Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Панели выключателей для лодок

Ремонт электропроводки катера

Ремонт электропроводки катера заключается в том, чтобы обеспечить надёжный контакт там, где он должен присутствовать, и не допустить замыкания, где его быть не должно. Прокладываем проводку в новом корпусе или ремонтируем электрику б/у – в любом случае нужно быть аккуратным и внимательным.

Прокладка проводки

Приобретая плавсредство, бывшее в употреблении, стоит сразу понимать, что в электропроводке уже побывали чьи-то руки. Чтобы избежать неприятных сюрпризов посреди водоёма, проведём пристальный осмотр проводки и выявим слабые места.

Если же мы оборудуем новый корпус, то всё гораздо проще – мы сразу закладываем в проект проводку к необходимым потребителям нужного сечения, а также предохранители и распределительные устройства. Не забываем вносить коррективы в схему электропроводки вашего катера. После завершения работ её нужно распечатать в двух экземплярах: один вклеить в инструкцию, другой заламинировать и прикрепить недалеко от основного блока коммутации или на крышку моторного отсека – это будет полезно не только вам, но и следующему владельцу.

Сегодня мы не рассматриваем подключение электроники – сети NMEA2000, SmartCraft, автопилоты и аналогичные приборы оставим за рамками статьи. Равно как и не будем рисовать схему подключения электропроводки в катере. Потому что требования у всех разные. Одному и эхолот не нужен, другому требуется иметь на борту все электронные новинки. Тем не менее, чтобы не остаться без электричества во время отдыха, следует соблюдать основные правила.

Подключаем аккумуляторы

Год за годом растёт количество потребителей электроэнергии в лодках, вслед за ним повышаются требования к системе электроснабжения. В случае, если аккумулятор разрядится, запускать двигатель придётся с большим трудом. Ведь катер – это не автомобиль, и «прикурить» проводами вряд ли получится, а снимать аккумулятор с другой лодки достаточно сложно, к тому же этой другой лодки может не оказаться поблизости.

В этом плане владельцам подвесных моторов повезло больше – на всякий случай им оставлена возможность аварийного пуска двигателя. Под пластиковой крышкой на маховике имеется шкив с прорезями для запуска с помощью троса.

В плане обеспечения надёжности с лучшей стороны себя зарекомендовала система с двумя или более аккумуляторами. Стартерная батарея не участвует в работе бортовых систем, от неё питаются только стартеры двигателей и аварийные помпы. Все остальные системы (палубный душ, гальюн, мультимедиа, рыболовные принадлежности, подсветка) подключены к дополнительному тяговому аккумулятору (предпочтительно AGM – без жидкого электролита).

Коммутация батарей осуществляется либо с помощью специального механического переключателя, либо через устройство развязки аккумуляторов.

Проходим переборки

Одна из основных проблем электрооборудования маломерных судов – повреждение изоляции кабелей в местах прохода через панели корпуса: переборки, шпангоуты. И если в рецессе устанавливают гофру-«чулок», то с внутренними коммуникациями бывает по всякому.

Через переборки кабели должны проходить только через манжеты (уплотнительные резиновые втулки для кабеля). В противном случае от вибрации и тряски рано или поздно изоляция протрется и произойдёт авария. Особенно это актуально на металлических корпусах.

Подобрать уплотнения соответствующего диаметра можно из электротехнических товаров, либо из автомобильных запчастей. В магазине продаются уплотнительные втулки моторного щита для проводки. Если жгут большого диаметра, подойдёт уплотнение рулевого вала. В случае, если не нашлось нужной манжеты, используем резиновую заглушку подходящего диаметра.

Отверстия засверливаем чуть большего диаметра, чем самый большой несъёмный штекер, который предстоит тянуть через переборку. Перед установкой манжеты обрабатываем края отверстия надфилем или шкуркой, это снизит вероятность повреждения коммуникаций при возможном выпадении втулки. Сначала запускаем большие разъёмы, затем переходим к меньшим.

Укладываем кабели

При укладке проводки располагаем жгуты таким образом, чтобы исключить сдавливание, перегибы и натяжение. Для безопасности и эстетики используем пластиковую гофру. Не забываем крепить жгут через каждые 20-30 сантиметров.

Если у нас есть небольшой зазор между бортом и шпангоутом, то велик соблазн проложить там провод. Этого не стоит делать, так как на волне любой корпус имеет некоторую подвижность, в результате чего изоляция может быть повреждена. Поэтому жгут прокладываем либо в имеющиеся отверстия, либо сверлим новые, не нарушая силовой структуры элементов. Разумеется, не забываем про резиновые втулки.

Соединение и распределение проводов

Для коммутации кабелей желательно использовать герметичные разъёмы с обжимными клеммами. Аналогичные применяются в автомобилях там, где контакты находятся под воздействием влаги и грязи (разъёмы бензонасосов, противотуманных фар). Открытые клеммы, скрутки и пайку применять не рекомендуется ввиду склонности к окислению, особенно в морской среде солёного и влажного воздуха.

Читать еще:  Выключатель тип зажима плоскопружинный

Если всё-таки нужно соединить провод, то провода зачищаем, обезжириваем, делаем скрутку, которую пропаиваем и покрываем лаком, после чего фиксируем термоусадочной трубкой. Такое соединение вполне надёжно и прослужит не меньше самой лодки.

Провода большого диаметра (силовые и стартерные) ставим целиковые. Если по какой-то причине это невозможно, делаем скрутку, обжимаем её медной трубкой и закрываем термоусадкой.

Для распределения к потребителям используем специальные колодки. Для силовых соединений можно подобрать дистрибьюторы питания, используемые в автозвуке.

Предохранители

Даже самые нерадивые сборщики знают о необходимости установки предохранителей в цепи питания судового электрооборудования. Отсутствие предохранителей может привести к пожару. Поэтому необходимость защиты не обсуждается.

Рядом с аккумулятором устанавливаем силовой предохранитель. Что выбрать – обычную «колбу» со вставкой AGU или «автомат» — каждый решает сам. Советовать защитить цепь стартера не буду (хотя себе так делал на всех лодках), а вот остальных потребителей будет полезно пустить через общий предохранитель.

Особенно если аккумулятор находится в корме, а коммутация у поста управления. Корпус предохранителя выбираем с компрессионными зажимами, они надёжнее винтовых.

Остаётся вопрос: сколько ставить предохранителей в лодке? Посмотрим на вещи здраво. С одной стороны, досадно, если при замыкании в лампе правого ходового огня отключится и помпа, и навигационное оборудование. С другой стороны, нет времени заниматься поиском сгоревшего предохранителя среди трех десятков одинаковых вставок, когда лодку разворачивает лагом к волне, и надо срочно заставить работать помпы и огни.

Защищаем группы

Чтобы впоследствии упростить поиск неисправности электрооборудования, достаточно его сгруппировать.

  1. Огни, освещение, отмашка.
  2. Навигация, радиосвязь, приборы контроля.
  3. Обогрев, обдув, стеклоочистители.
  4. Водоснабжение и канализация.
  5. Рыболовные принадлежности.
  6. Палубное оборудование, преобразователи, розетки.

В этом случае количество предохранителей минимально (всего 6 штук), однако практика показывает, что следует отдельно вынести как минимум 3 элемента:

  • аварийную трюмную помпу;
  • круговой огонь;
  • радиостанцию.

Девять предохранителей – это оптимальное количество, в котором легко ориентироваться. Лучше использовать термобиметаллические устройства. Несмотря на высокую цену, они удобны своей «многоразовостью».

Если вы решили использовать обычные «ножевые» предохранители или плавкие вставки, то рядом с каждым предохранителем закрепите на клейкую ленту по одному запасному. Проверьте купленные предохранители на соответствие номиналу. Внешне похожие китайские аналоги способны привести к пожару. Качественные предохранители выпускает псковский завод с маркировкой «AvaR», чешская «Tesla». Подойдут и оригинальные предохранители от автомобиля.

Цилиндрические плавкие вставки – не самый удобный вариант, однако именно он используется во многих панелях, сочетающих в себе предохранители и выключатели.

Для облегчения поиска сгоревшего предохранителя используем светодиоды или микролампочки. Подсоединенные параллельно предохранителю, в случае срабатывания защиты они покажут, какую вставку нужно заменить. В продаже появились готовые предохранители со светодиодной индикацией, однако что-либо сказать о них пока трудно – автор этих строк ещё не добрался до них с амперметром.

Вдали от берега навигационное оборудование должно быть продублировано. Идеальный вариант – это портативный прибор Garmin или его аналог. В крайнем случае – влагозащищенный смартфон или планшет.

Оборудование

В открытых помещениях используем только специальное оборудование. Часто можно встретить жалобы, что перестала работать панель выключателей. Однако если на эту панель посмотреть, то мы увидим, что предназначена она для установки в рубке, а её смонтировали на открытый пост управления. Естественно, после нескольких дождей или одной порции солёных брызг контакты окислятся, и панель выйдет из строя.

Понятно, что герметичные выключатели стоят дороже, но это тот случай, когда лучше поставить меньше, да лучше. Например, объединить всё освещение на одну герметичную кнопку, чем поставить 5 выключателей, предназначенных для установки внутри помещений.

Говоря о выключателях, хочется упомянуть о такой полезной вещи, как «дистанционный выключатель массы». Выпускается в нескольких вариантах для спецтехники и автомобилей с напряжением 12 и 24 В. Помимо дистанционного привода, на корпусе присутствует традиционная кнопка отключения. При цене, сопоставимой с механическим выключателем массы, обладает большим функционалом. На корпусе обозначен допустимый ток – 50 А. Однако внутри контактная пластина и сами контакты выполнены более монументально, чем на лодочных «пластмассках» с надписью 500 А.

И никаких «жуков»

Если на воде перегорел предохранитель, а замена привела к повторному срабатыванию защиты, не следует изобретать способы обмануть физику. Ведь предохранитель специально делается слабым звеном в цепи, чтобы защитить провода от перегрева и оплавления изоляции, а ваш катер – от пожара.

Читать еще:  Выключатель вбм 10 контакт

Заменяя плавкую вставку скрепкой, вы собственными руками усугубляете ситуацию. Потому что найти одно замыкание в цепи гораздо проще, чем расплетать спекшийся жгут проводки или плавать в воде вокруг обгоревшего днища катера.

В случае, когда у вас перегорает один и тот же предохранитель, измерьте ток потребления на защищаемом участке цепи. Если позволяет сечение провода, возможно, следует увеличить номинал предохранителя. Если новый потребитель сильно увеличил нагрузку в цепи, увеличьте сечение проводов или проложите отдельную линию.

Сделанная собственными руками электропроводка позволит быть уверенным в своей лодке в дальних походах. А в случае перегорания предохранителя вы не будете в темноте искать инструкцию и запасной предохранитель, на ощупь проверяя его исправность.

Пусть техника вас никогда не подводит, а отдых на воде оставляет приятные воспоминания о лете!

Что такое рулевая консоль для лодки

Для увеличения маневренности специалистами были присмотрены специальные приборы, на надувном судне они зачастую съемные, это помогает при транспортировке.

Качественная рулевая консоль мини-лодки ПВХ состоит из таких частей как:

  • Штурвал;
  • Стойка;
  • Редуктор;
  • Селектор передач.

Не исключается наличие эхолота, который способен оградить всех находящихся внутри людей от столкновения с мелью при прогулках на воде, рыбалке или охоте. Среди практичных дополнений следует отметить прибор для определения оборотов двигателя, вольтметр и триметр, который выдает данные по углу наклона.

Рекомендация! Устройство помимо удобства при маневрах служит хорошим противовесом, в момент небольшой качки находиться в судне намного комфортнее.

Стандартный вариант

Этот тип дистанционной рулевой консоли для алюминиевой лодки состоит из тросов для управления, механизма поворотов, реверса и контроллера газа.

Вес устройства варьируется от 15 до 65 кг, поручни изготавливаются на заводе с применением нержавеющей стали, срок службы большой. Некоторые комплекты содержат сиденья, их мастера обтягивают тканевым полотном с плотной структурой.

Сама панель создается из таких материалов как:

  • Пластмасс;
  • Стеклопластик;
  • Сталь;
  • Морская фанера.

При подборе редуктора профессионалы советуют как можно точнее определить мощность двигателя, так для детали до 60 л. с. подойдет Т-67, на каркасе должен быть штурвал не более 40 см.

Мини модель

Прежде чем переходить к закупке и установке рулевой консоли на лодку нужно определиться с габаритами дополнения. Рассматриваемый вид продукции, как понятно из названия, очень компактный, средние показатели приблизительно такие: 48 на 51 на 43.

Монтаж простой, с процессом справятся даже новички, закрепление достаточно легкое, весит всего 4 кг, с транспортировкой проблем не бывает.

Для фиксации составляющих потребуются специально разработанные крепления, обычно такие элементы входят в комплектацию при покупке. Есть место на передней стойке под дальнейшее расположение тахометра, эхолота или похожих приборов.

Съемный вид

Часто можно встретить боковые рулевые консоли на лодку подобного образца, их закупают для освобождения пространства внутри плавательного средства. Экземпляр достаточно прочный, но из нержавеющей стали его редко производят, зачастую отдается предпочтение стеклопластику, чтобы максимально облегчить конструкцию.

Вес не превышает 3 кг, монтаж прост, в некоторых случаях используются пазы, другие варианты исполнения необходимо плотно притягивать крепежом. На ходу каркас не поддается вибрации, все формы идеально правильно закруглены, чтобы в экстренной ситуации не порвать ПВХ или не нанести травмы судовладельцу.

Съемная рулевая консоль для лодки ПВХ

Размеры съемного устройства: ширина – 530 мм, длина – 510 мм и высота – 510 мм. Как правило, отдают предпочтение правосторонней установке, хотя ее можно устанавливать и на левый баллон. Весит конструкция около 3-х кг и установить ее можно на надувную лодку за считанные минуты.

Характеризуется она следующими показателями:

  • Простота в установке и эксплуатации, а маленький вес не приводит к переизбытку топлива.
  • Занимает очень мало полезного пространства, что очень важно при установке на маломерных судах.
  • Устойчивая к механическим усилиям и хорошо себя ведет в процессе движения.

Крепится съемная конструкция при помощи специальных клееных переходников и пластмассового пятака, упирающегося в пол. Она имеет округлые формы, что снижает риск травматизма или повреждения надувных частей.

Устройство газореверсных машинок

Закрываем колпак и радуемся установленной приблуде.

Положительный провод должен быть красным. Приборы для моторов с полюсным генератором больше не существуют.

Читать еще:  Кру 10кв с вакуумными выключателями

Для определения длины в футах полученный результат измерений умножаем на 3, Установка и настройка В зависимости от типа управления мотором тахометр может быть установлен на румпеле или приборной панели лодки. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.

Постоянная нагрузка. Устанавливается в любом удобном для контроля показаний месте, ограниченном длиной входящего в комплект кабеля.

Считывание импульсов не зависит напрямую от их числа, подаваемого на свечи, а связано с количеством цилиндров и тактов. Для этого необходимо несколько деталей, паяльник и терпение. Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как: Функциональные возможности тахометра. В местах прохода через переборки или панели устанавливайте прокладки, защищающие изоляцию от повреждения.

При прокладке проводки используйте специальные морские кабели. Если у аппарата есть источник питания, свечной провод обвивается соединительными жгутами. Вместо этого соедините его с входной клеммой главного переключателя и дополнительно установите тумблер на консоли, которым будете включать помпу вручную. Менял количество витков от одного до десяти и местоположение на свечном проводе, но нормальной работы достичь не удалось. Навесные лодочные моторы, которые крепятся на кавитационной плите основного подвесного двигателя.

Что такое тримминг?

Управление: Управлять лодочным мотором возможно: румпелем; педалью, напоминающей пульт управления; ручным пультом управления. Полный разряд таких батарей быстро выводит их из строя. Для лучшего маневрирования катеров и лодок, имеющих жесткий корпус, целесообразнее выбрать носовые электромоторы. Настройка В общем случае настройка тахометра сводится к установке режимов его работы, которые соответствуют режимам работы подключенных моторов.

После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0. Бывают моторы с плавной регулировкой скоростей, а бывают с переключением передач вперед, назад. Управление: Управлять лодочным мотором возможно: румпелем; педалью, напоминающей пульт управления; ручным пультом управления.
Тахометр для подвесного лодочного мотора с функцией учета моточасов

Аксессуары и комплектующие для лодок, яхт и катеров

Покупка надувной лодки – это отличное решение для любителей рыбалки и активного отдыха на природе. Но чтобы отдых на реке или ловля рыбы были комфортными, необходимо иметь сопутствующие товары для надувных лодок. Каждый турист и рыболов знает, что из комплектующих может понадобиться во время подготовки пуска лодки на реку, а какие сопутствующие товары необходимо иметь под рукой во время нахождения на воде.

Среди комплектующих и аксессуаров для плавсредств особенно популярны следующие:

· Колеса транцевые (для перевозки надувной лодки);

· Насосы, чехлы, помпы;

· Швартовые веревки, подъемники гидравлические;

· Держатели эхолота (ДЭ);

· Навесной транец (под мотор);

· Навесное приспособление для держателя удочки и многое другое.

Можно ли самостоятельно вносить изменения в конструкцию прицепа

Для человека с золотыми руками, разбирающегося в слесарном деле (не только на изучение соответствующих роликов в сети) достаточно просто переделать обычный легковой прицеп в лодочный.

Переделка конструкция прицепа под лодочный тип.

Нужен лишь предварительный чертеж и наличие необходимых дополнительных запчастей. Преимущество очевидно: ложементы будут сделаны индивидуально под конкретный прицеп.

Только вот с нуля делать это не рекомендуется.

  • Неправильный расчет ведет к нарушению эксплуатации и безопасности в ходе дорожного движения.
  • Его сложно зарегистрировать в ГИБДД. А это значит, невозможность легального использования на дорожных покрытиях общего пользования.

Как правило, модернизации подвержены обычные прицепы.

Устройство для транспортировки лодки требует регистрации в ГИБДД. Новый элемент нужно закрепить в официальном реестре в течение 10 дней после приобретения.

Понадобится пакет документов:

  • паспорт;
  • паспорт транспортного средства;
  • договор о купле-продаже.

Затем обратиться в любое отделение ГИБДД, заполнить заявление установленного образца. Оплатить госпошлину. Предоставить устройство на осмотр инспектору ГИБДД, получить отметку о прохождении процедуры.

Подать документы на регистрационный учет.

В итоге получить свидетельство о регистрации, а также соответствующий государственный знак.

Лучше зарегистрировать прицеп в ГИБДД

Далее 1-2 раза в год новым прицепам (до 5 лет) нужен техосмотр. Более старшим аналогам — 1 раз в год.

Итак, если учесть все вышеперечисленное, то ложементы для лодочного прицепа не станут большой проблемой для перевозок. Стоит отметить, большинство подобных элементов требуют особого подхода к эксплуатации. Если не следовать инструкциям, то подобные прицепы быстро выйдут из строя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector