Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель путевой прямого действия

ГОСТ 18147-72
Выключатели путевые серии ВПК 2000

Купить ГОСТ 18147-72 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на путевые контактные выключатели прямого действия серии ВПК 2000 общего промышленного применения для подвижных и неподвижных частей стационарных установок, климатических исполнений У и Т, категорий 2 и 4 по ГОСТ 15150-69, предназначенные для коммутации электрических цепей управления переменного тока напряжением до 500 В частотой 50 и 60 Гц и постоянного тока до 220 В под воздействием, управляющих упоров в определенных точках пути контролируемого объекта.

Переиздание. Март 1973 г.

Отменен, действуют ТУ 16-526.433-78 (ИУС 1-1982)

Электромеханический автостоп

Электромеханический автостоп предназначен для автоматического экстренного торможения поезда при проследовании им светофора с запрещающим показанием. Электромеханические автостопы устанавливаются непосредственно перед светофорами, а на подходе к станциям они могут выноситься вперед, навстречу движению, на расстояние до 20 м от светофоров. Автостопы маневровых светофоров на путях оборота или отстоя подвижного состава устанавливаются за изолирующим стыком по ходу движения в направлении главных станционных путей на расстоянии 0.7 — 1.0 м (после 1964 г.). На путях оборота или отстоя подвижного состава станции с перекрёстным съездом перед маневровыми светофорами могут устанавливаться дублирующие электромеханические автостопы. Электромеханический автостоп состоит из электропривода, путевой скобы и гарнитуры. Электропривод предназначен для перевода путевой скобы из заграждающего положения в разрешающее и обратно, а также контроля положения путевой скобы. Контроль положения автостопа осуществляется с помощью коммутатора, входящего в состав электропривода; с его же помощью обеспечивается выполнение некоторых требований, предъявляемых ПТЭ метрополитенов к автоблокировке, например, включение на светофоре разрешающего показания только после перехода скобы его автостопа в разрешающее положение. Путевая скоба является рабочим органом электромеханического автостопа, воздействующим на скобу пневматического срывного клапана поезда. Она может занимать два положения: заграждающее (вертикальное) и разрешающее (горизонтальное). При заграждающем положении скобы происходит ее взаимодействие с поездными устройствами автостопа; при разрешающем положении скоба пневматического срывного клапана проходит над путевой скобой без взаимодействия. Гарнитура автостопа обеспечивает механическую связь электропривода автостопа с путевой скобой и передачу вращающего момента от электропривода к путевой скобе. Кроме этого, с помощью груза, входящего в состав гарнитуры, осуществляется перевод скобы в заграждающее положение при неисправности электропривода автостопа. Путевая скоба принимает заграждающее положение и при нарушении механической связи ее с гарнитурой, так как скоба имеет утяжеленную нижнюю часть и центр тяжести ее находится ниже оси вращения.

Читать еще:  Условное обозначение выключателя одноклавишного выключателя

Основные элементы числовой кодовой автоблокировки

Кодовый путевой трансмиттер

Кодовый путевой трансмиттер КПТ (рис. 3.4) используется в качестве датчика кодовых сигналов, передающих информацию от светофора к светофору.

б − условное обозначение в схемах

Основными частями трансмиттера являются однофазный асинхронный двигатель, редуктор, кулачковые шайбы и контактная система. При поступлении питания на двигатель вместе с ним начинают вращаться редуктор, снижающий число оборотов, и насаженные на ось редуктора кулачковые (кодовые) шайбы. Каждая кодовая шайба управляет группой контактов на замыкание. При вращении шайбы по ее поверхности, имеющей выступы, катится наружное колесо шарикоподшипника, обойма с осью которого прикреплена к подвижной контактной пружине. Когда подшипник набегает на выступ шайбы, пружина отжимается и ее контакт замыкается. Число замыканий за один оборот шайбы зависит от числа ее выступов. Шайба зеленого огня З имеет три выступа, поэтому за один оборот создается одна кодовая комбинация зеленого огня с тремя импульсами. Кодовые комбинации отделяются друг от друга длинным межкодовым интервалом. У шайбы желтого огня Ж и желтого с красным КЖ два выступа, и за один оборот создается одна комбинация кода Ж с двумя импульсами и две комбинации кода КЖ с одним импульсом в кодовом цикле. Продолжительность кодовых комбинаций различных типов КПТ от 1,6 с до 1,9 с.

Электрическая схема трансмиттеров предусматривает питание их от источников тока напряжением 110 и 220 В.

Дешифраторная ячейка

Дешифраторная ячейка расшифровывает полученные из рельсовой цепи кодовые сигналы, состоит из трех штепсельных блоков: БС-ДА – блок счетчиков; БК-ДА – блок конденсаторов; БИ-ДА – блок исключения (рис. 3.3).

Принципиальная схема дешифратора представлена на лицевой панели макета в релейном шкафу сигнальной точки 5.

При приеме из рельсовой цепи кода КЖ во время импульса срабатывает реле И и фронтовым контактом замыкает цепь прохождения тока на обмотку реле-счетчика 1 и конденсатор С1. Поскольку реле-счетчик 1 имеет замедление на срабатывание (=0,15 с), то сначала заряжается конденсатор С1. После возбуждения реле-счетчика 1 его фронтовым контактом к заряженному конденсатору С1 подключается конденсатор С2 и обмотка реле Ж. Во время интервала реле И отпускает якорь, размыкает цепь питания реле-счетчика 1 и последний через 0,3 с выключается. Реле Ж при этом остается возбуждённым за счет разряда конденсатора С2. При последующих циклах кода КЖ работа дешифратора повторяется.

Читать еще:  Выключатель дифференциального тока узо 2п 16а 30ма abb

Емкость конденсатора С2 подобрана так, чтобы обеспечить у реле Ж замедление на отпадание, достаточное для удержания якоря в длинном интервале и не создающее большой задержки на закрытие светофора с момента занятия рельсовой цепи поездом (1,8−2,2 с).

При приеме из рельсовой цепи кодовых сигналов Ж во время первого импульса кода заряжается конденсатор С1 и возбуждается реле-счетчик 1, подключающий к С1 обмотку реле Ж и конденсатор С2. Во время первого короткого интервала через тыловой контакт реле И возбуждается и самоблокируется реле-счетчик 1А. Реле-счетчик 1 удерживает свой якорь за счет замедления на отпадание (0,3 с). Во время второго импульса фронтовым контактом реле И включаются цепочки прохождения тока на конденсатор С3 и обмотку реле 3. Во время длинного интервала кода Ж реле-счетчики 1, 1А выключаются, а сигнальные реле Ж и З остаются возбужденными за счет разряда конденсаторов С2 и С3. При последующих кодовых циклах кода Ж работа дешифратора повторяется.

При приеме зеленого огня дешифратор работает так же, как и при приеме кода Ж, поскольку дешифратор не различает коды Ж и З.

• Для увеличения кликните по изображению:

Конструкция реле ИВГ

Импульсное герконовое реле ИВГ было разработано и введено в эксплуатацию на железных дорогах России в 1983 году взамен реле ИМВШ-110, отличавшегося большими габаритами, весом около 2 кг, небольшим сроком эксплуатации и ненадёжной системой контактов. Кроме того, затраты на обслуживание и стоимость реле ИМВШ-110 были существенно выше.

В реле серии ИВГ роль переключающего контакта выполняют магнитоуправляемые контактные пружины из мягких металлов или их сплавов (натрий, медь, олово), заключённые в стеклянную герметичную ампулу. Внутренняя среда ампулы — вакуум или инертный газ.

Достоинства реле ИВГ

  1. Герконовое реле имеет коммутационный ресурс, превышающий износостойкость реле с обычными негерметизированными металлокерамическими контактами на основе серебра в 10 раз.
  2. Срок эксплуатации без профилактического ремонта (при правильном техническом обслуживании) — 10 лет и более.
  3. Не требуют регулировки.
  4. Практически отсутствует коррозия контактов и искрообразование.
  5. Имеют стабильное сопротивление контактов.
  6. Обладают высоким быстродействием.
  7. Имеют небольшие габариты.
  8. Более низкая стоимость реле.

Недостатки

    Импульсное реле типа ИВГ не относится к I классу надёжности, т. к. возможно одновременное перемыкание ртутью всех контактов сразу: переключающего, размыкающего и замыкающего. Чтобы восстановить работоспособности реле, ртутный геркон нужно встряхнуть.
    Общего норматива для этой процедуры нет. Во избежание остановки работы дешифратора и движения поездов, к которым может привести перемыкание всех контактов, на некоторых железных дорогах РФ руководствуются местными постановлениями, предписывающими производить переворачивание реле раз в 2-3 месяца. Подобные отказы реле особенно характерены для ИВГ I поколения — с натриевой амальгамой.

Читать еще:  Ресурс по коммутационной стойкости вакуумного выключателя

В зимнее время для нормальной работы герконовые реле могут требовать дополнительного обогрева, т. к. при температуре воздуха ниже −30°С ртуть начинает замерзать.

  • Сложности с утилизацией.
  • Модернизированное импульсное реле ИВГ-В

    Импульсные реле ИВГ-В (а) и ИВГ-КР (б)

    В 1993 году импульсные реле ИВГ были переименованы в ИВГ-М. Это было обусловлено изменением значений напряжения срабатывания и отпускания реле. ИВГ-М послужили базой для создания модернизированного реле ИВГ-В. Отличительная особенность ИВГ-В — внутреннее расположение геркона.

    Помимо этого, в усовершенствованном реле ИВГ-В была изменена конструкция магнитной системы, доработан искрогасительный контур, индикация работы геркона стала осуществляться с помощью светодиодов.

    Однако один из основных дефектов реле ИВГ — перемыкание контактов, не был устранён. В перечне причин отказов приборов большАя доля приходилась именно на перемыкание (слипание) контактов.

    Усовершенствованные герконовые реле ИВГ-КР и ИВГ-КРМ

    Импульсное реле ИВГ-КРМ

    Для устранения этого недостатка был применён метод дублирования герконов, что позволило автоматизировать контроль состояния реле — в случае отказа основного геркона резервное включается автоматически.

    Именно по этому принципу были созданы импульсные путевые приёмники ИВГ-КР и ИВГ-КРМ.

    В ИВГ-КРМ, помимо дублирования герконов, дополнительно использована схема автоматического включения подогрева при критически низких температурах воздуха, что значительно снизило риск замерзания ртути.

    Однако стоимость реле ИВГ-КР и ИВГ-КРМ значительно дороже первых модификаций. Так цена на импульсное реле ИВГ-КР — около 8 000 руб. Цена на реле ИВГ-КРМ — около 18 500 руб. Подробнее ознакомиться с ценами можно здесь.

    Кроме того, данные реле существенно сложнее первых разработок, в том числе и в обслуживании, и не исключают полностью возможность отказов из-за обозначенных выше недостатков, присущих всем реле серии ИВГ.

    Чтобы заказать или купить импульсное реле типа ИВГ, воспользуйтесь корзиной на странице товара или наиболее удобной для Вас формой заказа.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector