Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначение воздушного автоматического выключателя

При отключении нагрузки, мощных потребителей, между расходящимися для отключения контактами возникает дуга, по силе не уступающая номинальному току. Во время данного явления образуется плазма, рост температуры, в результате чего может образоваться неконтролируемая самоподдерживающаяся дуга, способная расплавить контакты коммутатора и даже перекинутся на соседнюю фазу, вызвав фазное короткое замыкание, что может закончится выводом из строя дорогостоящего оборудования. Чтобы избежать подобного явления, было разработано устройство — камера дугогашения.

Наглядно конструкция воздушного выключателя рассмотрена на схеме ниже (нажмите на картинку для увеличения):

Что такое “воздушный выключатель”?

Такой термин применяется к высоковольтным коммутационным устройствам, использующим воздушные потоки для подавления разряда, проявляющегося при рабочем или аварийном срабатывании.


Воздушные выключатели на атомной электростанции Salem (США)

Для нормального функционирования таких устройств необходимо дополнительное оборудование, куда входят:

  • Компрессорные установки для нагнетания необходимого давления воздуха.
  • Ресиверы (емкости для хранения воздушной смеси под давлением).
  • Пневмопроводы, по которым подается сжатый воздух в дугогасительные модули и пневматический привод (если таковой используется для разрыва цепи).

Подробно конструкция воздушного выключателя будет рассматриваться отдельно.

Автоматические выключатели управления (АВУ) усл.№ Э-119Б, усл.№ Э-119В

Автоматические выключатели управления (АВУ) предназначены для автоматического включения и выключения цепей управления в зависимости от изменения давления воздуха в той магистрали, где они установлены.

Выключатель управления № Э-119Б устанавливается на отводе от ТМ и служат для отключения цепи управления, в том числе и электрического тормоза, и включении этих цепей при определенной величине давления в ТМ.

АВУ № 119Б состоит из корпуса 10, в котором находится поршень 9, закрепленный на стержне 7 и нагруженный пружиной 8. В корпусе находятся также упругие скользящие контакты 2 и два конических стопора 6, нагруженные пружинами 4, затяжка которых может изменяться регулировочными винтами 5. На стержне 7 расположены изоляционное кольцо 1 и металлическое кольцо 3. Конические стопоры 6 служат для регулирования давления сжатого воздуха, при котором замыкаются и размыкаются электрические контакты 2.
Воздух из ТМ проходит в нижнюю часть корпуса 10. При повышении давления в ТМ до 4,0 – 4,2 кгс/см2 и выше поршень 9 со стержнем 7, преодолевая усилие пружины 4 правого стопора 6, переместится вверх и контакты 2 окажутся на металлическом кольце 3, замыкая электрическую цепь управления.
При снижении давления в ТМ до 2,7 – 2,9 кгс/см2 и ниже поршень 9 со стержнем 7 перемещается вниз пружиной 3, преодолевая сопротивление левого стопора 6. При этом контакты 2 окажутся на изоляционном кольце 1, размыкая электрическую цепь управления.

Читать еще:  Утечка сжатого воздуха выключателя

Выключатель управления № Э-119В устанавливается на трубопроводе ТЦ и служит для замыкания и размыкания цепей управления (в частности, для отключения электрического тормоза) в зависимости от величины давления в ТЦ. Конструктивно он отличается от АВУ № Э-119Б тем, что на стержне 7 металлическое токопроводящее кольцо 3 установлено сверху, а изоляционное кольцо 1 снизу. Изменена также регулировка пружин 4.
Так, если при работе электрического тормоза приведен в действие пневматический тормоз и давление в ТЦ повышается более 1,8 – 2,0 кгс/см2 поршень 9 со стержнем 7 поднимается вверх и контакты 2 окажутся на изоляционном кольце 1, размыкая цепь управления электрического тормоза.
Замыкание электрической цепи происходит при давлении в ТЦ менее 0,4 кгс/см2, АВУ № Э-119Б и № Э-119В в настоящее время не выпускаются.

Автоматические (пневматические) выключатели управления (ПВУ)

Выключатели управления ПВУ различных индексов имеют то же назначение, что и АВУ.
Выключатель управления ПВУ-2 устанавливается на отводе ТМ и состоит из крышки 1, корпуса 4 и пробки 9.

В корпусе находится поршень 3 со штоком 13, который перемещается в направляющей втулке 5. Поршень 3 уплотнен резиновой манжетой 2 и нагружен пружиной 10. На штоке 13 находится гильза 11 с кольцевой канавкой и пластмассовый поворотный рычаг 14. В боковых приливах корпуса установлены два шариковых стопора, состоящих из шариков 12, толкателей 7 и пружин 8 с регулировочными гайками 7.
Контактная группа ПВУ закрыта прозрачным кожухом 19 и включает в себя контактный рычаг 17 с роликом и зажимы 16 и 18. Неподвижный контакт «а» установлен на изоляционной колодке 15 и соединен с зажимом 18, а подвижный контакт «б», установленный на контактном рычаге 17 соединен с зажимом 16.
Автоматические выключатели ПВУ выпускаются включающего и выключающего типов, отличающиеся расположением рычага 14. В приборах выключающего типа (например, ПВУ-4) рычаг 14 развернут на 180° (косая кромка рычага внизу). Выключатели управления ПВУ-2 и ПВУ-7 отличаются размерами пробки 9 (у ПВУ-7 она короче).

Схема работы ПВУ-2 показана на рисунке.

При повышении давления в ТМ до 4,5 – 4,8 кгс/см2 поршень 3, преодолевая сопротивление пружины 10 и левого шарика 12, перемещается вверх до западания правого шарика 12 в кольцевую канавку гильзы 11. Полный ход поршня со штоком составляет 5-6 мм. При этом рычаг 14, поворачиваясь на штоке 13, освобождает ролик контактного рычага 17, который под действием своей пружины обеспечивает замыкание контактов «а» и «б». Цепь управления, например, электрического тормоза, оказывается включенной.
При понижении давления в ТМ до 2,7 – 2,9 кгс/см2 пружина 10, преодолевая усилие правого шарика 12, перемещает поршень 3 со штоком 13 вниз до западания левого шарика 12 в кольцевую канавку на гильзе 11. При перемещении штока 13 вниз происходит поворот рычага 14, который воздействует на ролик контактного рычага 17. Последний, поворачиваясь вокруг своей оси, размыкает контакты «а» и «б», разрывая электрическую цепь управления.
Регулировка давления на замыкание и размыкание контактов осуществляется изменением затяжки пружин 8 регулировочными гайками 6.
Выключатели управления ПВУ по сравнению с выключателями типа Э-119 отличаются более высокой чувствительностью, надежностью и стабильностью характеристик. Пневматические выключатели управления (ПВУ-5), выпускаемые с 2000 года, не имеют пробки, а поворотный рычаг выполнен металлическим.
На ряде электровозов, в частности ВЛ11М, ВЛ-80С и других, пневматические выключатели управления, установленные в магистрали ТЦ, выполняют и другие функции: например, при давлении в ТЦ 1,8 – 2,2 кгс/см2 замыкают электрическую цепь управления подачей сжатого воздуха в цилиндры догружателей тележек; при давлении в ТЦ более 2,8 – 3,2 кгс/см2 замыкают цепь управления автоматической подачи песка под колесные пары.

Читать еще:  Переноска с выключателем 60вт

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ

Основные технические характеристики

Независимо от марки автоматического выключателя важными для всех являются следующие электрические параметры:

  • максимально допустимое и рабочее напряжение;
  • максимально допустимый рабочий ток;
  • допустимая мощность;
  • величина тока отключения расцепителя;
  • время срабатывания расцепителя при превышении порогового значения тока;
  • предельно допустимая температура проводников;
  • время срабатывания автоматического выключателя при достижении пороговой температуры на биметаллической пластине и многие другие параметры, которые важны при выборе автоматического выключателя.

Профессионалы хорошо знают основные технические характеристики защитных автоматов различных моделей, у них не возникает вопросов, как выбрать автоматы защиты. Для потребителей на бытовом уровне, чтобы не вдаваться в сложные графики и физические формулы, достаточно знать перечисленные выше значения и следующую классификацию:

В – автоматический выключатель этой категории срабатывает при превышении номинального значения токов в 3–5 раз. Они эффективны при использовании на объектах со старой проводкой;

С – электрические автоматы этой категории срабатывают при превышении рабочей токовой нагрузки в 5–10 раз, их можно применять в новостройках, где установлена новая проводка с медными проводами;

D – автоматический выключатель с минимальным временным интервалом срабатывания при превышении пороговой температуры и тока. Отключение происходит мгновенно, что надежно защищает от перегорания обмоток электродвигателей.

Как устроен выключатель автоматический типа АВМ?

Говоря об устройстве прибора, нужно разобраться в следующем: автоматы модульные могут быть на несколько полюсов, а именно: на один, два, три, и четыре полюса. В себя они включают контактные главные системы, системы дугогашения, приводы расцепительные, собственно расцепитель, в отдельных случаях могут иметь вспомогательные контакты.

Читать еще:  Автоматический выключатель 80а двухполюсной

Системы контактов могут быть: одноступенчатыми, двухступенчатыми, а также – трёхступенчатыми. Дугогасительные системы представлены своеобразными камерами, где сделаны узкие отверстия, или же камерами с решетками дугогашения. Комбинированный механизм для гашения возникающей дуги – это специальная камера с небольшими проемами, которая сочетается с решетками дугогашения. Этим механизмом пользуются для того, что гасить возникшую при условии большого тока дугу.

Нужно еще учесть такую особенность: для автомата АВМ существует значение для предельных допустимых токов. Это еще то значение, при котором прибор не способен сломаться. При условии повышение показателей для токов может произойти подгорание или сваривание контакта. Изготавливают выключатели с ручным приводом, а также с двигательным, возможно изготовить в стационарном решении или же в выдвижном.

Приводы, которые находятся в выключателях, способы производить включение, автоматическое отключение устройств. В автоматах часто используют прямо действующие реле, их другое название – расцепители.

Принцип работы механизма автоматов АВМ

Наши выключатели могут находиться в одном из двух коммутационном положении: это или они будут включены, или же отключенные. Само включение, как и отключение, происходит при содействии ручных непосредственных приводов, или же с помощью дистанционных ручных приводов. От чего это может зависить? Как правило, от такого показателя, как конфигурация прибора.

Электрические двигательные приводы в процессе работы способствуют дистанционному включению устройства, а для того, чтобы прибор отключить, нужно воздействовать на независимый расцепитель, с условием, что он будет функционировать в качестве отключающего устройства. Временные выдержки в условиях перегрузок работают при помощи часовых механизмов, которые принять устанавливать на максимальных расцепителях. Если случается короткое замыкание, то выдержка времени может производиться при помощи механического замедлителя расцепления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector