Arco-systems.ru

Журнал Арко Системс
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена выключателя отопителя лада калина

Как снять переключатель печки на калине

Еще зимой стал замечать, что рукоятка переключателя стала туговато крутиться. И чем дальше — тем хуже, порой казалось, что она вот вот отломиться. В основном пользуюсь 2-мя режимами, а они как-то еще переключались, поэтому оставил решение проблемы до тепла, т.к. на холоде пластик очень быстро ломается. И вот наконец руки дошли))) Начитавшись разных БЖ понял, что необходимо снять «бороду» и смазать механизм переключателя. Но, я пошел дальше, и первым делом после снятия «бороды», залил в рубашки тросиков переключателя — WD-40. И все заработало как надо, переключатель стал легко вращаться в обе стороны. Попутно смазал тросик и механизм переключателя краника печки (хотя с ним проблем не было, но в качестве профилактики неплохо). В механизмы набил смазку «ШРУС». Им же смазал шарнир рычага КПП. Когда изучал систему работы механизма переключения потоков — заметил, что один тросик болтается в месте крепления к тяге. Намотал на край зубчика на котором закреплен конец троса толстую нить, тем самым сократив люфт и прижав его к основанию зубчика.

А теперь расскажу как я снимал и устанавливал «бороду». Хоть эта тема заезжена, но я опишу процесс так как происходил он у меня. (лишним не будет)
1. Открываем пепельницу, отворачиваем 4 крепежных самореза и вынимаем ее.
2. Просовываем руку в образовавшееся отверстие, отсоединяем колодки от кнопок аварийки и еще 2-х слева и справа от нее. (если вместо 2-х кнопок установлены заглушки, то выталкиваем их изнутри). В итоге видим в нишах кнопок/заглушек саморезы, которые необходимо отвернуть.
3. Вынимаем магнитолу (если установлена), отсоединяем колодку и штекер антенны от нее.
4. Снимаем ручки переключателя потоков воздуха и краника печки. (просто тянем на себя).
5. Снимаем пластиковую фишку с переключателя режимов рециркуляции воздуха. (тоже тянем на себя).
6. Далее начинаем аккуратно и плавно снимать «бороду», потянув ее на себя, начиная снизу. Фиксируется она 4-мя защелками с боков в верхней части. А также есть еще 2 пружинных пластинчатых фиксатора в самой верхней части, но они выскакивают сами.
7. После того как удалось отсоединить «бороду» от «торпеды» — нужно отсоединить колодки кнопок обогрева заднего стекла, кондиционера(если есть), переключателя скоростей вентилятора, и 2 колодки подсветки слева и справа от него. (Внимание у колодки переключателя скоростей вентилятора есть фиксатор, его при снятии нужно поджать).
Теперь «борода» полностью снята. Процесс может занять около 10-15 минут не торопясь.
Устанавливается все в обратном порядке. Но сложности есть, и времени на установку ушло гораздо больше. (Мне пришлось менять одну лампу подсветки, почему перестала гореть так и не понял, хотя с другой стороны работала).
Так вот при установке «бороды» есть небольшие подводные камни.
Первое на что хочу обратить внимание — это то, что очень легко поцарапать панель пластинчатыми фиксаторами, теми которые находятся в верхней части (аккуратнее с ними)
Подсоединив все колодки на место, лучше вынуть переключатель скоростей вентилятора вместе с колодкой наружу (будет удобнее).
При установке «бороды» сопло будет упираться в перегородку с отверстиями под колодки подсветки и переключателя скоростей. Если посмотреть сбоку, будет видно что там мешает, и тут главное, чтобы не слетели колодки с ламп подсветки. И рычажок переключателя рециркуляции тоже нужно будет поддеть, чтобы он попал в прорезь. Вот после этих манипуляций все должно встать на место)))

У заводского выключателя всего 2 режима работы, и все они очень шумные.
Начитавшись интернета было решено установить переключатель от калины на 4 режима работы, т.к. очень часто первого положения хватает с запасом, но шум просто убивает.
Хотелось добавить режим, когда пропеллер крутится неспеша и не издавая сильного шума.

1. Куплен выключатель (130 рублей)
2. Купил сопротивление от 2108 (100 рублей), он не подошел, т.к. у него слишком малое сопротивление, поехал в магазин обменять его на другое, которое рекомендовали в интернете, то, что от Нивы 4 контактное (300 рублей).
Приехал, подключил и опять оно не подошло. вентилятор почти не снижает обороты и шумит.
Поехал опять в магазин, сдал его и купил наконец еще 2 сопротивления таких, же как стоит в печке 2101 (85 рублей).

Читать еще:  Силовой выключатель это коммутационный аппарат

Резать дырки в панели очень не хотелось, и решил переделать штатное посадочное место под новый.
Выпиливаем дырки в рамке, чтобы она не оттопыривалась в середине, из кусочков тонкого пластика вырезаем рамку, которая закроет дырку, далее все это дело собираем на суперклей, и все прекрасно держится, внутрь я еще напузырил герметика для надежности.

Далее идем в гараж, снимаем печку и вживляем в нее дополнительные сопротивления, чтобы они охлаждались потоком воздуха

С наступлением холодов главной задачей каждого автомобилиста становится создание тёплых и комфортных условий пребывания в салоне автомобиля. Ведь согласитесь, что гораздо уютней ехать в тёплой машине, нежели мёрзнуть. Однако если тепло не поступает, то необходимо разобраться, с чем это может быть связано. В этой статье хочу поговорить о ремонте переключателя печки Калины.

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

  • 1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя стоимость по РФ составляет 1500-1700 рублей.

Оригинальный радиатор печки и шланги

Радиатор печки Крафт

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

    Засоренность радиатора, которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

Порядок замены краника печки.

Смену крана отопителя проделывайте на холодном двигателе. Подложите под ноги ветошь для впитывания пролитой жидкости. Произведём замену краника печки без снятия торпеды. Всё что нам нужно, так это добраться до места, где находится кран отопителя на Калине.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.
  • Снимаем модуль зажигания.
  • Откручиваем болт и сливаем антифриз
  • Откручиваем гайку в том месте, где патрубки печки проходят в салон.
  • Снимаем верхний патрубок печки с термостата.
  • Снимаем нижний патрубок.
  • Переходим в салон.
  • Отсоединяем трос газа от педали.
  • Снимаем педаль газа вместе с кронштейном.
  • Откручиваем крышку радиатора печки.

  • Отгибаем металлическую деталь, которая размещается слева от корпуса печки.
  • Выкрутите частично один болт крепления ручного тормоза, другой выкрутите полностью. Теперь вы можете открутить саморезы тоннеля.
  • Отсоединяем фишку прикуривателя, блок предохранителей.
  • Окручиваем и разбираем переднюю консоль. Всё видно и доступно, нет ничего сложного.
  • Снимаем пепельницу. В месте аварийной кнопки расположены две заглушки. Когда вытащите, то под ними увидите саморезы.
  • Все фишки и провода подпишите и пронумеруйте. Тогда при сборке не будет никаких осложнений.
  • Вытащите электронный блок управления (ЭБУ) так далеко, насколько позволят провода. Разместите в надёжном месте, главное, подальше от отопителя.

  • Теперь вам придётся открутить все болты, которые встретятся вам в процессе разборки. Только тогда можно будет полностью демонтировать переднюю консоль.
  • Снимите панель торпеды, отодвиньте в сторону радиатор, и тогда достанете воздуховод. Вы добрались до места, где стоит кран печки Калина.
  • Когда нужна замена крана отопителя?

    Ремонтировать кран отопителя на автомобиле Лада Калина требуется в двух случаях:

    • Краник «закисает» или «прикипает».
    • Изделие протекает в местах соединений.
    Читать еще:  Этюд выключатель двухклавишный наружный сосна

    Не имеет значения, что стало причиной неисправности, изделие следует заменить. Иначе последствия будут более серьёзные. Признаки неисправного краника:

    • В салоне присутствует запах охлаждающей жидкости.
    • Заметили следы охладителя на полу авто.
    • Печку включили, а тепла нет.

    Протекание краника печки считается не просто очередной неприятностью, которая затопит салон, а опасностью для ЭБУ автомобиля. Если заметили под ногами следы жидкости, то сразу проведите осмотр, найдите возможную причину утечки. Воспользуйтесь дополнительным освещением или фонариком, чтобы быстро осмотреть краник отопителя. Кроме крана, причиной протекания антифриза могут оказаться повреждения в патрубках или радиаторе. Вы теперь знаете, где находится краник печки на Калине. Если определили источник протекания, которым оказался кран, то нужно срочно заменить.

    Возможные неисправности отопителя

    Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.

    Блок управления печкой:

    • Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
    • Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.

    Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.

    Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:

    • Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
    • Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.

    Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.

    Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.

    Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.

    Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.

    Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.

    Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.

    Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.

    Этапы работ

    Опытные авторемонтники знают, что выполнить замену печки на автомобилях Калина можно как с полным снятием центральной консоли, так и без разборки торпедо автомобиля.

    Способ первый: Замена без демонтажа центральной консоли

    1. Машина загоняется в помещение, после чего необходимо дождаться полное остывание мотора, что позволит безопасно провести все работы. Далее с аккумулятора снимается клемма (+).
    2. Следующим шагом в заранее подставленную емкость сливают старый антифриз, делается это через откручивание специализированной пробки внизу радиатора системы охлаждения. После чего демонтируют корпус воздушного фильтра и его патрубка воздухоподачи, что откроет свободный доступ к креплению радиатора печки в подкапотном пространстве автомобиля.

    • Открутив гайку крепления и сняв патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости на систему отопления, переходим к демонтажу поврежденной детали в салон машины.
    • Следующим шагом является демонтаж педали газа. Предварительно ее необходимо отсоединить от тросика управления. Далее разбираются декоративные накладки на рулевой колонке, снимаются с нее все узлы управления дворниками и сигналами поворотников.
    • Далее демонтируем и саму колонку, открутив четыре гайки ее крепления в районе электроусилителя руля и болт крепления карданчика на рулевой рейке. Это откроет доступ к посадочному месту радиатора отопителя.
    • Выпилив часть пластикового кожуха, неисправную деталь отопителя можно демонтировать, подложив на пол салона машины старую ветошь, что позволит остаткам антифриза не попасть на пол.

    На этом демонтаж окончен. Установив на посадочное место новую деталь, приступаем к монтажу всех снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

    Читать еще:  Шунтирующий резистор для выключателя

    Вариант второй: замена с полной разборкой торпедо

    Следуя приведенной инструкции как снять старый радиатор, необходимо повторить вышеописанные первые четыре пункта этапы работы (за исключением демонтажа педали газа и рулевой колонки). Далее выполняем такие действия:

    1. Полностью снимаем декоративные накладки панели приборов, на центральной консоли вынимаются магнитола и блок управления климат-контроля.
    2. Демонтируем все воздуховоды и накладку перед лобовым стеклом, что откроет доступ к девяти болтам крепежа торпедо. Откручиваем болты и демонтируем панель.

    Снимаем весь кожух печки, выкрутив его крепеж (из боковых ребер жесткости кузова). Снимаем старую печку, и устанавливаем новую. Возвращаем на место все снятые элементы (в обратном порядке).

    Полностью собрав, в систему охлаждения, заполняем систему новым антифризом и внимательно осматриваем все соединения на предмет утечек. Все, ремонт завершен, автомобиль можно эксплуатировать. Также смотрите пошаговую видео инструкцию по замене радиатора печки на автомобилях Лада Калина:

    Ремонт и замена неисправных деталей

    Многие начинающие автомобилисты задаются вопросами: как снять регулятор печки на Калине, какой светодиод находится в переключателе печки в Калине, что нужно делать, когда не работает переключатель режимов печки на Калине. Отвечая на эти вопросы, хочу сказать, что первоначально необходимо демонтировать наш механизм целиком в сборе, после чего приступают к разборке по следующей схеме:

    • Первым делом отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи. Делается это для обесточивания системы, чтобы не замкнуть никакой из датчиков при процессе разборки.
    • Извлекаем магнитолу и отключаем питание, подходящее от жгута проводов.
    • Снимаем рычаг переключения заслонки, далее снимаем регулятор температуры и регулятор распределения воздушных потоков.
    • В нижней части снимаем заглушки, за которыми находятся 2 винта, откручиваем винты крепления и постепенно начинаем вынимать консоль панели приборов.
    • После того как наша панель изъята, необходимо отсоединить разъёмы подачи питания, находящиеся с задней части.
    • После устранения неисправности сборка осуществляется в обратном порядке.

    Для осуществления этих работ из инструмента нам понадобятся лишь плоская и крестовая отвёртки.

    Затруднительное или невозможное переключение регулятора температурного режима может быть связано, с поломкой самого переключателя. На автомобиле Лада Калина замена переключателя печки осуществляется достаточно легко (при условии выполненных ранее работ по снятию механизма управления отопителя). На задней консоли панели управления отвинчиваем четыре винта крепления блока переключателей. Снимаем фиксаторы крепления тросов, далее выводим тросы из зацепления с приводным агрегатом. Заменяем поломанный переключатель и сборку осуществляем в обратном порядке. При выполнении этих работ даю вам полезный совет: расположение тросов на блоке рычагов необходимо пометить маркером, делается это для того, чтобы при сборке установить тяги на прежние места.

    Приборная панель автомобиля Лада Калина в разобранном виде

    Когда на Калине не работает регулятор температуры печки, основными причинами поломки могут быть: оторвавшийся провод подключения либо выход из строя терморезистора. Лечатся такие неисправности путём пайки провода и заменой поломанного элемента. Бывает, что не работает регулятор печки на Калине, из-за поломки датчика температуры, что происходит достаточно редко. Находится этот датчик внутри плафона салона автомобиля. При выявлении его поломки, необходимо заменить новым.

    Наглядная инструкция по снятию резистора вентилятора

    Отвечая на вопрос, какой светодиод установлен в переключателе печки в Калине, хочу сказать, что стоят там светодиодные лампы мощностью 3 Ватта с напряжением 12 Вольт. Такой лампы вполне хватает для подсветки, однако некоторые автомобилисты устанавливают светодиоды с мощностью 5 Ватт. На процесс работы это не влияет, подсветка просто становится немного ярче.

    Подводя итог необходимо отметить, что гораздо комфортнее ездить в тёплом автомобиле. Для того чтобы механизмы переключения отопителя не ломались, необходимо плавно их переключать и резко не дёргать. Удачи вам и пусть ваши автомобиля в зимнее время будут тёплыми и уютными.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты