Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель массы дистанционный для камаза

Отопление внутри кабины КАМАЗ Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.

Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.

Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.

Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • срыв факела пламени;
  • повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Как включить

Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.

Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Как установить

Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.

Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.

Читать еще:  Ремонт разъединителей выключателей нагрузки

Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.

Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • срыв факела пламени;
  • повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.

Какие функции выполняет

Основная функция предпускового подогревателя – предварительное прогревание двигателя перед запуском, в основном используется в холодное время года.

Также может использоваться зимой при минусовых температурах для предотвращения замерзания дворников и оледенения лобового стекла.

В некоторых случаях может использоваться для обогрева кабины водителя: прогретый воздух из фена дует в салон.

Внешнее освещение

Наружное освещение КамАЗ 5320 нужно для использования машины в темное время суток. К нему относятся:

  1. Фары ближнего и дальнего света;
  2. Освещение номерного знака;
  3. Лампа освещения моторного отсека;
  4. Противотуманные фонари;
  5. Фара, которая освещает пространство под кузовом.

Потребители включены в электрическую схему через блок плавких предохранителей. Это защищает проводку от возгорания при возникновении короткого замыкания. Для управления системой используются переключатели, расположенные в кабине водителя.

Световые индикаторы и звуковая сигнализация

Мигающая индикация указателей обеспечивается аварийным реле-прерывателем. Функции реле дублируются контрольной лампой на выключателе блока аварийной сигнализации.

Указатели поворотов транспорта включают и отключают комбинированным переключателем. Устройство работает при разблокированном положении выключателя приборов. Работу всего механизма оценивают по показаниям соответствующих датчиков.

Световая индикация тормозной системы активизируется при замедлении и полном прекращении движения транспорта. Срабатывание сигнала торможения происходит за счет замыкания пневмоэлектрического датчика.

Посредством промежуточного пускового реле включаются задние стопорные фонари. Сигнал о включении световой оповестительной сигнализации проходит через амперметр. Работа амперметра не зависит от положения кнопки стартера и выключателя приборов.

Звуковая сигнализация предназначена для оповещения о нормальной работе агрегатов. Передача информации производится посредством пневматических и электрозвуковых сигналов.

Пневматический сигнал включают нажатием кнопки с правой стороны от переключателя наружного освещения. Звуковой сигнал включается и отключается соответствующей кнопкой на поперечной раме под кабиной управления.

Зависимый тип КОМ

Зависимые от сцепления коробки устанавливаются на транспортные средства с МКПП. Устанавливается данный механизм в случае отсутствия необходимости включения навесного оборудования на ходу. Так, например, коробка отбора мощности самосвала достаточно часто выполняется в зависимом исполнении.

Основные преимущества, которым обладает КЗОМ:

  • небольшой вес;
  • несложность ремонта коробок отбора мощности;
  • отсутствие нагрузки на двигатель при выключенном состоянии КОМ;
  • простота и надежность конструкции, позволяющие уверенно эксплуатировать как новую, так и отремонтированную коробку, что подтверждает обширная выборка;
  • низкая требовательность к техническому обслуживанию;
  • повышенная безопасность, так как привод невозможно задействовать на ходу, что особо актуально для самосвальной КОМ.

Монтаж зависимого типа коробок осуществляется достаточно просто. Установка производится в специально отведенное место, после снятия специального лючка. При верхнем расположении используется насос. В случае необходимости демонтаж КЗОМ не вызывает затруднений и не влияет на работоспособность основной силовой передачи.

Comtrans 2021: «Мы все смотрим в сторону «зеленой» энергетики. А если что-то пойдет не так?»

Первый день выставки коммерческого транспорта Comtrans 2021 прошел под знаком новинок КАМАЗа и «Урала». Уральцы заявили о планах выйти в новую для себя нишу грузовой и строительной спецтехники. Челнинцы замахнулись на большее: развитие удачной линейки К5, новое поколение К6, карьерные самосвалы грузоподъемностью более 100 тонн. Побывав на выставке, корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, почему производители уверены в подъеме грузового авторынка.

7 сентября в Москве официально открылась выставка коммерческого автотранспорта Comtrans 2021. Самую большую экспозицию представило ПАО «КАМАЗ»

Третья степень автономности «от КАМАЗа»

7 сентября в Москве открылась выставка коммерческого автотранспорта Comtrans 2021. В прошлом году показ пропустили, и было любопытно: может, автоконцерны презентуют новинки за два года? Увы, коронавирус (или что-то еще?) продолжает редактировать список участников. Не приехала вся европейская «большая семерка» — MAN, Mercedes-Benz, Volvo, DAF, Scania, Renault и Iveco — и ряд российских компаний второго эшелона. Из мировых лидеров новинки в Москву привезла только Isuzu. Довольно скромные экспозиции представили китайцы. В этих условиях хедлайнерами автоматически становились крупные российские бренды, хотя с их нынешними «экспонатами» они, пожалуй, не затерялись бы и в более титулованном обществе.

Самая большая экспозиция у КАМАЗа. Челнинцы привезли в Москву несколько любопытных новинок: первый автомобиль нового поколения К6 (проект «Континент»), водоробус на базе «КАМАЗа-6290» и прототип бортового автомобиля «КАМАЗ-65208» с водородными топливными элементами.

Читать еще:  Патрон прищепка е27 с выключателем

Говоря о грузовике проекта К6, гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин вчера заявил, что это «тягач совершенно нового типа». Он предназначен для дальнемагистральных перевозок. Изюминка — гибридный мотор, работающий как на дизеле, так и на электричестве. У машины третья степень автономности: она может сама двигаться по прямой, перестраиваться, останавливаться перед препятствиями, поддерживать заданный скоростной режим при движении в колонне.

Разумеется, челнинцы привезли и тягачи К5, ставшие хитом на рынке РФ. Из нового на этот раз — флагманский магистральный тягач «КАМАЗ-54901» с двигателем на сжиженном природном газе (СПГ). «Если два года назад мы показали вам два флагмана К5, то в 2021-м вместе с гоночным грузовиком команды „КАМАЗ-Мастер“ представляем уже 8 автомобилей. В следующем году планируем завершить освоение линейки К5, в которой будет 30 моделей», — подчеркнул глава КАМАЗа.

Компания привезла на выставку новейший беспилотник «Геркулес» — автономный карьерный самосвал длиной 10 м и грузоподъемностью 40 т, презентация которого состоялась в июле

Окно возможностей для автопроизводителей

Также компания привезла «Геркулес» — карьерный самосвал грузоподъемностью 40 т (его презентовали в июле). Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» о том, как в компании продвигается работа над карьерными самосвалами семейства «Юпитер» (гиганты грузоподъемностью до 220 т, аналогичные Россия сегодня закупает в Беларуси, Японии и США), Когогин заявил, что «карьерные самосвалы — дело будущего». А на ближайших подходах — шоссейные самосвалы грузоподъемностью 60–65 т с кабиной К5, двигателем 910. «Расширяем и создаем новую нишу, где российский производитель никогда не был представлен», — отметил гендиректор КАМАЗа. Машины прошли опытную эксплуатацию на одном из угольных разрезов в Кемерово. «С точки зрения эксплуатации самого автомобиля замечаний не было вообще, по конструкции самосвальной платформы потребитель нам высказал, что нужно изменить — все будет доработано», — добавил Когогин.

Самосвал «Урал С35510»

«Второй момент — шарнирно-сочлененные самосвалы, которые никогда в нашей стране не производились, — продолжил он. — Поработав с проектом „Арктика“, создавая автомобиль для Крайнего Севера, мы поняли, что можем освоить и эту технику. И сегодня представили вам первый образец („Геркулес“прим. ред.), в следующем году будем проводить внутренние испытания, а на 2023-й планируем уже передачу опытной промышленной партии нашим потребителям с тем, чтобы вплотную подойти к выпуску серии в 2024-м», — пояснил руководитель челнинского автозавода. Вернувшись к теме карьерных самосвалов на жесткой раме грузоподъемностью в 125–130 т и выше, Когогин пояснил, что они проектируются, первый изготовят в 2022 году. «Сюда их точно не привезем, поэтому пригласим вас в Челны и там покажем», — добавил он.

Гендиректор коротко остановился на финансово-производственных показателях компании. Так, на внутреннем и внешнем рынках в прошлом году автопроизводителю удалось реализовать 37 тыс. грузовиков. При этом доля КАМАЗа на российском рынке автомобилей полной массы свыше 14 т увеличилась на 4% и составила 48%. Ну а результаты работы челнинцев в первом полугодии 2021-го «БИЗНЕС Online» подробно разбирал ранее. «Сегодня рынок коммерческого транспорта стремительно растет, однако времени на размышления и освоение современных трендов у нас не так уж много. Окно возможностей для наших автопроизводителей оценивается экспертами буквально в несколько лет. Если оно не будет использовано, рынок заполнят иностранные производители», — уверен Когогин.

На форуме КАМАЗ подписал ряд соглашений и контрактов, среди которых договор поставки 400 единиц автотехники в лизинг до конца 2021 года с транспортной компанией «Крафтер», а в перспективе ей же пойдет еще 1 тыс. авто. Также автогигант подписал соглашение о намерениях с шинным гигантом Michlen.

Новая ниша для «Урала»

Еще одним заметным событием выставки стала презентация новой линейки «Уралов». С рассказом о новой технике компании выступил гендиректор автозавода Павел Яковлев. Для начала он сообщил, что в прошлом году «Урал» выпустил 8 тыс. автомобилей, преимущественно для нужд нефтянки и лесного хозяйства. В 2021-м «Урал» планирует увеличить продажи на 33%. Как и КАМАЗ, уральцы проводят реновацию своей «конюшни». «Уходит в историю облик „Урала“ с кабиной 4320, со следующего года машины с этой кабиной исчезнут с коммерческого рынка полностью, — заверил Яковлев. — Капотный ряд заменит автомобиль с кабиной NEXT, а также мы подготовили целый модельный ряд бескапотных машин нового поколения, созданных в том числе к 80-летию завода. Линейка представлена автомобилями полной массы 27 тонн, 35 тонн и до автомобиля с полной массой в 41 тонну, который будет представлен к 2023 году. Это семейство закрывает все виды самосвальной техники и различных видов специальной техники», — заявил Яковлев.

Как пояснили представители компании, сейчас речь идет о выходе автозавода в принципиально новую для него нишу коммерческого транспорта высокой грузоподъемности. На выставке представили новое семейство для перевозок, коммунальных и строительных работ: обновленный экстерьер, новый интерьер кабины, элементы жидкокристаллической приборной панели и мультимодального руля. Совместно с Ярославским моторным заводом «Урал» работает над семейством двигателей до 600 лошадиных сил.

Как заявил в рамках сессии директор по продуктовой политике ПАО «КАМАЗ» Эльдар Аминов, рынок автомобилей в России цикличен, спады сменяются подъемами

Читать еще:  Китайские выключатели 110 кв

Синдром отложенного спроса и «черные лебеди»

Часть программы организаторы Comtrans 2021 отвели теоретическим дискуссиям между представителями отрасли. Одной из тем обсуждения стало влияние пандемии коронавируса COVID-19 на рынок коммерческого транспорта. Участникам дискуссии пришлось проявить некоторое терпение — мероприятие минут 40 не могло начаться из-за опоздания замминистра промышленности Александра Морозова, который в итоге так и не появился.

В целом участники рынка смотрят в будущее с оптимизмом. Как заявил в рамках сессии директор по продуктовой политике ПАО «КАМАЗ» Эльдар Аминов, рынок автомобилей в России цикличен, спады сменяются подъемами. «В 2020-м рынок просел по отношению к показателям 2019 года, но просел ощутимо меньше, чем в 2013–2014 годах. Если бы пандемии не случилось, но был бы продолжен прежний тренд, мы увидели бы просадку куда большую, чем произошла в 2020-м», — пояснил он. Сейчас же наблюдается рост спроса на грузовые перевозки, которые дорожают, что играет на руку транспортным компаниям и отрасли. «Не секрет, что в сегменте магистральных перевозок многие логистические компании работают, по сути, лишь на уровне безубыточности, а основную доходность имеют на том, что продают машины по истечении срока лизинга на вторичном рынке», — рассказал Аминов о трудностях перевозчиков.

Одним из позитивных факторов стал приток инвестиций в энергетический комплекс на фоне достаточно высоких цен на нефть, добавил представитель КАМАЗа. И если инвестиции в отрасль будут удерживаться даже на текущем уровне, это тоже серьезно поддержит спрос на грузовые авто, добавил он.

«Но самый главный фактор роста для автопроизводителей в России — общая „старость“ автопарка отечественного бизнеса», — уверен Аминов. Если бы пандемия не спутала карты, то многие российские компании должны были бы еще в 2020-м приступить к обновлению своих парков. Впрочем, в конце прошлого года бизнес приободрился и начал активнее закупать новую технику, и сейчас наблюдается устойчивый рост продаж грузовиков. По словам Аминова, по итогам 2021-го ожидается увеличение показателей на 20–25% в сегменте автомобилей грузоподъемностью свыше 14 тонн. «Спрос сейчас превышает предложение, сегодня мы наблюдаем „рынок продавца“», — констатировал Аминов.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин согласился с коллегами с КАМАЗа в том, то российский рынок переживает рост спроса при ограниченном предложении. Он назвал сложившуюся ситуацию «напряженностью рынка». Сорокин также указал на фактор отложенного спроса, который сейчас подогревает рынок коммерческого транспорта в России. Кроме того, большую роль играет разросшийся во время пандемии рынок автомобилей для сектора онлайн-продаж. Однако говорить о каком-то принципиально новом росте по сравнению с допандемийными годами не приходится, авторынок вряд ли сможет развиваться темпами, серьезно опережающими общий экономический рост. «Если сравнивать 2020 и 2021 годы, то сейчас рост рынка составит, наверное, около 20 процентов. При этом по сравнению с 2019-м рост отмечается совсем небольшой. И в 2022 году он будет развиваться по стандартной формуле — рост продаж коммерческих автомобилей составляет 0,6 от роста ВВП. Если ВВП России вырастет на 10 процентов, то мы увидим рост продаж коммерческих автомобилей на 6 процентов и так далее», — сообщил Сорокин.

С неожиданным заявлением выступил гендиректор белорусского ОАО «МАЗ» Валерий Иванкович, предрекший современной «зеленой» энергетике неизвестные пока риски, сопоставимые с аварией на АЭС: «Мы все смотрим в сторону развития „зеленой“ энергетики. Но упускаем такие моменты: а если что-то пойдет не так? А если прилетит „черный лебедь“? Тогда как? Даже на памяти нашего поколения такие риски возникали на ровном месте в успешно развивающихся отраслях — например Чернобыль. Самая безопасная атомная энергетика — и вдруг взрыв».

Как правильно подключить датчик уровня автомобильного топлива при наличии выключателя массы

Если на автомобиле установлен выключатель массы, могут использоваться два варианта схемы подключения датчика уровня топлива:

  • подключение за выключателем массы. Следует учесть, что в данном случае при выключении массы будет происходить обесточивание датчика. Указатель будет отображать последние данные уровня горючего, которые были зафиксированы во время эксплуатации транспортного средства. После включения датчика эти данные могут измениться. Причины — суточные температурные колебания, деформация топливного бака или слив топлива во время стоянки авто. При этом установить время слива (а соответственно, прямо доказать его факт) невозможно. Если используется недорогой датчик уровня топлива, схема подключения данного типа вполне подходит. В данном случае нет необходимости использования гальванической развязки. Она же рекомендована, если аккумулятор автомобиля часто снимается или отсутствует;
  • подключение непосредственно к аккумулятору. Рекомендуется использовать современные электронные датчики с интегрированной гальванической развязкой. Она обеспечивает защиту оборудования от воздействия электротока в аварийной ситуации. Если нет встроенной гальванической развязки, нужно установить ее дополнительно. Подключение по такой схеме датчика уровня топлива считается оптимальным в функциональном и практическом аспекте. Кроме того, оно признано безопасным, так как устройство потребляет ток в диапазоне 10–48 милиампер. Корпус датчика выполнен из неэлектропроводного материала, что обеспечивает защиту электросхем от пробоя тока.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector