Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель стартера мазда 3

Стартер Mazda 3

Стартер в автомобиле Мазда 3 предназначен для вращения (раскручивания) коленчатого вала до момента запуска двигателя. В исправном состоянии мотор схватится уже через 2 – 3 проворота. Отклонения от нормы свидетельствуют о неисправности.

Конструкция пускового устройства (далее — ПУ) проста, а принцип работы интуитивно понятный. Основные модули ПУ: тяговое реле, система привода, электромотор, ротор, обмотка, роликовый подшипник, втулка.

Из всех агрегатов, установленных на автомобиле, стартер самый энергоемкий. На этапе пуска двигателя механизм потребляет ток до 400 – 450 Ампер.

На автомобили семейства Мазда 3 устанавливают пусковое устройство редукторного типа. Существует безредукторная модификация.

Отличие редукторного в том, что он потребляем меньшее количество электрической энергии, но имеет сложную конструкцию. Недостатки: дороговизна, преждевременный износ планетарного ряда.

Безредукторный пусковой механизм прост в обслуживании, но ресурс использования короче. Недостаток: снижение эффективности работы при отрицательных температурах.

Порой не всегда целесообразно покупать, устанавливать новое ПУ, достаточно заменить изношенные элементы. С точки зрения экономии — это рациональное решение.

Свежие отзывы об автомагазинах города Москва

Менял аккумулятор в вашем магазине. Поднёс до машины я инвалид второй группы. Очень хорошее обслуживание. Большой выбор автозапчастей.

Огромный ассортимент и доступные цены.

Заказывал запчасти расходники на Киа Оптима. Все пришло в срок. Цены как у всех. Менеджерам магазина огромное спасибо за помощь.

Вежливый персонал, помогли мне подобрать запчасть к моему авто, быстро и качественно и недорого. Раньше по другим магазинам не могла найти то, что мне нужно. А теперь будем посещать этот Авторусь.
Всему коллективу этого магазина удачи и благополучия!

Артикулы

Для замены стартера Мазда 3 БК на оригинал используется артикул M000T90981 производства MITSUBISHI. В качестве аналоговых вариантов можно воспользоваться устройствами следующих фирм:

  • WAI – артикул 17909N;
  • BOSCH – 0 986 023 610;
  • ERA – 220921;
  • HELLA – 8EA 012 528-141.

BOSCH – 0 986 023 610 (Ссылка на источник фото)

Также доступны запасные части для стартера Мазда 3 БК:

  • втулка стартера – 140555 CARGO;
  • шар – 135574 CARGO;
  • стопорное кольцо – 134851 CARGO;
  • вилка – SZM5468 KRAUF;
  • бендикс – SDM8848 KRAUF;
  • втулка – 6283303 WAI.

Если Мазда 3 заводится, но не едет

Двигатель завелся, но машина не едет? Это другой вид проблемы.

  1. Здесь важно понять, пытается ли автомобиль двигаться. То есть, в тот момент, когда вы отпускаете сцепление, он трогается? И отпуская полностью сцепление, машина глушится сама. В этом случае, особенно если время зимнее, произошло примерзание тормозных колодок. Решение проблемы – самое простое из всех, которые мы сегодня рассматривали. А именно, просто полить горячей водой и все пройдет.
  2. Еще один возможный вариант – неисправность коробки передач. Для проверки так ли это, необходимо попробовать сдвинуться со второй передачи или с задней. Здесь она не должна глохнуть, в тот момент, когда вы отпускаете сцепление.
Читать еще:  Электропроводка расположение выключателей розеток

Замена стартера на автомобиле Mazda 3 не такая уже сложная, особенно на дорестайлинговой версии 1,6 литра:

  • обесточить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания;
  • снять защиту двигателя;
  • открутить фиксационные болты пускателя, используя головку на 12;
  • скинуть фишки и контакты проводов;
  • вытащить стартер.

На модификациях Мазды 3 с двигателем C типа нужно дополнительно снимать термическую защиту стартера. На версиях с моторами типа F вначале откручиваются три болта, фиксирующие всю опорную конструкцию. Затем демонтируется защитная крышка, задняя опора и стартер. Владельцам автомобиля с 16-клапанным движком также придётся снимать огнеупорную пластину, но ещё разбирать переднее правое колесо и убирать с корпуса ДВС усиление коллектора глушителя.

Далее стартер нужно обязательно разобрать, всё внутри промыть бензином. Осмотреть бендикс — сильно изношенную деталь заменить. Проверить щётки, втягивающее реле, сердечник. Если смазка внутри засохла, обязательно обработать детали перед обратной установкой составом для ШРУСов или чем-нибудь другим.

Замена предохранителей на Mazda 3

Подготовительный этап: запасные предохранители, ветошь, отвертка, дополнительное освещение.

  • Автомобиль Mazda 3 устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
  • Открываем пассажирскую дверь, опускаем крышку вещевого ящика;
  • Отщелкиваем корпус вещевого ящика, извлекаем его из штатного места;
  • Отвинчиваем два винта, снимаем монтажный блок;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем на исправность.

Для ускорения процесса поиска «нужного» модуля воспользуемся схемой на тыльной стороне крышки. В помощь мастеру указаны порядковые номера, маркировки, распиновка.

В завершение, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Чтобы заменить модули в монтажном блоке моторного отсека, необходимо:

  • Открыть капот, заглушить мотор;
  • В левой части, за АКБ отщелкнуть крышку корпуса монтажного блока;
  • Пинцетом извлечь предохранитель с нужным порядковым номером. При необходимости уточняем номер на тыльной стороне крышки;
  • Заменяем неисправный элемент новым;
  • Проверяем целостность реле – коммутатора, устанавливаем новое по мере необходимости.

Средний срок эксплуатации предохранителей отечественного производства 35 – 45 тыс. км. Импортные аналоги выхаживают на 7 – 10 тыс. дольше.

Уход и обслуживание

Приобретайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики.

Не покупайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Повторите попытку запуска мотора вновь после непродолжительной паузы.

В случае трудностей в обслуживании техники, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров автосалонов.

Читать еще:  Выключатели масляные все высоковольтные

Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 100 тыс. км, плановая профилактика каждые 25000 км.

Еще в конце весны не давал покоя мне стартер на моем авто, проблема заключалась в том, что после перепадов температур с плюса на минус, он схватывал раза с 3его, а то и с 4ого, ( все клеммы проверял ни конденсата ничего) меня это сильно раздражало, думаю как будет потеплей-займусь. Летом такой проблемы не было, было пару раз после сильных дождей, но не напрягало. Перед зимой решено было устранить данный недочет, ибо люблю когда в машине уверен и когда в ней все исправно работает.

Итак, прежде чем приступить к демонтажу стартера на двигателе 2.0 несколько раз подумайте, а оно вам надо?!)) нет процедура несложная, но жутко неудобная из-за того, что япошки, а может и инженеры форда, запихнули стартер под впускной коллектор и накрыли его кучей проводов и кронштейном, да еще до радиатора сантиметры, понятно, что на заводе двиг с навесным отдельно ставится и никаких проблем, но решение не лучшее конечно.

Далее по порядку:

Для удобства и хорошего доступа света, снимаем полностью корпус воздушного фильтра-это несложно: с верхней части снимаем фишку датчика расхода воздуха, ослабляем хомут на дроссельной заслонке, вынимаем ее, так же вынимаем нижнюю часть, она на резиновых защелках, просто тянем вверх имеем следующую картину:

Затем, лезем под машину и видим следующую картину:
Сам стартер закрывает кронтшейн, на котором крепится масса и несколько разъемов проводов, нужно изловчиться и извлечь разъемы (выделил зеленым) из круглых отверстий в кронштене (выделил красным) сам кронштейн крепится гайками на 12 к болтам держащими стартер в местах, указанными красной стрелкой.

(подтеки это я брызгал вдшкой на гайки)

Рассоединяем фишки разъемов и откручиваем гайки, нижнюю легко открутить трещеткой, с верхней посложней, откручивал накидным ключом.
Фото верхней гайки, не знаю как по фото, но места для рук там маловато

Предохранители и реле — расположение, назначение

См. также Как менять предохранители

Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием. Блок предохранителей расположен под панелью приборов со стороны водителя.
Читать еще:  Контактные выключатели мгновенного действия
Каждый из предохранителей защищает свою цепь, принадлежность его к той или иной цепи обозначена на крышке блока предохранителей.
Рис. 7.2. Пример исправного и неисправного предохранителей
В блоке предохранителей установлены предохранители ножевого типа, цвет которых соответствует току защиты предохранителя. В случае выхода какого-либо элемента электрооборудования из строя, прежде всего, следует проверить состояние предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя (рис. 7.2).
Рис. 7.3. Специальный пинцет для извлечения предохранителей
Для замены вышедшего из строя предохранителя предварительно выключите соответствующую электрическую цепь, извлеките предохранитель из гнезда пинцетом (рис. 7.3).
Если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, проверьте защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает несколько цепей, то их необходимо подключать поочередно, чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь.
Отопитель и кондиционер потребляют большой ток, поэтому блок предохранителей имеет выключатель для защиты их цепей. Если цепь размыкается выключателем, выключите отопитель и кондиционер, перед тем как нажать кнопку повторного включения выключателя.
Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
– переключает большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– имеет более одного управляющего входа в отличие от механического переключателя;
– выполняет функцию таймера, например задает интервал работы стеклоочистителей.
Если электрическая цепь, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса или реле неисправно.
Большинство реле установлено в блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке.
Некоторые специализированные реле расположены отдельно или в отдельных блоках под панелью приборов и в моторном отсеке.

Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования установлены в блоках, расположенных в моторном отсске и в салоне автомобиля за панелью приборов. Примечание На крышках блоков нанесены схемы расположения предохранителей.

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Снятие крышки блока предохранителей

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

Блок предохранителей расположен справа под бардачком

Снятие крышки блока предохранителей

Цветовая маркировка предохранителей

Реле моторного отсека и включаемые ими цепи

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector