Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
196 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель системы управления тягой

Автомобильный справочник

Система управления тяговым усилием является вспомогательной электронной системой, облегчающей трогание с места. Она пришла на смену устаревшему механическому самоблокирующемуся дифференциалу и дифференциальным тормозам. Система управления тяговым усилием использует датчики для отслеживания случаев пробуксовывания какого-либо колеса. Применение торможения для пробуксовывающего колеса увеличивает тяговое усилие на другом колесе той же пары колес. Это облегчает трогание на скользком покрытии и управление на скоростях до 40 км/ч.

Рычаги гусеничного трактора

Управление самоходной машиной осуществляется из кабины водителя, где размещены органы контроля за работой трактора.

Чтобы запустить двигатель, используют:

  • включатель массы;
  • включатель стартера;
  • выключатель зажигания пускового двигателя;
  • ручку ручной топливоподачи;
  • педаль ножной топливоподачи;
  • ручку активации пусковой шестерни и муфты сцепления;
  • ручку управления краником фильтра пускового двигателя;
  • цепочку управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя;
  • цепочку управления шторкой радиатора.

Чтобы соединить минус аккумуляторной батареи с массой машины, нажимают верхнюю кнопку включателя, а чтобы отсоединить – нижнюю. Чтобы включить стартер, ключ включателя поворачивают по часовой стрелке. Педаль и ручка топливоподачи сблокированы, поэтому увеличить подачу солярки можно либо переводом ручного рычага вперед, либо усилением нажатия на педаль.

Чтобы активировать муфту сцепления, соответствующий рычаг переводят из нейтрального положения вниз. Если эту ручку перевести вверх, то включается пусковая шестерня, которая деактивируется автоматически при запуске дизельного мотора. Чтобы закрыть шторку радиатора, цепочку необходимо перевести на себя.

Недостатки традиционных способов управления

В качестве электропривода вентиляторов применяют асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Эти электрические машины имеют постоянную частоту вращения ротора. Для регулировки объема воздуха, поступающего в топку, и управления тягой традиционно используются шиберные заслонки с сервоприводом и вентиляторы с регулируемым наклоном лопастей.

При этом объем воздуха, необходимый для поддержания нормального горения, определяется при помощи дифманометра, измеряющего разность давлений до и перед камерой сгорания. По этому параметру также определяется объем подачи топлива. Регулировка осуществляется путем изменения сечения трубопровода при помощи заслонок с электроприводом или угла наклона лопаток вентиляторов дымососов и наддува. Для обеспечения полного сгорания жидкого или газового топлива производительность дутьевого вентилятора должна превышать расход дымососа.

Такой способ управления имеет следующие недоставки:

  • Возникновение автоколебаний контура тягодутьевой системы. При малейших ошибках проектирования, изменении конфигурации труб, их сечения возникает явление резонанса. Энергия, выделяющаяся при этом, может достигать нескольких десятков тысяч ватт. Вибрации разрушают трубопровод, приводят к срыву факела в токах, поломкам вентиляторов.
  • Неравномерная нагрузка. При регулировке шиберами, нагрузка на двигатели колеблется от 10 до 200% от номинального рассчитанного значения. Мощность электродвигателя, размер вентилятора приходится выбирать с большим запасом. При этом тягодутьевые устройства часто работают в режиме недозагрузки, нерационально расходуя электроэнергию.
  • Перегрузки при пуске. Значительный момент инерции вызывает повышенное скольжение в момент запуска электродвигателя. Это приводит к резкому увеличению тока, перегреву и повреждению обмоток, снижению срока службы электрической машины. Для защиты двигателей необходимы и дополнительные аппараты. Кроме того, запуск вентиляторов вызывает просадки напряжения и существенное увеличения нагрузки на сеть, что отрицательно сказывается на другом электрооборудовании.
  • Необходимость установки датчиков положения заслонки. Применение схемы регулирования с обратной связью по разности давлений не всегда обеспечивает плавную регулировку тяги и объема воздуха, поданного в камеру сгорания. Для нормального запуска тягодутьевой системы и контроля процесса производства тепла приходится устанавливать датчики положения заслонок или дорогостоящий следящий сервопривод.
Читать еще:  Видеоурок подключение проходного выключателя

Таким образом, регулирование тяги традиционными методами – недостаточно надежный и дорогой способ управления производительностью котельных. Тягодутьевые вентиляторы часто работают вхолостую или в режиме сильной перегрузки. Мощность электродвигателей и электроаппаратов защиты приходится выбирать с большим запасом.

Проблема возникновения резонансных частот и автоколебаний контуров системы подачи воздуха и дымоудаления также остается нерешенной. Регулирование производительности дымососов и дутьевых вентиляторов путем изменения наклона лопастей или гидромуфтами также экономически нецелесообразно. Такие вентиляторы имеют высокую стоимость.

Советы по исправлению ошибки

Что делать автовладельцу, если горит TRC OFF:

  • если сканер показывает ошибку P0037 – осмотреть места скрутки и соединения первой или второй лямбды и проводов за ней. Возможно они перетерлись. Любая ржавчина, влага могут стать причиной появления ошибки о наличии проблем с трекшн-контролем;
  • проверить давление в шинах. Разность давление в 0,3 мПа может привести к появлению лампочек трекшн-контроля и VSC на мониторе. Примерное давление в шинах в 2,4 атмосферы.

Если автовладелец собрался покупать датчик, то необходимо выбирать оригинальный. Не оригинал быстро выходит из строя, и ошибка снова появляется на мониторе приборной доски.

Если двигатель автомобиля троит, а ошибки появляются те же самые, то эксперты рекомендуют поменять катушку на свечах, почистить форсунки. Желательно заправляться качественным бензином. Особенно, если автомобиль был выпущен в начале нулевых.

На Ленд Крузерах, Тойотах Rav 4 эти ошибки появляются из-за старого кислородника. Опытные механики советуют его заменить.

В некоторых случаях механики на СТО могут перепрошить программу в электронном блоке управления.

При проверке сканером появляются следующие коды:

  • B279A — обрыв сигнала на линии между блоком ECM и блоком модуля. Возникает при скачках напряжения в бортовой сети или при глубокой разрядке аккумулятора,
  • С1203 — обрыв цепи между блоком двигателя и ЭБУ системы. Необходимо смотреть жгуты и разъемы проводки, проверить сигнал на блоках систем активной безопасности ABS, VSC, ВА,
  • С1223 — неисправность ABS иногда также приводит к отключению стабилизации. Требуется проверить состояние датчиков ABS и жгуты проводки,
  • С1233 — обрыв и замыкание на линии контроллера системы курсовой стабилизации. Необходимо проверить состояние проводки,
  • С 1242 — неисправности ABS и VSC, требуется полная диагностика электрики и контрольных датчиков,
  • C1401 — обрыв на линии трекшн-контроля. Возможен выход из строя датчика или повреждение проводки,
  • C1542 — отказ трекшн-контроля. Требуется диагностика датчиков на колесах и блока управления, также нужно проверить контакты на регуляторах,
  • С1241 – низкое напряжение в сети. Эксперты рекомендуют зарядить или заменит аккумуляторную батарею,
  • P1667 – неисправность клапана VSV. Его необходимо заменить, а ошибку убрать с помощью сканера,
  • С1201 – неисправность в системе ECM. Это блок управления двигателем. Если ошибка загорается вместе с VSC и Check Engine, то следует заменить блок управления двигателем. В него входят: печатная плата, процессор, флеш-память.
Читать еще:  Выключатель для мясорубок braun g1100 g1300 g1500

Если с остальными неисправностями автовладелец может тянуть до бесконечности, то проблема с двигателем должна быть решена сразу. Дальнейшее промедление вызовет полную остановку транспортного средства и капитальный ремонт или замену на новый мотор.

В автомобилях Тойота TRC OFF — что это за кнопка и как ей пользоваться

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Для того чтобы отключить систему стабилизации, как уже и говорилось, водителю потребуется нажать кнопку с надписью «TRC off» на центральной консоли вашей Toyota. Делать это следует максимально осознанно — лишь в том случае, если пробуксовка колес действительно является необходимым условием.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,1,0 —>

Помимо вышеуказанной езды на бездорожье, отключать трэкшен контроль имеет смысл также в случаях, если необходим интенсивный разгон автомобиля (например, для преодоления «ходом» сложных участков на дороге.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Стоит отдельно упомянуть тот факт, что в кроссовере Toyota TRC не отключается полностью, то есть, нажатие клавиши «TRC off» лишь кратковременно деактивирует систему. Кроме того, система автоматически включается при достижении скорость в 40 километров в час, о чем сигнализирует надпись «TRC on» на приборной панели.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Соответственно, в случае необходимости повторного отключения кнопку придется нажимать заново. Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, поскольку сегодня именно трэкшен контроль считается одной из самых эффективных систем безопасности.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Собственно говоря, данное утверждение подкрепляется статистикой дорожно-транспортных происшествий в разных странах, а многие независимые организации лоббируют введение законодательных нормативов, обязующих использование систем TRC на всех продаваемых на рынке автомобилях вне зависимости от комплектации.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Контроллер управления трёхходовым клапаном

Для того чтобы управлять трёхходовым клапаном по температуре в системе, используют интеллектуальное устройство (контроллер или регулятор).

Читать еще:  Все схемы распайки проходных выключателей

Для примера рассмотрим систему отопления. В качестве регулятора возьмём «ТРМ12» компании «ОВЕН».

Датчик температуры измеряет температуру в помещении и передаёт показания на регулятор, который управляет трёхходовым клапаном.

Если клапан будет полностью открыт, вся горячая вода от котла потечёт через теплообменник (показано красным цветом на схеме) и мощность нагрева будет максимальной. При полностью закрытом клапане вода будет циркулировать по малому кругу (показан синим цветом) через теплообменник, постепенно остужаясь. При понижении температуры в помещении регулятор будет приоткрывать трёхходовой вентиль, подмешивая горячую воду от котла в поток теплоносителя, циркулирующий через радиатор.

В результате регулятор «подберёт» такое положение вентиля, при котором количество подмешиваемой горячей воды обеспечит заданную температуру в помещении.

ТРМ12 работает по принципу ПИД-регулятора (о нём можно почитать тут ). Пользователь задаёт необходимое значение температуры в помещении с управляющей панели прибора. По текущему значению температуры, полученному от датчика, и заданию пользователя контроллер вычисляет, на сколько нужно открыть трёхходовой кран, и посылает управляющие импульсы необходимой длительности.

Для управления приводом клапана с аналоговым входным сигналом ТРМ12 не подходит. Вместо него можно выбрать, например ТРМ10. Вот его функциональная схема:

Как видите, этот регулятор имеет универсальный аналоговый выход (о-10 В или 4-20 мА).

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector