Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель аварийной сигнализации 3710010

Выключатель аварийной сигнализации 3710010

Этот товар выбрали 23 покупателя

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Регулирует включение/выключение аварийной сигнализации.

Комплект: 1 кнопка

Распиновка проводов выключателя аварийки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Часто при отказе аварийной сигнализации (аварийки) или указателей поворота на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 приходится разбираться с проводами идущими к ее выключателю.

Попробуем несколько облегчить задачу поиска неисправности в такой ситуации разобравшись какой провод куда идет и за что отвечает (распиновка).

Распиновка проводов выключателя аварийки (аварийной сигнализации) ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема

Распиновка проводов аварийки для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью приборов (для «низкой» панели практически аналогично).

Распиновка проводов аварийной сигнализации (аварийки) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Назначение проводов аварийки

— Вывод «2» (оранжевый провод) — «плюс» с замка зажигания (через предохранитель F16 в монтажном блоке и комбинацию приборов). При не нажатой кнопке «+» на вывод «5» выключателя аварийки и далее на вход реле прерывателя в монтажном блоке.

Второй оранжевый провод — «плюс» на маршрутный компьютер и датчик скорости (если они установлены).

— Вывод «1» (красно-черный провод) — «плюс» (вход) на выключатель аварийки с вывода «30» генератора (через монтажный блок и предохранитель F2).

— Вывод «5» (черно-красный провод) — «плюс» на вход («49») реле-прерыватель указателей поворота в монтажном блоке (Х3/2).

— Вывод «10» (сине-белый провод) — «плюс» на лампу аварийной сигнализации в панели приборов. При нажатой кнопке аварийки.

— Вывод «9» (сине-красный провод) — «плюс» на вывод «10» выключателя аварийной сигнализации.

— Вывод «11» (сине-красный провод) — прерывистый «плюс» с вывода «49а» (выхода) реле-прерывателя поворотников в монтажном блоке.

— Вывод «4» (сине-черный провод) — «плюс» (выход) на указатели поворота левого борта (через лампу поворотников в щитке приборов и подрулевой переключатель). При включенной аварийке.

Вывод «12» (синий провод) — «плюс» (выход) на указатели поворота правого борта (через лампу поворотников в щитке приборов и подрулевой переключатель). При включенной аварийке.

Аварийка в электрической цепи указателей поворота автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) с европанелью (панель 2114)
Примечания и дополнения

Аварийная сигнализация автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включается нажатием кнопки выключателя на панели приборов. При этом мигает лампа аварийной сигнализации и лампы указателей поворота в щитке приборов.

Мигание указателей поворота в аварийном режиме происходит за счет срабатывания реле-прерывателя 43.3747 (491.3747, 493.3747) в монтажном блоке предохранителей и реле.

Электронное реле: схема и принцип работы

Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

Читать еще:  Автоматический выключатель abb ms 225

Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

Замена лампочки аварийки

  • Отсоединяем питание кнопочного блока. Для извлечения проводной колодки необходимо предварительно нажать на фиксатор.

  • Вынимаем кнопку аварийной сигнализации Шевроле Лачетти из декоративной панели. Следует просто вытянуть ее, предварительно сжав боковые фиксаторы.

  • Выкручиваем цоколь лампочки. Потребуется плоская отвертка.

  • Извлекаем старую лампочку и ставим на ее место новую.

Новую лампочку можно попробовать раздобыть в специализированном магазине радиодеталей. Для этого необходимо прихватить с собой сам цоколь, а также кнопочный блок. Продавцу нужна будет информация о номинальных характеристиках электропитания устройства.

Не нужно забывать и про габариты источника света. Лампочка имеет весьма маленькие размеры, не каждый осветитель с подходящими напряжением и мощностью поместится в цоколь и корпус кнопки.

В некоторых случаях имеет смысл использовать светодиод. Как было сказано в начале обзора, диаметр светодиода не должен превышать 2-3 (мм). Не стоит использовать диоды со встроенным резистором. Лучше взять отдельный диод и отдельный резистор.

  • Ставим кнопку аварийной сигнализации Chevrolet Lacetti на место.
  • Обязательно контролируем яркость новой лампочки! Новая подсветка не должна быть излишне яркой, она не должна выбиваться из фона общей подсветки. В противном случае лампочка будет засвечивать глаза и всячески отвлекать.

Для проверки подсветки лучше всего дождаться темного времени суток. Но можно и просто заехать в гараж и погасить внешний свет.

Если произошло такое, что диод светит с излишней яркостью, мастеру следует использовать резистор с более высоким сопротивлением.

Распиновка кнопки аварийной сигнализации

Одним из основных приборов в системе световой аварийной сигнализации мигающего типа, устанавливаемых на автомобилях и других механических транспортных средствах, является выключатель аварийной сигнализации.

Выключатели аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 245.3710, 37.3710, 375.3710, схемы, замена ВК422 на 24.3710 при неисправностях.

Если при включении аварийки не работают лампы указателей поворотов, то причиной тому может быть неисправность переключателя поворотов, выключателя аварийной сигнализации, реле поворотов, перегорание предохранителя или нитей ламп указателей поворотов, обрыв или короткое замыкание проводов.

В случае, когда при работе указателей поворотов, начинают мигать ламы габаритных огней или тормозных сигналов, или вообще приборы световой сигнализации начинают вести себя необъяснимо, то виной этому обычно бывает плохой контакт с массой. Поэтому в таких случаях прежде всего надо проверить крепление проводов массы в багажнике, возле задних фонарей и около фар и подфарников.

В том случае, если выключатель аварийной сигнализации неисправен или вышел из строя, и его не удалось отремонтировать, а возможности приобрести аналогичный нет, то можно произвести его замену на выключатель другой марки.

Внутренняя коммутация и маркировка выводов у разных типов выключателей аварийки различная, это необходимо учитывать при подключении проводов. Для правильного монтажа также имеет значение и то, какого типа реле-прерыватель указателей поворота применяется в схеме аварийной сигнализации и указателей поворота. Общие сведения о подключении проводов к выключателям ВК422 и 24.3710 при разных вариантах укомплектования системы приведены в таблице ниже.

Читать еще:  Накладные розетки выключатели под дерево
Подключение выводов выключателей аварийки ВК422, 24.3710, 245.3710 в сочетании с реле-прерывателями РС950 и 23.3747.

При пользовании таблицей нужно иметь в виду следующее. Подключение клемм «4» и «5» у выключателя ВК422 или «1» и «3» у 24.3710 можно менять местами. В том случае, если на автомобилей стоит реле двухрежимной работы световых сигнальных фонарей, то при замене ВК422 на выключатель 24.3710, сохранить его работоспособность не удается. Поэтому при необходимости такой замены от двухрежимной световой сигнализации придется отказаться и демотировать реле.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийки 6HD 002 535 Hella.

Выключатель 6HD 002 535 Hella уникален тем, что в него по сути встроено электротепловое реле поворотов. Это позволяет обеспечить работу аварийки при выходе из строя штатного реле поворотов.

Предлагаем вашему вниманию схему включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:
1 – подфарники;

2 – боковые указатели поворота;

3 – аккумуляторная батарея;

5 – выключатель зажигания;

6 – основной блок предохранителей;

7 – дополнительный блок предохранителей;

8 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;

9 – контрольная лампа указателей поворота в спидометре;

10 – выключатель аварийной сигнализации;

11 – задние фонари;

12 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе

Представляем вашему вниманию схему поворотников и аварийки на ВАЗ-2109 и аналогичных модификациях.

1 — Блок-фара
2 — Повторители указателей поворота
3 — Монтажный блок предохранителей
4 — Реле зажигания
5 — Замок зажигания
6 — Контрольные лампы на комбинации приборов
7 — Задние фонари
8 — Выключатель аварийной сигнализации
9 — Выключатель указателей поворотов
К2 — Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации

Блоки реле

Блок в моторном отсеке

Данная панель закрыта защитной крышкой. Так же может располагаться на панели под кожухом над дверью водителя.

Схема

Расшифровка

  1. реле поворотов и аварийной сигнализации
  2. реле заднего противотуманного фонаря
  3. реле ближнего света фар
  4. реле дальнего света фар
  5. реле сигналов торможения
  6. реле аварийной сигнализации
  7. реле звукового сигнала
  8. реле противотуманных фар
  9. реле отключения АКБ
  10. реле отключения возбуждения генератора

Отдельно размещается реле разгрузки цепи возбуждения генератора около самого генератора.

Блок в салоне

Под щитком приборов могут крепится следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных фонарей; реле освещения левой стороны; реле отопителя водителя; реле отопителей салона правой стороны (1 шт.) и левой стороны (1 шт.); реле центрального обдува ветрового стекла.

Что делать, если загорелась лампочка?

Для начала необходимо незамедлительно прекратить подачу новых стоков в станцию во избежание дальнейшего переполнения приемной камеры.

Далее, рекомендуем вам связаться с сервисным специалистом по телефону 8 (495) 580-17-43.

Ниже представлены возможные неисправности и способы их устранения.

1. Превышение максимального залпового сброса

Для каждой станции существует предельно допустимый объем стоков сбрасываемых единовременно (без остановки), называемый залповым сбросом. При его превышении происходит переполнение приемной камеры. Для восстановления рабочего уровня сточных вод в приемной камере нужно на некоторое время прекратить подачу стоков в станцию. Если причина была именно в этом, лампочка погаснет через некоторое время.

2. Засор в главном насосе

Основной причиной переполнения служит засор в главном мамут-насосе, который перекачивает предварительно подготовленные стоки из приемной камеры в камеру аэротенк. Если из трубки насоса ничего не льётся при повышенном уровне стоков в приемной камере, значит, он забился.

Устранение засора

Чтобы прочистить главный насос, а так же фильтр крупных фракций (труба большего диаметра, в которую вставлена трубка насоса) их нужно извлечь из станции. Для этого необходимо снять с клипс фильтр с насосом и отсоединить шланги, подающие на них воздух.

Читать еще:  Вакуумный выключатель evolis 7p1

!Важно не перепутать воздушные шланги при обратной установке, поэтому их желательно промаркировать.!

После извлечения нужно устранить засор в трубке главного насоса, с помощью напора воды или воздуха, а так же промыть фильтр крупных фракций, после чего установить их обратно в приемную камеру.

3. Затопление/обледенение отводящего трубопровода

Еще одной причиной переполнения приемной камеры может быть затопление или обледенение (в зимний период) отводящего трубопровода при принудительном отведении очищенных стоков из станции на рельеф местности. Во многом это происходит из-за неправильного монтажа трассы отвода очищенных стоков, когда конец отводящей трубы находиться слишком близко к поверхности земли, а так же при не соблюдении контр уклона к станции.

Затопление

Во время весенних паводков или продолжительных осадков такой выход может оказаться под водой, что приведет к проникновению внешних вод в станцию и переполнению приемной камеры.

Обледенение

При отрицательной температуре возможно постепенное намерзание отведенных стоков у выхода из трубопровода с последующим его закупориванием льдом, в результате чего отведение очищенных сточных вод становится невозможным — происходит переполнение приемной камеры станции.

Устранение затопления или обледенения отводящего трубопровода

Необходимо переложить отводящий трубопровод под контр (обратным) уклоном к станции, так чтобы выходу очищенных стоков ничего не мешало, и конец трубы был достаточно поднят над уровнем земли в месте сброса. При обледенении необходимо освободить трубопровод от намерзшего льда.

4. Выход из строя компрессора

Существует несколько причин выхода из строя компрессора:

— срабатывание предохранителя (например, при скачке напряжения)

— попадание влаги под корпус компрессора

Первые две причины устраняются заменой вышедших из строя деталей, последняя — заменой компрессора. В любом случае продиагностировать и устранить проблему должен квалифицированный специалист сервисной службы.

5. Выход из строя дренажного насоса

Переполнение приемной камеры вследствие выхода из строя дренажного насоса возможно в станциях с принудительным выбросом.

Прекращение работы дренажного насоса с поплавковым переключателем может быть связано с помехой для свободного хода поплавкового переключателя насоса, его удерживанием электрическим кабелем питающим насос, стенками емкости сбора очищенных стоков и отводящим трубопроводом очищенных стоков. В этом случае устранить причину аварии можно, установив дренажный насос в емкости так, что бы свободному ходу поплавкового переключателя ничего не мешало.

Если же дренажный насос не работает, его необходимо заменить.

6. Выход из строя рабочего датчика уровня

Данная причина аварии актуальна для станций биологической очистки, где работа главного мамут-насоса регулируется датчиком уровня (Топас, Тополь). При выходе из строя рабочего датчика уровня, например, при перепаде напряжения, возможно зависание станции в обратной фазе (главный насос отключен) и ка следствие переполнение приемной камеры.

Устранение причины

В данном случае необходимо заменить рабочий датчик уровня, вызвав сервисную службу. Так же переключение фаз невозможно, вследствие налипания не растворяемых запрещенных к сбросу механических загрязнений, таких как влажные салфетки, тряпки и т.д. на поплавковом датчике уровня, что удерживает его в вертикальном положении. В этом случае необходимо очистить поплавок от налипших загрязнений.

Если вы никогда не сталкивались с подобной проблемой или не смогли установить причину, рекомендуем связаться с нами по телефону 8 (495) 580-17-43.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector