Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевой выключатель сцепления акпп

КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ АКПП/SWIT HND 4569122710

КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ АКПП/SWIT с артикульным номером 4569122710 сейчас доступен для заказа. Информацию по наличию на складах компании «Оптипарт» и на складах наших надежных партнеров можно узнать, связавшись с нашим менеджером по номеру +7 (800) 511-51-99 (по России звонок бесплатный) или по E-mail sales@optipart.ru, указав HND 4569122710

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Опыт восстановления и ремонта ЭБУ PowerShift Ford Focus 3

К нам обратился владелец автомобиля Ford Focus 3, 2.0L Duratec DI TIVCT, 154PS, 6-АКПП DCPS, 2012г.в. с неисправностью АКПП. Мотор не запускается, стартер не крутит, на приборной панели индикатор показывает символ «D».

Ниже на фото блок управления коробкой передач TCM PowerShift.

Компьютерная диагностика TCM PowerShift показала следующие ошибки:

  • P0607:00-AC — Характеристики модуля управления;
  • P0702:00-68 — Электрическая неисправность системы управления коробкой передач;
  • P074A:00-6C — Невозможно задействовать 2-ю передачу;
  • P074B:00-6C — Невозможно задействовать 3-ю передачу;
  • P0884:00-AC — Прерывистый входной сигнал питания TCM;
  • P2832:00-64 — Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A;
  • P06B8 — Internal Control Module Non-Volatile Random Access Memory (NVRAM) Error (Ошибка внутренней энергонезависимой памяти прямого доступа модуля управления);
  • P087A:00-EC — Цепи концевого выключателя B педали сцепления;
  • P2832 – – Shift Fork “A” Position Circuit Range/Performance (Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A;
  • P2837 – Shift Fork “B” Position Circuit Range/Performance (Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач B)
  • P087B:00-EC — Рабочий диапазон/характеристики цепи концевого выключателя B педали сцепления;

После восстановления TCM мы убедились в устранении неисправности и выполнили тест-драйв.

Другие каталожные номера:

  • TCM Continental A2C53377498 111207_91020878_C487177_2500073000 SN: 131401012014, FW: BV61-14C204-BSK, HW: BV61-12A650-BSD
  • Модуль управления TCM DCPS 5352032

Ремонт TCM PowerShift Ford Focus 3 (каталожный номер 5198185)

Для справки — коды неисправностей АКПП PowerShift автомобиля Ford Focus 3:

  • P0606 — Неисправность процессора;
  • Р0607 — Характеристики модуля управлением
  • P0702 — Электрическая неисправность системы управления коробкой передач;
  • P0707 — Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи выключателя диапазона трансмиссии A;
  • P0715 — Электрическая цепь датчика А частоты вращения первичного вала(турбины);
  • P0718 — Прерывистый сигнал в электрической цепи датчика А частоты вращения первичного вала(турбины);
  • P0720 — Электрическая цепь датчика выходного вала;
  • P0723 — Прерывистый сигнал в электрической цепи датчика выходного вала;
  • P0805 — Электрическая цепь датчика положения сцепления;
  • P0806 — Неисправность электрической цепи датчика положения сцепления;
  • P0810 — Датчик положения сцепления;
  • P087A — Цепи концевого выключателя В педали сцепления;
  • P087b — Неисправность электрической цепи концевого выключателя педали сцепления;
  • P0882 — Низкое напряжение входного сигнала питания;
  • P0900 — Разрыв электрической цепи исполнительного устройства сцепления;
  • P0901 — Проблемы качества работы исполнительного устройства сцепления;
  • P090A — Обрыв цепи исполнительного механизма муфты;
  • P090b — Нарушение параметров цепи исполнительного механизма муфты;
  • P090C — Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В;
  • P2701 — Проблемы с работой фрикционного элемента коробки передач;
  • P2765 — Неисправность датчика вращения первичного вала(турбины);
  • P2802 — Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи диапазона трансмиссии;
  • P2831 — Неисправность вилки переключения передач А;
  • P2832 — Проблемы с качеством работы вилки переключения передач;
  • P2836 — Электрическая цепь положения вилки переключения передач В;
  • P285C — Параметры цепи исполнительного механима вилки А;
  • P2860 — Параметры цепи исполнительного механизма вилки В;
  • P2872 — Заклинивание муфты А в зацеплении;
  • P287A — Заклинивание муфты В в зацеплении;
  • P287B — Калибрование вилки переключения передач не зарегестрированно;
  • U0028 — Шина передачи данных автомобиля;
  • U0073 — Шина передачи данных модуля управления выключена;
  • U0028 — Шина передачи данных автомобиля;
  • U0073 — Шина передачи данных блока управления выключена;
  • U0294 — Потеря связи с PMM;
  • U0415 — Недействительные данные полученные от модуля ABS;
  • U1013 — Недействительные данные мониторинга внутреннего модуля упрвления полученные от TCM;
  • U0101 — Потеря связи с TCM.
Читать еще:  Вводной автоматический выключатель ва47

Выполним ремонт электронных блоков управления автомобилей Ford, ремонт приборных панелей автомобилей Ford, восстановим электронные блоки управления автоматической КПП PowerShift. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.

Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.

Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте ecurepair@avtomechty.ru и получите кансультацию по вопросом ремонта электронных блоков управления FORD.

Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.

Для программного ремонта систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .

Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service

Признаки поломки

Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.

Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:

  • «Check Engine». Этот тип ошибки может свидетельствовать о проблемах не только с датчиком селектора, но и с двигателем. Автомобиль еще долгое время будет работать исправно. Только лампочка надоест своим миганием водителю. Исправлять ошибку сбросом через снятия левой клеммы аккумулятора, я не советую. Через некоторое время ошибка появится вновь. Ее игнорирование приведет к следующей ошибке, вытекающей из предыдущей;
  • «Hold» загорается на мониторе. АКПП встает в аварийный режим. Двигатель прекращает работу. Машина не двигается. На оживленной трассе, это может вызвать аварийную ситуацию.

Неисправный предохранитель

Бывает, что передвинуть рукоятку невозможно и при заведенном моторе. К примеру, произошел сбой в электронике или перегорел предохранитель, отвечающий за работу тормозной системы, а вернее, задних стоп-сигналов. Тогда электроника не сможет получить сигнал о работе педали тормоза и не выдаст команду на снятие замка блокировки селектора.

В этом случае некоторые водители с силой тянут рычаг на себя, стремясь перевести автомат в режим D, не понимая причин неисправности. Между тем эти действия могут повредить механизм переключения режимов.

Если в трансмиссии сломается или деформируется фиксирующий штифт, то машину придется везти в мастерскую на эвакуаторе. В этом случае грубая сила грозит дорогостоящим ремонтом.

Виды и принцип работы датчиков АКПП

Основной целью системы управления АКПП можно назвать определение оптимального момента, в который должно произойти переключение передачи. Для этого необходимо учесть множество параметров. Современные конструкции оснащены динамической программой управления, позволяющей подбирать соответствующий режим в зависимости от условий эксплуатации и текущего режима движения автомобиля, определяемых датчиками.

В автоматической коробке передач основными являются датчики скорости (определяющие частоту вращения на входном и на выходном валах КПП), датчики давления и температуры рабочей жидкости и датчик положения селектора (ингибитор). Каждый из них имеет свою конструкцию и предназначение. Также может использоваться информация и от других датчиков автомобиля.

Датчик положения селектора

При изменении положения селектора выбора передач его новую позицию фиксирует специальный датчик положения селектора. Полученные данные передаются на электронный блок управления (зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы. Это приводит гидравлическую систему в действие согласно выбранному режиму движения (“P(N)”, “D”, “R” или “M”). В инструкциях к автомобилям данный датчик часто обозначается как “ингибитор”. Как правило, датчик находится на валу селектора коробки передач, которая, в свою очередь, располагается под капотом автомобиля. Иногда для получения информации он соединен с приводом золотникового клапана выбора режимов движения в гидроблоке.

Читать еще:  Концевой выключатель camozzi limit switch tz 8108

Датчик положения селектора АКПП можно назвать “многофункциональным”, поскольку сигнал с него также используется для включения огней заднего хода, а также для контроля работы привода стартера в режимах «P» и «N». Существует множество конструкций датчиков, определяющих положение рычага селектора. В основе классической схемы датчика используется потенциометр, который изменяет свое сопротивление в зависимости от положения рычага селектора. Конструктивно он представляет собой набор резистивных пластин, по которым перемещается подвижный элемент (ползунок), который связан с селектором. В зависимости от положения ползунка будет изменяться сопротивление датчика, а значит, и выходное напряжение. Все это находится в неразборном корпусе. При возникновении неисправностей датчик положения селектора можно прочистить, открыв путем высверливания заклепок. Однако настроить ингибитор для повторной работы достаточно сложно, поэтому проще просто заменить неисправный датчик.

Датчик скорости

Как правило, в автоматической коробке передач устанавливаются два датчик скорости. Один фиксирует частоту вращения входного (первичного) вала, второй измеряет частоту вращения выходного вала (для переднеприводной коробки передач – это скорость вращения шестерни дифференциала). ЭБУ АКПП использует показания первого датчика для определения текущей нагрузки на двигатель и подбора оптимальной передачи. Данные же со второго датчика применяются для контроля работы коробки передач: насколько правильно были выполнены команды блока управления и была включена именно та передача, которая была необходима.

Устройство датчика Холла и форма его сигнала

Конструктивно датчик скорости представляет собой магнитный бесконтактный датчик, основанный на эффекте Холла. Датчик состоит из постоянного магнита и интегральной микросхемы Холла, расположенных в герметичном корпусе. Он фиксирует частоту вращения валов и генерирует сигналы в форме импульсов переменного тока. Для обеспечения работы датчика на валу устанавливается так называемое “импульсное колесо”, имеющее фиксированное число чередующихся выступов и впадин (довольно часто эту роль исполняет обычная шестерня). Принцип работы датчика заключается в следующем: при прохождении зуба шестерни или выступа колеса через датчик изменяется создаваемое им магнитное поле и, согласно эффекту Холла, вырабатывается электрический сигнал. Далее он преобразуется и направляется в блок управления. Низкий сигнал соответствует впадине, а высокий – выступу.

Основными неисправностями такого датчика являются разгерметизация корпуса и окисление контактов. Характерной особенностью является то, что данный датчик нельзя “прозвонить” при помощи мультиметра.

Реже в качестве датчиков скорости могут использоваться индуктивные датчики частоты вращения. Принцип их работы заключается в следующем: при прохождении через магнитное поле датчика зуба шестерни коробки передач в катушке датчика возникает напряжение, которое в форме сигнала передается блоку управления. Последний с учетом числа зубьев шестерни рассчитывает текущую скорость. Визуально индуктивный датчик внешне очень похож на датчик Холла, но имеет существенные отличия по форме сигнала (аналоговый) и условиям работы – он не использует опорное напряжение, а вырабатывает его самостоятельно за счет свойств магнитной индукции. Данный датчик можно “прозвонить”.

Датчик температуры рабочей жидкости

Уровень температуры рабочей жидкости в коробке передач оказывает существенное влияние на работу фрикционных муфт. А потому для защиты от перегрева в системе предусмотрен датчик температуры АКПП. Он представляет собой терморезистор (термистор) и состоит из корпуса и чувствительного элемента. Последний изготавливается из полупроводника, который изменяет свое сопротивление при различных температурах. Сигнал с датчика передается блоку управления АКПП. Как правило, он представляет собой линейную зависимость напряжения от температуры. Показания датчика можно узнать только при помощи специального диагностического сканера.

Датчик температуры может устанавливаться в картере трансмиссии, но чаще всего он встроен в жгут проводов внутри АКПП. При превышении допустимой температуры работы ЭБУ может принудительно снизить мощность, вплоть до перехода коробки передач в аварийный режим.

Датчик давления

Для определения интенсивности циркуляции рабочей жидкости в автоматической коробке передач в системе может быть предусмотрен датчик давления. Их может быть несколько (для различных каналов). Измерение осуществляется путем преобразования давления рабочей жидкости в электрические сигналы, которые подаются в электронный блок управления КПП.

Читать еще:  Автоматический выключатель сечение зажима

Датчики давления бывают двух типов:

  • Дискретные – фиксируют отклонения режимов работы от заданной величины. При нормальном режиме работы контакты датчика соединены. Если давление в месте установки датчика ниже требуемого, контакты датчика размыкаются, а блок управления АКПП получает соответствующий сигнал и передает команду на повышение давления.
  • Аналоговые – преобразуют уровень давления в электрический сигнал соответствующей величины. Чувствительные элементы таких датчиков способны изменять сопротивление в зависимости от степени деформации под действием давления.

Следует отметить, что при выходе из строя любого из вышеперечисленных датчиков автомобиль может перейти в «аварийный режим». Для более детального обнаружения неисправности можно провести самостоятельную диагностику, к примеру, недорогим мультимарочным сканером Rokodil ScanX.

Мультибрендовый сканер Rokodil ScanX

Сканер укажет на точную причину неисправности, после чего ее можно устранить самостоятельно или с помощью специалистов СТО. Если проблему на месте решить нет возможности, а автомобиль все еще находится в “аварийном режиме”, следует проверить уровень масла в АКПП, а также удостовериться, не вытекает ли трансмиссионная жидкость и нет ли запаха горелого масла. Если вы обнаружили подобные признаки, то ехать дальше не стоит. В случае их отсутствия с помощью сканера можно вывести авто из “аварийного режима” и доехать до ближайшего сервиса.

Негативные воздействие программной нейтрали

В настройках сигнализации специально для автомобилей с механической коробкой передач можно выбрать режим «Автоматической коробки» — программную нейтраль. В таком случае, забывчивые и невнимательные водители по привычке оставляют авто на скорости, на которой припарковались. При этом многие пренебрегают ручным тормозом. Сигнализация запускает двигатель для прогрева. Скорость уже стоит, ручник не работает – и неуправляемая машина может привести к непредвиденным событиям и трагедиям.

Владельцы автомашин, после 30-секундных манипуляций с автоматическим запуском двигателя, вспоминают про вещи, забытые в салоне. И вынуждены предпринимать повторные действия, которые они совершили 2 минуты назад. И немало примеров того, что автомобилист, после повторного «захода» в машину забывает включить зажигание, чтобы включился запуск двигателя, и остается наутро с промерзшим двигателем.

Отзывы автолюбителей о ремонте актуатора сцепления

  1. Не всегда нужно менять, можно отремонтировать

«Хотел бы рассказать о своем опыте ремонта сервопривода на «Тойоте Ярис 2007». Застрял в снегу, и после начала пробуксовки коробка перешла в нейтраль и дальше отказалась включать передачу. На СТО диагностировали поломку актуатора. Официалы предложили менять сервопривод в сборе за 380 $. Принял решение чинить, нашел мастера. Причина оказалась в сгоревшей обмотке двигателя. Перемотали, поставили подшипники вместо втулок. Случилось чудо – машина поехала. На все про все – 65 $!».

Не разбирайте актуатор при выдвинутом штоке

«Столкнулся с такой проблемой. После установки сервопривода обратно на коробку Corolla 2008RS (а до этого я переместил шток в максимально выдвинутое положение, хотя в случае с Peugeot, как оказалось, надо было сделать наоборот), я взял минимальный зазор и затянул крепление (18 Н*м по «мануалу»), то есть прежнее прилегание штока я не ловил. Выполнил процесс инициализации «сцепы» и … коробка не адаптировалась. Ремонт продолжился.

В итоге все оказалось гораздо банальнее – подклинивал моторчик сервопривода. На него вышли случайно, плохо включалась задняя передача. «R» мигает, пищит, но тачка не едет примерно первые 5 сек. после включения. Ошибок по сканеру нет.

В итоге почистили двигатель сервопривода, все остальное (подшипники немного люфтили) было в порядке. Поставили обратно – коробка вновь стала послушной.

Плюс ко всему моя ошибка, что я разобрал сервопривод при вытянутом штоке. Ни в коем случае не делайте так! Демонтируйте двигатель и отверткой «закрутите» шестерню в положение, соответствующее минимальному выдвижению тяги. Важности этого момента я до этого не находил ни в одном описании. В моем случае, кроме перекоса крышки актуатора, еще и вылетела пружинка…».



голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector