Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель гидромуфты камаз старого образца

В грузовых автомобилях установлен дизельный двигатель, где система охлаждения относится к двухконтурному типу. Строение устройства стандартное. Среди составляющих узла есть особая система пространств и каналов (другими словами, водяная рубашка), насос для жидкости, определенное количество термостатов, радиатор, слаженная система трубопроводов и вентилятор. Вентилятор необходим для вывода излишек тепла из радиатора во время термических нагрузок от мотора.

Система работает следующим образом. Старт мотора запускает помпу, обеспечивающую замкнутое движение (циркуляцию) антифризовой жидкости в первичном контуре без участия радиатора. После прогревания силового агрегата запускается термостат, который включает антифриз в цепь. Жидкость проходит в радиатор, чем снижает и поддерживает заданную температуру.

Радиатор не может постоянно функционировать эффективно. Повышенные обороты и суровый климат ухудшают вывод избытков тепла, что приводит к перегреву с последующей поломкой силового агрегата.

Решить задачу по обеспечению стабильной работы системы можно путем введения в конструкцию вентилятора охлаждения. Такой элемент генерирует воздушный поток, обдувающий радиатор, что и отводит лишнее тепло. Работа вентилятора возможна благодаря особому узлу, куда входит 238 1308011 в2 привод вентилятора ямз гидромуфта и крепежи. Раньше в грузовых автомобилях устанавливали только гидравлическую муфту, которая работает совместно с регулятором. Сейчас более распространен вязкостный вариант. Однако, несмотря на популярность, у гидромуфты есть ряд преимуществ перед современным аналогом.

Назначение гидромуфты, ее роль и место в системе

Гидравлическая муфта является ключевым элементом привода вентилятора, на нее возлагается несколько основных функций:

  • Осуществляет передачу крутящего момента от коленвала двигателя на вентилятор;
  • Предотвращает резкое изменение угловой скорости вентилятора в случае резкого изменения оборотов двигателя;
  • Не допускает возникновения ударов и всех связанных с этим негативных последствий при включении и выключении вентилятора (то есть, играет роль демпфера);
  • Входит в систему управления вентилятором.

При этом гидромуфта не является самостоятельным узлом — она входит в узел привода навесных агрегатов двигателя (генератора, водяного насоса), который непосредственно связан с коленчатым валом (через промежуточный вал). Этот узел устанавливается в передней крышке двигателя, причем чаще всего крышка поставляется с уже смонтированной муфтой.

Муфта функционирует только совместно с регулятором-выключателем вентилятора, благодаря которому осуществляется перераспределение потоков масла и управление режимом работы вентилятора. Об этом узле и его работе рассказано ниже.

Схема подключения

Схема подключения датчика включения вентилятора в автомобилях класса евро 4 очень проста: коммутационный элемент последовательно соединяется с электродвигателем вентилятора. Как-либо повлиять на подачу электроэнергии к рабочему элементу водитель не может. Эту особенность следует учитывать при эксплуатации автомобиля. Датчик может включиться в любой момент, в том числе при преодолении водной преграды, что может привести к механическому разрушению крыльчатки вентилятора.

В более поздних моделях, например, в автомобилях КАМАЗ евро 3 и евро 2 вентилятор включается посредством тумблера из кабины. При такой схеме водитель может в любой момент активировать работу системы принудительного охлаждения двигателя, а также отключить ее при необходимости.

Блок реле

K1 – реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера;
K2 – реле выключателя приборов и стартера;
K3 – реле включения аккумуляторной батареи;
K4 – реле сигналов торможения;
K5 – реле заднего хода;
K6 – реле звукового сигнала;
K7 – реле ближнего света;
K8 – реле дальнего света;
K9 – реле задних противотуманных фар;
K10 – реле противотуманных фар;
K11 – реле габаритных огней

Блок предохранителей, расположение иназначение

Сгорел предохранитель габаритов (габаритных огней) на КАМАЗе, что проверять?

Отказ предохранитель габаритных огней как правило связан с замыканием в электропроводке, а так же с неисправностью фонарей и лампочек. За габаритное освещение в грузовом автомобиле КАМАЗ отвечают предохранители F2.8 (габарит правый и подсветка приборов) и F2.9 (габарит левый). Если после установки предохранителя и включения габаритного освещения предохранитель снова сгорает, то следует искать замыкание в электрооборудовании.

Предохранитель поворотов КАМАЗ, или что делать если не работают поворотники?

Если на Камазе отказали поворотники, то дело как правило кроется в реле поворотников РП 3402.377722 Ниже приведена схема подключения реле поворотов на камаз. Проверьте питающее напряжение на красном поводе реле поворотов.

Не работают дворники (стеклоочистители) на КамаЗе, что делать и какой предохранитель проверить?

На современных грузовых автомобилях КАМАЗ с 2017г.в. за управление стеклоочистителями (дворниками) отвечает электронный блок управления ЭБУ CBCU, который в свою очередь дает команду на дополнительное Реле дворников, находящееся в средней части панели за бардачком. Если при включении стеклоочистителя работают только большие обороты , а малые обороты и прерывистый режим отсутствует, то следует в первую очередь проверить реле.

Читать еще:  Как установить проходного выключателя

В старых модельях КАМАЗ, за управление стеклоочистителем отвечает реле К18. Реле Стекло Очистителя («РСО») ЕВРО 3502.3777 (ЗАО «КАМЭК» г. Наб.Челны) 10 контакт. Оно находится в правой части за предохранителями.

Гидромуфта КАМАЗ 740 неисправности видео

Урал 4320 часть 9 . Ремонт переключателя гидромуфты , проверка цинтрифуги .

Анимация гидромуфты КАМАЗ

Ремонт и выявление дефектов делителя и др. Камаз



Почему камаз на холостых не греется

Двигатель камаз евро 2 схема муфты привода вентилятора

Гидромуфта посторонние шумы

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Принцип работы планетарной гидромуфты

  • Презентация КПП КАМАЗ
  • Чип тюнинг КАМАЗ камминз
  • Тормозная система КАМАЗ 6520 ускорительный клапан
  • КАМАЗ белый лебедь
  • Установка термостата на КАМАЗ 740
  • КАМАЗы с трубами видео
  • Резина КАМАЗ евро 43118
  • Нападение на водителя КАМАЗа
  • Радиатор на КАМАЗ 43502
  • Электродвигатель дворников КАМАЗ характеристики
  • Фургон тентованный КАМАЗ 4308
  • Отбойник КАМАЗ 53215
  • КАМАЗ едет по реке coub
  • КАМАЗ 4310 тягач эликон
  • Чьи запчасти на КАМАЗе

Главная » Популярное » Гидромуфта КАМАЗ 740 неисправности видео

Как снять вискомуфту на камазе

Вискомуфта автомобиля КАМАЗ требует сервисного обслуживания после долгого простоя транспортного средства. Износ запчастей и длительное пренебрежение заменой масла может спровоцировать поломки. Неисправность вискомуфты диагностировать сложно, поэтому любые работы, связанные с ней, рекомендуется проводить в стенах станции технического обслуживания. Шумы и подтеки жидкости говорят о необходимости в сервисном обслуживании.

Оборудование не всегда требует замены. В некоторых случаях его можно починить. Обычно причиной поломок становится утечка силикона. Для устранения неисправности достаточно снять и разобрать муфту, нанести на нее силикон, подождать, пока он проникнет в вискомуфту и установить запчасть на место. Проблемы в работе вискомуфты часто провоцируют подшипники. В таком случае появляются посторонние шумы в зоне локации радиатора системы охлаждения.

Для ремонта устройства его необходимо демонтировать, устранить масло и другие расходные жидкости и сменить подшипник на новый. Некорректное поведение муфты не всегда является сигналом к тому, чтобы приобрести новый узел. Мастера поясняют, что подшипник вискомуфты КАМАЗ редко встречается в магазинах, поэтому лучше доверять все работы профессиональным техническим станциям, где найдется все необходимое для ремонта и замены деталей.

Специфика работ по сервисному обслуживанию вискомуфты заключается в необходимости организовать отверстие, куда будет залита расходная жидкость. Дилетанты в этом случае могут испортить запчасть, в то время как профессионалы быстро организуют нужное отверстие и проводят необходимые процедуры для восстановления корректной работы механизма и всей системы.

Стоит учитывать, что вискомфута изготавливается из элементов, не устойчивых к применению грубой силы. Элементы из алюминия часто гнутся в руках новичков, решивших провести сервисное обслуживание самостоятельно, и деталь оказывается непригодной к последующему применению. Поэтому ремонтные работы, осуществляемые специалистами, станут наиболее актуальным решением.

Сервис технического обслуживания «Альфа-Авто» предоставляет любые услуги по диагностированию, ремонту и замене износившихся деталей для любой модели транспортных средств марки КАМАЗ. Мы предоставляем гарантию на все проводимые работы, и проводим их точно в обговоренный срок.

  • Меняем муфту вентилятора своими руками
  • Принцип работы муфты вентилятора.
  • Устройство муфты вентилятора.
  • Замена муфты вентилятора.

При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, двигатель нагревается, возникает необходимость охлаждения во избежание вывода его из строя. В большинстве случаев охлаждающим веществом (помимо обтекающего двигатель воздуха) является специальная охлаждающая жидкость. Жидкость, циркулируя по каналам двигателя, отбирает тепло и переносит к радиатору, в котором охлаждается, частично – набегающим потоком воздуха, а в основном – вентилятором.

На автомобилях применяется в основном два вида охлаждения: воздушный и комбинированный (жидкостно-воздушный). В обоих случаях для охлаждения применяется вентилятор. Для снятия больших динамических нагрузок с вентилятора, вибраций и шумового эффекта, а также для поддержания необходимой частоты вращения, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, служит муфта.

Принцип работы муфты вентилятора.

Муфты вентилятора делятся на: упругие, фрикционные, электромагнитные, гидравлические, вискомуфты. Упругая муфта через резиновые части двух соприкасающихся дисков передаёт крутящий момент от ведущего диска на ведомый, к которому крепится вентилятор. При резком переходе двигателя от одного режима на другой, ударные нагрузки гасятся за счёт упругости резины, которая соединяет ведомый и ведущий диски. Вентилятор постоянно вращается за счёт клиноременной передачи от шестерни привода вентилятора на его шкив.

Читать еще:  Комплект для испытания автоматических выключателей синус 1600

Гидромуфта обеспечивает более плавное включение-отключение вентилятора, происходит это автоматически и зависит от роста температуры охлаждающей жидкости. Вещество, находящееся в баллоне включателя, нагревается до температуры плавления, объём его увеличивается, золотник перемещается, открывая канал доступа масла в гидромуфту. Чем больше масла поступает в муфту, тем больше обороты вентилятора. При закрытии канала доступа масла к муфте, вентилятор отключается.

Электромагнитная муфта. При достижении температуры охлаждающей жидкости 90-95°С, датчик подаёт электропитание на электромагнит, который срабатывает, и металлическое кольцо, примагничиваясь к шкиву, включает вентилятор. При понижении температуры охлаждающей жидкости до 75-78°С, вентилятор отключается.

Вискомуфта является разновидностью гидромуфты. Её работа основана на использовании вязкостных свойств масла. При холодном двигателе охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, канал доступа масла к ротору муфты закрыт. Масло под действием центробежных сил перекачивается в резервные полости, обороты вентилятора падают. При росте температуры охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и попадает в радиатор; проходящий через него воздух нагревается и, в свою очередь, нагревает биметаллическую пластину; пластина, выгибаясь, открывает один клапан доступа масла в рабочую полость.

Масло, попадая на шлицы ведущего и ведомого колёс, увеличивает обороты вентилятора, рост температуры замедляется. При дальнейшем росте температуры биметаллическая пружина открывает второй клапан доступа масла в рабочую полость. За счёт вязкости масла, вентилятор набирает обороты, достаточные для поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости, а соответственно, не допускает перегрева двигателя. Масло в большинстве случаев применяется силиконовое, имеющее высокую вязкость и свойства увеличивать вязкость при росте температуры.

В настоящее время всё чаще стали применяться электрические вентиляторы с электронным управлением. Сигналы от датчиков температуры передаются на блок управления, анализируются, и подаётся команда на включение – отключение вентилятора или коррекции его оборотов.

Устройство муфты вентилятора.

Упругая муфта вентилятора изготовлена из двух стальных дисков (ведущего и ведомого), соединяющихся между собой резиной. Ведущий диск имеет посадочные зубья по внутреннему диаметру, которыми садится на вал. Ведомый диск имеет припаянные к нему втулки с резьбой для крепления вентилятора.

Фрикционная муфта вентилятора конструктивно выполнена практически так же, как муфта сцепления, то есть имеется фрикционный (ведомый) диск, ведущий диск, нажимной диск, диафрагменная пружина и т.д. Отличием является привод. Включение-отключение вентилятора с фрикционной муфтой выполняется за счёт давления воздуха. Гидромуфта вентилятора включает в себя детали ведущей и ведомой частей. К деталям ведущей части относятся: шлицевой ведущий вал, ведущее колесо, кожух, вал шкива, шкив. Все детали собраны на шлицевом ведущем валу и вращаются на двух шарикоподшипниках от коленчатого вала двигателя.

К деталям ведомой части относятся: ведомый вал, ведомое колесо, ступица крепления вентилятора. Детали ведомой части собраны на ведомом валу и вращаются на двух шарикоподшипниках. На внутренних, повёрнутых друг к другу поверхностях ведущего и ведомого колёс отлиты радиальные лопатки, служащие для передачи крутящего момента с ведущего на ведомое колесо. Частота вращения ведомого колеса зависит от количества масла, поступающего от системы смазки в рабочую полость гидромуфты. Для включения подачи масла из маслосистемы в гидромуфту служит выключатель, состоящий из: корпуса, золотника с возвратной пружиной, крана, термосилового датчика, шайбы для регулировки температуры срабатывания.

Выключатель устанавливается в патрубке охлаждающей жидкости. Термосиловой датчик, реагируя на отклонение температуры охлаждающей жидкости, включает или выключает подачу масла в гидромуфту.

Разновидностью гидромуфты является вискомуфта, работающая по тому же принципу, но имеющая более новые конструктивные решения. Вискомуфта состоит из корпуса и ротора. Вал ротора устанавливается на два подшипника, имеет фланец крепления к шкиву водяного насоса. Две камеры роторного пространства делятся передней и задней делительными пластинами на два отсека, итого образуется четыре полости. На роторе и шайбах в рабочих камерах выполнены кольцевые рёбра, которые улучшают работу муфты.

В передней шайбе имеется биметаллическая пластина, крепящаяся на штифт и закрывающая впускные каналы. Пластина штифтом соединена с биметаллической пружиной. При повороте пружины пластина поворачивается вместе с ней, открывая впускные каналы.

Торец ротора имеет зубья для перекачки масла. К передней части муфты через шпильки крепятся лопасти вентилятора. Электромагнитная муфта состоит из электромагнита, крепящегося к ступице, якоря, закреплённого пластинчатой пружиной к ступице и свободно вращающегося с ним, теплового реле, размещённого в верхнем бочке радиатора.

Электровентиляторы комплектуются: одним или двумя односкоростными или двухскоростными вентиляторами, электронным блоком управления, реле включения вентилятора на большой скорости, реле включения вентилятора на малой скорости, реле высокого давления охлаждающей жидкости, датчиком температуры охлаждающей жидкости. Также задействуются расходомер воздуха и датчик частоты вращения коленвала. Данные этих датчиков также передаются в электронный блок управления, анализируются, и выбираются оптимальные обороты электовентилятора.

Читать еще:  Автоматический выключатель tesys gv3p40 schneider electric

В автомобилях более ранних выпусков электронный блок управления отсутствует, а роль включения или выключения вентилятора выполняет термовыключатель. Недостаток данной схемы в том, что терморегулятор не подбирает оптимальные обороты на переходных режимах, а только отключает вентилятор от работы при понижении температуры охлаждающей жидкости ниже минимально настроенной и подключает вентилятор к работе при повышении температуры до максимально настроенной.

В зависимости от марки авто, могут быть изменения в конструктивных решениях, но принцип один и тот же.

Замена муфты вентилятора.

Упругая муфта меняется при наличии разрывов или отсоединения резины от металла, при износе шлицов, центрирующих крыльчатку. Для демонтажа муфты необходимо открутить и снять защитный кожух радиатора рожковым ключом на 32, открутить гайку крепления к валу (гайка имеет левостороннюю резьбу и откручивается по часовой стрелке), предварительно отогнув усик, контрящий шайбы. Снять муфту с лопастями с вала, открутить четыре болта крепления лопастей к муфте. Монтаж муфты производится в обратном порядке.

Демонтаж гидравлической муфты вентилятора рассмотрим на примере автомобиля КАМАЗ 740. Для снятия муфты необходимо слить масло из маслосистемы двигателя, снять масляный фильтр, картер, ремни привода насоса охлаждающей жидкости, крыльчатку вентилятора. Открутить болты крепления передней крышки к блоку цилиндров и вместе с ней снять гидромуфту. Открутить гайку крепления ступицы вентилятора, предварительно разогнув усик, контрящий шайбы, снять шкив, снять корпус подшипника вместе с ним, сняв стопорное кольцо и открутив винты крепления. Снять гидромуфту с передней крышки блока. Снять ведущий вал с кожухом, открутив его болты крепления к ведущему колесу. Снять ведомое колесо вместе с ведомым валом. Сборку производить в обратном порядке, обращая внимание на точность сборки.

Вискомуфта снимается довольно просто. При необходимости, для улучшения доступа, снять кожух масла радиатора. Открутить рожковым ключом на 32 гайку крепления вентилятора к насосу охлаждающей жидкости. Зафиксировать специальным ключом шкив от проворачивания, если ключа нет, зафиксировать можно приводными ремнями, нажав на них рукой. Гайка имеет левостороннюю резьбу, поэтому будет отворачиваться по часовой стрелке. Открутить четыре болта крепления вискомуфты и отделить её от вентилятора. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Электромагнитная муфта снимается в следующем порядке. Перед снятием сливается охлаждающая жидкость из системы, снимается радиатор, приводной ремень вентилятора, откручивается гайка крепления вентилятора рожковым ключом на 32. Демонтировать электромагнитную муфту. Для снятия оси с подшипниками необходимо снять крышку газораспределения и снять стопорное кольцо. Собирается электромагнитная муфта в обратном порядке.

Все вышеперечисленные механизмы на автомобилях различных марок и различных годов выпуска имеют конструктивные различия, поэтому, прежде чем выполнять демонтажно-монтажные работы, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту данного типа машины. При возникновении затруднений обратитесь на станцию технического обслуживания.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

камаз гидромуфта часть 2

Заклинил подшипник на электромуфте Камаз. Ремонт.

Замена или ремонт вискомуфты Газель Cummins 2.8

Вязкостная муфта (вискомуфта) д=660мм, КАМАЗ Евро-2 Евро-3, аналог Borg Warner 18223-3

И снова тема остановки вентилятора на Камазе

Замена снятие Вискомуфты .Газель Next (cummins engine)

Перезаправка вискомуфты вентилятора 5,2

Фиксация шкива вискомуфты (вязкостной муфты).

камаз гидромуфта часть 1

Как снять вискомуфту на BMW

Вопросы ТО и ремонта механизма переключения передач делителя

Рассматриваемый агрегат не нуждается в специальном обслуживании, необходимо лишь периодически проверять и устанавливать рекомендуемый ход переключателя передач и зазор в клапане включения делителя. Порядок проведения этих операций прописан в инструкции по эксплуатации и ремонту грузовика. При этом важно помнить, что любые регулировки должны проводиться при нормальном давлении воздуха в пневматической системе и при правильно отрегулированном сцеплении.

При износе деталей механизма и их поломке целесообразна полная замена механизма в сборе (либо отдельно механизма и воздухораспределителя). После такой замены следует провести указанные выше регулировки, и если все выполнено верно, то автомобиль сразу же будет готов к эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector