Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утечка сжатого воздуха выключателя

Оптимизация потерь сжатого воздуха в пневмосети

Как уменьшить потери сжатого воздуха в пневмосистеме

Без воздушного компрессора трудно обойтись в самых разных ситуациях. Однако он требует технического обслуживания, в противном случае этот компрессор будет высасывать из потребителя много денег на протяжении всего срока эксплуатации. При игнорировании гарантийного и постгарантийного обслуживания компрессор будет работать в убыток, увеличатся затраты в плане электропотребления. Расходы на эксплуатацию агрегата могут равняться расходам на покупку нового агрегата. Встает вопрос о сокращении расходов на эксплуатацию, причем он становится жизненно важным, если производственный процесс не может обойтись без сжатого воздуха на постоянной основе.
Руководитель предприятия заинтересован в сокращении расходов на эксплуатацию оборудования, вот почему он требует от вас быстрых и решительных действий. Для проведения ремонта и замены вышедших из строя запчастей не стоит покупать дешевые реплики, лучше купить оригинальные фильтры, например. Некачественные фильтры в итоге могут привести к непредсказуемым последствиям. Основной бич компрессора — это большие расходы электричества. На их сокращении следует сконцентрировать внимание. Статистика говорит о том, что 70% расходов на эксплуатацию компрессора приходится на электричество. Как известно в России стоимость электроэнергии постоянно растет, а значит расходы на эксплуатацию компрессора увеличиваются.
Растут расходы на содержание агрегата также в связи с потерями электроэнергии вследствие неправильной эксплуатации. Подсчитано, что обычный промышленный компрессор теряет до 30% всей электроэнергии просто из-за, например, утечек сжатого воздуха. Устранение утечек даст возможность значительно сэкономить в плане энергетических потерь.

Устранение утечек сжатого воздуха

Только одно устранение утечки может сэкономить до 120 тысяч рублей в год. Речь идет о стандартном промышленном компрессоре. На одном промышленном предприятии случился казус. Там закрыли на плановое обслуживание все производство. Работы по обслуживанию шли сутки. На производстве было 4 компрессора, все они были выключены. После проведения регламентных работ выяснилось, что потери от утечек в это время равнялись работе одного компрессора. Многие рабочие даже при отключенном оборудовании слышали шипение стравленного воздуха. Во многих случаях, если на производстве работает несколько компрессоров утечки сжатого воздуха являются настоящим бичом производства. Потери выражаются в десятках тысяч евро.
Если вам удастся устранить утечки, то расходы на такие работы окупятся сторицей. Тем не менее это лишь одна из проблем, которую можно быстро устранить. Существует много других причин, по которым потери становятся неприемлемыми. Для оптимизации работы компрессора прибегают к:

1. Уменьшению давления в пневмомагистрали. Компания Hitachi, например, не выпускает системы сжатого воздуха с давлением, превышающим 7 бар.
2. Оптимизации работы мультикомрессорной системы по времени. Важно, чтобы установка не работала в холостую.
3. Контролю слива конденсата.
4. Замене магистральных или путевых фильтров.
5. Внешнему осмотру трубопроводов.

Даже небольшая компрессорная установка после такого рода оптимизации даст экономии не менее 120 тысяч рублей в год. Если речь идет о больших компрессорах, то экономия может исчисляться несколькими миллионами в год. Крупное предприятие имеет несколько таких компрессоров, не трудно подсчитать экономию после оптимизации оборудования.
Не следует останавливаться на достигнутом. После устранения одной утечки требуется ежедневная проверка пневмосети и устранение других утечек. Какое бы ни было современное оборудование, утечки вследствие износа деталей неизбежны. Часто применяют тактику зонирования пневмосистемы. Другими словами перекрывают подачу сжатого воздуха в том случае, если в определенной зоне система не работает. Это могут быть ночные часы или выходные и праздничные дни. Можно отключить систему, если нет, например, заказов на продукцию. Часто руководство предприятия премирует сотрудников за экономию энергозатрат.

Удаление конденсатных стоков

В процессе работы в системе выделяется конденсат. Его необходимо периодически удалять. Правда возникают в этом плане определенные проблемы. Конденсатоотводчики старых образцов (преимущественно механические) после определенного срока эксплуатации начинают течь. Старые конденсатоотводчики вместе с водой стравливают и воздух, что приводит к большим потерям. Важно выбрать такие агрегаты, которые имеют нулевые потери. Другими словами, они должны стравливать только воду, а не воздух и воду.

Обычно устанавливают таймерные конденсатоотводчики. Они работают по времени. Есть такие которые стравливают воду за 10 секунд, за 5 или 10 минут и так далее. Причем они работают даже тогда, когда стравливать нечего. Современные компрессоры комплектуются умными отводчиками. Они функционируют лишь тогда, когда вода накопилась до определенного уровня. Но и они имеют определенное время разряда. Что получается: вода за две секунды ушла, например, а 8 секунд идет сжатый воздух. Система Zero Loss Drain сразу закрывается после стравливания воды. Выработка сжатого воздуха обходится очень дорого. Потери могут обойтись вам в сотни тысяч рублей в год.

Читать еще:  Выключатель irs 202 3c3

Устранение потери давления в пневмосистеме

Важно выяснить причины падения давления в системе. Часто сжатый воздух при таких потерях напоминает призрак: то он есть, то его нет. Снижение давления происходит тогда, когда сжатый воздух натыкается на определенную преграду. Создается перепад давления до и после преграды. Преградой может служить труда меньшего диаметра, изгиб в трубе, клапан, фильтр. Любая часть системы может стать преградой. Чем больше вырабатывается сжатого воздуха, тем больше падение давления. Падение давления необходимо измерять тогда, когда все агрегаты работают. Падение давления это разница между давлением в трубе в компрессорном помещении и давлением на приводе или машине.
Если манометр на станке показывает 7 бар, а в компрессорной манометр той же конструкции показывает 7.8 бар, то это не значит, что один из манометров неисправен. Разница в 0.8 бар и есть перепад давления. Большой перепад давления требует большей электроэнергии, повышаются общие потери. В примере вам необходимо настроить систему таким образом, чтобы перепад давления (он неизбежен) был не 0.8 бар, а 0.1 или 0.2 бара. Если уменьшить перепад давления, то можно подавать в компрессорной давление в 7.1 бара.
Разница в перепаде давления может привести экономию в год до нескольких сотен тысяч рублей. Это при скромных подсчетах. Если у вас крупное предприятие и имеется несколько компрессорных систем, то экономия может исчисляться миллионами рублей в год. Перепад давления можно уменьшить разными способами. Это уже инженерная задача. Можно добиться, например, уменьшения изгибов трубопроводов или выбрать фильтры, которые подходят к системе максимальным образом. В любом случае вам понадобится консультация специалистов.

Устройство

Во время работы, мотор автомобиля разогревается до высоких температур, которые оказывают негативное влияние на его функциональное состояние. Чтобы не возникало перегрева, в конструкции автомобиля применяется система охлаждения, которая, как мы сказали чуть выше, бывает жидкостной и воздушной. Охлаждение посредством антифриза затрагивать не будем, а вот про устройство системы воздушного охлаждения поговорим более подробно.

Как не трудно догадаться, основным носителем «прохлады» выступает поток воздуха, нагнетаемый мощным кулером (вентилятором). Помимо вентилятора, состав данной схемы предусматривает наличие охладительных ребер камер сгорания цилиндров и головки блока цилиндров, искусственно увеличивающих площадь охлаждения. Для изоляции элементов применяются специальные кожухи. Дефлекторы служат устройствами, регулирующими направление воздушного потока. Разумеется, за всей системой неусыпно наблюдают всевозможные контрольные датчики.

Регулирование и испытание собранного выключателя.

Состоят в проверке работы всех его элементов и снятии технических характеристик. Регулирование выполняют поэлементно. Задачей регулирования является получение характеристик, обеспечивающих четкую работу выключателя в заданном диапазоне давлений (1,6. 2,1 МПа). Для этого при различном давлении воздуха в резервуаре выполняют несколько операций включения и отключения выключателя. При каждой операции отключения фиксируют и регулируют сброс (снижение) давления сжатого воздуха в камере. При номинальном давлении 2,0 МПа сброс давления не должен изменяться более чем на 0,24. 0,28 МПа.
По окончании регулирования приступают к снятию показаний, характеризующих работу контактной системы. Для этого процесс включения и отключения выключателя с помощью осциллографа записывают на фотопленку или светочувствительную бумагу. На каждом полюсе выключателя снимают осциллограммы операций включения и отключения при начальных давлениях 2,1, 2,0 и 1,6 МПа; операции «включения на КЗ» (В—О) при начальных давлениях 2,0 и 1,6 МПа; неуспешного АПВ (О—В—О) при давлении 2,0 МПа. Время срабатывания выключателя определяют по осциллограммам тока в обмотках электромагнитов управления.
На основании осциллограмм определяют характеристики выключателя: время включения и отключения, время размыкания контактов полюса при отключении выключателя и время касания контактов полюса при выключении, минимальное время от момента их касания при АПВ, длительность командного импульса, подаваемого на электромагниты при отключении выключателя.
Полученные характеристики сравнивают с паспортными данными. В случае выявления отклонений от норм соответствующие механизмы выключателя регулируют, налаживают, а затем снимают контрольные осциллограммы. Технические характеристики отремонтированного выключателя должны строго соответствовать техническим данным, приведенным в паспорте.
В заключение исправность действия каждого полюса выключателя (в том числе действие блокировки, сигнализации и цепей управления) проверяют выполнением не менее пяти операций включения и отключения при различных значениях давления сжатого воздуха и напряжения на зажимах электромагнитов. Проверяют также действие полюсов выключателя в сложных циклах: В —О, О—В, О —В —О. Работу выключателя в трехфазном режиме проверяют путем его дистанционного опробования во всех перечисленных циклах, а также при отключении выключателя кнопкой местного пневматического управления.
Включение выключателя после ремонта под напряжением разрешается лишь после проветривания внутренних полостей изолирующих конструкций путем усиленной вентиляции сухим воздухом в течение суток.
При капитальном ремонте воздушного выключателя измеряют сопротивление изоляции вторичных цепей и обмоток включающего и отключающего электромагнитов, сопротивление токоведушей цепи каждого дугогасительного устройства, сопротивление изоляции, тангенс угла диэлектрических потерь и емкость конденсаторов дугогасительных устройств.
Кроме того, проводят испытание опорной изоляции и вводов повышенным напряжением 50 Гц, изоляции вторичных цепей и обмоток электромагнитов управления напряжением 1000 В, проверяют, при каком напряжении срабатывают электромагниты управления.
Приемка выключателя из ремонта осуществляется персоналом службы подстанций (для ПЭС) и электроцеха (для электростанции). Приемка из ремонта отдельных деталей и узлов производится в процессе сборки после завершения отдельных видов работ, а также в процессе регулировки и опробования под давлением. После приемки выключателя из ремонта составляют акт и оформляют необходимую техническую документацию.

Читать еще:  Выключатель нагрузки 10кв 400а

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Причины механического характера:

— Загрязнение всасывающего воздушного фильтра

Поверхностное или внутреннее загрязнение фильтрующего элемента. Причиной является нарушение требований к помещению, месту установки компрессора. Присутствие в воздухе пыли, краски и т.д. Как последствие: снижение производительности компрессора, перегрев, преждевременный износ цилиндро — поршневой группы.

— Механическое повреждение всасывающего воздушного фильтра

Отсутствие фильтра в сборе или фильтрующего элемента, нарушение целостности фильтра или фильтрующего элемента (пробой, трещины, неправильная установка), использование нестандартных фильтрэлементов, небрежная эксплуатация, хранение, транспортировка. Попадание пыли, частиц аэрозолей, краски в клапанный узел и в цилиндры компрессора. Как следствие: износ и загрязнение клапанов, каналов клапанной группы, износ цилиндров, поршней, закоксовывание и последующая потеря подвижности колец (залегание), загрязнение масла (окисление и старение масла). Загрязнение сжатого воздуха и выход из строя пневмооборудования.

— Нарушение режима смазывания.

Выражается в несоблюдении следующих рекомендаций: использовать масло, рекомендованное производителем (зольность компрессорного масла в разы меньше, чем у моторных); следить за уровнем масла и менять с периодичностью, указанной в паспорте. Следствия проявляются как: перегрев, снижение компрессии, катастрофический износ цилиндро-поршневой группы. И далее по нарастающей: задиры на поверхностях цилиндров, износ подшипников скольжения (вкладышей), поломка колец, заклинивание поршней, шатунов, обрыв шатунов. Повышенные нагрузки на подшипники электродвигателя.

Читать еще:  Выключатель автоматический трехполюсный 100a s283c100 s283 c100

Не работают все вспомогательные компрессоры

Действия локомотивной бригады. Сменить предохранитель Пр7 в кнопочном выключателе БлКнб на пульте помощника машиниста. Если компрессоры не заработали, на всех секциях электровозах ВЛ 11 расклинить во включенном положении низковольтные электромагнитные контакторы К4 или К70 на электровозах ВЛ11 м . Токоприемники поднять порядком, установленным в п. 2.3.
Примечание. На электровозах ВЛ11 контактор К4 установлен на А НУ, К70 — в высоковольтной камере сзади разъединителя РзЗ. На электровозах ВЛ11 м К4 находится между улиткой мотор-вентиляторов и А ПУ-009.

При служебном торможении тормоз срабатывает на экстренное торможение.

Причиной этого может быть чрезмерный изгиб лепе­стковой пружины золотника. Пружина изгибом упи­рается в рамку поршня и вместо прижатия золотника отрывает его от зеркала, уменьшая силу трения при движении поршня, который уходит в положение экстренного торможения.
Возможно также накопление смазки на кромках каналов ТЦ и Г, уменьшающее спад давления в золотниковой камере в начале торможения, отчего поршень может не остановиться в положении служебного торможения и перейти на экстренное.
Зимой сопротивление движению золотника по зеркалу и кольца поршня по втулке возрастает, поэтому поршень при малом перепаде давлений между золотниковой камерой ЗК и маги­стральной может не перемещаться, а когда перепад станет значи­тельным, то сорваться с места и рывком продвинуть золотник в положение экстренного торможения. Достаточно незначительно сместить канал Т относительно прорези ТЦ, как сечение для вы­хода воздуха из камеры ЗК в цилиндр станет меньше сечения от­верстия диаметром 9 мм. В результате в камере ЗК давление будет не меньше, чем в резервуаре ЗР, т.е. заведомо больше магистраль­ного давления, поэтому поршень сожмет пружину буфера и перейдет в положение экстренного торможения.
Срыв на экстренное торможение при служебном может проис­ходить по причине сильного загрязнения фильтра тонкой очистки воздуха, а также из-за поломки пружины переднего буфера. При срыве на экстренное торможение воздухораспределитель надо переключить на режим УВ.
Для выявления неисправного воздухораспределителя перекры­тием концевых кранов делят состав на две части и, выполнив слу­жебное торможение, определяют, в какой из них находится вагон с дефектным прибором. Затем делят эту часть. Так с помощью по­следовательных делений добираются до конкретного вагона.

Самопроизвольный отпуск тормоза.

Причиной может быть утечка воздуха в соединениях труб с резервуаром ЗР или через клапан для выпуска сжатого воздуха из ЗР. В результате перепад давлений между камерами МК и ЗК увеличивается и, наконец, становится достаточным для перемещения поршня с золотником влево из положения перекрыши в отпускное положение.
Причиной может быть также утечка воздуха через уплотнение поршня цилиндра ТЦ.
На отдельном вагоне возможно самопроизвольное повышение давления в ТЦ при перекрыше из-за пропуска воздуха золотником, вследствие чего воздух из резервуара ЗР продолжает поступать в цилиндр ТЦ. При этом возрастает обратный перепад давлений на поршне, который может привести к перемещению поршня на отпуск.

Самопроизвольный отпуск после экстренного торможения воз­можен из-за утечек воздуха:

  • в месте упора поршня в резиновую прокладку;
  • в месте упора поршня в резиновое кольцо;
  • из ре­зервуара ЗР или цилиндра ТЦ.

Самопроизвольный отпуск тормозов всего поезда может про­изойти в результате срабатывания одного воздухораспределителя на экстренное торможение при ступени торможения.

Отсутствие дополнительной разрядки магистрали при экс­тренном торможении.

Причиной может быть заедание буфера в крышке или значительный пропуск воздуха уплотнением пор­шня ускорителя, не позволяющий получить нужный перепад давлений для подъема поршня.

Ухудшение чувствительности к торможению и отпуску.

  • засорением фильтра или сетки в корпусе;
  • ос­лаблением кольца поршня во втулке, при котором воздух сво­бодно переходит из магистрали в резервуар ЗР и обратно, не созда­вая перепада давлений на поршне;
  • заклиниванием кольца порш­ня во втулке или примерзанием золотника к зеркалу.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector