Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель концевой для козлового крана

Устройство козлового крана

В данной статье описаны основные узлы и механизмы козловых кранов.

Козловой кран представляет собой специальное устройство, помещенное на опоры, в котором движение всей конструкции происходит по рельсам. Рельсы устанавливаются на прочный фундамент. Такие конструкции используются для перемещения тяжелых грузов. Применяются в разных отраслях промышленности (морской, речной, железнодорожной, добывающей и пр.).

Козловые краны разделяют на следующие виды:

  • общего использования;
  • строительно-монтажные;
  • специальные.

Конструктивно различают модели одно- и двухбалочные. Также бывают версии с одно- и двухстоечными опорами.

Устройство козлового крана общего пользования, как правило, предполагает его оснащение крюками для подвеса и зацепления грузов. Такие краны используют на открытых площадках. Они могут эксплуатироваться в широком диапазоне температур (от -50С до +50С). Также эти установки, помимо крюков, могут оборудоваться другими устройствами для зацепления (грейфер, траверса и пр.).

Строительно-монтажные модели используются для поднятия и перемещения разнообразных элементов на большую высоту. Могут быть по длине до 50 метров, с совершением подъема груза на 18 метров.

Специальные краны, как правило, применяются для перемещения тяжелых грузов (до 200 тонн). Применяются в портах, на деревообрабатывающих предприятиях, для перемещения контейнеров и сходных сферах деятельности.

7.14. Электрические схемы кранов

Чертеж, на котором при помощи условных обозначений изображены электрооборудование крана и электрическая связь между ним, называется электрической схемой. По способу принятого изображения электрические схемы разделяют на принципиальные и монтажные.

На принципиальной схеме в развернутом виде показывают назначение отдельных элементов кранового электрооборудования и их взаимосвязь. Монтажная схема представляет собой рабочие чертежи, по которым ведется монтаж электрооборудования.

Принципиальная электрическая схема обычно составляется раздельно для силовых цепей и цепей управления, защиты, рабочего и ремонтного освещения. В силовую цепь принципиальной электрической схемы включаются статоры и роторы электродвигателей, катушки тормозных электромагнитов, вводные ящики, автоматические выключатели, катушки максимальных реле и главные контакты контакторов. В цепи управления, защиты и освещения включаются катушки контакторов и реле, кнопки управления, блокировочные контакты контакторов, концевые выключатели, приборы освещения, нагревательные приборы, приборы звуковой и световой сигнализации.

Силовые цепи обозначаются в схеме жирными линиями, а все остальные цепа — тонкими.

Элементам, являющимся составными частями одного аппарата в электрической схеме, присваивается одно и то же наименование.

Зажимы аппаратов и их элементы обозначаются цифровой маркировкой, причем одинаковую маркировку имеют только те зажимы, которые непосредственно связаны друг с другом прямой электрической связью.

Все аппараты в электрических схемах изображаются з так называемом «нормальном положении». Для электромагнитных аппаратов нормальное положение соответствует положению их при отсутствии тока во втягивающей катушке. Для других аппаратов нормальным считается то положение, которое они занимают при отсутствии внешнего воздействия.

Контакты аппаратов, разомкнутые в нормальном положении, называются замыкающими, а контакты, замкнутые в нормальном положении, называются размыкающими. Нормальное положение рубильников и выключателей в электросхемах соответствует положению с разомкутыми ножами и губками.

Условные графические обозначения для электрических схем регламентированы государственными стандартами.

Принципиальная электрическая схема крана, включая цепи сигнализации и освещения и указания по заземлению, должна содержаться в паспорте каждого крана. Правилами по кранам к электрической схеме предъявляются требования, обеспечивающие безопасность работы крана. Электрическая схема управления электродвигателями крана должна исключать:

  • самозапуск электродвигателей после восстановления напряжения в сети, питающей кран;
  • пуск электродвигателей не по заданной схеме ускорения;
  • пуск электродвигателей путем воздействия на контакты предохранительных устройств (контактами концевых выключателей и блокировочных устройств).

Самозапуск элзктродвигателей после восстановления напряжения в сети, питающей кран, предотвращается нулевой защитой, предусмотренной в защитной панели При контроллерном управлении электродвигателями нулевая защита должна выполняться так, чтобы включение линейного контактора защитной панели кнопкой было возможным только в том случае, когда все контроллеры поставлены в нулевое (не рабочее) положение (рис. 7. 12). При командо-контроллерном управлении каждый магнитный контроллер обычно снабжен индивидуальной нулевой защитой. Включение нулевЫХ контактов таких контроллеров в цепь контактора защитной панели не обязательно, но при этом в кабине управления должна быть установлена световая сигнализация, указывающая о включении или отключении магнитного контроллера.

Рис. 7. 12. Принципиальная электрическая схема цепи управления краном с тремя электродвигателями

Электрическая схема цепи управления крана на переменном токе с тремя электродвигателями, удовлетворяющая требованиям Правил по кранам, приведена на рис. 7. 12. В эту цепь введены контакт КЛ, установленный на крышке люка, и контакт КП на разъеъмной части торцового ограждения пастила на мосту крана (устанавливается, когда вход на кран допускается через мост), нулевые контакты 1—2 всех трех контроллеров, концевые выключатели движения моста КВМ, тележки КВТ и подъема КВП, контакты максималыю-токовых реле МРО, МР1, МР2 и МРЗ, а также аварийный выключатель АВ.

Контакты КЛ и КП при размыкании автоматически отключают контактор ЛК и тем самым дают возможность снимать напряжение с троллеев, установленных на мосту крана при выходе на настил. Нулевые контакты 1—2 контроллеров, замкнутые лишь в нулевом положении, исключают возможность включения линейного контактора Л К в тех случаях, когда какой-либо из контроллеров стоит в рабочем положении.

Концевые выключатели КВМ, КВТ и КВП предназначены для отключения линейного контактора Л К при подходе крана или его тележки к упорам, а также крюка к крайнему верхнему положению. Максимально-токовые реле MP разрывают цепь катушки линейного контактора ЛК при протекании по силовой цепи крана тока повышенного напряжения, а аварийный выключатель АВ предназначен для отключения линейного контактора ЛК вручную крановщиком.

Цепь управления состоит из трех параллельных ветвей. В первую ветвь последовательно включены контакторы 1—2 всех трех контроллеров и пусковая кнопка КВ. Ток по этой ветви протекает лишь в момент включения линейного контактора, когда нажата кнопка КВ.

Путь прохождения тока по первой ветви (нажата кнопка KB): фаза ЛЗ — предохранитель цепи управления ПР2 — катушка линейного контактора ЛК — контакты максимально токовых реле MP1—МРЗ — МР2 — МРО — аварийный выключатель АВ — контакт люка КЛ и контакт на разъеъмной части торцового ограждения КП — последовательно соединенные нулевые контакты контроллеров моста КМ — тележки КТ и механизма подъема КП — кнопка включения KB — предохранитель цепи управления ПР1 — фаза Л2. Наличие в этой цепи нулевых контактов не позволяет производить выключение линейного контактора, когда контроллеры не установлены в нулевое положение.

С включением линейного контактора ЛК замыкаются его блокировочные контакты, подключающие две вторые ветви цепи управления к катушке контактора ЛК. Первая ветвь после отпускания кнопки включения KB размыкается.

Путь прохождения тока по второй и третьей ветвям от фазы ЛЗ до блок-контакта ЛК будет прежним, а далее в зависимости от положения контроллеров. При нахождении всех трех контроллеров в нулевом положении ток от блок-контакта Л К пойдет по двумя параллельным ветвям через контакты 3—4 и 4—5 контроллеров и включенные в их цепи концевые выключатели.

При установке контроллеров в рабочее положение, например контроллера моста в положение «вперед», контроллера тележки в положение «назад», а контроллера подъема в положение «подъем», ток от контакта ЛК будет проходить через контакт 4—5 контроллера моста, концевой выключатель КВМ2, концевой выключатель тележки КВТ1, контакт 3—4 контроллера тележки, контакт 4—5 контроллера подъема троллейный провод и его токоприемник, концевой выключатель подъема КПВ, фазу Л2. Переход контакта 4—5 на концевой выключатель подъема через троллейный провод вызван тем обстоятельством, что концевой выключатель подъема установлен на тележке, перемещающейся относительно контроллера подъема, установленного в кабине крановщика. Подключение же концевого выключатели подъема к электродвигателю подъема диктуется целями экономии и упрощения электрической схемы, так как в противном случае для подключения концевого выключателя подъема к фазе Л2 на защитной панели потребовались бы еще один троллейный провод и один токоприеник с соответствующей электропроводкой.

Введение в схему двух блокировочных контактов ЛК необходимо для снятия напряжения фаз Л2 н ЛЗ с контактов контроллеров при отключенном контакторе ЛК.

Размыкание любого из контактов (MP, АВ, КЛ, КП, КВМ, КВТ н КВП), включенных в цепь катушки контактора ЛК, приведет к его отключению и, следовательно, к прекращению питания электродвигателей крана и замыканию их тормозов (катушки электромагнитов тормозов включены параллельно статорным обмоткам своих электродвигателей).

Последующее включение линейного контактора после размыкания контактов MP, АВ, КЛ, КП будет возможно лишь после замыкания сработавшего контакта, установки контроллеров в нулевое положение и нажатия кнопки включения КВ. По срабатывании какого-либо концевого выключателя дальнейшее движение механизма после включения контактора ЛК возможно лишь в обратном направлении, так как в прямом направлении цепь будет разомкнута контактами сработавшего выключателя.

Электродвигатели

Для передвижения крана чаще всего используют моторедукторы с параллельными валами. Конструктивно этот механизм представляет собой электродвигатель, тормоз и редуктор, совмещенные в одном корпусе. Такое исполнение предоставляет моторедуктору ряд преимуществ в сравнении с типовой развернутой схемой, где все элементы устанавливаются по отдельности и соединяются последовательно:

Мотор-редуктор имеет более высокий КПД и способен работать при неравномерных нагрузках в течение длительного времени.

В отличие от развернутой схемы, где все компоненты требуется устанавливать на подготовленную площадку в строгой соосности, монтаж моторедуктора не представляет особой сложности – механизм устанавливается на вал колеса, корпус фиксируется на концевой балке.

Мотор-редуктор гораздо легче, компактнее и дешевле, при этом практически не требует эксплуатационных расходов.

Единственный недостаток моторедуктора – низкая ремонтопригодность, как правило, при выходе из строя весь механизм подлежит замене. Поэтому в некоторых случаях целесообразно использовать развернутую схему, например, при наличии ремонтной базы с хорошим запасом комплектующих.

Разновидности козловых кранов

Классификация козловых кранов может быть представлена по разным признакам. По назначению машины делятся на:

  1. Перегрузочные машины. Грузоподъемность таких машин в среднем от 3,2 до 50 т. при высоте пролета до 40 м. Скорость погрузки-выгрузки достигает до 16 минут, в зависимости от технологических условий. Используются для транспортировки материалов и конструкций на открытых эстакадах, участках промышленных предприятий по изготовлению изделий из металла и железобетона.
  2. Агрегаты для строительно-монтажных работ. Значение параметра грузоподъемности выше, в среднем до 400 т. Для эффективной организации строительного процесса машины имеют улучшенные показатели скоростей подъема перемещения груза (до 0,1 м/с), и самого крана до 1,5 ммин.
  3. Специальные. Имеют грузоподъемность 300-500 т., при увеличенной высоте пролета 100-130 м., а высота подъема до 80 м. Их назначение —обслуживание специальных промышленных предприятий, железнодорожных, гидротехнических станций.

Группа специальных машин включает в себя самомонтирующиеся и контейнерные установки. Первые созданы для облегчения процесса монтажа, благодаря механизму попарного стягивания каждых из концов стоек опор. Контейнерные краны оснащены особым грузозахватным устройством — спредером. Оно позволяет перемещать большегрузные контейнеры, затрачивая меньше времени на погрузку и разгрузку.

Конструкционные особенности лежат в основе классификации грузоподъемного оборудования по типу конструкции пролета:

  1. Однобалочный. Пролет имеет сечение коробчатого типа, может быть выполнен из металлического трубного проката или фермы.
  2. Двухбалочный. Грузоподъемность и срок эксплуатации таких кранов выше, так как конструкция имеет меньшие размеры и более проста в транспортировке.
  3. Бесконсольный козловой кран. Перемещение грузового приспособления происходит по основному пролету.
  4. Одноконсольный и двухконсольный. Мост выступает за пределы подкранового пути с одной или двух сторон, соответственно названию. Консольные краны приобрели широкое распространение благодаря улучшенным прочностным характеристикам и повышенной грузоподъемности.

Типы козловых кранов по характеристике грузозахватного органа могут быть:

  1. С крюковым однорогим или двурогим захватом. Применяются для транспортировки штучных или контейнерных грузов с помощью строповки.
  2. Магнитные. Грузозахватное устройство оборудовано магнитом для подъема и перемещения металлических кусковых материалов и конструкций.
  3. Грейферный. Устройство для транспортировки сыпучего, мелкофракционного сырья в виде ковша.

По типу привода козловые краны различаются на:

  1. Кран козловой электрический. Рабочие агрегаты приводит в действие электропривод.
  2. С ручным приводом. Он более легкий, оснащен ручной шестеренной талью, которая перемещает машину.

Заводы производители выпускают множество модификаций козловых кранов, в зависимости от объемов и масштабов производств, а так же особенностей выполняемых технологических процессов.

  • Краны козловые двухбалочные со стационарной кабиной г/п 20 т
  • Краны козловые двухбалочные с прицепной кабиной г/п 20 т
  • Краны козловые двухбалочные со стационарной кабиной г/п 20/5 т
  • Краны козловые двухбалочные с прицепной кабиной г/п 20/5 т
  • Краны козловые двухбалочные со стационарной кабиной г/п 32 т
  • Краны козловые двухбалочные с прицепной кабиной г/п 32 т
  • Краны козловые контейнерные г/п 32 т
  • Краны козловые двухбалочные со стационарной кабиной г/п 32/10 т
  • Краны козловые двухбалочные с прицепной кабиной г/п 32/10 т
  • Краны козловые двухбалочные со стационарной кабиной г/п 50 т
  • Краны козловые двухбалочные с прицепной кабиной г/п 50 т
  • Краны козловые контейнерные г/п 50 т
  • Краны козловые двухбалочные со стационарной кабиной г/п 50/12,5 т
  • Краны козловые двухбалочные с прицепной кабиной г/п 50/12,5 т
  • Краны козловые контейнерные г/п 53 т
  • Краны козловые контейнерные г/п 55 т

Козловой двухбалочный электрический кран в типовой комплектации состоит из двух горизонтально стоящих балок (мостов) скрепленных шарнирами с двухстоечными опорами (опорные стойки). На основаниях опорных стоек установлены ходовые тележки. Благодаря электродвигателю с редуктором, ходовые тележки обеспечивают движение крана вдоль кранового пути. На пролетной балке расположена крановая тележка, к которой крепится грузозахватный подъемный механизм, обычно тельфер. Благодаря конструкции из двух мостов козловые двухбалочные электрические краны поднимают грузы большего тоннажа.

Такие краны широко эксплуатируются на лесозаготовительных производствах, металлургических и угольных комбинатах, металлобазах, железнодорожных станциях и других предприятиях.

2 – Опоры козлового крана

4 – Кабина управления

5 – Концевая балка

8 – Грузовая тележка

9 – Таль электрическая

11 – Шкаф электрический

12 – Резиновый буфер

Рекомендуемые изменения в электрических схемах кранов

При плановом ремонте Вывод крана в ремонт должен производиться лицом, ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, в соответствии с графиком планового ремонта с оформлением наряда для работы в электроустановках. Конечная защита осуществляется выключателем SQ.

Одинарные кнопки выполняют нормально открытыми разомкнутыми с механическим возвратом в исходное положение; кнопки имеют заднее присоединение проводов. Затем двигатель работает вхолостую в течение мин.

Электрические схемы механизмов подъема кранов На рис. Серебряные контакты очищают бархатным напильником или замшей.

Перед установкой щетка должна быть обработана по радиусу кольца.

Гибкие троллеи выполняют из натянутых между опорами медных проводов, работающих со специальными токоприемниками. Низкая температура нагрева сопротивлений указывает на излишнее количество элементов.

Электродвигатель большой скорости включается на время работы большой скорости.

Пользоваться для этой цели наждачной или стеклянной бумагой не рекомендуется.
Портальный кран Коне. Погрузка леса.

Мертвые зоны между ног крана сужают зону перемещения груза.

Высота подъема груза ограничена высотой ног крана, при этом чем больше высота подъема, чем дороже кран.

Козловые краны чувствительны к ветровым нагрузкам.

Высокая сложность эксплуатации и механизмов по сравнению с мостовым краном, что связано с их частой эксплуатацией на открытых площадках.

Большая стоимость перевозки крана до места сборки по сравнению с мостовыми кранами. Монтаж также отличается повышенной сложностью и требует привлечения бригады рабочих.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Автоматический выключатель однополюсный 220в s201 c10а
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector