Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель для холодильника зил

Реле пускозащитное к холодильникам Зил, Ока, Юрюзань, РТКХ (М), RKL005

  • Описание
  • Отзывы
  • Как купить
  • Оплата
  • Доставка

История производства

Завод имени Лихачева «ЗиЛ» начал свое существование в 1916 году. И на нем предполагалось производить автомобили. Но, проработав всего 1 год, его закрыли, по причине революции в стране, несколько лет завод не работал. Во время Великой Отечественной Войны на нем производилась военная техника. Но в 1949 году было решено разработать и начать массовый выпуск бытовых холодильников.

Одними из основных характеристик любого холодильника являются общий объем и объем морозильной камеры. Так, ориентируясь на лучшие модели западного производства, под руководством знаменитого конструктора И. А. Лихачева был создан первый прототип: Домашний Холодильник первой модели – ДХ1 с вместимостью в 120 литров. На его основании, всего за пять месяцев, был разработан и выпущен холодильник новой модели, получивший обозначение ДХ2. С него и началось массовое производство холодильной техники в СССР.

Справка для покупателей

Если вы хотите купить «Уплотнитель холодильника ЗИЛ (570*1310мм) ЗИЛ-62, ЗИЛ-63, ЗИЛ-64», но у вас возникли сложности с оформлением заказа, обращайтесь к нашим менеджерам по номеру телефона +7 (4812) 54-27-25.

  • ЗИЛ-62
  • ЗИЛ-63
  • ЗИЛ-64

Можно ли оплатить товар при получении?

Да, мы отправляем заказы по России наложенным платежом с возможностью оплаты при получении товара.

Можно ли оплатить товар картой Visa / MasterCard / МИР?

Если заказ доставлялся транспортной компанией СДЭК, DPD, Боксберри, то — да.
Если заказ доставлялся Почтой России, то форма оплаты — наложенный платеж (наличными в отделении Почты России).

Не хочу стоять в очереди на почте. Как оплатить заказ заранее и потом просто забрать посылку?

Без проблем. На указанную в заказе электронную почту пришлем ссылку для оплаты заказа через интернет-эквайринг Сбербанка.

У нас юридическое лицо (ИП/ООО). Вы можете выставить нам счет и предоставить накладную, договор?

Возможна оплата безналичным путем для юридических лиц. Свяжитесь с нашими менеджерами, либо укажите реквизиты в комментарии к заказу для выставления счета на оплату. Обратите внимание, мы работаем без НДС.

Я впервые заказываю через интернет. Как купить запчасть?

Для покупки в нашем интернет-магазине не нужна регистрация.

  1. Выберите интересующий вас товар. Нажмите кнопку «В корзину». Чтобы добавить более одного товара, нажмите на кнопку несколько раз или отредактируйте количество в корзине на следуюшем этапе.
  2. Во всплывающем окне нажмите «Оформить заказ».
  3. Укажите способ доставки.
    • Заполните ваш город. Для правильного расчета стоимости доставки указывайте именно ваш населенный пункт, а не ближайший нему город.
    • При выборе курьерской доставки обязательно укажите полный адрес, включая номер дома, квартиру и почтовый индекс.
    • Если нужна доставка до пункта выдачи — выберите ближайший к вам из списка.
    • Цена и срок доставки при этом автоматически посчитаются. Указанные сроки доставки являются ориентировочными, но в большинстве случаев совпадают с реальными.
  4. Заполните ваши данные.
    • Укажите фамилию, имя, отчество и контактный телефон того человека, кто будет получать заказ.
    • В поле «Комментарий к заказу» можете добавить пожелания, а также реквизиты компании.
  5. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Конструкционные особенности различных моделей

На заводе имени Лихачева было создано несколько линеек ЗиЛов, каждая из которых имела свои неоспоримые на то время достоинства.

Конечно, не обошлось и без недостатков, но по сроку эксплуатации советские холодильники оставляют далеко позади современные приборы, а многие из них верно служат своим владельцам до сих пор. Рассмотрим подробней модельный ряд ЗиЛов.

№1 – первая птичка «ЗиС» ДХ-2

Флагман предприятия собирался на заводе с 1951 по 1960 год. Первая «ласточка» КБ завода им. Лихачева имела небольшую морозильную камеру с объемом 8 л, испаритель из нержавейки и надежный стальной конденсатор.

Корпус с округлыми углами и обтекаемыми формами был выполнен из сварной стали толщиной 8 мм и защищен от коррозии слоем силикатной эмали. Характерная «изюминка» модели – массивная ручка, которая могла использоваться как замок.

Читать еще:  Замена выключателя датчиком движения

Но «первый блин» завода имел и внушительные недостатки:

  1. В морозилке не поддерживалась нормированная температура (даже до заявленного показателя -6 °C прибор в жарком климате не вытягивал).
  2. При производстве использовалось огромное количество металла.
  3. Сам агрегат был массивным, тяжелым и занимал много места на кухне.
  4. На то время объем в 165 литров считался неоправданно большим (потребительский спрос на модели в 85 л был намного выше).

Но со временем, когда народ оценил преимущества хранения продуктов в холодильнике вместо авоськи за окном, этот недостаток не только превратился в достоинство, но и послужил толчком для разработки более вместительных приборов.

Таких холодильников было выпущено немного – около 50 тысяч в год. А сегодня эта модель приравнивается к раритетной технике.

Известен случай, когда в Казахстане удалось продать агрегат почти за 1 млн. тенге, но это, скорее, счастливая случайность, чем адекватная цена прибора.

№2 – усовершенствованный «ЗиЛ-Москва» КХ-240

Вторая модель завода им. Лихачева выпускалась в 1960-1969 гг., причем объемы производства значительно возросли благодаря уже высокому спросу и самой лучшей рекламе – положительным отзывам потребителей.

Холодильники этой линейки имели общий объем 240 л, а вместительность низкотемпературного отделения увеличилось до 29 л.

Помимо увеличения полезного объема, у модернизированного «ЗиЛа» были предусмотрены 4 дюралюминиевые полки под посуду различных габаритов, освещаемые и вскрытые лаком.

Также появились лотки для яиц, место для хранения масла и «гнезда» под бутылки. В нижней части холодильного шкафа был установлен выдвижной металлический поддон для свежих овощей/фруктов и других охлажденных продуктов.

Кроме того, конструкторы исправили многие недостатки предыдущей модели и увеличили срок хранения провизии за счет установленной для НТО температуры в -10 градусов.

Дверной проем был обшит накладками из пластмассы, а в качестве теплоизоляционного материала использовалось тонкое стекловолокно.

Герметичное закрытие обеспечивал эластичный резиновый уплотнитель, установленный по периметру внутренней стенки двери, и курковый затвор.

№3 – прямоугольный «ЗиЛ-62» КШ-240/26**

В третьей модели «ЗиЛа» существенно изменился внешний вид агрегата. Оказалось, что несмотря на привлекательные округлые линии, дизайн прибора не позволяет компактно разместить его на малогабаритных советских кухнях.

Поэтому форма корпуса приобрела вид прямоугольника с четко выраженными прямыми углами.

При этом объем прибора остался прежним – 240 литров, зато новые модели можно было установить в одном блоке с кухонным гарнитуром, и использовать верхнюю поверхность как полку (с предыдущих покатых форм предметы постоянно падали).

Кроме того, резиновый уплотнитель на дверцах был заменен на магнитный, который и сегодня используется практически на всех холодильниках, а ширина корпуса приведена к стандарту – 60 см.

  1. Устаревшая модель компрессора, знаменитая громким «звуковым сопровождением» при работе.
  2. Низкое качество теплоизоляции, которая не позволяла значительно уменьшить толщину стенок корпуса и приводила к появлению снежной «шубы» на морозильной камере.
  3. Полки, которые затрудняли хранить продукты в нестандартных емкостях.
  4. Новый «травмоопасный» дизайн ручки с острыми краями.

Кроме того, разработчикам так и не удалось устранить основные производственные проблемы предыдущих версий – большой расход металла и трудоемкость изготовления.

№4 – «переходной» вариант «ЗиЛ-63»

С появлением на советском рынке первых двухдверных моделей «Минск» и «Ока» с системой автооттаивания и увеличенным до 300 литров объемом, спрос на «ЗиЛы» резко упал.

Поэтому конструкторскому бюро завода им. Лихачева было поручено создать проект трехкамерного холодильника, который мог бы конкурировать не только с отечественными, а и зарубежными приборами.

Дизайн новых приборов разрабатывался вместе с профильными институтами, а для замены устаревшего компрессора была приобретена лицензия у американского бренда Tecumsen.

Но, как оказалось, промышленные мощности завода не были готовы к воплощению перспективного проекта в жизнь – он «заглох», как только выяснилось, что потребуется постройка нового цеха и закупка производственной линии за дефицитную тогда валюту.

Читать еще:  Выключатель ингибитора что это

Поэтому на основе новых разработок была выпущена модель повышенного комфорта – «ЗиЛ-63» КШ-260/26**, которая собиралась на заводе до 1988 г.

И хотя прибор задумывался как переходная модель перед запуском принципиально нового холодильника, высокий спрос и отличные показатели рентабельности «затянули» его производство на 12 лет.

Руководство устраивали высокие объемы продаж, поэтому перспективные разработки были отложены в сторону.

В «Зил-63» был установлен компрессионный холодильный агрегат, а компрессор и асинхронный электродвигатель с пусковой обмоткой крепились на пружинной подвеске и прятались под общим кожухом.

Достоинства новой линейки:

  • улучшенная теплоизоляция;
  • уменьшение шумности – машинный отсек прибора стал закрываться звукопоглощающим щитом;
  • полки из металлических прутьев, комфортно регулируемые по высоте с шагом 3 см;
  • увеличение полезного объема на 20 л;
  • возможность «перевешивать» дверцы в удобную сторону;
  • облегченная съемная ручка удобной длины.

Кроме этого, прибор был дополнен многочисленными элементами комфорта – небольшой полочкой для мелких продуктов, отделениями для масла и сыра, лотком на 15 яиц, ограничителем максимального открытия двери до 105 градусов.

А также регулируемыми роликами для транспортировки, формой для приготовления льда, контейнером со стеклянной крышкой для сохранения свежих овощей и фруктов.

К недостаткам можно было причислить оставшуюся ручной разморозку, надежный и долговечный, но устаревший компрессор, который по прежнему изготавливался на самом заводе.

Но упорное использования отсталых технологий и прекращение непрерывного совершенствования своего продукта отобрали «пальму первенства» у холодильников «ЗиЛ».

№5 – представитель «переходной» линейки «ЗиЛ-64»

С 1988 г в продажу поступили модернизированные модели «ЗиЛ-64» КШ-260/30, которые выпускались до 2001 года.

В этих холодильниках уже появилось автоматическая функция оттаивания, улучшенная ППУ-изоляция и возможность снижения температуры заморозки до -18 градусов.

Объем НТО был увеличен до 30 дм 3 , в нем появилась разделительная пластмассовая полка для рационального размещения продуктов.

Но конкурировать с иностранными производителями эти приборы долго не смогли, поэтому их производство было остановлено.

Периодически владельцы старых моделей ЗИЛ-64 КШ сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Заржавел канал испарителя. В этом случае техника не будет морозить, и единственный способ починки – полная замена испарителя.
  2. Сломался терморегулятор. В этом случае из-за разрыва цепи питания устройство может перестать отключаться при работе. Требуется замена термостата. Распространенная причина ремонта холодильника ЗИЛ 64 КШ 260П.
  3. Механические повреждения труб. Другая причина того, что холодильник не отключается – микротрещины в трубопроводах. Такие поломки встречаются после неправильно транспортировки или неаккуратной эксплуатации.
  4. Сломалось пускозащитное реле. Компрессор запускается путем срабатывания реле, но иногда реле залипает или разрушается, вследствие чего специалист по ремонту производит замену детали. Сами компрессоры в ЗИЛах ломаются редко.

Обнаружив поломку, не стоит откладывать ремонт на потом – воспользуйтесь сервисом по подбору мастеров бытовой техники Myguru. Услуга актуальна для жителей Москвы.

Устройство компрессора холодильника

Фундаментальное физическое правило действует и в быту: тепло передается от тела с большей температурой к менее нагретому. Чтобы происходил обратный процесс, и в бытовом приборе создавался холод, нужно приложить внешнюю энергию в форме механической работы.

Именно по такой схеме действуют холодильные системы. Электричество приводит в действие специальное устройство, которое создает давление и сжимает газообразный хладагент, чтобы перевести его в жидкое состояние. Такой деталью является компрессор, который часто называют «сердцем холодильника». Ведь если он перестает нормально работать, процесс генерации холода невозможен. Помимо компрессионных, известны иные разновидности установок (абсорбционные, термоэлектрические), но в бытовых решениях для дома их не найти.

По конструкции компрессоры чаще всего представляют собой электродвигатель, приводящий в действие одноцилиндровый поршневой насос с клапанным механизмом. Реже встречаются установки линейного типа, где нет вращающихся деталей, а поршень насоса вибрирует от возвратно-поступательных движений сердечника электромагнитной катушки. Однако эти устройства не так распространены, их практически нет на старых моделях холодильников.

Еще одна разновидность привода – системы с частотным управлением оборотами двигателя, которые иначе называются инверторными. Конструктивно это такие же электромоторы с обмотками, но схема подачи тока на них существенно сложнее привычной. Современные электронные платы управления преобразуют переменное напряжение бытовой сети 50 герц в постоянный ток, который затем вновь трансформируется в периодическую форму, но уже изменяемых параметров.

Инверторные компрессоры считаются наиболее передовым типом техники, имея ряд заметных преимуществ перед прежними моделями. Их выпускают сегодня ведущие компании отрасли:

  • LG;
  • Liebherr;
  • «Бош»;
  • «Индезит».
Читать еще:  Розетка угловая накладная с выключателем

Однако оборотной стороной оказывается их избыточная сложность, не позволяющая делать диагностику и ремонт системы в домашних условиях своими руками.

Когда сломался холодильник с инверторным компрессором, не стоит пытаться что-то делать с ним самостоятельно, обращайтесь к квалифицированным мастерам в сервис. Если же установка обычного типа с прямым питанием от 220В, есть шанс запустить заклинивший компрессор холодильника, не прибегая к посторонней помощи. Традиционно более пригодна к самодеятельному ремонту техника отечественных марок («Атлант», «Свияга»).

Где находится компрессор

Двигатель компрессора вместе с поршневым насосом, клапанным механизмом и ресиверами для фреона принято устанавливать на демпфирующих пружинах внутри герметично заваренного металлического кожуха. Эта деталь обычно красится в черный цвет для лучшей теплоотдачи и выглядит как округлый бак с выходящими из него трубками. Размещают его в задней стенке холодильника на металлической раме неподалеку от конденсатора (рассеивающего избыток тепла змеевика из трубок).

Давление внутри запаянного корпуса компрессора при нормальной работе – 10 атмосфер. Электропитание к мотору подается через контакты на наружной стенке бака.

Проверка компрессора на работоспособность

Результат штатной работы компрессора – создание необходимого давления хладагента в системе трубок. Для разных моделей этот показатель варьируется, но принципиально считают, что при выходном давлении меньше 4 атмосфер устройство для эксплуатации непригодно.

Непосредственно убедиться в работоспособности мотора, замеряя давление, получится, только перекусив фреоновые трубки. После этого хладагент улетучится наружу, и домашний ремонт станет невозможен. Чтобы вновь запаять магистраль и закачать в систему фреон, придется приглашать мастера с оборудованием. Хотя некоторые владельцы старых холодильников делают из их компрессионных камер воздушные насосы для домашних нужд – работы с окрасочным пульверизатором или подкачки колес. В этих случаях проверку устройства делают прямым замером давления.

Если же целью ремонта будет попытка восстановить нормальную работу холодильника, оценивать состояние компрессора придется по косвенным приметам (шум, вибрация). По отзывам мастеров, две наиболее частые поломки:

  • неисправность электрооборудования, в том числе отказ пускозащитного реле;
  • заклинивание механической части компрессора (ротора его двигателя либо поршня в цилиндре насоса).

Систему проверяют отдельно на каждую из указанных проблем, чтобы понять, какая именно деталь требует ремонта или замены. Для этого понадобится напрямую запустить компрессор холодильника без реле.

Как разобрать холодильник «ЗИЛ»?

Холодильники марки «ЗИЛ» долговечны в использовании. В большинстве случаев изделие выходит из строя во время неправильной транспортировки или при продолжительной работе с открытой дверкой холодильника. Мощность компрессора в холодильниках «ЗИЛ» рассчитана по максимальным требованиям. Поэтому в последнем случае из строя выходит реле, закрепленное на двигателе. Для его замены необходимо:

  • открутить конденсатор внизу задней стенки шкафа, закрепленный двумя болтами;
  • вытащить компрессор, выкрутив четыре болта;
  • отжать пружинное крепление реле;
  • отсоединить два провода;
  • снять реле с контактов.

Холодильники марки «ЗИЛ» после изменений в структуре и торговой политики компании сегодня соответствуют европейским стандартам качества и снова занимают достойное место среди производителей бытовой техники. Производственные линии укомплектованы современным оборудованием. Надежные холодильники с низким потреблением электроэнергии доступны покупателям в российских и зарубежных магазинов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector