Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель коробки отбора мощности камаз

Устройство данной коробки включает в себя следующие элементы:

  • рукоятка переключения;
  • сливная пробка;
  • передняя и задняя крышки;
  • шток, ведомая шестерня;
  • шариковый элемент фиксатора;
  • картер и редуктор;
  • вилка;
  • вал моста ведомого типа;
  • насос и подшипник;
  • вал промежуточного типа заднего моста;
  • ось, корпус пневмоцилиндра.

Передача мощности начинается от блока шестерни раздаточной коробки силового агрегата на ведущую шестерню КОМ. Механизмы находятся в постоянном зацеплении друг с другом, активация отбора мощности осуществляется кареткой подвижного типа, которая начинает вводить в зацепление зубья.

Включение КОМ осуществляется при помощи механизма муфты зубчатого типа, которая соединяет оба вала, когда нагрузка на коробке отсутствует. Приемный вал получает вращение от промежуточного карданного вала. Второй конец КОМ связан с вторичным валом КПП. Затем вращение переходит на трансмиссионный вал насоса высокого давления. После этого вращение передается на ведущий мост шасси транспортного средства.

Управление данной коробкой осуществляется из кабины. Привод может быть механического, пневматического или электропневматического типа.

Как выбрать коробку отбора мощности на ГАЗ, спецтехник Камского автомобильного завода и другие шасси

Своим клиентам мы рекомендуем остановить выбор на устройствах от OMFB. Их преимущества настолько внушительны, что поставлять иные торговые марки нецелесообразно. В числе достоинств оборудования следует упомянуть:

  • простоту, которая гарантирует легкость монтажа и управления для пользователя;
  • ремонтопригодность, продлевающую срок службы при дешевом и простом текущем сервисе и ремонте;
  • исключительную надежность коробки отбора мощности авто спецтехнику Камского автомобильного завода с длительным периодом эксплуатации без капитального ремонта и замены;
  • самый высокий уровень унификации, возможность присоединения большого перечня оборудования;
  • максимальное значение КПД с минимальной потерей мощности при работе.

Мы предлагаем большой ассортимент КОМ для всех грузовых автомобилей, выпускаемых в России. Ищете коробку отбора мощности для спецтехники Камского автомобильного завода — звоните нам! Оснащение OMFB — высокий стандарт, ставший ориентиром для других производителей подобного оборудования.

Купить коробку отбора мощности на КАМАЗ в Ростове-на-Дону и России

КОМ могут выполняться в разных комплектациях: с гидронасосом или с карданом. Первый вариант представляет собой компактное и простое в монтаже оборудование, в котором нет подвижных элементов. Ввиду этого существенно повышаются его прочностные показатели, надежность и долговечности. Коробка отбора мощности на КПП КАМАЗ с карданом – выбор тех, кто планирует устанавливать крупногабаритный гидравлический нанос. Здесь предусмотрена возможность проработки его разноса и самой КОМ в любом из направлений.

Чтобы правильно подобрать оборудование, следует обратить внимание на спецификацию и разновидность грузового авто, тип работ, с которыми придется иметь дело, особенности перевозимых грузов и даже климатические условия региона эксплуатации, состояние дорог и ряд других параметров. Чтобы не допустить ошибок в данном процессе, рекомендуем предварительно обратиться за профессиональной консультацией к специалистам компании «Hydrolider».

Стоимость коробки отбора мощности на КАМАЗ

На формирование цены коробки отбора мощности КАМАЗ влияет ряд параметров:

  • тип валов;
  • количество ступеней;
  • передаточное число;
  • место размещения узлов;
  • вид управления;
  • наличие опции реверса;
  • производитель.

Специалисты компании «Гидролидер» помогут подобрать оптимальную модель оборудования, которая удовлетворит запросы покупателей и по техническим характеристикам, и по стоимости.

Варианты исполнения

Исполнение «b» с фланцем вала отбора мощности Ø 90 мм, 4 отверстиями Ø 8,1 мм (другие размеры фланца по запросу)

Исполнение «c»

для прямого присоединения насоса в соответствии с нормой ISO 7653. (Обращайте внимание на свободный ход насоса к фланцу вала отбора мощности коробки передач и карданному валу).

Активация переключателей перекрывает доступ сжатому воздуху к пневматическим камерам, вследствие чего диафрагмы занимают необходимое положение. Мощность мотора распределяется на обоймы и сателлиты. При движении по хорошей грунтовой дороге сателлиты увлекают за собой шестерни механизма, работают единым узлом. При появлении неровностей дорожного покрытия (бездорожья) функциональность сателлит изменяется, они начинают вращаться вокруг своей оси и вокруг основной оси. Данное следствие связано с разностью в ходе тележки и переднего моста и появлению различий в скорости вращения эпицикла с солнечной шестерней. Для предупреждения включения обоих передач конструкция предусматривает наличие замка, который исключает данную возможность.

Дифференциал включается при помощи пневматической камеры, выполняется перемещение муфты между карданной системой привода переднего моста и обоймой. Муфта является связующим звеном между представленными частями. Возникающие нагрузки и усилие распределяются между тележкой и передним мостом. Распределение происходит пропорционально по рассчитанной схеме.

При разблокированном состоянии дифференциала полностью исключается нагрузка на коробку передач. Таким образом, продлевается срок эксплуатации механизма. Включенное состояние данного устройства требуется только в условиях экстремальных нагрузок (гололед, грязь, песок), когда проявляется угроза безопасному управлению автомобилем.

Читать еще:  Ячейки кру 6 кв с выключателями шнайдер электрик

Смазка РК 65111 выполняется следующим образом: разбрызгивается определенное количество масла, после чего наливается 5 л в картер.

Техническое обслуживание и ремонт

Регулярно производите техническое обслуживание КПП от ZF на своем автомобиле Камаз. Это повысит ресурс ее использования и сведет к минимуму возможные неисправности в период эксплуатации.

Ремонт КПП ZF рекомендуется производить только в сертифицированных сервисных центрах или у опытных мастеров, которые разобрали и собрали не одну такой коробку передач.

Список сертифицированных центров ZF Friedrichshafen AG

Наименование организации

Адрес

Телефон/Факс

ООО «СИБМАП»

1 ул. Байкальская, 277А,

г. Иркутск, Россия

ООО «АвтомагистральСервис»

Стройбаза, база 4Б,

г. Набережные Челны, Россия

ООО «ZF Сервис Сибирь»

Новосибирская область, пос. Красный Восток, ул. Советская, 62А, Россия

ООО «СКИВ

Мастер Сервис»

Челябинская область, г. Миасс, ул. 60 лет Октября, 19, Россия

ООО «М 4»

ул. Промышленная, 2, г. Аксай, Ростовская область, Россия

ООО «ВолгаСкан-

Центр»

г. Волжский, Волгоградская область, Россия

Торговый дом «Литер – НН»

Ореховская ул., 80, 603069,

Н. Новгород, Россия

ООО «Трак Сервис 36»

ул. Василия Петушкова, 3, 125373, Москва, Россия

ЦФ – Сервис на Мосгортрансе

ул. Матросская тишина, 1517, Москва, Россия

ООО

«ЦФ Руссия»

ул. Стрельбищенская, 1А,

Автодом Энергия ГмбХ

ул. Тимирязева, 68, Минск Республика Беларусь

ТОО «СВС-Транс»

ул. Майлина, 85, Алматы, Казахстан

Трак Центр Лтд.

ул. Чапаева, 1, Гостомель, Киевская область, Украина

Замена масла

Масло следует заливать только то, которое рекомендовано заводом изготовителем (спецификация ZF TE-ML 01). При первичном заполнении коробки передач требуется 11 л. масла, при очередной смене 8 л. Максимальный интервал замены масла составляет 90 тыс.км. пробега, минимальный — ежегодно. Если автомобиль Камаз с коробкой ZF эксплуатируется на строительных площадках или в тяжелых погодных условиях, то замену масла рекомендуется производить через 45 тыс. км. пробега или через 1000 моточасов работ двигателя.

Периодичность замены масла

  • Тяжелые условия эксплуатации:
    • 02A — 1 год или 60 000 км.
    • 02B, 02C, 02H — 1 год или 120 000 км.
    • 02D, 02E, 02L — 2 года или 240 000 км.
  • Магистральные перевозки:
    • 02A — 1 год или 90 000 км
    • 02B, 02C, 02H — 1 год или 160 000 км.
    • 02D, 02E, 02L — 2 года или 300 000 км.

Замену масла в КПП следует производить при горячем двигателе. Открутите сливную пробку и слейте отработанное масло. Очистите магнитом сливное отверстие и сливную пробку от металлической стружки. Замените прокладку и закрутите пробки с моментом 60 Нм. Залейте масло через маслозаливное отверстие до тех пор, пока уровень его не достигнет нижнего края отверстия или будет уже выливаться из него.

Не допускайте низкого уровня масла в КПП. Это может привести к серьезным повреждениям коробки. Для проверки уровня масла поставьте автомобиль на горизонтальную площадку и дайте маслу остыть до температуры ниже 40 С.

Проверка сцепления

Для того, чтобы синхронизаторы в коробке работали долго, должно безупречно работать и сцепление. Для его проверки сделайте следующее:

  • На холостых оборотах выжмите сцепление.
  • Не позднее чем через 20 секунд медленно и аккуратно включите заднюю передачу.

Если при этом будет слышен скрежет, то сцепление нужно регулировать или полностью проверить его работоспособность.

Вентиляция КПП

Т.к. при движении автомобиля в коробке передач происходит нагрев масла, то внутри образуется повышенное давление. Для сброса излишнего давления вверху корпуса коробки есть специальный сапун. Периодически проверяйте его чистоту.

Заводская табличка

Заводская табличка расположена в верхней части корпуса коробки передач. Обычно от туда вам потребуется только три позиции:

  1. Номер КПП по спецификации.
  2. Тип КПП.
  3. Серийный номер КПП.

КОМ и насос для КМУ

Коробка отбора мощности и гидронасос для автомобиля под установку крана манипулятора, гидроманипулятора.

При монтаже гидроманипулятора на грузовой автомобиль в ООО «КранТракСервис» , необходимо подобрать коробку отбора мощности (КОМ) и гидронасос, исходя из характеристик (типов) коробки переключения передач автомобиля (или по марке автомобиля), а также учитываются характеристики КМУ, исходя из устройства крана манипулятора .

Гидравлический привод манипулятора должен осуществляться от гидронасоса, приводимого в действие от коробки отбора мощности (КОМ). Включение и выключение механизмов отбора мощности от коробки передач производится только на неподвижном автомобиле и при выжатой педали сцепления (если иное не предусмотрено конструкцией КОМ). Значения максимально передаваемых крутящих моментов (Нм) для отдельных механизмов отбора мощности являются ориентировочными значениями для эксплуатации без толчков и вибраций. Отбор мощности должен производиться в зоне максимального крутящего момента двигателя.

Читать еще:  Пружина выключателя звукового сигнала

Виды КОМ для автомобиля под установку крана манипулятора.

Коробка отбора мощности (КОМ) представляет собой механическую коробку передач, тип и характеристика которой зависят от гидронасоса крана манипулятора, который она приводит в действие.
Коробки отбора мощности различаются по:
— числу ступеней;
— значению передаточных чисел;
— числу и взаимному расположению валов;
— наличию или отсутствию реверса;
— типу привода управления.

В зависимости от нагрузки на кран-манипулятор, коробки отбора мощности передают до 40 % максимальной мощности силовой установки. Стандартами определены основные размеры мест крепления и модули зубчатых колес коробок отбора мощности.
Коробки отбора мощности, как правило, монтируют сбоку или с торца на картерах коробок переключения передач (КПП) или раздаточных коробок (РК), в верхней или в нижней их частях. Ведущие шестерни коробки отбора мощности через люки КПП соединяются с шестернями КПП, от которых и происходит отбор мощности.
Передача мощности может осуществляться от шестерни КПП (РК) на ведущую шестерню коробки отбора мощности. Обе шестерни находятся в постоянном зацеплении друг с другом, и включение отбора мощности производится подвижной кареткой, которая вводит в зацепление зубья шестерен в коробке отбора мощности.
Мощность может отбираться и от вала КПП (РК). В этом случае коробка отбора мощности крепится на торце картера КПП (РК), а ее ведущий вал располагается соосно с валом, от которого отбирается мощность.
Включение коробки отбора мощности осуществляется зубчатой муфтой, соединяющей оба вала, при отсутствии нагрузки на коробке.
Коробкой отбора мощности управляют из кабины автомобиля. Привод управления может быть электрическими, пневматическими, механическими и вакуумными устройствами включения.

Смазывание деталей коробки отбора мощности определяется местом ее крепления к КПП (РК). При боковом креплении смазка разбрызгивается на детали КОМ из картера основного агрегата или собственного картера. При верхнем креплении в конструкции коробки отбора мощности предусмотрен насос, который забирает смазку из картера агрегата трансмиссии и подает ее к деталям коробки.
Ниже приведены фотографии КОМ.

для увеличения фото — нажать на изображение:

В таблице приведены наиболее распространенные типы КОМ и марки грузовых автомобилей. Некоторые типы КПП требуют для отбора мощности дополнительно к КОМ — вал, в этом случае он также указан в таблице.

Тип КПП

Марка автомобиля

Тип КОМ

Тип вала

Fuller серий FR, FRO, MRT, MRTO, RT, RTO, RTOO, RTLO, RTX, RTOX, RTOOX, T955, T11607 с 8-болтовым люком в нижней части

Freightliner, International, Volvo VNL, Kenworth, Peterbuilt

Коробка отбора мощности 50-41-176 или 50-30-90135

ZF16S 151…181…2220 и т.д., без ретардера (тормоза-замедлителя)

IVECO Stralis, IVECO Trakker, RenaultMagnum, RenaultKerax, MAN TGA, MAN TGX,

Коробка отбора мощности 10-40-171, 10-62-175 или 10-71-134

ZF16S 151…181…2220 и т.д. , с ретардером

IVECO Stralis, IVECO Trakker, RenaultMagnum, RenaultKerax, MAN TGA, MAN TGX,

Коробка отбора мощности 10-40-171, 10-62-175 или 10-71-134

ZF16S 151…181…2220 и т.д. , без ретардера

DAF XF, DAF XS, IVECO (до 2009 г.),

Коробка отбора мощности 10-62-175 или 10-71-134

ZF16S 151…181…2220 и т.д. , с ретардером

DAF XF, DAF XS, IVECO (до 2009 г.),

Коробка отбора мощности 10-62-175 или 10-71-134

Volvo SR, VT , без ретардера

Коробка отбора мощности 10-40-171, 10-62-175 или 10-71-134

Volvo AT, ATO без ретардера

Коробка отбора мощности 10-40-171, 10-62-175 или 10-71-134

G 131-9, G135-16, G155-16, 180-16, 200-16, 211-16, 231-16, 241-16, 240-16, 280-16, 260-16 без ретардера

Mercedes Actros, Mercedes Atego

Коробка отбора мощности 10-40-171, 10-62-175

G 131/135/141 и т.д. с ретардером

Mercedes Actros, Mercedes Atego

Коробка отбора мощности 10-40-171, 10-62-175

Scania GR/GRS 875…895…905

Коробка отбора мощности 28-26-172

Scania GR/GRH 890…900

Коробка отбора мощности 28-24-174

Scania GRS 890…900

Коробка отбора мощности 28-12-178

Коробка отбора мощности 86-1-8144, 86-1-8134

Коробка отбора мощности 10-62-175

Коробка отбора мощности 10-62-175 или 10-71-134

Коробка отбора мощности 86-71-139

Коробка отбора мощности 60-1-137

Виды насосов гидравлических для крана манипулятора.

Гидравлический насос для крана манипулятора предназначен для преобразования механический энергии (крутящий момент, частоту вращения) в гидравлическую (подача, давление).
Существует большое разнообразие типов и конструкций гидравлических насосов, но всех их объединяет единый принцип действия – вытеснение жидкости.
Насосы использующие принцип вытеснения называются объемными. Во время работы внутри насоса образуются изолированные камеры, в которых рабочая жидкость перемещается из полости всасывания в полость нагнетания. Поскольку между полостями всасывания и нагнетания не существует прямого соединения, объемные насосы очень хорошо приспособлены для работы в условиях высокого давления в гидросистеме.

Читать еще:  Зеркало mixline норма 800 600 сенсорный выключатель

В ООО «КранТракСервис», при монтаже крана манипулятора наиболее часто применяются шестеренные насосы и аксиально-поршневые насосы (гидромашины).
Шестеренные насосы относятся к типу роторных гидромашин. Рабочими элементами (вытеснителями) являются две вращающиеся шестерни. Шестеренные насосы бывают:
— насосы внешнего зацепления;
— насосы внутреннего зацепления.
Часто шестеренные насосы с внутренним зацеплением являются — героторные насосы.
Шестеренные насосы широко распространены в гидросистемах с невысокими (до 20 МПа) давлениями.
Аксиально-поршневые насосы – это разновидность роторно-поршневых насосов с аксиальным расположением цилиндров (т.е. располагаются вокруг оси вращения блока цилиндров, параллельны или располагаются под небольшим углом к оси). Различаются по типу вытеснителя на:
— аксиально-плунжерные насосы (в качестве вытеснителей используются плунжеры);
— аксиально-поршневые насосы (в качестве вытеснителей используются поршни).

Классификация объемных насосов по типу вытесняющего элемента показана на Схеме 1.

Схема 1. для увеличения фото — нажать на изображение:

Основными параметрами гидронасосов являются:
• Рабочий объем (удельная подача) [см3/об] – это объем жидкости вытесняемый насосом за 1 оборот вала.
• Максимальное рабочее давлени [МПа, bar]
• Максимальная частота вращения [об/мин]

При выборе типа насоса для гидросистемы крана манипулятора необходимо учитывать ряд факторов для определенных типов насосов и особенности гидросистемы гидроманипулятора. Основными критериями выбора насоса являются:
— Диапазон рабочих давлений;
— Интервал частот вращения;
— Диапазон значений вязкости рабочей жидкости;
— Габаритные размеры насоса;
— Доступность конструкции для обслуживания гидронасоса.

При подборе гидравлического насоса для крана манипулятора, необходимо учитывать направление вращения вала насоса, в зависимости от коробки отбора мощности.
На рисунке показано определение направления вращения вала гидронасоса.

(для увеличения — нажать на фото)

Причины отказа гидравлических насосов кранов манипуляторов.
Наиболее часто неисправность насоса бывает вызвана:
— Попаданием посторонних частиц (грязи);
— Масляным голоданием;
— Работой на водно-масляной эмульсии;
— Работой на воздушно-масляной смеси;
— Работой с перегрузкой по давлению;
— Превышением допустимых оборотов;
— Превышение давления в корпусе;
— Перегревом рабочей жидкости.

Установка к оробки отбора мощности и гидронасоса на автомобиль при монтаже КМУ .

При монтаже крана манипулятора, КОМ (коробка отбора мощности) устанавливается на корпус КПП (коробки переключения передач) автомобиля с одной из сторон: справа или слева, что в последующем определяет направление вращения вала гидронасоса крана манипулятора.
При монтаже коробки отбора мощности (КОМ) — из полости картера коробки переключения передач необходимо слить масло, с люка КПП снять крышку и установить КОМ.
Между корпусом КПП и корпусом КОМ монтируется уплотнительная прокладка, и в зависимости от модели КПП, металлическая пластина-проставка, для изменения расстояния между осями ведущей и ведомой шестерен. Поронитовыми прокладками достигается регулирование межосевого расстояния шестерен.
Все крепежные детали должны быть надежно затянуты.
В полость картера коробки передач залить масло до верхней метки при не закрученном маслоуказателе.
К оси-штоку присоединяется механизм управления КОМ.
Управление включения и выключения КОМ:
— пневматически — с помощью пневмокамеры, происходит подача воздуха из пневмосистемы автомобиля, при включении пневматического-электрического реле (ПЭР) . Необходимо не допускать повышенных оборотов двигателя (и КПП) в момент включения, также необходимо ограничивать и максимальное давление воздуха.
— механически – с помощью троса и рычага включения КОМ.
Проверить включение (выключение) КОМ.
Включение и выключение коробки отбора мощности от коробки передач производится только на неподвижном автомобиле и при выжатой педали сцепления !
После проверки КОМ устанавливается гидравлический насос. Монтаж гидронасоса может быть выполнен, как напрямую (непосредственно на КОМ), так через карданный вал.
Далее подсоединяются и крепятся рукава высокого и низкого давления гидросистемы крана манипулятора.

Подробнее про устройство крана манипулятора можно узнать в разделе:

С примерами, как установить кран манипулятор, можно ознакомиться в разделе:

Типовые работы при монтаже крана манипулятора можно узнать в разделе:

Получить консультации по подбору крана манипулятора на свой автомобиль или получить консультацию по установке КМУ можно по телефону:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector