно! Для избегания повреждений трансформатора, мотора или платы управления и обеспечения стабильной работы автоматики автоматических ворот – установите стабилизаторы напряжения. Таким образом, существенно снизится цена за возможный ремонт.
Автоматические ворота своими руками, схема изготовления
Самое первое с чем стоит определиться – тип материала, что будет нами использоваться. Чтобы сделать каркас ворот потребуется профильная труба. Итак, вооружившись болгаркой, убираем окалину с труб.
Внимание! Выполняя работы с болгаркой не забываем про использование специальных очков для защиты глаз.
Использование защиты для глаз
Далее, чтобы обезжирить трубы из металла используем бензин или растворитель. Пульверизатором либо кистью наносим на трубы грунт для металлов против коррозии.
Закончив, начинаем процесс сваривания рамы наших ворот. В этом деле нам поможет чертеж-схема автоматических ворот или как ее еще называют схема автоматических гаражных ворот. Как пример, рисунок ниже.
Схема автоматических ворот
Для рамы рекомендованы профилированные трубы с сечением 60*40 или 50*50 миллиметров. Но, четких норм не существует, и любой человек вправе применять то, что имеет в данный момент.
Сформировав каркас наружный, ввариваем внутри каркас внутренний, что придаст конструкции твердость и послужит для будущего крепежа дерева, металла, профнастила…
Для каркаса, размещенного внутри, идеально подойдут трубы 20*30, 20*40 миллиметров. Свариваем их прихватками по два сантиметра через промежуток в 20 или 30 сантиметров. Внизу приваривается направляющая. Прикрепляем направляющую и трубы в шахматообразном порядке.
Зачищаем сварочные швы и повторно наносим грунт против коррозии на участки, что были повреждены. Ждем, когда грунт высохнет, и приступаем к окрашиванию ворот.
Важно! Краску лучше стоит наносить в два слоя.
В цехе по изготовлению ворот
Выполнив покрасочные работы, зашиваем полотно с помощью саморезов или заклепок, крепя к трубе, которая находится внутри.
Саморезы и заклепки
Что? Где? Как? Или монтаж ворот своими руками
После того как фундамент выстоится, приступаем к монтажным работам. Чтобы во время процесса не возникло никаких сложностей, можно спросить совет у специалистов или же найти информацию в интернете просто введя в поисковике автоматические ворота, схема установки или автоматические ворота, схема монтажа.
Сама процедура достаточно проста, и заключается в приваривании петель к несущим основаниям и створкам.
Важно! При монтаже рекомендуется пользоваться уровнем, чтобы ваши ворота не были криво установлены.
Совершая монтаж, не забывайте оставить зазор между створками и просвет посреди земли и полотном, который впоследствии можно скрыть лежачим полицейским. Засовы, что будут фиксировать створки, следует приваривать к внутреннему каркасу.
Рекомендации по подключению откатных ворот
Если внимательно и точно разобраться с принципом действия гаражных сдвижных ворот и подобрать оптимальный тип конструкции, а также строго следовать всем этапам технологии, то изготовление и монтаж таких ворот самостоятельно получится практически у каждого. Самое главное – сделать правильные расчеты, выбрать соответствующие комплектующие и четко соблюдать рекомендованные строительные нормативы. Ниже вы можете посмотреть видео, которое покажет, как подключить откатные ворота.
Схема подключения автоматических ворот. Особенности монтажа
И распашные и откатные ворота имеют похожую схему подключения.Сперва прокладывается кабель питания от розетки или автомата на 220В (380В) непосредственно к приводу (для откатных ворот) или блоку управления (для распашных). Далее обычно идет разводка до фотоэлементов, сигнальной лампы с антенной, кнопки открытия ворот при наличии. Комплект автоматики зависит от потребностей и предпочтений владельца.
Схема подключения откатных ворот выглядит примерно так:
Для более четкого представления , как нужно проложить кабель для откатных ворот рекомендуем посмотреть короткое видео:
В распашных воротах необходимо подключить от блока управления 2 привода на каждую створку ворот . Для этого нужен 3-х жильный кабель сечением не менее 1, 5 мм2. Все провода в блок управления заводить с гофрой только снизу, иначе попадет вода. Важным аспектом также является качество гофре – она обязана иметь стойкость для ультрафиолетового излучения. Поэтому лучше выбирать ПНД гофры.
Аналогично как и в откатных воротах идет разводка до фотоэлементов и сигнальных ламп. Фотоэлементы обычно устанавливаются в торцах столбов ворот, на одинаковой высоте 0,5-0,6 м от земли.
Схема распашных ворот можно представить следующим образом:
В идеале проводку для автоматических ворот закладывать еще на этапе проектирования и строительства ворот.
Так как при подключении автоматическиз ворот предполагается подземная прокладка кабеля, то необходимо соблюдать нормы ПУЭ касательно кабельных линий в земле (п.2.3.)
Согласно нормам в местах, где предполагается нагрузка на грунт, например, под автомобильным проездом, лучше защитить кабель и протянуть его в стальной или пнд трубе. Глубина прокладки кабеля в грунт обычно составляет 0,7 — 1,2 метра.
Как видим добавить Автоматику для ворот в HomeKit это не так уж и сложно.
P.S. хочу поблагодарить пользователя «aptyp222» за предоставленный материал для написания этой статьи (фото и видео реальные)
Если Вам понравилась статья, огромная просьба поставить лайк, также если вас не затруднит поставить лайк и на мои предыдущие статьи, это мотивирует меня продолжать делится с вами полезной информацией.
Все новости мира умных домов — t.me/SprutAI_News или Instagram
Остались вопросы? Мы в Telegram — @SprutAI
А роллер шаттер справится с такой задачей ? не рассматривал такой вариант ?
а почему нет, какая разница какое устройство будет посылать импульс?
в крайнем варианте для чего реле? Малина сама в качестве замыкателя кнопки на приводе не может выступать?
малина в качестве контроллера управления
не по фен-шую )). Иконка показала, что ворота открылись сразу после нажатия. В идеале нужно иметь возможность отслеживать положение ворот, а в абсолютном идеале — ещё и обнаружение препятствия ). В Homekit для этого есть соответствующие значения. Но это я так, придираюсь. Спасибо за статью, многим будет полезна.
Так распиши как сделать, будем признательны.
Обнаружение препятствия есть в приводе, вот только получить бы от него обратную связь
обратная связь есть в приводе и это обычный сухой контакт. впрос в том, что авторы множества плагинов игнорят. кстати в пиндосии — есть целый сертификат безопасности, который запрещает сертифицировать привод если нет обнаружения препятствия. также умные производители отключают автоматический режим закрытия если сенсор препятствия не подключен к системе.
У моих ворот нет ни одногосухого контакта, а автоматика знает положение ворот, обычный датчик хола на валу двигателя и датчик тока.
назовите изготовителя? положение ворот важно только крайние значения — открыто или закрыто. обычный датчик холла? зачем?
hormann. По датчику холла ,на валу,CPU считает обороты двигателя и определяет положение ворот. При первом включении идет обучение ворот ( для определения крайних положений ) и например в момент закрытия или когда ворота упираются в преграду ростет ток потребления двигателя и датчик тока дает команду стоп. Такой системе не нужны конечные контакты, все находится внутри привода, не зависит от размера ворот, всегда известно на сколько закрыты или открыты.
делал хорман, датчик холла? он так подписан или это так кажется? есть там сухие контакты, все работает без проблем. фото привода — в студию. все подскажем.
Нет не делал,просто есть horman2, нету там ни одного «сухого» датчика. Разбирал, искал там Rx-Tx (сом порт), не нашел. Может кто знает?
Вы юморист однако. напишите модель, которая на шильдике или более крупно сфоткайте саму плату, чтобы понять точную модель. Там слева черная и серая колодки — там, с вероятностью 99.9% и есть контакты чтобы могли управлять воротами.
А откуда на приводе можно sonoff sv запитать?
Куда еще точнее Hörmann ProMatic 2
ProMa |
---|
Нету там никаких сухих контактов, концевиков , герконов и т.д. Они там не нужны! Один датчик холла на редукторе второй датчик тока и ВСЕ РАБОТАЕТ! Очень просто и надежно!
тогда в чем у вас задача? датчики холла и прочее что нафотографировали — нужно для внутренних нужд системы. вы правильно сказали — для калибровки, при настройке. все что надо вам — это два контакта с малины или сонофа — открыть ворота, закрыть ворота + геркон на статус открыто/закрыто. если есть встроенный сенсор препятствий — он просто не даст закрыть ворота — этого для большинства сценариев использования достаточно. подскажите что именно не получается — поможем.
ЗЫ Кстати вот — инструкция правда у хормана они такие «понятные» попробуйте оперировать левой парой красный/черный. а правая как раз для устройства сенсора препятствий — по идее померить сколько там напруга и можно запараллелить сенсор малины или чего там использовать будете.
На promatic 3 есть выход 4 pin на шлюз bisecur, думаю там можно получить обратную связь
ЗА promatic 3 я знаю, там есть обратная связь «BiSecur Gateway» . У меня promatic 2, просто подумал РІС имеет USART порт, может он шлет туда полезную информацию о состоянии ворот (закрыты, открыты, авария, преграда ) может инжинеры hormann оставили для отладки такую возможность?