Неисправности главного выключателя вов
Основные неисправности проводки
В результате возникновения неисправности электропроводки может возникнуть пожар или поражение электрическим током. Чтобы избежать эти две ситуации, нужно знать, как найти основные неисправности проводки.
В этой статье мы рассказали все факторы, которые могут повлиять на основные неисправности проводки.
Признаки неисправности подрулевого переключателя
Основной признак неисправности подрулевого переключателя – это отсутствие отклика на нажатие. Но как правило, сам переключатель ломается редко, поэтому ниже я приведу ссылки на статьи, когда следует смотреть не только на подрулевой переключатель.
Неисправности правого подрулевого переключателя:
- Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора.
- Не работает прерывистый режим дворников.
- Дворники не срабатывают во время включения омывателя.
- Не работает задний дворник.
- Не работает задний омыватель.
Неисправности левого подрулевого переключателя:
- Не включается, не выключаются поворотники.
- Не включается дальний свет.
- Не моргает дальний свет.
Как проверить обрыв в обмотках
Чтобы быстро определить есть ли обрыв внутри обмоток, нужно поставить щупы мультиметра на начало и конец каждой из обмоток в режиме прозвонки диодов. Если звука нет — обрыв.
Для определения замыкания между обмотками нужно постав щупы на начала обмоток (V1-U1, V1-W1, U1-W1). И аналогично проверить между концами. Если нет проблем, то прозваниваться не должно.
Ещё следует измерить между концом первой обмотки и началом второй (V2-U1), и аналогично с концом второй и началом третей (U2-W1), концом третей и началом первой (W2-V1). Объясню для чего. Если в какой-то обмотке есть обрыв, то эту неисправность не увидите, просто проверив между началами обмоток.
Если у вас в коробке всего 3 вывода, то между ними должно прозваниваться, так как там подключенную схему звезда/треугольник нельзя менять перемычками в коробке и уже все подключено внутри. Только остается ещё проверка на корпус и разбор для визуальной оценки.
Также стоит проверить сопротивление в каждой обмотке, поставив переключатель мультиметра на минимальное значение (200 Ом). Оно должно быть на всех примерно равным. Так проверяем сопротивление уже между витками. О нём ниже.
Причины возгорания
Только четкое соблюдение мер безопасности оградит потребителей от угрозы возникновения пожара. Еще одна потенциальная угроза в подобной ситуации – поражение током. Есть несколько главных причин воспламенения.
Технические неисправности
Места соединения и общее состояние разводки требуют самого пристального внимания. Постоянный контроль необходим за местами установки приборов защиты и подачи магистралей кабеля – распределительным и основным щитами. Следует проверять эти компоненты сети на нормальное рабочее состояние. Также, на случай возникновения нештатных ситуаций, нужно предусмотреть установку резервной защиты.
Места соединений особо опасны при плохом контакте, из-за которого легко возникает возгорание. Устройства защитного отключения в любом помещении, а особенно в зонах с высокой влажностью, будут гарантией надежности и безопасности в процессе эксплуатации.
Неправильный выбор автоматического выключателя
Мгновенное срабатывание в случае перегрузки или короткого замыкания – главная функция автомата. Поэтому соответствие номинала выключателя сечению проводки остается основным критерием на стадии выбора прибора. Если пренебречь подобным требованием, срабатывание может не состояться или произойти слишком поздно.
Ошибки при эксплуатации
Граница допустимой нагрузки есть у любого прибора. При подключении разных удлинителей или нескольких мощных потребителе й в одну розетку могут спровоцировать возгорание. Потенциальная угроза исходит от шнуров или вилок со следами повреждения. При первых признаках нагрева в любом месте проводки или прибора необходимо проверить состояние контактных соединений.
Проблемы с группой освещения
Различные причины могут негативно воздействовать на осветительные элементы. Важно принять меры для предотвращения на выключатели влаги, а на лампы накаливания – брызг.
Соединение медного и алюминиевого проводников
В ряду проблем технического плана часто встречается нарушение подобного рода. Опасность пожара существует даже при выполнении соединения нулевых проводов посредством специальной планки. Исключается применение в качестве материала для таких планок латуни из-за их постепенного окисления. В сочетании с алюминием это увеличивает процессы нагревания и вероятность возгорания.
В ситуации с размещением подобного соединения внутри пластикового щитка последствия выглядят еще более плачевными. Обойтись без соединения меди и алюминия невозможно, но делать это нужно или с использованием специальных гильз, или с помощью клеммных коробок.
Плохое качество розеток
Вилку прибора должна входить в розетку плотно и надежно фиксироваться в ней. При возникновении искр или повышении температуры штепселя незамедлительно поменяйте розетку. Не следует при этом пытаться сэкономить и покупать дешевые модели. В них пластик сильно нагревается, а контактные соединения выполнены без сжимных пружин.
Устаревшая проводка
В здания старой постройки распредщиты находятся на лестничных клетках. Из-за значительной запущенности уровень безопасности в таких местах практически равен нулю. Проводка не меняется многие десятилетия, что означает разрушение изоляции и полную негодность токопродников. Значительно возрастает вероятность коротких замыканий, которые провоцируются использованием в квартирах намного большего числа электроприборов и возросшими параметрами нагрузки на алюминиевые провода.
Некачественные электротехнические товары
На рынке, к сожалению, участились случаи продаж изделий, которые не в состоянии справиться с нагрузкой, указанной производителем. Потребители сталкиваются с необходимостью менять недавно установленные кабеля и провода из-за трещин и осыпания изоляции.
Главные меры по защите от пожара
Одним из основных правил является прокладка проводки не под легковоспламеняющимися материалами, а под слоем штукатурки. Хорошо зарекомендовали себя на практике щитки из негорючего пластика и металла.
Важно учитывать потребность в ежегодной ревизии электросети. Рекомендуется внимательно осмотреть электрощит и распредкоробку, все выключатели и контакты в розетках. Выявление дефектов в местах соединений и мест с признаками оплавления остается одним из надежных способов борьбы с возгоранием.
Неприятности могут в любой миг произойти по причине неподходящих к нагрузке пробок, плохой розетки или повреждений изоляции. Заменить проводку, прослужившую определенный срок, следует во время первого ремонта помещения. А до этого не пожалейте средств на установку УЗО и автоматов. В деревянных строениях в роли дополнительной защиты используется установка на вводе противопожарного устройства защитного отключения на 100 и 300 мА.
Также важным моментом является отсутствие скруток, которые при некачественном исполнении становятся фактором возникновения короткого замыкания.
При появлении признаков гари в помещении и неуверенности в своем умении справиться с неполадками следует отключить автоматы и дождаться прихода профессионального электрика.
Способы тушения горящей проводки
Обязательно изучите порядок действий при пожаре, а также характеристики используемых для гашения воспламенения огнетушителей.
Запрещается пользоваться водой для случаев нахождения проводки под напряжением. В таком случае неизбежно поражение током, ведь водная среда – прекрасный проводник электричества. При отключении питания допускается применение огнетушителей, воды или песка. Во всех остальных ситуациях необходимо только использование огнетушителей, относящихся к классу Е.
Для гашения пожара под напряжением не более 1000 вольт применяются порошковые, аэрозольные и углекислотные средства тушения. А при параметрах напряжения выше этого показателя нужно отключить сеть. При наличии напряжения категорически запрещается применять пенно-химические и пенно-воздушные огнетушители.
Металлорукав для электропроводки
Какими должны быть провода для .
Схема монтажа электропроводки
Проводка в панельном доме
Назначение и особенности конструкции коммутатора
Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.
Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.
В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.
Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.
Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.
К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести
Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.
Признаки неисправности коммутатора
Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.
Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.
По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену. Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition.
К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.
Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?
Как проверить коммутатор, своими силами
Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.
Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.
Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.
Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.
С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.
Алгоритм действий по проверке коммутатора
Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.
С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;
Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;
Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.
При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).
В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.
При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.
Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Проверка фар
Чтобы проверить качество освещения вашего автомобиля, припаркуйте машину на расстоянии около 3 метров от двери или стены гаража, после чего включите фары. В режиме «ближний свет» оба огня должны быть направлены прямо вперед, причем самая яркая область обоих лучей не должны быть выше вашего автомобиля.
Если необходимо настроить направленность фар, следует воспользоваться регулировочными винтами на задней или верхней части корпуса фар. Если вы не можете найти винты или не знаете, как именно ими воспользоваться, обратитесь к руководству по эксплуатации вашим авто.
На старых автомобилях как правило есть два регулировочных винта, которые можно поворачивать с передней части фары. Один регулирует лампу влево и вправо, а другой регулирует лампу вверх и вниз.
Виды ремонтов электромашин
Для предотвращения появления неисправностей следует проводить обслуживание и плановые ремонты электрооборудования согласно утверждённому графику.
Ремонты электромашин делятся на техническое обслуживание (ТО), текущий, средний и капитальный ремонты. Объём работ в каждом из этих видов работ определяется «Типовым положением о техническом обслуживании и ремонте (ТОиР) электрооборудования».
Техническое обслуживание
Это поддержание оборудования в рабочем состоянии между плановыми ремонтами. Проводится силами ремонтного и оперативно-ремонтного персонала.
Предусматривает следующие виды работ:
- осмотр;
- проверка нагрева;
- протирка от грязи;
- проверка изоляции;
- выявление неисправностей и их устранение.
Производится по утверждённому графику и в период простоя — обеденный перерыв, наладка, смена инструмента.
Текущий ремонт
Поддерживается рабочее состояние до среднего ремонта. Производится на месте установки или в мастерской. Включает в себя:
- комплекс работ по ТО;
- замена вышедших из строя узлов — подшипников и муфт;
- регулировка и проверка центровки.
Средний ремонт
При проблемах, которые невозможно устранить во время текущего ремонта производится средний ремонт. При этом производится:
- полная разборка;
- при необходимости замена подшипников;
- ремонт корпуса и вала;
- пропитка обмоток лаком;
- изоляция или замена выводов
Производится средний ремонт в специализированных мастерских и предприятиях.
Капитальный ремонт
Полное восстановление характеристик и параметров. Кроме комплекса работ среднего ремонта производится замена или ремонт обмоток электромашины.
Неисправности электродвигателя легче предотвратить, чем устранять их последствия. Для этого необходимо вовремя производить комплекс работ по обслуживанию механизма и оборудовать его необходимыми защитными устройствами.