Выключатель конечный для тельфер
Выключатель конечный для тельфер
Канатоукладчик, тросоукладчик для тельфера в сборе — это механизм, который направляет и укладывает канат в каналы барабана.
Мы поставляем следующие основные позиции:
- Канатоукладчик для тельфера в сборе 0,5т
- Канатоукладчик для тельфера в сборе 1т
- Канатоукладчик для тельфера в сборе 2т диам. 240-310
- Канатоукладчик для тельфера в сборе 3,2т диам. 250-310
- Канатоукладчик для тельфера в сборе 5т диам. 310-370
- Канатоукладчик для тельфера в сборе 6,3т
- Канатоукладчик для тельфера в сборе 8т
- Канатоукладчик МН 3 кат.370.200.20 1т EKN
- Канатоукладчик МН 3 кат.370.200.20 1т ЕКК
- Канатоукладчик МН 4 кат.471.200.20 2т
- Канатоукладчик МН 5 кат.571.200.20 3,2-6,3т EKN
- Канатоукладчик МН 6 кат.670.200.10 5.0-10.0т ЕКК
- Канатоукладчик МН 6 кат.670.200.20 5,0-10,0т EKN
- Канатоукладчик МНМ 5 кат.571.200.20 3,2-6,3т EKN
В таблице указаны каталожные номера канатоукладчиков, тросоукладчик в соответствии с грузоподъемностью, которые поставляются нашей компанией:
Высота подъема, м.
Грузоподъемность тельфера, тонн
Назначение и функции канатоукладчика, тросоукладчика
Канатоукладчик, тросоукладчик тельфера, тали Т – это конструктивный элемент, выполняющий две функции.
1. Направление грузового каната, троса во время вращения барабана.
Несмотря на то, что поверхность барабана покрыта ручьями, этого может оказаться недостаточно для надежной и аккуратной укладки каната. Особенно это касается тех случаев, когда грузовой канат деформирован или замят. Канатоукладчик решает эту проблему, удерживает канат от спадания с ручьев и защищает его от повреждений.
2. Включение/выключение концевых выключателей подъема и спуска.
Cистемы концевых выключателей переподъема и чрезмерного спуска часто реализуют с непосредственным участием чугунной гайки этого канатоукладчика, поскольку положение канатоукладчика во время работы напрямую связано с положением грузового крюка. Подобный принцип используется и в болгарских тельферах: при перемещении вдоль оси грузового барабана вправо или влево канатоукладчик упирается в специальные «сухари», установленные на продольной тяге, механически связанной с системой контактов концевого выключателя.
Таким образом, при достижении канатоукладчиком определенного крайнего положения сухарь перемещается вместе с тягой, размыкая цепь управления подъемом или спуском (в зависимости от направления). Привод при этом останавливается в крайнем положении, которое регулируется изменением положения сухарей на продольной тяге.
Монтаж канатоукладчика, тросоукладчика
Установка производится производится по следующим этапам:
1. Чугунные элементы сборной гайки скрепляются прижимной пластиной и ориентируются по ветви каната и первому витку на барабане.
2. При помощи винтов крепится направляющий сегмент и планка, фиксирующие положение канатоукладчика относительно сходящей ветви каната.
3. Натягивается пружина, притягивающая внутреннюю поверхность гайки к канату.
4. Выставляется положение сухарей на продольной тяге для точного срабатывания концевых выключателей.
Неполадки, неисправности и способы их устранения
1. Поломка сборных чугунных элементов гайки
Причина: к поломке сборной гайки может привести и работа «наперекос», когда канатоукладчик выставлен неверно. В подобном случае вращение барабана приводит к возникновению внутренних напряжений в металле – поломка становится неизбежной.
Как исправить: чугунные элементы гайки подлежат замене.
2. Выход из строя стальной мягкой пружины
Причина: деформированная под воздействием усталости металла пружина перестает выполнять свои функции и слетает. Без пружиныв элементы гайки расходятся и просто следуют за канатом, не выполняя укладку каната.
Как исправить: проблема решается повторной установкой пружины, или ее заменой, в зависимости от состояния.
3. Не произошло отключение привода в крайнем положении
Причина: наладчики электрооборудования отнеслись к своим обязанностям недостаточно внимательно, не выверив правильное положение сухарей на тяге. Или специалисты, эксплуатирующие тельфер, решили закоротить контакты концевых выключателей.
Как исправить: Именно для того, чтобы сберечь двигатель, механизмы и канат в момент возникновения аварийной ситуации, гайка канатоукладчика выполняется из хрупкого чугуна. Когда канатоукладчик упирается в реборду, хрупкая его гайка лопается и расходится на расстояние, обусловленное упругостью пружины. После этого канатоукладчик уже просто перемещается вслед за канатом, не оказывая на него давления, не укладывая, но и не повреждая его. Решается такая проблема впоследствии заменой канатоукладчика и устранением неполадок с регулировкой работы концевых выключателей переподъема и избыточного спуска.
При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Пускатель КМ1 подает питание на двигатель М1, вследствие чего включается подъем груза. Реле тока (РТ) необходимо для того, чтобы не допустить длительной работы двигателя в режиме перегрузки. Концевой выключатель необходим для остановки вращения при достижении крюком предельного верхнего положения во избежание вывода из строя лебедки или ее привода. Питание пускателя КМ1 пропущено через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 во избежание их одновременного включения. Если этого не сделать, то, если будет включено одновременно 2 пускателя, произойдет короткое замыкание в силовой части цепи на местах прилегания контактных групп, что выведет их из строя. Такие схемы включения пускателей между собой называются схемами взаимоблокировки.
Для того чтобы опустить груз, нажмем кнопку SB2. При ее нажатии ток проходит через нормально замкнутый контакт концевого выключателя предельно нижнего положения. И нормально замкнутый контакт пускателя КМ1, проходя через катушку пускателя КМ2, запускает обратное вращение. Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса.
Тали электрические Т10 разработаны на базе модульной конструкции, состоящей из следующих узлов:
Двухступенчатый планетарный редуктор расположен вне барабана или корпуса электротельфера. Компактная конструкция обеспечивает надежную передачу момента нагрузки к барабану машины.Использование высококачественных материалов при производстве редуктора гарантирует его надежную работу. Расположение редуктора позволяет легкое обслуживание в период эксплуатации.
Конструкция, позволяющая надежную передачу двигательного момента от вала двигателя к валу редуктора,с достаточно хорошей возможностью для аксиальной и угловой компенсации, что гарантирует нормальную и безаварийную работу машины.
Размещен соосно редуктору и электродвигателю. Установлен на шариковых подшипниках на передних щитах электродвигателя и редуктора. Конструктивно производится с винтовым каналом для укладки каната, в соответствии с DIN 15020.
Стальная сварная конструкция цилиндрической формы изготовлена из листового материала. В двух противоположных концах корпуса смонтированы редуктор и электродвигатель. При исполнениях с тележкой–она тоже подсоединяется к нему.К корпусу прикрепляется неподвижный конец каната.При помощи дополнительных несущих элементов можно реализовать различные полиспастные системы.
Обеспечивает правильную укладку и ведение каната в винтовом канале барабана, а также его нормальный сход с барабана. Служит еще и для приведения в действие выключателей подъемного механизма, фиксирующих конечное верхнее и конечное нижнее положение крюка.
Трехфазный асинхронный двигатель с конусным ротором с встроенным конусным тормозом. Характеризируется простотой конструкции, обеспечивающей высокую степень надежности и ремонтопригодности. Полностью автоматический тормоз, позволяющий обеспечить надежную остановку груза. Простота при обслуживании и наладке в процессе эксплуатации. Класс защиты IP 54 или IP 55, IP22 (EN 60529)тормоза, класс изоляции F (Н – по договоренности с клиентом). Предлагаются и в двухскоростном исполнении с соотношением — микроскорость:основная скорость – 1:4, 1:6. Все электродвигатели оснащены защитой от перегрева обмоток. В клемной коробке электродвигателя размещен встроенный ограничитель конечных положений крюка.
Конструкция крюка и роликового блока полиспаста согласована с требованиями DIN 15400.
Оформлен в виде шкафа с электроаппаратурой, обеспечивающей все требования безопасности и защиты элементов. Разработан в основном на базе контакторного управления электродвигателей, с возможностью для реализации радио или частотного управления. Класс защиты IP 54.
Конструкция тормоза
Для начала давайте рассмотрим конструкцию тормозной системы талей данного типа, чтобы понять ее принцип действия, а это основа, чтобы начать действовать.
- Ротор;
- Крышка;
- Подшипник оси ротора;
- Задний щит (элемент корпуса электродвигателя);
- Гравёр;
- Болт;
- Уплотнение;
- Вентилятор (он же и есть тормоз);
- Накладки феродо (заклепанные или приклеенные);
- Тормозной кожух вентилятора;
- Гравер;
- Болт для притяжки кожуха;
- Шильдик производителя;
- Болт для притягивания решетки вентилятора;
- Гравер;
- Решетка;
- Контрольный болт;
- Специальная регулировочная шайба;>
- Болт;
- Гравер;
- Втулка;
- Шайба.
Неисправность и ремонт
Грузоподъемное навесное оборудование и его основная деталь тельфер подвергаются текущим и плановым ремонтам. Все неисправности фиксируются в журнале учета, диагностируется состояние металлоконструкций. Ремонтированию и замене подлежат изношенные концевые выключатели, дистанционная система управления. Ремонт тельфера балки выполняют совместно с монтажными работами.
К обязательным ремонтным работам относятся:
- устранение неисправностей подкрановой балки;
- ремонт подъемного механизма;
- устранение неисправностей в тормозной и смазочной системе.
Грузоподъемникам мостового типа требуется текущее ремонтирование и восстановление для поддержания его работоспособности. На предприятии составляется график текущих ремонтов сроком на 1 год. При выполнении мероприятий, зафиксированных в графике, оборудование подвергается:
- частичной разборке;
- замене изношенных деталей;
- профилактике, для предупреждения возникновения в последующем неисправностей.
Текущие ремонтные работы проводят и в случае неожиданных поломок оборудования, для восстановления его работоспособности.
Капитальный ремонт выполняется при высокой степени износа механизмов и при измеении их характеристик. Решение о проведении работ по полному восстановлению оборудования принимается после тщательного обследования всех узлов и деталей. К капитальному ремонту относятся процессы:
- по замене частей конструкций, ферм, подвесных механизмов (двутавра);
- по наладке основных элементов и узлов;
- по регулировке.
Оба вида ремонтов выполняются только квалифицированным персоналом.
Типичные неисправности тельфера
Закусывание каната
В процессе намотки на барабан кабель должен укладываться аккуратно — виток к витку, в противном случае, он перехлестывается и закусывается между вращающимся барабаном и неподвижным корпусом. Если выбить канат не удается, то придется или резать канат и доставать его по частям, или разбирать тельфер и снимать барабан.
В процессе эксплуатации иногда канат перекручивается, в этом случае как ни старайся, канат на барабане перехлестнется. Выход один — замена троса. В Санкт-Петербурге трос можно купить, например, в компании «Канат» .
Вырывание контактов управляющего кабеля
Из-за неаккуратности персонала, управляющий кабель (кабель между тельфером и пультом) натягивается и контакты управляющих проводов вытаскиваются из клемм. Для предотвращения неисправности управляющий кабель надо закрепить на стальном тросике, один конец которого закреплен на пульте, а другой на тельфере.
Повреждение питающего кабеля
Питающий кабель в результате многократных сгибаний-разгибаний при движении тельфера может быть поврежден. На двигатель перестает поступать одна из фаз, двигатель начинает гудеть и теряет возможность работать. Для обнаружения неисправности, как правило, достаточно визуально осмотреть кабель по всей длине.
Разрегулировка тормоза
Если по окончании подъема груза при отпускании кнопки груз опускается под своим весом (не фиксируется в поднятом положении), то необходимо подтянуть тормоз. Система работает по тому же принципу, что и тормоз автомобиля. На валу закреплен тормозной диск, который стопорится подпружиненной тормозной колодкой. Регулируя пружину мы или ослабляем или увеличиваем сцепление между диском и колодкой.
Повреждение управляющего кабеля
Управляющий кабель также может быть поврежден, причем не всегда снаружи видны следы повреждения. Если команды с пульта не доходят до тельфера, то надо прозвонить жилы управляющего кабеля.
Неисправность двигателя
Если на клеммы двигателя приходят три фазы, а двигатель не работает, то надо ремонтировать двигатель. У двигателя могут быть как механические повреждения: заклинивание подшипников и излом вала, так и электрические: межвитковое замыкание, обрыв обмотки или замыкание обмотки на корпус.
Неисправность тормозного устройства
Если подъем груза происходит «с трудом», или груз после отпускания кнопки «вверх» самопроизвольно опускается, то неисправно тормозное устройство.
Для более точной диагностики надо отключить двигатель подъема — вынуть из сблокированного пускателя провода идущие на двигатель подъема и снять защитную крышку, защищающую тормоз от внешних повреждений. После этого при нажатии на клавиши пульта «вверх» и «вниз» будет четко видна работа тормоза.
Механическая часть тормоза состоит из диска с фрикционными накладками, который прижимается к диску, который закреплен на оси электромотора или оси редуктора пружинами. Величина прижима регулируется болтами. Диск должен двигаться вдоль оси. Варианты неисправности: стерлись (разрушились) фрикционные накладки, лопнула одна или несколько пружин, попадание посторонних предметов.
Электрическая часть тормоза состоит из электрической катушки, на которую при нажатии кнопок «вверх» или «вниз» подается напряжение. Катушка за счет электромагнитного поля отжимает пружинки и диски расходятся на время нажатия кнопок. Если катушка не работает, возможно два варианта: или она сгорела, или на нее не подается питание.
Принцип работы и элементы электрического тельфера:
Основным элементом любого электрического тельфера является электродвигатель. Именно он заставляет вращаться специальный барабан в тросовых моделях и звездочки в цепных, которые накручивают трос/цепь с прикрепленным к ним грузом.
Кроме того, за счет электродвигателя в мобильных тельферах осуществляется перемещение блока по направляющим балкам.
Управляется оборудование специальным пультом, который может проводным либо дистанционным.
В зависимости от модели тельфера могут использоваться: ограничитель движения при перегрузе, конечные выключатели, которые препятствуют движению цепи/троса при достижении максимальной верхней или нижней точки подъема/опускания и прочие опции.
6. Заключение.
Конечно, все это с первого раза понять трудно, я и сам, когда начинал осваивать работу эл. приводов, не с первого раза понял принцип реверса. Одно дело прочитать и запомнить схему на бумаге, а другое дело, когда все это видишь в живую. Но если собрать макет и несколько дней посвятить изучению схемы, то успех будет гарантирован.
И уже по традиции посмотрите видеоролик о подключении реверсивного магнитного пускателя.
А у нас еще осталось разобраться с электротепловой защитой эл. двигателя и тема о магнитных пускателях может быть смело закрыта.
Продолжение следует.
Удачи!