Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тендеры по замене масляных выключателей

Основное назначение высоковольтного выключателя ― это отключение токов короткого замыкания и коммутация в нормальных режимах работы. Для успешного выполнения этой задачи выключатель должен соответствовать следующим требованиям:

  • включение/отключение цепи в любых режимах, в том числе аварийных;
  • надежность ― выключатель не требует обслуживания или ремонта в течение всего срока эксплуатации;
  • большой коммутационный и механический ресурс;
  • взрыво- и пожаробезопасность.

Главным недостатком масляных выключателей является то, что дугогасительной средой в них является масло. Его уровень и качество необходимо постоянно контролировать, но даже в этом случае не идет речи о пожаробезопасности и высоком коммутационном ресурсе.

Принципиальная схема масляного выключателя

Выделяют устройства двух типов:

  • баковые выключатели ― все три фазы погружены в общий бак с маслом (в зависимости от напряжения его объем может достигать нескольких тысяч литров);
  • горшковые (маломасляные типов ВМП, ВМГ, ВМК, МКП и др.) с тремя раздельными баками на каждую фазу.

Масляные выключатели могут работать в ручном и автоматическом режиме. Главный элемент конструкции ― контактная система, погруженная в трансформаторное масло, в котором происходит гашение электрической дуги, образующейся при разрыве цепи высокого напряжения.

По мере увеличения расстояния между контактами дуга растягивается, охлаждается, деионизируется и, в конце концов, (по прошествии 6―8 полупериодов) гаснет, цепь размыкается. Процесс сопровождается интенсивным образованием газов (преимущественно водорода ― до 80%) и паров масла, поскольку в этот момент температура может достигать 6 000 ºС.

Принципиальная схема вакуумного выключателя:

Коммутационные аппараты этого типа изначально создавались для применения в шкафах КРУ (комплектных распределительных устройств). Сейчас их широко применяют и для ОРУ (открытых распределительных устройств).

Гашение дуги в устройствах основано на высоких диэлектрических свойствах вакуума. В момент размыкания контактов в вакуумной дугогасительной камере также возникает электрическая дуга. Она поддерживается за счет ионизированного металлического пара, который исходит с поверхности контактов. Аксиальное магнитное поле воздействует на дугу таким образом, что ее энергия распределяется по всей поверхности контактов, и этот процесс существенно снижает эрозию контактной поверхности. Гашение дуги происходит при прохождении тока через ноль (в течение одного полупериода).

Этот быстродействующий коммутационный аппарат нового поколения показал свою эффективность и безопасность на практике и получил признание по всему миру.

Как получить подробный расчет стоимости услуг измерений электролаборатории?

Вы можете заказать проведение следующих видов испытаний на сайте в Москве:

  • замер сопротивления изоляции;
  • электроизмерения до 1000В и до 35кВ;
  • испытания СИЗ;
  • приемо-сдаточные, эксплуатационные, контрольные и сличительные испытания;
  • ремонт кабельных линий и обслуживание электроустановок.

Получить подробный расчет стоимости услуг нашей передвижной электролаборатории, можно обратившись к менеджеру, или самостоятельно, исходя из расценок в таблице, приведенной ниже. Вы также можете написать нашим специалистам на электронную почту, заказать обратный звонок или позвонить по телефону, указанному на сайте для составления сметы работ, с указанием цен электротехнической лаборатории ЭТЛ. Для этого Вам потребуется указать перечень предполагаемых измерений и вид объекта.

Расценки на электроизмерительные работы «ЛабТестЭнерго»:

Проведение электроизмерительных работ с оформлением технического отчета

от 1000В до 35кВ

От чего зависит цена на услуги электролаборатории в Москве?

Цены на услуги высоковольтной передвижной лаборатории «ЛабТестЭнерго» составляются исходя из специфики работы и применяемого оборудования. Однако, конечная стоимость наших услуг будет также зависеть от ряда факторов, в том числе:

  • объема работ;
  • видов проводимых измерений;
  • назначения объекта;
  • наличия зон повышенной опасности на диагностируемой территории.

Минимальная цена услуг электролаборатории Москвы — 8000 руб., при этом – мы готовы сделать Вам выгодную скидку, а при заказе большого объема испытаний – провести дополнительную проверку абсолютно бесплатно. К примеру, при заказе услуг электролаборатории в ресторанах или кафе, цены будут автоматически снижены на 2000 руб. и минимальная стоимость работ составит не 12, а 10 тыс. руб.!

Кроме того отдельно высчитывается стоимость комплексных многоэтапных работ. Так, цена определение места повреждения кабеля зависит от нескольких параметров: характеристик кабеля, сложности поиска поврежденного участка и может измениться после нахождения аварийного участка и диагностики необходимых ремонтных работ. Похожим образом формируется цена испытаний трансформатора: точная стоимость будет определена после рассмотрения исполнительной, технической документации электроснабжения объекта.

Мы предлагаем клиентам составить договор, в котором четко прописаны все запланированные услуги. Если наш клиент решает заключить договор на проведение комплекса эксплуатационных и приемо-сдаточных испытаний, мы дарим бесплатную диагностику СИЗ (средств индивидуальной защиты). Вы можете ознакомиться с другими предложениями и акциями при личном общении с менеджером компании.

Стоимость электрических испытаний средств защиты

Стоимость испытаний 1 ед.,

* Подробности акции уточняйте по телефону

Основные этапы замены трансформатора

Наш обученный высококвалифицированный персонал имеет колоссальный опыт обслуживания и монтажа силового оборудования, в том числе для садовых некоммерческих товариществ. Благодаря нашим знаниям и навыкам, а также наличию специализированного инструмента и оснастки, замена старого трансформатора в СНТ выполняется максимально оперативно. Соблюдаются все действующие правила и нормативы. Процесс состоит из следующих этапов:

определение оптимальных характеристик нового трансформатора

подача заявления в энергетическую компанию на присоединение нового оборудования к имеющимся сетям

приобретение и доставка нового трансформатора к месту установки

подготовительные и общестроительные работы, включая демонтаж старого оборудования

установка и подключение нового трансформатора

пусконаладочные работы с проведением высоковольтных испытаний и измерения сопротивления изоляции трансформатора с выдачей протоколов испытаний и оформлением акта приёмки вновь установленного электрооборудования

передача исполнительной документации заказчику и энергетической компании

ввод трансформатора в эксплуатацию

Если выполняется замена трансформатора при увеличении мощности, мы составляем проект электроснабжения потребителей (членов СНТ) в котором производим расчет систематических и аварийных режимов работы электроустановки. Такой подход помогает избежать ситуаций, когда, к примеру, включение насоса на одном участке, приводит к повышению напряжения у соседей сверх допустимых значений. Также необходимо учитывать, что использование недостаточно мощного трансформатора приводит к его перегревам, преждевременному старению изоляции и повреждению.

Читать еще:  Виды жидкостей для выключателей

Простая инструкция по устранению наиболее частых неисправностей масляного обогревателя

Современные обогреватели, обеспечивающие пользователям максимальный комфорт, все больше вытесняют немного устаревшие, однако по-прежнему эффективные масляные радиаторы. Конечно, электронный отопительный прибор — вещь полезная, но ее покупка «по карману» далеко не каждому. Поэтому надежные масляные обогреватели все еще пользуются популярностью. И как и любая техника, они не вечны и могут выходить из строя, а следовательно, такой вопрос, как ремонт масляного обогревателя, не теряет актуальности.

Устройство прибора: основные элементы


Конструкция масляного радиатора включает следующие элементы:

  1. Герметичный корпус в форме гармошки, который состоит из 2 сваренных панелей. Внутрь заливают техническое масло.
  2. Сбоку в нижней секции в устройство вставлен ТЭН. Именно он производит нагрев самого радиатора и масла.
  3. Возле нагревательного элемента расположен блок безопасности и управления. Его главный элемент — терморегулятор с предохранителем. Задачей терморегулятора является установка температурного режима, предохранитель отвечает за безопасность эксплуатации. В случае, если масло по каким-то причинам станет вытекать, предохранитель остановит поступление электроэнергии на ТЭН.

Касаемо реле управления в масляных радиаторах, они похожи на электрочайник, а не на утюги. Реле не прикасается к корпусу прибора, «подвиснув» в воздухе.

  • На каждом устройстве есть 2 включателя. К каждому из них подходит 3 провода — один от теплового реле, а также ноль и фаза от ТЭНа.
  • Как правило, во всех нагревателях установлены 2 ТЭНа, и при включении сразу обоих потребление электроэнергии значительно возрастает. Однако при этом изменяется и время на достижение требуемого температурного режима.

    Металлический корпус, закрывающий блок питания и безопасности, снабжен вентиляционными щелями — снизу и сверху. При их закрытии прибор не пострадает, однако снизится эффективность его работы. Он будет быстрее выключаться и медленнее выключаться. Поэтому не рекомендуется вешать на обогреватель вещи для сушки. Но если такое все же произошло, постарайтесь оставить вентиляционные зазоры открытыми.

    Как разобрать масляный обогреватель?

    На первый взгляд можно решить, что масляные радиаторы — это монолит, который не предусматривает возможности разборки. Однако это не так, его вполне можно разобрать.

    Конечно, существуют разные модели обогревателей, поэтому нет стандартного алгоритма разбора прибора. Осмотрите панель управления устройством — иногда там есть шурупы и крепежные скобки. В этом случае процесс разборки следует начать с них.

    Но чаще всего для крепления пластмассовой панели используется пружинная защелка. Необходимо пройтись по периметру этой панели пластмассовым предметом (либо любым другим, который не оцарапает корпус). Без резких движений, аккуратно, чтобы не поломать. Следует наощупь определить, где стоит защелка и отогнуть ее, надавив посильнее.

    Кроме того, гайки и болты рекомендуется по ходу разборки выкладывать в ряд — это поможет лучше представить порядок извлечения.

    Тем не менее, несмотря на простоту разборки, с этим не следует торопиться, так как с некоторыми поломками можно справиться, не заглядывая в устройство.

    Ремонт наиболее частых неисправностей масляного обогревателя

    Существует не очень много причин, по которым масляный обогреватель может выйти из строя. Условно они делятся на 2 части — механические и электрические. Сбой в функционировании электрооборудования обычно приходится на ТЭН или коммуникации управления — выключатель, термопредохранители, тепловое реле. Возможно возникновение проблем с электро проводкой, однако это случается очень редко.

    К механическим поломкам относятся разные пробоины корпуса и образование раковин. Как правило, они появляются в результате деятельности коррозии. В этом случае выявление вида неисправности не представляет большого труда. Механические поломки определяются наличием под обогревателем пятен масла. Остальные неисправности обусловлены электрической частью.

    Чтобы починить отопительный прибор, вначале следует создать условия для этого. Одной из предпосылок к успешному ремонту является подготовка. В первую очередь, необходимо выбрать рабочее помещение. Оно должно быть хорошо освещенным и достаточно просторным. Для этого лучше всего подходит отдельная комната или гараж.

    Затем идет подготовка инструментов, а также вспомогательных принадлежностей. Поскольку устройство масляного радиатора не отличается повышенной сложностью, и инструмент требуется самый обыкновенный.

    Для ремонта и масляного обогревателя техобслуживания понадобятся следующие инструменты:

    • клинообразный предмет, с помощью которого можно поддеть панель;
    • набор отверток;
    • бокорезы и пассатижи;
    • шило;
    • мультиметр или тестер;
    • маленький молоток;
    • наждачная бумага;
    • кисточка;
    • надфиль.

    Для ремонта также необходимо иметь паяльник, смазку (Литол-24 или Графитная), жидкость WD-40 и спирт для контактов. Обязательно потребуется чистая ветошь. Когда причина поломки известна, нужно подобрать запчасти для замены неисправных деталей.

    Не включается

    1. Прежде всего нужно осмотреть и тщательно прощупать шнур, постараться обнаружить заломы.

    Выявленный нагар удаляют, зачищая элементы, а ослабевшие крепежи подтягивают и восстанавливают контакты. Если есть в запасе новый электрошнур, то можно заметить состарившийся кабель.
    Чтобы не пришлось снова разбирать блок питания, сразу рекомендуется осмотреть термостат устройства. Для получения доступа к данному модулю нужно приподнять якорь прибора и произвести осмотр контактов.

    Если было обнаружено потемнение, то это является свидетельством короткого замыкания в электроприборе. Его последствия достаточно несложно устранить, если зачистить наждачной бумагой электрические контакты и обработать их спиртом.

    Трещит при нагревании

    Если треск слышится только в течение первых нескольких минут после включения прибора, то опасаться в принципе нечего. Может быть несколько причин, почему возможна подобная неполадка:

    1. Попадание в емкость с маслом воды. Чаще всего это водяной пар, который попадает в масляный радиатор во время его сборки при повышенной влажности воздуха. Когда обогреватель выключен, он остывает, а вода конденсируется. После включения устройства вода нагревается гораздо быстрее масла, закипая. Это и приводит к появлению звука. При переходе воды в состояние пара звук прекращается.
    2. Минимальное расширение металлических элементов. Здесь все понятно, этот звук также исчезает после прогрева прибора.
    3. Воздушные пузырьки. При переносе обогревателя масло взбалтывается, в него поступает воздух. Далее пузырьки, нагреваясь, увеличиваются и поднимаются наверх. Затем они лопаются и провоцируют возникновение звука.

    Все эти проблемы не являются браком и не могут быть устранены. Ситуация осложняется, если треск будет продолжаться после нагрева. Это может свидетельствовать о неисправностях в электрической части обогревателя или дефектах корпуса и требует помощи специалистов сервисного центра.

    Плохо греет или не греет вовсе

    Причиной этой проблемы может быть неисправность терморегулятора. Чтобы выявить конкретную поломку, модуль разбирают и осматривают. Самый надежный вариант устранения проблемы — заменить деталь.

    Повреждения на корпусе

    Возможна деформация биметаллической пластины, в этом случае ее нужно заменить.

    1. Разбирается терморегулятор.
    2. Устанавливается минимальная температура подогрева.
    3. Ручка терморегулятора снимается с винта, далее выкручиваются гайки и снимается рамка.
    4. Убирается пластина, ставится новая.

    Также возможна протечка масла в результате повреждения бака, а его ремонт — сложное дело не всегда оправданное. При ремонте нужно учитывать следующее:

    1. Сначала нужно слить масло.
    2. При запайке подойдет серебряный, латунный или медно-фосфорный припой. Потребуется использовать горелку.
    3. Необходимо обязательно хорошо зачистить края бака от ржавчины.
    4. Чтобы избежать возгорания, внутрь заливается вода, после работ нужно высушить емкость.
    5. Когда починка бака завершена, нужно заменить масло. Здесь есть определенные нюансы:
    • объем масла должен составлять 90% бака, остальное — воздух;
    • можно взять трансформаторное масло, однако ни в коем случае не отработку (из-за нее ТЭН может забиться накипью);
    • не совместимы минеральные масла и синтетика.

    Кроме приведенных, возможны и другие поломки:

    Он расположен рядом с клавишами, управляющими режимами радиатора. Биметаллический терморегулятор — вращающаяся рукоять, подсоединенная к биметаллической пластине и подвижному контакту. Она состоит из 2 металлов и может менять размеры в соответствии с температурой, при закреплении концов она изгибается и замыкает контакт.

    Постепенно поворачивают ручки управления и измеряют сопротивление на выводах реле. При любых положениях регулятора должно фиксироваться сопротивление 0, иначе контакты нужно протереть спиртом либо зачистить наждачкой (нулевкой). Если регулятор не начал работать нормально, то его нужно заменить.
    Термореле.

    Количество этих элементов определяется набором режимов радиатора и схемой подключения ТЭНов. Чаще всего устройство оснащается 3 самовосстанавливающимися термопредохранителями и 3 режимами, а также устанавливаются 2 ТЭНа различной мощности.

    При наличии неисправности требуется замена термореле. После ремонта нужно проверить сопротивление в каждом режиме обогревателя.
    Поломка ТЭНа.

    Трубчатый электрический нагреватель (ТЭН) в масляном радиаторе состоит из оболочки, кварцевого песка и нихромовой спирали.

    Чтобы проверить деталь на неисправность, нужно дотронуться тестером до выводов ТЭНа. При появлении результата 1 (сопротивление = бесконечность) констатируется обрыв нити.

    В случае, если ТЭН сгорел, потребуется сложный ремонт. Потребуется найти ТЭН соответствующей мощности и конфигурации, выпрессовка элемента из корпуса, замена ТЭНа, герметизация, заливка масла и др. Проще приобрести другой обогреватель, так как ремонт обойдется практически в такую же сумму.
    Датчик положения или падения.

    Датчик вертикального положения или падения масляного обогревателя — это система из подпружиненного рычага и грузика, находящихся в состоянии равновесия. При вертикальном положении прибора грузик действует на рычаг, тот воздействует на концевой выключатель, который замыкает сеть. Когда масляной обогреватель изменяет положение, нарушается равновесие системы и разрывается контакт.

    От датчика отходят два провода. Его исправность определяют, измеряя сопротивление в различных положениях.

    Если перевести обогреватель в наклоненное положение, нормальное сопротивление равняется бесконечности. Расхождение полученных результатов от нормы является индикатором необходимости замены датчика.

    Куда обратиться и сколько будет стоить ремонт в сервисном центре?

    В Москве

    1. Ритмикс. Студеный пр-д, д.12. + 7 (495) 545-06-08
    2. Лаборатория Ремонта. Журавлева пл., д.10. + 7 (499) 490-05-63.
    3. MoscowTechnic. Багратионовский пр-д, 7к3. + 7 (968) 968-59-49.

    В Санкт-Петербурге

    1. Юмедиа Сервис. Ленинский пр-т, д.72к1. + 7 (812) 666-07-45.
    2. HitehСервис. Белы Куна ул., д.2к1. + 7 (812) 942-31-38.
    3. РемТех. Торжковская ул., д.5. + 7 (812) 945-40-04.

    Итак, самостоятельно сделать ремонт масляного обогревателя при большинстве неисправностей возможно, однако стоит ли? Стоимость такого устройства на рынке не слишком высока, да и срок службы радиатора достаточно велик, так что можно не рисковать, избегая небольших расходов на приобретение нового агрегата. Кроме того, при сложной поломке и желании сохранить отопительный прибор можно обратиться в сервисный центр, специалисты которого быстро и недорого отремонтируют радиатор с гарантией качества.

    Рассчитываем и обосновываем НМЦК

    Все тендеры на закупку машин проводятся по начальной цене, которую формируют методом сопоставимых рыночных цен (ч. 2 ст. 22). Все цены требуется обосновать. К примеру, провести модернизацию нового автомобиля с доплатой по 44-ФЗфне получится, а вот закупить новое транспортное средство с обоснованием НМЦК и в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств сможет каждый заказчик.

    При обосновании указываются цены на различные модели легковых автомобилей одного класса. Если в обосновании указана информация только об одной марке или модели, то заказчика оштрафуют (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, решение Дагестанского УФАС России № 478А-2014 от 08.09.2014, решение Карачаево-Черкесского УФАС России по делу № 10 от 13.03.2015).

    Вот как выглядит пример обоснования НМЦК на поставку автомобиля:

    Если заказчик по нормативам закупает товар по предельной цене, то необходимо сравнить предельное значение с рассчитанной НМЦК. Если начальная цена выше предельной, то запросите изменение норматива. Если же меньше, то приобретайте товар по НМЦК (п. 4.4 приказа Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013).

    Очистка и регенерация

    Регенерация используется как метод восстановления трансформаторного масла до первичных технических характеристик. Очистка считается профилактической мерой, которая позволяет увеличить КПД трансформатора и общий срок эксплуатации. При регенерации проводят следующие мероприятия.

    1. Устранение газов с помощью оборудования дегазации.
    2. Удаление примесей, продуктов старения, влаги через прогон масла центрифугой и с помощью камеры вакуумной очистки.
    3. Использование фильтров грубой и тонкой очистки для удаления механических примесей и грязи.
    4. Ингибирование очищенного масла присадкойионола.
    5. Очищение внутренних частей трансформатора после полного слива масла.

    Если анализ определяет нецелесообразность проведения очистки и регенерации трансформаторного масла проводится полная его замена.

    Ремонт ребристого обогревателя

    Внешним видом такие обогреватели напоминают привычные нам чугунные батареи. Они делаются из стали, толщина которой составляет полсантиметра. Секции формируются с помощью прессование, а сборка происходит методом сварки лазером.

    Поскольку материал, из которого изготовлен радиатор, не отличается особой толщиной, следует учитывать, что он подвержен воздействию коррозийных процессов. В связи с этим корпус покрывается специальной порошковой краской. Если этот слой оказывается поврежден вследствие механического воздействия, то сначала проржавеет один небольшой участок, а затем коррозия «съест» значительную часть корпуса, при этом возникнут сквозные повреждения, сквозь которые масло вытечет наружу.

    Соответственно, процесс ремонта такого прибора включает в себя три этапа. Первым делом, необходимо восстановить целостность корпуса. Затем заполнить его новой порцией масла, а в завершении обеспечить полную герметичность конструкции.

    Следует учесть, что в некоторых ребристых обогревателях ТЭН завальцован в корпус. В таких случаях ремонт, к сожалению, не производится, поскольку для восполнения объема масла просто нет возможности.

    А в том случае, когда трубчатый электронагреватель является съемным, проблем не возникает. Его можно убрать, затем вылить старое масло, залить новое и вернуть ТЭН на законные позиции.

    При этом важно знать, какой именно наполнитель можно использовать для масляных обогревателей. Существует два подходящих варианта:

    • трансформаторное масло. Производится из нефти методом перегонки. Характеристики различных составов могут отличаться друг от друга. Тем не менее, разные трансформаторные масла можно успешно смешивать без ущерба качеству. Само по себе это вещество является диэлектриком. Оно обладает отличными теплопроводными свойствами, причем не теряет их даже в условиях отрицательных температур — вплоть до -45 градусов,
    • минеральное масло. Вообще, оно предназначается для автомобильных трансмиссий, но и для наших целей вполне подойдет. Его вязкость почти не отличается от соответствующего показателя трансформаторного масла. Это позволяет быть уверенным в том, что конвекционный обмен будет происходить должным образом.

    Стоит отметить, что из всех автомобильных масел можно использовать исключительно минеральное. Синтетическое здесь не подойдет, поскольку оно обладает гораздо меньшей вязкостью. В принципе, обогреватель все равно будет работать, но конвекция обретет чрезмерную активность. Вследствие этого прибор будет шуметь, трещать и всячески действовать на нервы людей, особенно в ночное время.

    Моторное масло также нельзя использовать. У них, в отличие от синтетического, вязкость может быть чрезмерной. ТЭНу придется прилагать гораздо больше усилий для создания конвекционных потоков, что непременно приведет к его перегреву. Кроме того, стоимость такого наполнителя для нашего случая неоправданно высока. В состав моторных масел входят различные присадки, необходимые для автомобиля, но совершенно бессмысленные для обогревателей. Получается, вы переплатите за то, что вам вовсе не нужно.

    Следует учитывать, что допустимо смешение масел только в рамках одной разновидности. Например, можно смешать трансформаторное с трансформаторным, даже если они от разных производителей и обладают различными характеристиками. Но недопустимо смешивать трансформаторный наполнитель с минеральным или синтетическим. Разница в вязкости, непонятное взаимодействие присадок — все это может привести к нарушению работоспособности радиатора и даже к полной его поломке.

    Отработанное моторное масло также запрещено использовать в данном случае. В нем слишком много посторонних примесей: тут и металлические взвеси, и вещества, образованные в результате сгорания топлива. Весь этот «мусор» забьет радиатор изнутри, сильно снизив его теплоотдачу, да и на долговечности прибора скажется крайне отрицательно.

    Заключение

    Масляный радиатор – устройство, самостоятельно диагностировать неисправность которого вполне реально, но ремонт этого прибора своими силами лучше минимизировать до замены вышедших из строя деталей новыми, так как особенности эксплуатации (фактор опасности использования электрического тока, высокие давление и температура масла) требуют профессиональных навыков и повышенного внимания к выполнению работ.

    Получить лучшее представление о ремонте маслонаполненных ИК-обогревателей поможет видеоролик:

    Маслонаполненный обогреватель – востребованный потребителями агрегат, конструкция которого не содержит сложных технических решений.

    1. Все неисправности масляного радиатора можно диагностировать самостоятельно, но большинство вышедших из строя деталей подлежат замене новыми.
    2. Если подтекает радиатор, то восстановление герметичности резервуара будет эффективным лишь для отопителей плоского исполнения отечественного производства.
    3. Эксперименты с реставрацией вышедших из строя комплектующих опасны, в большинстве случаев необходима установка новых деталей – реальных примеров, когда масляный обогреватель взорвался, существует достаточно.
    4. Должный уход за ИК-обогревателями и соблюдение правил эксплуатации – залог многолетнего использования отопителей без необходимости ремонта.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector