Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
87 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Периодичность технического обслуживания масляных выключателей

Обслуживание трансформаторных подстанций

Любая трансформаторная подстанция будь это ПС 35/6 кВ или КТПН 6/0,4 кВ, или электроустановка большего напряжения не может работать без периодических ремонтных работ и контроля. Это может быть ТО (техническое обслуживание), а может быть сервисная ревизия работы узлов и механизмов при проведении планового ремонта.

Выполненное по графику, своевременное ТО – это основа безаварийной работы трансформаторной подстанции, являющейся одним из главных звеньев системы электроснабжения.
Ревизия оборудования является одним из условий по оперативному восстановлению электрической схемы в момент аварийной ситуации.

Для чего нужно ТО

Цель технического обслуживания трансформаторов – контроль текущего состояния оборудования, своевременное выявление неисправностей и их устранение, проведение регламентных операций по доливке масла, регулировке узлов, проведению измерений соответствующих характеристик. Перечисленные меры направлены на исключение аварийных ситуаций, в результате которых электрооборудование может выйти из строя.

Техническое обслуживание производится не реже чем 2 раза в год (без вскрытия активной части трансформатора)

После проведения планового ТО производится запись в журнал о соответствии ПУЭ или определяется объем для текущего ремонта.

По факту проведения технического обслуживания силового трансформатора в журнал заносятся все необходимые показатели

  • показания температуры и давления
  • результаты проверки положения переключателя
  • сопротивление изоляции
  • сопротивление обмоток постоянному току
  • результаты замеров нагрузки

Виды технического обслуживания

Большую роль в уходе за трансформаторами играют перечисленные далее четыре вида работ:

  • Периодический осмотр. Проводится на работающем оборудовании с частотой, указанной в главе 1.6 правил технической эксплуатации (ПТЭ).
  • Внеочередной осмотр. Выполняется незамедлительно в случае срабатывания защиты, вызванного коротким замыканием. Осматриваются участки, через которые прошел ток КЗ.
  • Текущий ремонт. Проводится на отключенном оборудовании в соответствии с регламентом по графику. При выполнении работ соблюдаются межотраслевые правила техники безопасности.
  • Капитальный ремонт. Осуществляется согласно местным инструкциям и нормам ПТЭ в случае серьезной поломки трансформатора.

Техобслуживание классифицируется на два типа — нерегламентированное и регламентированное. Оба вида работ осуществляются в соответствии с нормами ГОСТ 14695-80.

Регламентированное ТО

Выполняется в соответствии с заранее составленным графиком, за разработку которого отвечает РЭС либо собственная энергетическая служба объекта, на балансе которого стоит трансформатор.

В состав запланированного технического обслуживания входят следующие типы работ:

  • диагностика и оценка работоспособности;
  • удаление грязи, пыли, следов масла;
  • регулировка механизмов и протяжка контактов;
  • нанесение смазки на подвижные элементы;
  • восполнение уровня трансформаторного масла;
  • очистка помещения, в котором стоит трансформатор.

В процессе выполнения планового ТО специалисты оценивают текущее техническое состояние электрического оборудования. На основе этой информации можно предположить, через какое время может потребоваться капитальный ремонт. Обнаруженные дефекты, не представляющие для техники большую угрозу прямо сейчас, записываются в специальный журнал.

Нерегламентированное ТО

Обслуживание силовых трансформаторов вне регламента осуществляется по итогам выполнения осмотра в случае, если было обнаружено неудовлетворительное техническое состояние оборудования. Перечень выполняемых работ содержит:

  • оценку исправности целых узлов и составных частей;
  • проверку работоспособности системы охлаждения;
  • контроль качества заземления, поиск утечек масла;
  • оценку состояния теплоизоляции и пропуска газов.

Если в ходе проведения нерегламентированного ТО выявляются нарушения, специалисты описывают их в «Сменном журнале по учету выявленных дефектов и работ технического обслуживания». В него же заносится информация по выполненным работам.

Техническое обслуживание силовых трансформаторов

Производство запасных частей и комплектующих для РЕМОНТА силовых трансформаторов ТМ, ТМГ, ТМЭ, ТМГФ, ТМФ, ТМЗ, ТМВМ и др., мощностью 25-2500 кВА — основной вид деятельности НПО «Энергокомплект».

Техническое обслуживание трансформаторов должно производиться в зависимости от их состояния и по мере необходимости. Периодичность техническое обслуживания не реже один раз в шесть месяцев (вместе с техническим обслуживанием ТП или РП, в котором он установлен).

Устанавливаются такие виды планового технического обслуживания трансформаторов:

  • профилактический контроль;
  • технический осмотр;

Кроме этого, в процессе эксплуатации возможно выполнять внеплановое техническое обслуживание (при появлений неисправностей трансформатора).

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте масленых силовых трансформаторов

Требования безопасности перед началом работ.

  1. Подготовить необходимый для выполнения данной работы инструмент, приспособления и средства защиты, проверить внешним осмотром и убедиться в их исправности.
  2. Надеть спецодежду и средства индивидуальной защиты.
  3. При выполнении работы по распоряжению — получить целевой инструктаж.
  4. На распределительном силовом щите (РСЩ) отключить рубильник блока профилактируемой камеры. На рукоятке рубильника повесить плакат «Не включать! Работают люди».
  5. Произвести разряд конденсаторов выпрямителей; открыть дверь трансформаторной камеры и индикатором низкого напряжения убедиться в отсутствии напряжения на блок-контактах контактора выхода.
Читать еще:  Как подключить электророзетку через выключатель

Порядок технического осмотра:

Осмотр трансформаторов производится с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев работниками, имеющими право выполнять такие работы, в обслуживании которых находятся данные трансформаторы, без их отключения с оформлением технической документации по эксплуатации, вместе с осмотром остального оборудования ТП, в котором они установлены.

В зависимости от местных условий и состояния трансформаторов технический руководитель может изменить указанные сроки.

В процессе осмотров обращать внимание на:

  • характер гула трансформатора и отсутствие в нём посторонних звуков (потрескивание, щелчки, дребезг). При их появлении, в первую очередь, проверяют закрепление внешних деталей при отключённом трансформаторе;

целостность масломерного стекла;

наличие масла, его уровень и цвет (при длительно высокой температуре трансформаторное масло темнеет);

температуру масла (при наличии термометра);

отсутствие течи масла (особое внимание обратить на возможность течи масла под крышкой радиатора и арматурой). При обнаружении дефектов уплотнительных прокладок и втулок (РТИ), утечки трансформаторного масла — применяют КОМПЛЕКТ для РЕМОНТА трансформатора;

состояние селикагеля (сухой селикагель имеет голубой цвет. При увлажнении, он приобретает розовую окраску. В том случае, когда большая часть селикагеля имеет розовую окраску, — его необходимо заменить);

состояние проходных изоляторов ИПТ (наличие трещин и сколов фарфора; степень загрязнения; наличие посторонних предметов, сокращающих изоляционные промежутки, особенно, — на вводах);

  • состояние сети заземления и контактных соединений (повышенный нагрев контактных соединений определяют по внешнему виду контакта).
  • Результаты осмотра фиксируются в оперативном журнале, и в паспорте на трансформатор. ГОСТ 11920-85 Трансформаторы силовые масленые общего назначения до 35 кВ включительно.

    Научно-Производственное Объединение «ЭнергоКомплект» также поможет осуществить доставку запчастей для ремонта трансформатора в любую точку России, а также ближнего зарубежья автомобильным или железнодорожным транспортом.

    По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь:

    Виды технического обслуживания автомобилей

    Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

    Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

    Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

    Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

    • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
    • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
    • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
    • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

    Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

    • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
    • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

    То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

    • ежедневное техническое обслуживание;
    • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
    • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
    • сезонное техническое обслуживание.

    Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

    Читать еще:  Выключатель прима открытой проводки технические характеристики

    Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

    Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

    Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

    • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
    • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
    • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
    • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
    • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

    Первое техническое обслуживание

    Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

    • мойка кузова, уборка салона;
    • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
    • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
    • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
    • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
    • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

    Второе техническое обслуживание

    Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

    Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

    1. Охлаждающая жидкость,
    2. Тормозная жидкость,
    3. Масло в коробке передач,
    4. Масло в гидросистеме,
    5. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

    При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

    • Топливные фильтры,
    • Воздушные фильтры,
    • Фильтры салона,
    • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
    • Свечи зажигания,
    • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

    Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

    1. Головки блока цилиндров,
    2. Радиатора,
    3. Крышки ГРМ,
    4. Поддона картера двигателя,
    5. Впускного и выпускного коллекторов,
    6. Топливного бака,
    7. Крышки редуктора заднего моста,
    8. Замков и петлей дверей.

    Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

    • Клапанов двигателя,
    • Натяжения усилия привода ГРМ,
    • Зазора между тормозными колодками и дисками,
    • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

    Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

    Сезонное техническое обслуживание

    Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

    Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

    Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

    Ремонт

    Среди прочих видов обслуживания медицинской техники следует особенно выделить ремонт (восстановление мед. техники).

    Не смотря на то, что прочие работы и ремонт часто отделяют друг от друга, именно этот вид обслуживания требует к себе наиболее приствольного внимания как со стороны специалистов сервисного центра, так и со стороны врача и штатного инженера.

    Читать еще:  Выключатель массы для рено премиум

    Стоит отметить, что необходимость ремонта, как и перечень требуемых работ, устанавливается специалистами сервисного центра, выполняющими плановое обслуживание техники согласно договору, однако предпосылки могут быть выявлены и в штатном режиме использования оборудования персоналом клиники.

    Ремонт оборудования может выполняться как “на месте”, так и в сервисном центре. Большая часть медицинского оборудования, в зависимости от характера проводимых исследований, обязательно проходит послеремонтную проверку, которая также устанавливается эксплуатационной инструкцией.

    Поскольку ремонт полностью ложится на плечи сервисного центра, от руководства клиники требуется контроль за выполнением проверки и первичной настройки. Если тот или иной узел медицинской техники был заменен, со стороны сервисного центра на него предоставляется гарантия;если оборудование было восстановлено без замены блоков, гарантия предоставляется на выполненные работы.

    Не забудьте заглянуть и подписаться на наши группы в facebook и vkontakte, где мы выкладываем действующие скидки и акции.

    Вам также могут быть интересны статьи по теме:

    Техническое обслуживание электродвигателей

    Любой электрический двигатель время от времени должен проходить технический осмотр с целью обеспечения его бесперебойной работы. На предприятиях различного типа обслуживанием электродвигателей занимается квалифицированный рабочий персонал.

    Сотрудники обязаны осуществлять постоянный контроль таких показателей оборудования, как:

    • степень нагревания тех или иных элементов двигателя;
    • наличие необходимого количества смазочного материала в подшипниках;
    • проверку агрегата на соответствие нужному уровню производимого шума при его работе;
    • уровень нагрузки на все элементы двигателя;
    • соответствие вибрации необходимым стандартам;
    • отсутствие или присутствие появления искр при работе в щётках.

    Как часто проводится техобслуживание электродвигателей

    Техническое обслуживание электрических двигателей предполагает осмотры агрегатов сотрудниками, обладающими квалификацией, отвечающей III группе. Если речь идёт о плановом осмотре, то он предусматривает выполнение:

    • оценки технического состояния агрегата;
    • составление плана необходимых работ для последующего ремонта оборудования.

    Все графики работ по проведению контрольных мероприятий надлежит составлять главному инженеру предприятия. Более частые осмотры могут быть целесообразны в зависимости о той информации, которая была собрана при первом техосмотре. В таких данных должна быть указана степень износа оборудования. Среди факторов, которые могут существенно затруднять условия использования электродвигателей, следует упомянуть такие:

    • повышенная продолжительность запуска, либо же частота включения мотора;
    • неблагоприятные температурные условия для работы двигателя;
    • чрезмерная запыленность в пространстве, где находится агрегат.

    Стоит заметить, что если присутствует большое количество пыли, то чистить аппарат от пыли, нагара и иных загрязнений сотрудники предприятия должны каждый день. Таким образом, можно избежать преждевременного ремонта электродвигателя.

    Порядок обслуживания электродвигателей

    Первые действия необходимо выполнить ещё до запуска двигателя. Прежде всего, персонал обязан проверить:

    • не соприкасаются ли посторонние предметы с механизмом и иными составляющими элементами оборудования;
    • не присутствуют ли на контактных кольцах какие-либо неисправности;
    • переведена ли в нужную позицию ручка пуска.

    Что касается небольших двигателей, то прежде чем завести такой аппарат, ротор можно проверить собственными руками. Когда движок будет приведён в движение, следует понаблюдать, как происходит действие на предмет:

    • шумов, стуков, гудения, которые не являются приемлемыми для работы того или иного двигателя;
    • перегрева подшипников, корпуса агрегата;
    • биения ременной передачи;
    • непредусмотренной вибрации.

    Устранение неисправностей электродвигателя

    Неисправности, которые не требуют основательного ремонта, такие как разборка двигателя, устраняются по время техосмотра. Это может быть замена подшипников, щёток, колец и т.п. В некоторых ситуациях может понадобиться срочная аварийная остановка мотора. К таким случаям относятся:

    • повреждения приводного механизма;
    • задымление аппаратуры;
    • резкое усиление вибрации.

    Отдельно следует проверить состояние и количество масла в оборудовании. Количество смазки должно поддерживаться на уровне, который установлен техническими нормами относительно конкретного двигателя. Естественно, если обнаруживается дефицит смазочных материалов, значит масло необходимо долить.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector