Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок годности автоматического выключателя

Сколько «ходит» коробка автомат: робот, вариатор и АКПП

Как известно, коробка автомат традиционно считается менее надежной, чем механика МКПП. При этом однозначно ответить на вопрос, сколько ходит механическая коробка, достаточно сложно. Средним показателем вполне можно считать отметку около 250 тыс. км., однако встречаются экземпляры, которые способны отработать 500 тыс. км. и более без ремонта.

Что касается АКПП, в этом случае важно понимать, что сегодня существует несколько типов автоматов, общей задачей которых является автоматическое переключение передач. Хотя такие коробки похожи по назначению, однако сильно отличаются по своему устройству и принципам работы, а также по сроку службы.

В этой статье мы рассмотрим основные виды автоматических трансмиссий, а также постараемся разобраться, сколько служит коробка автомат в зависимости от типа агрегата, что влияет на ресурс автоматической коробки и т.д.

Про заговор производителей

Автовладельцы любят говорить, что производители специально уменьшают срок службы АКПП еще на заводе. Сегодня уже не выпускают АКПП, которые могут отработать миллион километров без капитального ремонта. К этому нужно приплюсовать перепады температур в России от – 40 до +40, а также любовь автовладельцев к быстрой езде и холодным стартам даже зимой. Поэтому, если в Японии АКПП Тойоты дают срок эксплуатации в 7 лет, то на дорогах в РФ этот срок можно урезать ровно в половину, если не больше.

Другое дело, когда производитель заверяет клиента, что АКПП можно эксплуатировать, не меняя смазывающее средство в ней. На самом деле, нет – это просто маркетинговый ход. У коробки DSG от Volkswagen рекомендуется масло менять каждые 30 000 километров.

Всех басней про заговор производителей можно избежать, если чаще заглядывать в АКПП, в срок менять масло и комплектующие. А правильная эксплуатация позволит растянуть ее ресурс на годы.

Надежность и ресурс АКПП классического типа

Из предыдущего предложения о роботизированном автомате уже можно сделать вывод, что ресурс классической коробки автомат будет больше. Хотя бы потому что она не нуждается в частой замене трансмиссионной жидкости. Это говорит о том, что ее механические узлы более надежны.

Если сравнивать АКПП, робот и вариатор, то столько, сколько отходит коробка автомат не сможет выработать ни одна из двух последних. Автоматическая коробка является эталоном надежности. Так как она не имеет сложных узлов механической части.

Функцию механического сцепления здесь выполняет гидротрансформатор АКПП. На него передается крутящий момент от двигателя посредством ATF.

Масло циркулирует в гидроблоке и распределяется по каналам, воздействует на исполнительные узлы или фрикционы. Посредством давления масла на фрикционы происходит переключение передач. Но, в последнее время, фрикционы стали производить с примесью пластика. Это снизило ресурс жизнедеятельности фрикционов.

При своевременной замене масляного фильтра и чистке радиатора, АКПП будет служить долго. Гидротрансформатор чувствителен к уровню смазывающего средства. Поэтому рекомендуется следить за уровнем масла.

Увеличивают ресурс жизнедеятельности автоматической коробки до 500 000 километров следующие действия:

  • прогрев автомата зимой;
  • избегание пробуксовок на бездорожье;
  • правильная буксировка авто при поломке.

Коробка вариатор и ресурс данного автомата

Коробка передач CVT (или вариатор) является второй по степени надежности. Главным отличием от АКПП является отсутствие фиксированных ступеней переключения скоростей. Но в CVT еще используется гидротрансформатор, как и в предыдущей.

Состоит вариатор из двух валов со шкивами, на которые надет ремень либо металлической цепью. Переключение скоростей происходит посредством изменения расстояния между шкивами в зависимости от нагрузки на транспортное средство. Благодаря постоянному изменения передаточного отношения происходит изменение условных передач.

Автовладелец не чувствует постоянных рывков и дерганий при смене передач. Поэтому эту коробку выбирают те, кто любит комфортную езду. Но вопрос стоит в том, сколько служит она.

Ресурс вариатора ниже чем у АКПП классического типа на сорок процентов. Все дело в появлении стружки и грязи в масле от изнашивающихся металлических частей. Они воздействуют на ремень и шкив, как абразивный инструмент, стирая поверхность. В результате ремень необходимо менять после проезда на авто с вариатором 90 000 километров.

Роботизированная коробка и ее ресурс

Роботизированная трансмиссия имеет низкий ресурс. Так как робот по сути должен был стать автоматизированной механической КПП. Такая коробка должна была получить все удобства от автомата и быть простой, как механика. Но этого не произошло в следствии добавления в нее сервомеханизмов и дополнительного узла сцепления.

Существует два типа робота:

  1. АМТ.
  2. DSG.

Автоматизированная механика представляет собой сервоприводы и исполнительные механизмы, которые отвечают за переключение скоростей и сцепление. За последнее отвечает сервопривод. Он является неблагоприятной частью робота. Прежде чем дать сигнал на изменение передачи, привод должен сориентироваться по датчикам от оборотов мотора, температуры и скорости.

Взаимосвязь между ними не налажена с завода. В комфорте уступает даже автомату. Автовладелец постоянно ощущает толчки и рывки при переключении передач.

Если АМТ – это однодисковый робот, то DSG состоит из двух дисков. К этому виду относится DSG у Volkswagen. Один диск отвечает за четные передачи, другой – за нечетные. Этот тип робота был выпущен, чтобы уменьшить те самые толчки и рывки, которых не удалось избежать при выпуске АМТ.

Автомобили с этим типом АКПП отличаются экономичностью, комфортом в поездке, плавным разгоном. Но плане ресурса жизнедеятельности уступают даже вариатору. Такого вида АКПП хватает на 100 000 км пути. Потом начинают ломаться диски, мехатроник (своего рода гидроблок в DSG), глючит программное обеспечение.

Читать еще:  Поплавковый выключатель 5 м italtecnica 62895

Типичные поломки

В большинстве случаев вариатор уходит на покой, когда заканчивается ресурс его основных трущихся элементов: ремень+конусы. Обычно это происходит по следующему сценарию. Ремешок проскакивает, стачиваются поверхности, затем образовавшая стружка несется по каналам и уничтожает всё на своем пути: маслонасос, подшипники, редукционный клапан, гидроблок, гидротрансформатор и т.д, что ещё сильнее вынуждает ремень буксовать.

Задиры на конусах

Ещё одна частая проблема – перегрев. Обычно всё проходит не так страшно, так как коробка отслеживает температуру масла и предупреждает водителя о том, что нужно снизить скорость. Другое дело – не все делают, что требуется.

Бывают, конечно и частные проблемы в роде отказа только насоса или только подшипников конусов, но реже. Обычно дело в стружке, а стружка сами знаете откуда. Стоит понимать, что любая «болезнь» всегда прогрессирует, пока машина не уйдет в аварийный режим и не будет обездвижена.

Масляный насос вариатора Jatco

Самое страшное, чего стоит опасаться, так это обрыв ремня. Обычно после такого сильно повреждаются практически все узлы, включая сам корпус трансмиссии, а это уже замена всей коробки целиком.

Изношенный ремень вариатора

Сроки

Период хранения стиральной продукции длительный, от 3 до 5 лет. Но каждая марка имеет свой срок реализации, который устанавливает изготовитель. Зависит это от состава и времени годности химической основы продукта. ГОСТом оговорен только отрезок времени хранения веществ, имеющих в своем составе отбеливатели и биологически активные добавки.

Вид

Срок хранения и использования

ВАЖНО: не стоит приобретать стиральный порошок, если не указана дата изготовления: он может быть поддельным.

Продолжительность хранения зависит от составляющих компонентов. Детский порошок содержит биологически активные добавки – энзимы. Они очищают пятна на белье от продуктов питания, натуральных соков, жиров и т. д.

Период службы биодобавок невелик, поэтому хранится порошок около 2 лет. После вскрытия упаковки время реализации составляет 6 месяцев. Если период хранения истек, а ингредиент не израсходован, он не подлежит дальнейшему применению.

При ручной стирке производители для безопасности вводят в состав смягчающие вещества. Ими могут быть средства по уходу за кожей рук или мыло. Основой дополнений выступают жиры, время использования которых непродолжительное.

Жидкое стиральное средство содержит количество активных компонентов в несколько раз больше, чем обычный порошок. В состав входят кондиционирующие вещества. Вода – обязательный компонент, при этом продукт не выдерживает длительного хранения.

Капсулы для стирки имеют дополнения с отбеливающим эффектом, кондиционером. Вода и сопутствующие компоненты — быстро портящиеся продукты, они не могут долго храниться. Каждая капсула – отдельная упаковка, срок реализации с момента открытия пачки или пакета здесь не учитывается.

Химическое соединение для машины-автомата – самое концентрированное вещество. Оно не содержит хлорных добавлений, гранулы растворяются долго. Период использования продолжительный – 3-5 лет. Начинает утрачивать свойства, как и все средства бытовой химии, через полгода после вскрытия контейнера.

Кондиционеры смягчают, ароматизируют белье при стирке. Эти свойства придаются катионными активными веществами, растворенными в воде. Закупоренный флакон с кондиционером сохраняет свое качество до 2-3 лет.

Фактический срок службы

Именно этот показатель владельцу помещения больше всего и интересен. В то же время, на практике именно здесь наблюдается самая большая разбежка, поскольку реальный срок службы электрических проводов зависит от массы факторов, которые были перечислены чуть выше. Если разводка проведена правильно, монтаж осуществлен с соблюдением всех требований электротехнических СНиП, мощность нагрузки не превышает расчетную, и так далее, то проводка может прослужить и сто лет. Но если хотя бы одно из многочисленных условий не выполняется, срок эксплуатации укорачивается.

Многое зависит от правильного выбора предохранительных автоматов. Например, сплошная жила сечением 2,5 мм выдержит ток до 25 ампер. Автомат на 16 ампер выбьет раньше, чем такой провод успеет нагреться от повышенной нагрузки. Автомат на 40 ампер продолжит работать, а кабель при протекании по нему тока в 32-35 ампер просто расплавится.

Еще один пример: кабель питает трехместную розетку на кухне, к которой подключены СВЧ-печь, кофеварка и электрочайник. В нормальных условиях эти устройства почти никогда не работают одновременно. Но все они могут оказаться включены, пусть и на короткое время, при подготовке или проведении большого семейного торжества. Даже кратковременная пиковая нагрузка уменьшит срок службы электропроводки.

Перегрев – отдельная тема. Он может быть вызван не только превышением нагрузки, но и внешними факторами. Например, уже после разводки кабельных линий в квартире устанавливался камин и в итоге какой-то провод оказался в непосредственной близости от дымохода. Постоянный нагрев в худшем случае приведет к повреждению оплетки (и, естественно, к короткому замыканию), в лучшем – к изменению физических характеристик кабеля, что уменьшит срок его эксплуатации.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Читать еще:  Подбор трехфазного автоматического выключателя по мощности

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Первичный технический осмотр

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Повторный технический осмотр

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Диагностическая карта и срок её действия

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.

Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.

Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»

Срок службы в зависимости от производителя

Мнение по поводу того, зависит ли срок службы от производителя у всех разное, не зря говорят, сколько людей, столько и мнений. Одни считают, что производитель не влияет на ее надежность и думают, что машинки LG, Bosch, Atlant работают одинаково в среднем около 7-10 лет. Другие наоборот устанавливают прямую зависимость срока эксплуатации от производителя.

Мы склонны придерживаться мнения мастеров, работающих в сервисных центрах, ведь именно они могут сказать какие машинки, какого производителя попадают в их руки чаще всего, и сколько они до этого проработали. Согласно их отзывам можно составить небольшой рейтинг стиральных машин по сроку службы.

  1. Стиральные машины от Miele. Эти машины по праву можно считать самыми надежными, немецкое качество, проверенное годами, говорит само за себя. Такие машинки могут служить не менее 20 лет, а при должных условиях эксплуатации и до 30. Но отметим, что эти долговечные машины автомат еще и самые дорогие, относящиеся к премиум классу. Их могут себе позволить лишь небольшая часть россиян, поэтому такие машинки должны идти вне рейтинга, поскольку их реже покупают, а значит, и случаи обращения в сервисный центр тоже будут очень редкими (единичными).
  2. Самыми надежными стиральными машинами можно считать машинки Asko, Electrolux, Aeg, собранные на территории Австрии или Швеции. Их срок службы длится от 14 до 20 лет. Заметим это весьма неплохо, такие машины вполне могут конкурировать с Miele, учитывая, что они несколько дешевле.
  3. На третьем месте этого рейтинга размещаются машинки немецкого и французского производства, таких фирм как Bosch, Siemens, Hansa, Kaiser, Brandt. Такие машины рассчитаны на срок службы от 10 до 16 лет.
  4. Стиральные машины от корейских и итальянских производителей (Samsung, LG, Indesit, Ardo, Ariston, Sital, Candy) имеют срок эксплуатации до 8 лет.
  5. Стиральные машины производства Турция и Китай (Beko, LG, Samsung) работают бесперебойно 5-6 лет.
  6. Самыми недолговечными могут оказаться стиральные машины, собранные на территории России (Candy, Zanyssi, Vestel). В сервисный центр по ремонту с такими машинами обращаются уже впервые 3 года эксплуатации. Если при производстве используются качественные оригинальные комплектующие, то возможно, что машинки прослужат и 5 лет.

Срок службы стиральной машины определяется количеством часов, которая она сможет отработать. Согласно ГОСТ средний срок эксплуатации должен составлять 700 часов. Сравните с Miele, производитель которой заявляет о 10000 часах работы машинки автомат.

Факторы, влияющие на срок службы

Срок бесперебойной эксплуатации стиральной машины зависит от многих факторов. Даже дорогая машина неожиданно может сломаться, что в последствие обернется дорогостоящим ремонтом. Срок службы машины автомат зависит от качества комплектующих и качества сборки агрегата. Так в стиральных машинах Miele используются только оригинальные детали, собираемые вручную, отсюда и высокая цена на продукцию. Но даже Miele может сломаться, и тогда ремонт обойдется очень дорого, ведь сломавшуюся деталь придется заказывать у производителя.

Читать еще:  Приставка для автоматического выключателя

Все детали стиральной машины имеют разный срок службы, поэтому сказать, сколько точно проработает машинка сложно. Самыми надежными в подобной технике считаются электродвигатели. Гарантию на них дают сами производители, как например LG дает гарантию на свои двигатели 10 лет. Но вот такие детали машины как тэн, амортизаторы, насос вырабатывают свои мощности быстрее. Поэтому за время выработки двигателя, из строя может выйти любая другая деталь.

Срок службы высчитывается во время тестирования моделей стиральных машин и проведения ряда экспериментов, а средняя величина затем указывается в техническом паспорте.

На срок эксплуатации большое значение оказывают условия эксплуатации. Очень жесткая вода приводит к сокращению срока работы тэна, попадание мелких посторонних предметов в барабан могут выводить из строя сливной насос, патрубки и сам барабан. Кроме того, при отсутствии защиты от скачков напряжения и установки заземления машина гораздо больше подвержена поломкам. Некоторые модели «стиралок», например, машинки Канди к этому очень чувствительны и при падении напряжения до 230 В могут сломаться.

Возникает вопрос, почему же тогда старые стиральные машины служили дольше, чем машинки той же марки только современные? Ответ кроется в переносе производства из страны происхождения бренда в другие страны, где организовать производство дешевле по ряду причин. Например, под маркой Bosch, Candy, Samsung, LG собирают стиральные машины в России, Китае, Польше.

Качество комплектующих и сборки таких машин оставляет желать лучшего. Не все используют оригинальные запчасти, в результате чего и стоимость на продукцию значительно снижается. Приобретая машинку Бош за 25 тысяч рублей, можно забыть о немецком качестве. Но тем менее, большинство потребителей готовы приобретать именно такие стиральные машины, поскольку их привлекает цена. А что касаемо производителя, то и ему выгодно делать свою продукцию менее надежной с тем, чтобы чаще покупали и обновляли технику.

Приведем пример, компания Электролюкс, открывшая производство в Санкт-Петербурге в 2005 году, выпускала стиральные машины высокого качества. Однако в 2008 году завод пришлось закрыть с убытком 8 млн. евро по причине не конкурентоспособности товара. Себестоимость машинок была в 1,5-2 раза выше средней стоимости машинок марки Индезит, Занусси и других. Российские потребители просто не желали приобретать дорогую технику, несмотря на ее качество.

Советы, как продлить срок службы

Какой бы дорогой или дешевой не была стиральная машина, ее срок службы можно продлить или наоборот сократить. И если ваша машинка недорогого класса со сроком эксплуатации 5-8 лет, то его вполне можно продлить еще на 2-3 года. Вот основные советы, которые помогут это сделать:

  1. Выключать машину из розетки после стирки.
  2. Соблюдать правила пользования стиральной машиной.
  3. Регулярно мыть и чистить машинку.

Важно! Потребитель не сможет повлиять на то, сколько прослужит машинка, если в ней есть заводской брак, а также в случае форс-мажора при резком и сильном скачке напряжения во время стирки.

Уход за «домашней помощницей» нужно осуществлять после каждой стирки, обязательно нужно спускать остатки воды через сливной фильтр, промывать, а затем насухо протирать лоток для порошка. Обязательно вытирают и манжету, поскольку в ней застаивается вода, издавая неприятный запах. Чистить машинку от накипи можно раз в 2-3 месяца, а если используете очень часто стирку в горячей воде, то 1 раз в месяц.

Итак, какой вывод вышесказанному можно сделать? А вывод очень прост: срок эксплуатации машины автомат зависит главным образом от качества запчастей и сборки. Он может составлять от 3 до 20 лет. На практике средняя служба таких машинок составляет от 7 до 10 лет. Удачного вам выбора и надежной техники!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector