Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель 12 вольт с реостатом

Как я неоднократно повторял в некоторых статьях, основным критерием для безопасной зарядки аккумулятора является поддержание максимального входного напряжения немного ниже параметров полного заряда аккумулятора и поддержание тока на уровне, который не вызывает нагревания аккумулятора.

Ну, а что же все-таки приводит к возникновению проблем с аккумуляторной батареей, во время ее эксплуатации? Ниже подобраны наиболее часто встречающиеся причины, из-за которых появляются неприятности.

Так например следующее:

  1. Использование аккумулятора, который полностью выработал свой ресурс, следовательно он не может держать накопленный заряд.
  2. Редкие выезды машины. Продолжительное бездействие автомобиля, в особенности в холодное время года, может привести к произвольному разряду батареи.
  3. Автомобиль эксплуатируется в режиме частого стоп-старта с интенсивным глушением и запуском двигателя. В этом случае, у генератора просто нет времени сделать подзарядку АКБ.
  4. Использование дополнительных энергоемких приборов, создающих большую нагрузку на аккумулятор. Очень часто приводит к увеличению тока произвольной разрядки во время старта двигателя.
  5. Очень низкая температура окружающей среды способствует быстрому саморазряду.
  6. Проблемы с топливной системой влечет к появлению большой нагрузке: мотор заводится не так быстро, долговременный запуск.
  7. Есть проблемы с генератором либо не исправно устройство для регулировки напряжения, нет возможности корректно зарядить батарею. К этому траблу можно отнести высокую изношенность проводов питания и слабый контакт в силовом тракте заряда
  8. И напоследок, возможно вы не выключили основной свет, габаритные огни либо магнитолу в салоне. Чтобы аккумулятор полностью разрядился в течении ночи, вполне хватит оставить чуть приоткрытую дверь салона.

Каждый из упомянутых вариантов проблем может сыграть с вами злую шутку: вы собрались срочно выезжать, а стартер вообще не проворачивается, так как батарея оказалась разряженной. Такую ситуацию можно выправить, только с помощью дополнительного оборудования, либо «прикурить» от кого-то, либо воспользоваться зарядным устройством.

Ниже представлена принципиальная схема зарядного устройства, простой и понятной цепи 12v. Этот вариант устройства может использоваться для зарядки всех типов аккумуляторных батарей 12v, включая автомобильные. Кроме этого, там еще 3 схемы зарядного устройства аккумулятора для автомобиля, которые немного посложнее будут. Но все они неоднократно проверены на практике и показали себя как надежные. Можно взять любую из них и она будет четко работать.

Легкая схема зарядного устройства на 12v.

Зарядное устройство с функцией регулировки тока в процессе зарядки.

Контроль тока от 0 до 10А выполняется путем задержки включения тринистора.

Схема зарядного устройства для аккумулятора с автоматическим отключением по завершению зарядки.

Конструкция устройства, обеспечивающего зарядку аккумуляторных батарей емкостью 45А.

Умное зарядное устройство, сигнализирующее о не корректном подключении.

Практически каждая схема автомобильного зарядного устройства очень похожи друг на друга и состоят из типовых элементов:

  • Источник питания.
  • Токовый стабилизатор.
  • Токовый регулятор заряда, в зависимости от конструкции, может быть автоматическим.
  • Светодиодный индикатор либо амперметр, отображающий процесс заряда аккумулятора.

Схема простого зарядного устройства

Чтобы вычислить необходимые параметры для заряда, нужно воспользоваться легкой формулой: емкость аккумуляторной батареи, нужно разделить на 10. Напряжение, необходимое для зарядки автомобильного аккумулятора 12v должно быть, примерно 14.3v.

Схема классического ЗУ выполненного на резисторе

Источник питания собирается на основе трансформатора с двумя обмотками и диодного моста. Нужное выходное напряжение на вторичной обмотке определяется количеством витков провода на ней. Выпрямительный узел состоит обычно из диодного моста и стабилизатора напряжения в данной схеме он не задействован. Настройка тока заряда выполняется проволочным реостатом.

Важно знать! Любые подстроечные резисторы, даже на керамической основе, не способны выдержать такой ток нагрузки.

Реостат, изготовленный из нихромовой проволоки нужен для снижения температурной составляющей, которая выделяется на реостате в виде тепла.

Конечно же, КПД этого устройства довольно низкий, а возможности входящих в него компонентов очень незначительны (в частности реостата). Однако, схема есть, к тому же полностью пригодна к работе. Для экстренной зарядки, в случае отсутствия на данный момент необходимого устройства, спаять эту схему по быстрому не составит никаких проблем. Но также имеется и ограничение, которое предусматривает максимальный ток для такой конструкции, в пределах 5А. Таким образом, зарядку можно выполнять аккумулятора емкостью не более 45 Ач.

Читать еще:  Автоматический выключатель чертеж компас

Гасящий конденсатор в цепи первичной обмотки трансформатора

Регулировать ток зарядки можно с помощью неполярного конденсатора, включенного в разрыв цепи первичной обмотки трансформатора. Конструкция выполнена на таких же компонентах, которые описывались выше, это — источник питания, регулятор, светодиод. Если у вас цель создать схему зарядного устройства под определенный тип батареи, в таком случае светодиодный индикатор не потребуется.

Если немного модернизировать конструкцию, и включить в схему дополнительный компонент – контроль заряда в автоматическом режиме, а затем изготовить коммутирующий блок конденсаторов, то в итоге получится зарядное устройство профессионального класса, но не сложным в изготовлении.

Схема контролирующая процесс заряда и отключения в автоматическом режиме, хорошо известна и уже много лет остается популярной. Вся технологическая цепочка хорошо освоена, одна из таких конструкций представлена на общей схеме. Граничное значение срабатывания настраивается подстроечным резистором R4. Как только напряжение на аккумуляторе достигает заданного резистором уровня, нагрузка отключается с помощью реле К2, при этом индикатор, роль которого выполняет амперметр, прекращает отображать ток заряда.

Отличительная особенность зарядного устройства, это встроенная конденсаторная батарея. Специфичность конструкций с гасящим конденсатором заключается в том, что есть возможность при изменении емкости (добавляя или уменьшая элементы), вы сможете выполнять регулировку тока на выходе. Например: для регулировки тока заряда в пределах 1-15А с величиной шага в 1 ампер, нужно установить четыре конденсатора для тока: 1А, 2А, 4А и 8А, и соединять их выключателями в разных вариациях.

И, что главное — нет при этом никакого побочного нагревания, ну конечно кроме выпрямительных диодов, что касается КПД зарядного устройства, то он действительно высокий.

Схема зарядного устройства для аккумулятора на триодном тиристоре

Если у вас есть навыки работы с паяльником, то ничего не будет сложного самостоятельно изготовить автомобильный прибор с функцией плавного регулирования зарядного. Но в этом устройстве уже не будет слабого звена, которое имеется в схемах на резисторе.

Функцию регулятора в этой схеме выполняет электронный переключатель собранный на тиристоре, вместо массивного реостата. Вся подключенная нагрузка проходит через этот тиристор. представленная здесь схема запланирована на силу тока в пределах 10 А, а это значит, что можно заряжать аккумулятор без перегрузок до 90 Ач.

Настройка переключающего транзистора VT1, осуществляемая подстроечным резистором R5, гарантирует вам корректное и предельно точное управлением триодным тиристором VS1.

Схема отличается надежностью, простотой сборки и легко настраивается. Тем не менее нужно знать, что эта конструкция требует наличие в схеме трансформатора с выходной мощностью в три раза большей, чем номинальное значение тока, необходимого для заряда.

Проще говоря, нужен максимальный ток 10 А, трансформатор должен работать без проблем при обеспечении выходной мощности 400-550 Вт. Здесь также нужно отметить, что такая конструкция зарядного устройства, учитывая ее большие габариты, больше подходит для стационарной установки, например: в гараже.

Схема зарядного устройства автомобильного АКБ на основе импульсного источника питания

Зарядник такого типа, отличается от выше перечисленных тем, что существенно меньше нагревается при работе, способен выдавать большую мощность, обладает приличным КПД. Кроме этого у него относительно маленькие размеры и вес, что очень удобно иметь его всегда в машине — умещается даже в бардачке. Единственный недостаток такого прибора — технологически сложный в сборке.

Как самостоятельно собрать импульсное зарядное устройство.

Функции и основные характеристики

Ток нагрузки одноканального (фото. 1) и двухканального (фото. 2) регуляторов не превышает 1,5 А. Поэтому для повышения нагрузочной способности производят замену транзистора КТ815А на КТ972А. Нумерация выводов для этих транзисторов совпадает (э-к-б). Но модель КТ972А работоспособна с токами до 4А.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Сообщения

Похожие публикации

Здравствуйте уважаемые огромная просьба помочь в сборке аудио системы для компьютера состоящей из двух или четырёх обычных колонок и одного сабвуфера в преоритете что бы работало от usb нужна помощь в поиске улелителя и всех готовых модулей уже голову сломал как это все называется главное что бы потенциометр был отдельно есть похожие фото схем которые пытался восстановить, буду благодарен любым советам)

Читать еще:  Объем масла выключатель мкп

Добрый день, уважаемые форумчане.

Я синтезировал автомат Мура на RS (JK) триггерах (JK = RS (но без запрещенных состояний))
Работа ведется в EWB (electronic workbench). Проблема в том, что я не могу зафиксировать безусловные переходы (и не понятно становится, то ли переходы образуются как S0->S1-[ X1 ]->S2-[ !X2 ]->S3->S0->S1, то ли как S0->S1-[ X1 ]->S2->S1).
Подскажите, пожалуйста, как зафиксировать на диаграмме эти переходы?
Прикладываю
схема алгоритма Автомата Мура, граф-схема автомата с кодами состояний, Карта переходов функции возбуждения RS (JK) схема в EWB Материалов по поводу синтеза автомата Мура предостаточно, но такого нюанса как фиксация безусловного перехода на диаграмме я не встречал.
Заранее спасибо Вам за помощь.

здравствуйте.
Нужна простая схема для защиты акб от разряда и переразряда для автономного питания нагрузки..
Имеется солнечная панель на 7 вт(макс зафиксировнный ток выдаваемый при прямом подключении 300ма) , акб 7ач 12 в,нагрузка(за сутки съедает 1 ач).
Как можно попроще защитить акб?
Накидал схему на оу в режиме компаратора,но пока не добавил гистерезис.
Можно сказать первый проект в протеусе.

Светодиод D2 это нагрузка.
D3 солнечная панель

При напряжении меньше 11 нагрузка(D2) отключается
при напряжении больше 14,8 отключается солнечная панель D3(Хотелось бы в этот момент переключать нагрузку на полное питание в обход акб от солнечной панели,но пока не придумал как это организовать)
Хочу выслушать Ваши замечания

Регулятор оборотов 12 вольт для двигателя с тормозом.

  • Реле – 12 вольт
  • Теристор КУ201
  • Трансформатор для запитки двигателя и реле
  • Транзистор КТ 815
  • Вентиль от дворников 2101
  • Конденсатор

Используется для регулировки подачи проволоки, поэтому в ней присутсвует тормоз двигателя, реализованный с помощью реле.

К реле подключаем 2 провода от блока питания. На реле подается плюс.

Всё остально подключается по принципу обычного регулятора.

Схема полностью обеспечила 12 вольт для двигателя.

Выбираем устройство

Для того чтобы подобрать эффективный регулятор необходимо учитывать характеристики прибора, особенности назначения.

  1. Для коллекторных электродвигателей распространены векторные контроллеры, но скалярные являются надёжнее.
  2. Важным критерием выбора является мощность. Она должна соответствовать допустимой на используемом агрегате. А лучше превышать для безопасной работы системы.
  3. Напряжение должно быть в допустимых широких диапазонах.
  4. Основное предназначение регулятора преобразовывать частоту, поэтому данный аспект необходимо выбрать соответственно техническим требованиям.
  5. Ещё необходимо обратить внимание на срок службы, размеры, количество входов.

Прибор триак

Устройство симистр (триак) используется для регулирования освещением, мощностью нагревательных элементов, скоростью вращения.

Схема контроллера на симисторе содержит минимум деталей, изображенных на рисунке, где С1 – конденсатор, R1 – первый резистор, R2 – второй резистор.

С помощью преобразователя регулируется мощность методом изменения времени открытого симистора. Если он закрыт, конденсатор заряжается посредством нагрузки и резисторов. Один резистор контролирует величину тока, а второй регулирует скорость заряда.

Когда конденсатор достигает предельного порога напряжения 12в или 24в, срабатывает ключ. Симистр переходит в открытое состояние. При переходе напряжения сети через ноль, симистр запирается, далее конденсатор даёт отрицательный заряд.

Предназначение и конструктивные особенности

Самое совершенное такое устройство — это таймер, состоящий с электронных элементов. Его момент срабатывания управляется электронной схемой по заданным параметрам, а само время отпускания реле исчисляется в секундах, минутах, часах или сутках.

По общему классификатору таймеры выключения или включения электрической схемы подразделяются на следующие виды:

  • Устройство механического исполнения.
  • Таймер с электронным выключателем нагрузки, например, построенный на тиристоре.
  • Прибор принцип работы, которого построен на пневматическом приводе выключения и включения.

Конструктивно таймер срабатывания может изготавливаться для установки на ровной плоскости, с фиксатором на DIN рейку и для монтажа на передней панели щита автоматики и индикации.

Читать еще:  Автоматы выключатели 3р 80а

Также такое устройство по способу подключения бывает переднее, заднее, боковое и втыкаемое через специальный разъемный элемент. Программирование времени может выполняться с помощью переключателя, потенциометра или кнопок.

Как уже отмечалось, из всех перечисленных видов приборов срабатывания на заданное время, наибольшим спросом пользуется схема реле времени с электронным элементом выключения.

Это объясняется тем, что такой таймер, работающий от напряжения, к примеру, 12v, имеет следующие технические особенности:

  • компактные габариты;
  • минимальные энергетические затраты;
  • отсутствие подвижных механизмов за исключением контактов выключения и включения;
  • широко программируемое задание;
  • большой срок эксплуатации, независимый от циклов срабатывания.

Самое интересное, что таймер просто сделать своими руками в домашних условиях. На практике существуют многие виды схем, дающих исчерпывающий ответ на вопрос как сделать реле времени.

Расчет резистора на примере одного светодиода

Можно на примере посмотреть, какой нужен резистор для конкретного светодиода, чтобы подключить его к аккумулятору автомобиля (12-14, 5 В). При расчетах используется более высокий показатель вольтажа.

Если лампа потребляет 3,3 В, то на сопротивление остается 14,5-3,3=11,2 В.

Для тока 20 мА: R = 11,2/0,02 = 560 Ом.

Мощность: P=0,022 *560 = 0,2240 Вт.

Лучше купить резистор на 0,25 Вт. Припаять его можно как к аноду, так к катоду, если соблюдается полярность при подсоединении led-лампочки.

Еще одно нестандартное устройство с питанием 24В.

Шкаф управления IRG (шкаф контрольно-пусковой) производства Болид тоже требует наличия напряжения питания 24В.

Для запуска нагрузки требуется подать внешнее напряжение 24В. Если с АСПТ более-менее объяснимо применение 24В, то с ШКП — непонятно.

1.4 Функционирование шкафа
1.4.1 Шкаф имеет три режима управления:
− «Ручное управление» шкаф управляется только кнопками на передней панели;
− «Автоматическое управление» шкаф управляется только подачей напряжения 24 В
на контакты 7, 8 колодки ХТ7 на плате РКНФ;
− «Управление отключено» управление шкафом заблокировано.

Запуск ШКП можно произвести только с С2000-КПБ, питающимся от 24В.

В итоге на объектах получается сборная солянка из блоков питания 24В и 12В.

Стоит отметить что пусковые шкафы других производителей тоже имеют напряжение запуска 24В.

Однажды возникла необходимость управления однофазными вентилляторами подпора воздуха и оказалось что только шкафы управления вентиляторами (ШУВ) производства Плазма-Т имеют такую возможность.

Так вот, в комплекте поставки оказалось реле 12В, которым можно заменить стандартное реле, превратив ШУВ в устройство, запускающееся от 12В.

  • Правильное использование оборудования
    • 9+10 ошибок при монтаже автоматической системы пожаротушения на основе С2000-АСПТ
    • Как подключить 12 вольтовое табло к 24В С2000-АСПТ
    • Несколько направлений пожаротушения в одном помещении при помощи С2000-АСПТ.
    • Грамотная пожарная сигнализация в квартирах жилого дома
    • Правильное и не очень подключение С2000М к компьютеру.
    • Подключение пиропатронов с использованием модулей подключения нагрузки
    • Сигнал-20М нового исполнения как ответ на новые требования пожарных норм
    • Какой емкости АКБ нужен для обеспечения требуемого времени работы пожарной сигнализации на резерве
    • Правильное проектирование, монтаж и настройка ИПДЛ-Д-II/4Р
    • Правильное не-подключение модулей пожаротушения к С2000-АСПТ
    • Можно ли запускать пожаротушение от выхода С2000-КПБ по шлейфу Сигнал-20М
    • 90% пожарных сигнализаций не соответствуют требованиям размещения приборов
    • Проблемы совместимости речевых оповещателей со встроенными конденсаторами
    • Достаточно ли на объекте установить один пожарный прибор?
    • Какие приборы нужно установить для самой маленькой СПЗ
    • Правильное использование С2000-АСПТ и Поток-3Н производства Болид.
    • О невозможности установить правильно табло «Выход»
    • Руководство по организации нескольких направлений пожаротушения «С2000-АСПТ» в одном помещении.
    • Какие теперь дешевые пожарные приборы можно применять с введением СП 484?
    • Сколько РИП должно быть в СПС в соответствии с СП 484.
    • Правовые аспекты применения С2000М в качестве контроллера для систем пожарной автоматики.
    • Какие исполнительные устройства нужно запретить использовать в системах, сопрягаемых с СПА.

Еще записи по теме

Хорошая статья, только если мне не изменяет память 200 мА это 0,2 А посему R=12B/0,2A=60 Ом.

Это опечатка. 200 мА конечно же табло не может потреблять. 20 мА. А это 0,02А

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector