Выключатели вакуумные типов ВБЧ-СЭ-10-20, ВБЧ-СП-10-20
Общие сведения
Выключатели высоковольтные вакуумные трехполюсные типов ВБЧ-СЭ-10-20/630 УХЛ2, ВБЧ-СП-10-20/630 УХЛ2, ВБЧ-СП-10-20/1000 УХЛ2, ВБЧ-СП-10-20/1000 УХЛ2 предназначены для коммутации электрических цепей при нормальных и аварийных режимах. Работают в сетях трехфазного переменного тока (частота 50 и 60 Гц, номинальное напряжение до 10 кВ включительно) с изолированной или заземленной через дугогасящий реактор нейтралью. Устанавливаются в шкафы комплектных распределительных устройств (КРУ) экскаваторов нефтебуровых установок, передвижных электростанций, а также других установок, отвечающих техническим требованиям на выключатели. Выключатели обладают высокой коммутационной износостойкостью при номинальных токах и токах короткого замыкания, пожаро- и взрывобезопасностью, сниженными затратами, не загрязняют окружающую среду.
Структура условного обозначения
ВБЧ-СХ-10-20/Х УХЛ2: В — выключатель; Б — выкуумный; Ч — для частых коммутационных операций; С — специальное исполнение; Х — конструктивное исполнение (Э — первый вариант с высотой 1160 мм, П — второй вариант с высотой 960 мм); 10 — номинальное напряжение выключателя, кВ; 20 — номинальный ток отключения выключателя, кА; Х — номинальный ток выключателя, А (630,1000); УХЛ2 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70.
Условия эксплуатации
Высота над уровнем моря не более 1000 м. Температура окружающего воздуха от минус 60 до 55°С. Относительная влажность воздуха до 100% при температуре 25°С. Окружающая среда невзрывоопасная, с содержанием коррозийно-активных элементов по ГОСТ 15150-69 для атмосферы типа II. В части воздействия механических факторов внешней среды выключатели должны обеспечивать нормальную работу и нормированные параметры при следующих условиях: одиночные удары с ускорением до 3 g длительностью от 2 до 20 мс; вибрационные нагрузки в диапазоне частот от 1 до 35 Гц с максимальным ускорением до 0,5 g. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.3-75. Выключатели соответствуют ТУ 16-89 ИНЛЯ. 674152.013 ТУ. Классификация выключателей приведена в таблице.
Основной признак
Типы выключателей
ВБЧ-СЭ-10-20/630 УХЛ2, ВБЧ-СЭ-10-20/1000 УХЛ2
ВБЧ-СП-10-20/630 УХЛ2, ВБЧ-СП-10-20/1000 УХЛ2
Род установки
Для шкафов КРУ выдвижного типа (с выкатными элементами)
Вид шкафов КРУ
КРУВ-10, КРУЭ-10В-400-20
ПП-10-6/630 ХЛ1, КРУНБ-10
Конструктивное исполнение
Э — высота 1160 мм
П — высота 960 мм
Номинальное напряжение, кВ — 10 Наибольшее рабочее напряжение, кВ — 12 Номинальный ток, А — 630, 1000 Номинальный ток отключения, кА — 20 Содержание апериодической составляющей, %, не более — 50 Ток включения, кА: наибольший пик, не менее — 51 начальное действующее значение периодической составляющей, не менее — 20 Сквозной ток короткого замыкания: наибольший пик, кА — 51 начальное значение периодической составляющей, кА — 20 ток термической стойкости, кА — 20 время протекания тока (время короткого замыкания), с — 3 Бестоковая пауза при АПВ, с, не менее — 0,3 Собственное время отключения, с, не более — 0,02 Полное время отключения, с, не более — 0,04 Собственное время включения выключателя, с, не более — 0,1 Показатели надежности: коммутационный ресурс при номинальном токе, циклы В-t п -О (включение-произвольная пауза-отключение) — 3·10 4 коммутационный ресурс при токе короткого замыкания: 10 кА, циклы ВО — 100 20 кА, циклы ВО — 50 механический ресурс, циклы В-t п -О — 3·10 4 установленная безотказная наработка, циклы В-t п -О — 2·10 4 Номинальное напряжение электромагнитов управления и элементов вспомогательных цепей от сети переменного тока через выпрямительный блок, В — 220 Номинальный ток вспомогательных цепей, А — 10 Технические параметры коммутирующих контактов для внешних вспомогательных цепей: номинальное напряжение переменного тока частотой 50 и 60 Гц, В — от 24 до 660 номинальный ток, А, не более — 10 Характеристики работы механизмов: ход подвижного контакта, мм, не более — 8 + 1 допустимый износ контактов, мм, не более — 3 средняя скорость подвижного контакта, м/с: при отключении на расстоянии 6 мм хода от замкнутого положения — 1,1-1,6 при включении на расстоянии 4 мм хода до замкнутого положения — 0,5-1,1 Масса, кг, не более: ВБЧ-СЭ-10-20/630 УХЛ2 — 110 ВБЧ-СЭ-10-20/1000 УХЛ2 — 110 ВБЧ-СП-10-20/630 УХЛ2 — 104 ВБЧ-СП-10-20/1000 УХЛ2 — 104 Средний срок службы, лет, не менее — 25 Гарантийный срок эксплуатации — 2 года.
В выключатель (рис. 1) входят следующие основные части: основание, которое снабжено катками и служит тележкой для выкатной части КРУ; рама, которая с помощью болтового соединения крепится к основанию; три полюса, состоящие из вакуумных дугогасительных камер типа КДВХ-10-20/1600 УХЛ2 ТУ 16-686.019-86 (каждая камера через изоляционные каркасы крепится к раме); вал выключателя с механизмом свободного расцепления; встроенный электромагнитный привод; панель с элементами управления; изоляционные тяги, передающие движение от вала выключателя к подвижным контактам вакуумных дугогасительных камер и осуществляющие высоковольтную развязку между главной цепью и заземленными частями выключателя; крышка, которая служит для предотвращения возможности случайного прикосновения к токоведущим и движущимся частям. Крышка имеет окна для кнопки отключения, для ручки управления механической блокировкой, для наблюдения за механическим показателем включенного и отключенного положений выключателя, для счетчика числа циклов «Включено-отключено».
Общий вид, габаритные и утановочные размеры выключателя 1 — основание; 2 — рама; 3 — тяга изоляционная; 4 — узел поджатия; 5 — полюс; 6 — лицевая крышка; 7 — панель с элементами управления; 8 — ручка управления механической блокировкой; 9 — кнопка ручного аварийного отключения; 10 — механизм свободного расцепления; 11 — каток; 12 — механическая блокировка; 13 — вал выключателя; 14 — встроенный электромагнитный привод
В комплект поставки входят: выключатель; ЗИП: диод ДЛ-122-32-10 УХЛ2.1, ТУ 16-729.227-79 (2 шт.), блок-контакт БКМ 5БК.559.051-04, рычаг для ручного включения выключателя; эксплуатационная документация: паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации.
FWD — передний привод
Передний привод устанавливается на абсолютное большинство современных автомобилей.
Двигатель и КП расположены спереди, чаще — поперечно. Крутящий момент от мотора посредством ШРУСа передается на колеса передней оси.
Двигатель в автомобилях с FWD может устанавливаться продольно или поперечно установлен находиться перед, за, или над передней осью.
Встречается три типа компоновки мотора переднеприводных авто:
последовательная, когда двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси;
параллельная, когда двигатель и трансмиссия располагаются на двух параллельных осях на одной высоте;
этажная, когда двигатель расположен над трансмиссией.
В любом случае, главной отличительной чертой устройства переднего привода является то, что двигатель, КП, привод и дифференциал объединены в единый блок передачи крутящего момента на переднюю ось.
Это одновременно преимущество и недостаток FWD: такое решение более выгодно в производстве, а отсутствие карданного вала позволяет максимально использовать пространство салона и снизить общий вес автомобиля. В то же время, конструкция самого узла усложняется, сложность ремонта возрастает.
Плюс нюансы по управляемости — да, заднеприводной автомобиль легче срывается в занос, но и выйти из него на RWD проще.
К преимуществам переднеприводных автомомобилей относят легкость в управляемости, хорошую проходимость — прибавив «газу», на машине с FWD можно выбраться из снежной каши и подняться под горку, потому что вес передней части автомобиля не смещается назад и передние колеса гребут, тащат машину за собой.
Зимой из-за того, что вес двигателя нагружает ведущую переднюю ось, создается лучшее сцепление с дорогой. Поэтому автомобили с передним приводом рекомендованы новичкам.
А еще переднеприводные автомобили — это выгодно. Во-первых, массовость их производства и констррукция обходится производителю и, следовательно, покупателю дешевле других типов привода. Во-вторых, из-за короткой трансмиссии двигатель теряет в мощности меньше, чем в случае с задним или полным приводом, что выражается в меньшем расходе топлива. Да и в обслуживании автомобили с FWD дешевле.
К минусам переднеприводных автомобилей относят низкий акустический комфорт — водитель всегда будет ощущать вибрации от двигателя, которые передаются на кузов.
Из-за того, что шарнир равных угловых скоростей полностью совмещен с рулевым управлением, на машинах с FWD радиус поворота будет выше, чем в случае заднеприводного авто — и это надо учитывать, заранее тормозить перед тем, как входить в поворот. Сами шарниры догостоящие, и если выходят из строя, владелец сталкивается с дорогостоящим ремонтом.
Из-за того, что передние колеса на автомобилях с FWD чрезмерно нагружены (они и передают крутящий момент, и управляют движением автомобиля, и демпфируют неровности дороги), а центр тяжести смещен на переднюю ось, маневренность переднеприводных автомобилей и динамика разгона оставляет желать лучшего. При интенсивном разгоне на переднеприводном автомобиле передние колеса могут пробуксовывать.
Если на переднеприводном автомобиле двигатель расположен поперечно, на колеса ставятся ШРУСы разной длины, что приводит к тому, что при ускорении машину начинает тянуть вправо или влево — и владелец вынужден применять «силовое подруливание», что также не добавляет комфорта вождению.